Снимаем стресс и тренируем реакцию на картинге. А вы так «У»меете?

 
21 489
05 декабря 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Тарналицкий

Оказалось, Юрий Краснов завсегдатай картинга! Очередное занятие он предложил провести на треке: «Рекомендую всем водителям хотя бы пару раз в месяц отрабатывать реакцию и опасные ситуации». Надев шлем, преподаватель стал похож то ли на космонавта, то ли на Стига. Очаровательная курсантка Екатерина вначале ехала не очень уверенно, но потом вошла во вкус и стала с удовольствием дрифтовать на поворотах.

Напрасно кто-то думает, что картинг — это просто развлечение. Многие профессиональные гонщики начинали именно с этих небольших машинок — и раллисты, и дрифтеры оттачивали мастерство на треках. Самое сложное ведь не давить что есть мочи на педаль газа, а умело проходить повороты, закругления, крутые радиусы. В реальной дорожной обстановке ведь тоже так. Обычно аварийные ситуации возникают в некой точке возмущения, и к этому водители оказываются не готовы.

— В основном мы ездим в спокойных условиях, не будем принимать во внимание дискомфорт от подрезавших и резко перестроившихся перед нами, и это несколько усыпляет наше внимание, — считает инструктор. — С одной стороны, это хорошо, с другой — мы не готовы правильно действовать в аварийной ситуации. Регулярные занятия на картинге помогают быть в тонусе и не терять реакцию.

Сейчас в городе открылось много картинг-центров. В одном из них, расположенном в микрорайоне Зеленый Луг, было назначено наше занятие. Поначалу Екатерина была настроена несколько скептически: какое отношение ко взрослым автомобилям имеют эти смешные, почти игрушечные машинки! Ничего, она еще поменяет свое мнение...

На треке действуют иные законы, чем на обычной дороге, — можно рискнуть, не бояться врезаться в борт или столкнуться с другим картом. Даже наоборот, азарт и пыл во время искусственной гонки подталкивают к отработке опасных ситуаций, но в безопасных условиях.

— Смотри, специфика в том, что руль имеет малый ход, — объясняет инструктор девушке. — Здесь нет подвески, гидроусилителя руля. Придется сложно — после 10 минут езды начнут болеть руки, ныть поясница.

— На самом деле я как-то ездила на картинге, — призналась курсантка. — Так что имею определенное понятие.

Первый заезд носил тренировочный характер. Видно, что Екатерина чисто по-женски аккуратничает, притормаживает в поворотах, хотя достаточно просто отпустить газ, выбирает неоптимальную траекторию для скоростного прохождения закругления.

Юрий Краснов же, напротив, рискует, режет углы, входит в крутой радиус на скорости.

В какой-то момент показалось, что стратегия преподавателя более правильная. Но вдруг он ошибается и врезается в ограждение. Пока он беспомощно с поднятой рукой ждал подмоги, Катя его спокойно обошла. И возник вопрос: а может все-таки девушка права?

Впрочем, уже на следующем круге инструктор не оставил шансов курсантке. А вскоре намного обошел ее. Бьемся об заклад, девушка реже врезалась в покрышки, служащие бортами, и в целом ошибалась меньше. Но и средняя скорость была существенно ниже.

На треке объявляется перерыв. Краснов пешком проходит трассу и показывает Кате ее ошибки: как лучше прокладывать траекторию, где она теряет скорость, почему там нужно брать по дальнему радиусу, а тут — по ближнему.

Это в целом дорожная стратегия актуальная и для городских улиц, и загородных трасс. Например, мы часто описываем аварии, произошедшие на гравийном покрытии: нередко на закруглении водители не справляются с управлением, допускают занос и вылетают в кювет. У них не было негативного опыта и отрабатывания контраварийных действий. На картинге же это можно репетировать множество раз без последствий.

— Хорошо, если на картинге есть системы телеметрии, — считает Юрий Краснов. — Тогда ты волей-неволей подчиняешься соревновательному моменту. Хочется улучшить время прохождения круга, ты все больше рискуешь на поворотах, неминуемо совершаешь ошибки, но при этом все отчетливее начинаешь чувствовать грань.

После поправок преподавателя девушка явно стала действовать смелее. Более того, у нее просыпается азарт: она не пускает инструктора, входит в управляемый занос, ловчее управляется с картом. Нет сомнений, что время прохождения круга у нее стало лучше!

По мнению инструктора, такие занятия полезны не только для начинающих водителей и автомобилистов со стажем, это хороший зачин для курсантов автошкол: «После нескольких месяцев регулярного посещения картинга человек меняется, его стиль вождения становится другим. Он уже за руль сядет с другим чувством и отношением».

Под конец занятия Екатерине явно становится тяжелее. Покинув машинку, она признается: «Спина болит, руки трясутся... Где мой любимый гидроусилитель руля и сиденье с подогревом».

— А ты думала, что это легко! Но картинг развивает моторику, реакцию, позволяет держать себя в водительской форме, — убежден Юрий Краснов. — Кроме того, это отличный способ для желающих похудеть. За час занятий можно потерять до трех килограммов. Поверьте, ездить на карте даже тяжелее, чем заниматься пробежками!

Еще один плюс от таких занятий, который признала Екатерина: «Я человек импульсивный, и иногда мне надо выпустить пар. Сегодня это удалось». «Та отдушина, когда выплескиваешь эмоции, отдаешься азарту», — поддерживает Юрий Краснов.

Уже пересев за руль своего Volkswagen Polo Sedan, девушка отметила, что управляется как-то по-другому, более уверенно, что ли, как будто она почувствовала в себе силы. Хороший эффект от часового занятия.

Читайте другие репортажи рубрики здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by