Тест-драйв BMW 7-Series G12: технологическая роскошь, которой хочется управлять

 
22 декабря 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Пока простые смертные белорусы ждут подробного прайс-листа на Lada Vesta, люди, которых вопрос цены особо не волнует, примеряют на себя новенький BMW 7-Series. Да, именно примеряют! G11/G12 сродни дорогому костюму, который подчеркивает статус владельца и демонстрирует окружающим последние достижения в автомобильной промышленности. Onliner.by провел несколько часов в компании с новым баварским флагманом, который смело можно назвать флагманом всего немецкого автопрома. Итак, знакомьтесь — BMW 750Li xDrive стоимостью почти 200 тысяч долларов.

Наблюдая за гонкой в высших автомобильных сегментах, мы словно заглядываем в будущее. Дорогие машины позволяют представить, какие технологии ждут нас завтра. Кажется, еще недавно на рынке дебютировал Mercedes W222, установивший новую планку среди премиальных моделей. Но в Мюнхене быстро приняли вызов и сделали новую «семерку» еще более совершенной и навороченной. Такое ощущение, что перед баварцами стояла одна задача — сделать каждую деталь G11 чуть лучше, чем у S-Class.

Знакомство с любым автомобилем начинается с ключа. В случае с новой 7-Series он напоминает телефон. На сенсорном экране — простое меню. Есть клавиша «Назад». Не удивлюсь, если ключ следующего поколения «семерки» получит камеру и возможность установить Instagram. С помощью ключа можно узнать уровень масла, количество топлива (с запасом хода), сервисную информацию и др. Можно удаленно прогреть салон. Есть функция, позволяющая использовать ключ в качестве «пульта управления» от автомобиля и парковать «семерку» стоя рядом с ней (удобно на тесной парковке или в узком гараже). Правда, проедет 7-Series без водителя в салоне лишь 8 метров. Это норма безопасности — чтобы владельцы не пользовались функцией ради баловства на парковке.

На ключ BMW 7-Series можно было бы сделать отдельный обзор в раздел «Технологии». Его, кстати, нужно постоянно заряжать. Разъем - как у андройдовских телефонов. Зарядка займет несколько минут и будет держать пару дней. В машине есть беспроводная зарядка. Полностью высадить батарею нельзя - в худшем случае просто отключится экран, но аналоговые клавиши продолжат открывать/закрывать двери и багажник еще долгие месяцы.
На ключ BMW 7-Series можно было бы сделать отдельный обзор в раздел «Технологии». Его, кстати, нужно постоянно заряжать. Разъем — как у Android-смартфонов. Зарядка займет несколько минут и будет держать пару дней. В машине есть беспроводное з/у. Полностью посадить батарею нельзя — в худшем случае просто отключится экран, но аналоговые клавиши продолжат открывать/закрывать двери и багажник. К слову, такой же ключ у BMW i8
В конструкции кузова «семерки» наряду со сталью и алюминием активно используется карбон. Комбинированная конструкция позволило BMW 7-Series установить новые стандарты жесткости кузова на кручение, снизив снаряженную массу на 130 кг пос равнению с предшественником. Развесовка по осям - 50:50!
В конструкции кузова «семерки» наряду со сталью и алюминием активно используется карбон. Оптимальный «рецепт» Carbon Core позволил BMW 7-Series установить новые стандарты жесткости кузова на кручение, снизив снаряженную массу на 130 кг по сравнению с предшественником. Карбоновые элементы «плетут» в Дингольфинге, где и собирают «семерки». Развесовка по осям у седана идеальная — 50:50!

«Семерка» предыдущего поколения не оправдала ожиданий создателей и хорошенько отстала от штутгартского конкурента. Все дело в том, что баварцы вдохнули в представительский седан «драйверскую» душу. И это было ошибкой! Покупателям в F-классе куда более важны комфорт и статус. Вот и получилось, что любители погонять брали 5-Series, а VIP-персоны, нуждающиеся в представительском седане, традиционно шли за S-Class. Теперь расстановка сил однозначно поменяется. И если в облике F01 еще не до конца погасли «языки пламени» бэнгловского Е65, то G11 — это абсолютно новая эра. Эра роскоши, элегантности и статуса.

BMW 7-Series получил светодиодные фары «в базе». За доплату доступны новые лазерные фары (технология дебютировала на i8). Светят "лазеры" на 600 метров! Это вдвое больше чем LED и в 4 раза больше чем ксенон
BMW 7-Series получил светодиодные фары «в базе». За доплату доступны новые лазерные фары (технология дебютировала на i8). Светят «лазеры» на 600 метров! Это в два раза дальше, чем LED, и в четыре раза дальше, чем ксенон

Примечательно, что баварцы постарались убить двух зайцев, угодив как клиентам, передвигающимся за рулем, так и тем покупателям, которые ездят исключительно в роли заднего пассажира. Любите сами посидеть за «баранкой» и не прочь «дать угла» под аккорды AC/DC? «Семерка» с М-пакетом ждет вашей предоплаты! Предпочитаете решать рабочие дела, сидя на заднем сиденье под Фрэнка Синатру? Тогда вам больше подойдет исполнение Pure Excellence с обилием хрома и более классическим экстерьером. Именно такая версия доступна для теста.

Проникая в салон любого дорогого автомобиля, ты словно телепортируешься в другой мир. И если в Bentley Mulsanne это средневековый британский замок, то в G11 «телепорт» настроен на музей современных технологий. Большинство деталей салона здесь сделаны вручную, и если видишь алюминий, не стоит сомневаться «а не пластик ли это»? Представители дилера говорят, что встретить две одинаковые 7-Series практически невозможно — список материалов отделки настолько широк, что проще выиграть в «Суперлото», чем угадать комбинацию, которую до вас уже кто-то заказывал. Дорогая кожа, дерево, покрытое рояльным лаком, алюминий, хром… Это не тот автомобиль, где нужно искать «дубовый» пластик. Но цепляет салон BMW не только дорогущими «породистыми» материалами.

В этой машине просто огромное количество электроники. Более десяти сенсорных экранов либо просто поверхностей отвечают за сотни функций, часть которых удивит даже обзорщиков современных смартфонов. «Семерка» стала первой мюнхенской моделью, которая получила мультимедийный комплекс iDrive нового поколения. Управлять им можно одним из четырех способов: с помощью привычной шайбы iDrive на центральном тоннеле, голосом, «тыкая» в сенсорный экран (впервые предложен в BMW) либо жестами. Покрутил пальцем по часовой стрелке — сделал музыку громче. Против — тише. Звонит телефон? Просто укажите на центральную консоль одним пальцем, и трубка «поднимется». Хотите отклонить звонок? Тогда махните рукой влево-вправо. Еще есть команда для двух пальцев. Она программируемая. На тестовом автомобиле это «переключить на следующий трек или радиостанцию».

Но самая крутая «фишка» в мультимедийной системе — это картинка с наружных камер (спереди, сзади, на зеркалах). Можно просто включить любую камеру либо активировать уже привычный в премиум-классе обзор на 360 градусов, когда ты видишь свою машину сверху. Также есть схема, когда картинка монтируется с трех камер и на экран выводится изображение автомобиля в три четверти с отлично прорисованным фоном. Такое ощущение, что кто-то стоит рядом с машиной, снимает ее на камеру и ведет прямую трансляцию на дисплей. Жестом руки можно крутить картинку. В итоге парковаться теперь не сложнее, чем в компьютерной игре, «ворочая» вид как хочешь.

Климат-контроль представляет собой узкий сенсорный экран и две шайбы для регулировки температуры. Все работает очень шустро
Климат-контроль представляет собой узкий сенсорный экран и две шайбы для регулировки температуры. Все работает очень шустро. Распознаются касания в перчатках

Про второй ряд можно рассказывать целый день. Хватает ли места? Да хоть с девушкой на коленях! Причем переднее пассажирское кресло можно превратить в подставку для ног, что позволит путешествовать практически лежа. Топовые версии «семерки» имеют два экрана в спинках передних кресел. Можно смотреть фильмы или управлять различными функциями автомобиля. Обогревы, вентиляции, массажи… Не хватает только бассейна.

Не хочется тянуться до планшета в спинке кресла? Тогда к вашим услугам отдельный планшет Samsung, который по умолчанию хранится (и заряжается) в подлокотнике. Он идет в комплекте с машиной и имеет разработанный специально для BMW 7-Series интерфейс. Можно управлять сиденьями, массажем, «климатом», музыкой, смотреть навигацию и информацию об автомобиле или выходить в интернет. Можно устанавливать игры, а можно баловаться с подсветкой в салоне. Последняя включает массу отдельных ламп и 15 тысяч светодиодов в панорамной крыше. В темноте — потрясающее зрелище! А еще у G12 можно настроить подсветку… колонок! После этого подогрев подлокотников уже не так удивляет, не правда ли? Кстати, о колонках: здесь установлена музыка Bowers & Wilkins с 16 динамиками мощностью 1400 ватт. Этого хватит, чтобы озвучить дискотеку «Орбита» в Ошмянах.

В Mercedes с гордостью представили ароматизатор и ионизатор воздуха для W222. Конкурент от BMW получил аналогичную функцию, причем, в отличие от S-Class, новая «семерка» может быть укомплектована сразу двумя ароматами (на выбор из восьми). Разрабатывался салонный парфюм специально для автомобиля, и, по словам разработчиков, одежда пассажиров не будет пропитываться, аромат останется только в салоне.

Новые системы служат не только для потворства вашей лени либо «понтов» перед друзьями. Есть еще и полезные «электропримочки». Так, машина получила систему Vitality, которая предлагает заднему пассажиру различные физические упражнения. Виртуальный тренер отслеживает и оценивает их. Эта небольшая зарядка позволит правильно размяться в дальней дороге. Что еще? Багажник, который можно открыть/закрыть проведя ногой под бампером. Хотя это уже не новинка. А как вам подсвеченный «ковер», который машина «расстелет» при открытии дверей с помощью светодиодов? Рисунок этой подсветки, кстати, повторяет рисунок ламп в салоне. Очень стильно!

Баварцы говорят, что новая «семерка» должна привлечь покупателей именно технологическими новшествами, описанными выше. Но при этом автомобиль как никогда близко подобрался к S-Class по уровню комфортной езды. Кроме нового кузова, немцам пришлось разрабатывать другую платформу, которая вместе с былым «драйвом» даст покупателям востребованный в данном сегменте комфорт. Новая архитектура получила название CLAR и в будущем будет использоваться для всех BMW с продольным расположением мотора (от 3-Series и выше, включая кроссоверы). Что-то вроде MLB Evo у Volkswagen. Хотя схема подвесок у 7-Series осталась прежней: двойные поперечные рычаги спереди и «пятирычажка» сзади.

Под капотом топовой 750Li — 4,4-литровый V8. Этот двигатель выдает на пике 450 л. с. и 650 Н·м. В паре с «восьмеркой» работают 8-ступенчатый «автомат» (доработанный ZF от предшественника) и полный привод xDrive. «Ошейник» установлен на отметке 250 км/ч, хотя машина могла бы летать и на скоростях, близких к 300 км/ч. Первую сотню 5-метровый седан набирает за 4,5 секунды. Быстрее, чем сгорит половина спички.

Заводим мотор. Легкая вибрация. И тишина… Шумоизоляция в 7-Series как в сейфе банка Credit Suisse. Ни один посторонний звук не потревожит драгоценных пассажиров или водителя. «Драйв». Кикдаун! И картинка за окном начинает быстро меняться, а мои внутренние органы стремятся к спинке водительского кресла. Тормоз, резкий поворот. Какой легкий руль! Электропривод в комфортном режиме настроен таким образом, что водитель может забыть о физической связи «баранки» и рейки. При этом в «спорте» руль наливается более естественной обратной связью и напоминает о родстве со старыми добрыми Е38 и Е65. Полноприводных «помех» в обычных режимах тоже нет. Несмотря на свой размер и высочайший уровень комфорта, G12 остается настоящей моделью BMW с характером хищника, который в любой момент готов броситься в погоню за горизонтом.

«Жалюзи» решетки радиатора открываются и закрываются в зависимости от температуры мотора и режима езды. Зимой картонку больше подсовывать не нужно!

Но прыть былых поколений 7-Series убрали, заточив машину больше под комфортную езду. Раньше у автомобиля было несколько спортивных режимов. Теперь — спортивный один и несколько комфортных. Есть еще режим Eco Pro. Что касается ходовой части, то главной новостью здесь является тот факт, что отныне все «семерки» в любой комплектации оснащены пневматической подвеской всех колес. Кроме того, машина получила электронноуправляемые амортизаторы и подруливающие задние колеса.

Если денег куры не клюют, можно заказать классную систему Executive Drive Pro, которая работает вместе с пневматической подвеской, адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости с электромеханической регулировкой. Она позволяет седану подстраиваться под дорожные условия и стиль вождения водителя и подавлять крены кузова в поворотах. Конечно, эта «фишка» подсмотрена у мерседесовского Magic Body Control. Но помните, что баварцы хотели сделать все немножко лучше, чем у W222? Так вот, «умную» подвеску покупатели Mercedes S-Class могут заказать только с задним приводом, тогда как Executive Drive Pro доступен и с AWD. Если описать данную опцию простыми словами, то суть ее в следующем: машина «видит» дорогу впереди и подстраивает амортизаторы под неровности. То есть колеса «знают», где они будут катиться через секунду, и подготавливаются к преодолению препятствий заранее. Проезжая по трассе из бетонных блоков, вы лишь слышите отдаленные удары стыков. Никаких покачиваний или вибраций в салоне! Еще у автомобиля почти нет кренов и уж тем более продольной раскачки.

Таким моделям, как BMW 7-Series, уже мало быть просто хорошей машиной представительского класса. Для этого есть Kia Quoris, Lexus LS и Jaguar XJ. Для того чтобы приблизиться к абсолютному лидеру F-сегмента — Mercedes S-Class, G11/G12 нужно быть просто идеальным автомобилем с бесчисленным количеством современных «фишек». Иначе в эру «айфонов» и планшетов никак! Новая «семерка» умеет держать полосу, подсвечивать препятствия на дороге ночью, автоматически тормозить, следить за мертвыми зонами, приближающимися сзади машинами и летящими сверху самолетами.

Есть у BMW 7-Series несколько не самых приятных моментов, которые обнаружились во время небольшого тест-драйва. Задняя камера быстро пачкается и никак не самоочищается (и не прячется). Для полноценного функционирования системы кругового обзора приходится поработать салфеткой. Технология распознавания жестов работает далеко не идеально и является скорее маркетинговой уловкой, нежели практичной опцией. Но самое главное — в ощущении машины появилась еще большая «искусственность» и любителям старой школы BMW это точно не понравится. Нет, автомобиль, конечно, едет отлично! Но такое впечатление, что не ты им управляешь, а он тобой. В «семерке» человек все больше превращается в наблюдателя процессов езды, а не участника. Быть может, в этом и есть будущее представительского класса? Покупатели E38 чаще держали в руках руль и получали удовольствие от «драйва» и «чистой» управляемости. Покупатели G12 чаще будут держать в руках планшет и выбирать один из восьми массажей, запах ароматизатора в салоне, а также ближайший ресторан с любимой едой. Уверен, первые серийные «автопилоты» появятся именно в F-классе. Ведь наемные водители фактически уже сегодня выполняют роль этой опции будущего.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 5238 мм
Ширина 1902 мм
Высота 1485 мм
Колесная база 3210 мм
Объем багажника 515 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Объем 4395 куб. см
Суммарная мощность 450 л. с.
При оборотах 5500—6000
Крутящий момент 650 Н·м
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Количество передач (мех. коробка)
Количество передач (автомат. коробка) 8
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пневматическая
Сзади Независимая, пневматическая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 4,5 c
Расход топлива в смешанном цикле
8,3 л / 100 км

Выражаем благодарность автоцентру «Автоидея», официальному дилеру BMW,
за предоставленный для теста автомобиль

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by