Тест-драйв нового Cherokee: джип, в котором можно ездить на «лабутенах»

 
03 февраля 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Ох уж это волшебное слово Jeep! Как только в руки журналиста попадает автомобиль данного производителя, в голове сразу рождается масса дурацких идей. А давайте поставим его на рельсы! Ширины колеи как раз должно хватить, а поездá здесь давно не ходят. Хотя нет, сейчас соскочит и поцарапает диски. О! А давайте заедем на вон тот камень. Блин, «юбка» под бампером слишком низко торчит. Оторвем. Айда за УАЗиком по сугробам! Ага, у него вон какой просвет. Сто пудов застрянем. Еще и шины летние… Мы целый день пытались понять философию нового Cherokee. Компанию нам составил основатель белорусского клуба Jeep — Василий (более известный как Vasilich). И если вас интересует что-то кроме уродливой передней части этой машины, то знайте — Cherokee теперь паркетник. Хороший такой, современный паркетник.

В России продажи автомобиля стартовали еще в прошлом году, и благодаря весьма привлекательному прайсу парочка «индейцев» поселилась и в Минске. Хотя наш представитель Jeep только сейчас официально привез машину. В первый же день мы взяли ее на тест. Этот Cherokee даже на зимнюю резину не успели поставить. Ну и черт с ней! Это же «Джип». Марка, название которой синонимично целому сегменту внедорожников. Не подведет!

Сколько же критики вылилось на «мордашку» этого Jeep после премьеры. В какой-то момент мне даже стало его жалко. Хотя вживую новый Cherokee выглядит куда интереснее, чем на снимках. Самое спорное решение здесь — загнутые «ноздри» решетки радиатора. Подозреваю, дизайнеры просто не хотели делать маленькую копию «Гранда». Оптика чем-то напоминает Citroen C4 Cactus. И если последний получил престижную награду за свой неординарный стиль, то художникам из Chrysler остается лишь оправдываться, мол, хотели что-нибудь необычное, зато не так устаревать будет, да и вообще, переднюю часть с водительского места не увидишь, а на парковке к автомобилю всегда можно подходить сзади.

На верхнем «этаже» - габариты и указатели поворота. Ниже - ближний и дальний свет. В «подвале» должны быть «противотуманки», но в данной комплектации они уступили место черным заглушкам
На верхнем «этаже» — габариты и указатели поворота. Ниже — ближний и дальний свет. В «подвале» должны быть «противотуманки», но в данной комплектации они уступили место черным заглушкам

А ведь американцы долго готовили эту модель, накатав 22 миллиона километров на тестовых машинах в камуфляже. Кардинальные изменения — не только в дизайне. Неразрезные мосты предшественника вместе с кузовом, тяжелее которого только риффы Manowar, ушли в прошлое. Теперь здесь «травоядная» платформа от Alfa Romeo Giulietta, залежи высокопрочной облегченной стали и 16-сантиметровый дорожный просвет. Спереди у Cherokee используются стойки McPherson, сзади — «многорычажка». Самые доступные модели — переднеприводные с поперечно расположенным мотором. Конец рок-н-роллу, зачехляйте бас-гитару. Теперь нам нужен модный DJ! На Jeep Cherokee отныне правильнее будет ездить по клубам или выставкам Ван Гога, нежели на охоту или рыбалку. Этого требует публика, голосуя кошельком. Основными конкурентами производитель считает Audi Q5 и BMW X3. В таких машинах в кирзовых ботах не ездят.

Тем не менее в линейке Cherokee есть модификации, в которых негоже на «лабутенах» ездить. Так, в исполнении Trailhawk автомобиль оборудован двухскоростной «раздаткой» и принудительной блокировкой заднего дифференциала. В дополнение к этому идут большие колеса, прочные накладки на арки и скошенный снизу передний бампер. Говорят, по геометрической проходимости он оставляет позади всех конкурентов, кроме «британца» с фамилией Discovery Sport. Но у нас на тесте, к сожалению, другая версия — практически базовая модификация Cherokee (Sport) с подключаемым полным приводом Active Drive I, где крутящий момент распределяется по осям автоматически при помощи электромагнитной муфты.

Салон приятно удивил. После такой необычной внешности, классический и весьма продуманный интерьер — как холодный квас после бани. Материалы отделки — не хуже, чем у немецких компактных кроссоверов. Подгонка деталей — тоже скорее японско-европейская. Концерн Fiat хорошо влияет на Chrysler, искореняя традиционные для США огрехи в сборке. Зазоров со стержень гелевой ручки здесь больше нет. Зато даже на самых доступных версиях есть семь подушек безопасности и кондиционер. У нас — 2-зонный «климат», «круиз» и базовая мультимедийная система. Вокруг кнопки «аварийки» — россыпь заглушек. Будь версия побогаче, здесь были бы парктроники, система удержания машины в полосе и автоматический «парковщик» (говорят, тот еще неадекват). В топовых версиях и дисплей мультимедийной системы побольше — 8,4 дюйма.

Владелец точно не забудет год основания бренда

На центральном тоннеле расположен блок управления режимами движения. Почувствовать разницу между ними сложно. На тестовом автомобиле — базовая версия полного привода без блокировок и «понижаек»
О штатном мультимедийном комплексе принято говорить либо хорошо, либо ничего. Предпочту второе
О штатном мультимедийном комплексе принято говорить либо хорошо, либо ничего. В данном случае — ничего

Задний ряд разделен на две части (60/40), и каждая может независимо двигаться вперед-назад. Усесться с комфортом (рост 186 см) мне удалось только в крайнем положении, поэтому «рельсы» здесь служат не в угоду комфорту пассажиров, а скорее для увеличения объема багажника. Последний вмещает от 591 до 1267 литров в зависимости от количества посадочных мест. Пятая дверь открывается широко, но порог достаточно высокий. Сядешь — ноги до земли не достают. Зато сложив задний ряд, получаем ровную поверхность.

— Спать здесь будет неудобно. Мало места. Вот в Grand Cherokee — целая двухспальная кровать получается, — оценил разложенный диван Василий. Он сменил уже несколько «Джипов» и считает эту марку наиболее подходящей для путешествий за пределами проезжей части. Пять лет назад Vasilich решил собрать владельцев всех моделей Jeep в одну тусовку. Теперь в клубе более трех с половиной тысяч участников. В конце февраля ребята отмечают 5-летие со дня основания клуба. Они поддерживают дружеские отношения с дилером.

Под капотом тестового экземпляра — 2,4-литровый атмосферный двигатель с отдачей 177 л. с. и 230 Н·м. Здесь используется распределенный впрыск топлива и итальянская технология смесеобразования MultiAir, которую разрабатывали в Fiat. Бóльшая часть мотора изготовлена из алюминия. Такой же двигатель ставится на Dodge Dart и на еще более «мелкий» кроссовер — Jeep Renegade. Выбирать коробку передач не придется — для Cherokee доступен только 9-диапазонный «автомат» ZF.

Назвать игру «четверки» и АКП слаженной можно разве что с большой натяжкой. Двигатель исполняет свою партию, коробка — свою. Причем ладно бы в одной тональности — так нет! Мотор рычит в «ми-мажоре», а 9-ступенчатый «автомат» бегает по хроматической гамме, порой забывая, на какую ступень нужно перейти. Активно нажимаешь педаль газа наполовину, и коробка начинает суетливо решать, сколько же ступеней скинуть? Две? А может, четыре? Да какая разница, мне нужно, чтобы машина начала разгоняться, сделай хоть что-нибудь! Плавности и эластичности, которых ожидаешь от девяти передач, увы, нет. Как и нет бодрого подхвата при старте. Гляжу в характеристики — производитель обещает почти 11 секунд до сотни. Оно и видно.

 

Но как только мы приехали в Колодищи, все минусы быстро забылись. На Cherokee даже с летней резиной нестрашно ехать по обледенелым «кратерам» улочек этого поселка со скоростью 65—70 км/ч. Главное — рассчитать тормозной путь! Выехали на небольшое поле, где до нас покатался военный УАЗик. Красота! Филигранно работая педалью газа, Cherokee можно развернуть на месте. Хотя по умолчанию крутящий момент здесь передается на переднюю ось (а не на заднюю, как, например, у BMW X3 xDrive). В случае пробуксовки (благодаря летней резине она у нас бывала часто) муфта мгновенно перекидывает «ньютон-метры» на задние колеса. Работает трансмиссия на 10 баллов, заставляя крутиться те колеса, которые в состоянии толкать машину.

Учитывая, что поблизости не было знакомых трактористов, а беспокоить ребят на УАЗике не хотелось, в глубокое бездорожье мы не поехали. Но внедорожный потенциал у этого автомобиля однозначно больше, чем у Audi Q5 или BMW X3. Новый Cherokee очень собранно держится на разбитой заснеженной дороге, где водители легковушек редко включают вторую передачу, проходя лабиринт из ям. На Jeep можно включить музыку погромче и не стесняться давить на газ. Длинноходная подвеска оставляет пассажирам и водителю максимально возможный в таких условиях комфорт. Но если за МКАД вы выезжаете лишь дважды в квартал, то лучше брать BMW или Audi.

Я не ездил на старом Cherokee, но, говорят, рулевое управление у этой машины настроено таким образом, что водитель задает приблизительное направление, а не точную траекторию. Новое поколение вседорожника получило электроусилитель с относительно острыми реакциями. Хотя все равно «вседорожная валкость» здесь присутствует. Никуда не делась и заметная продольная раскачка, которая, впрочем, присутствует у большинства кроссоверов. Несмотря на то что Cherokee окончательно эволюционировал в паркетник, посадка здесь по-внедорожному высокая. За рулем — как на капитанском мостике: все видишь, все контролируешь. Зеркала по размеру небольшие, но проблем с обзорностью нет. В Jeep пока еще чувствуешь, что едешь на чем-то вседорожном, в то время как большинство немецких и японских «одноклассников» уже превратились (а некоторые и «родились» такими) в универсалы повышенной проходимости.

Марка Jeep является чем-то вроде американской версии бренда Land Rover (хотя если заглянуть в историю, то скорее наоборот). Модельная линейка потихоньку приближается к обычным легковушкам, но выпускать седаны пока не спешат. Для любителей «лифтануть» свою машину и ездить по вертикальным отвесам есть Wrangler. Для жаждущих комфорта и престижа разрабатывался Grand Cherokee. Для тех, кто смотрит только на разгон до сотни, имеется Grand Cherokee SRT. Добавьте сюда практичный Patriot и городского «стилягу» Renegade, и получится, что у Jeep есть вседорожники на любой вкус.

Новый Cherokee гармонично вписался в линейку и уже пользуется успехом на родине. Что касается нашего рынка, то вряд ли автомобиль подберется хотя бы к 10% объемов продаж Audi Q5. Стоит тестовый Jeep в районе 23 тысяч долларов. И это не «база». Для сравнения, за Audi Q5 просят от 30 тысяч евро. Рассматривать Cherokee в более «бедной» комплектации не советуем. Тут и так самый слабый мотор. При этом модификация Limited с 3,2-литровым V6 родом из Мичигана и 2-ступенчатой «раздаткой» будет стоить уже почти как Evoque. Удивительно, но Fiat умудряется неплохо продавать эту модель в Европе. Правда, там Cherokee покупают в основном с 2-литровым итальянским дизелем MultiJet (отличный тяговитый мотор с моментом в 350 Н·м). У нас эта версия точно не приживется.

Передаем микрофон Василию. Он тоже впервые прокатился на новом Cherokee:

— Когда мы с участниками клуба в первый раз увидели эту машину на фотографиях в 2014 году, у нас на форуме возникла куча споров. Многие говорили, что Cherokee изуродовали, от Jeep ничего не осталось. У всех моделей была ровная решетка радиатора, а тут из-за формы капота ее решили сделать кривой. Неоднократно читал, что вживую этот дизайн смотрится лучше. Сейчас в этом убедился сам.

В целом машина мне нравится. Однако по такой цене я бы взял ее только в том случае, если бы было больше места, размер Grand Cherokee мне подходит больше. Тут багажник хоть и большой по объему, но если я положу туда детскую коляску, то места не останется. Как мне кажется, новый Cherokee хорошо подойдет молодежи, которая любит иногда выезжать на загородные вечеринки. Что касается проходимости, то здесь нет смысла «лифтовать» или дорабатывать подвеску. Не та модель. Поставь хорошую резину, и Cherokee не подведет в 99% случаев. Съезжать на этом автомобиле с асфальта можно смело! Главное, не выключать мозги и делать все с умом.

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4624 мм
Ширина 1859 мм
Высота 1670 мм
Колесная база 2700 мм
Объем багажника 591 / 1267 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый атмосферный
Объем 2360 куб. см
Суммарная мощность 177
При оборотах 6400
Крутящий момент 230 Н·м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Количество передач (мех. коробка)
Количество передач (автомат. коробка) 9
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная, McPherson
Сзади Независимая, пружинная, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 187 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,4 c
Расход топлива в смешанном цикле
8,8 л / 100 км

Читайте также:

Выражаем благодарность официальному дилеру Jeep в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by