«Ездить можно — тормозить нельзя»: покрышки «Белшина» после резкого торможения вышли из строя. По гарантии их менять отказались

 
17 февраля 2016 в 11:00
Автор: Виталий Петрович
Автор: Виталий Петрович

В редакцию Onliner.by обратился Сергей (имя изменено). За 19 лет, что мужчина работает водителем, случалось всякое. Приходилось и резко тормозить, и ускоряться. А недавно он столкнулся с тем, что в результате экстренного торможения из строя вышли шины, установленные на передних колесах. С таким «чудом», как отметил Сергей, он столкнулся впервые.

Осенью 2014 года Сергей купил пару зимних покрышек отечественного производства — Artmotion Snow 205/55R16.

— Понадобилась новая зимняя резина, — пояснил он корреспонденту Onliner.by. — Почитал отзывы, послушал консультантов в магазине и взял «Белшину». Экономия, гарантия 5 лет, вроде все неплохо. Да и езжу я в эту пору года немного.

Для начала мужчина купил две покрышки. Зима того года была недолгой, резина неплохо себя проявила. Поэтому вскоре Сергей докупил такую же пару.

Описание покрышки на сайте производителя

В конце 2015 года, когда начались устойчивые морозы, водитель «переобулся».

— На ноябрьские праздники ехал с дачи, чуть не попал в аварию. Скорость была где-то 90 км/ч, автомобиль Renault Laguna 2002 года выпуска. Неожиданно передо мной на дорогу выбежали два небольших лося. Я по тормозам — ну просто «в пол». Дорога — асфальт. Успел остановиться. Опыта у меня достаточно, но после такого, скажу откровенно, было не по себе.

Водитель отдышался и поехал дальше. Но у машины появилось какое-то странное биение.

— Я поначалу стал грешить на подвеску, — вспоминает Сергей. — Остановился, осмотрел авто, все вроде было в порядке. Поехал на шиномонтаж. Там колеса закинули на станок: передние — бух-бух, колотятся. Работники сказали: все, выкидывай, резина стала как яйцо — овальная. 

Как на современном автомобиле, где сработала АБС, из-за торможения может выйти из строя резина, водитель не понимает. Но он был спокоен, ведь на шины действовала пятилетняя гарантия.

— Гарантия шикарная, это и подкупило в самом начале. Отнес шины в магазин, их приняли, отправили на завод для экспертизы.  

Спустя какое-то время пришел ответ — отказ.

— В письменной форме фактически говорилось о том, что нельзя было резко тормозить и мой случай — не гарантийный.

Собеседник предоставил нам отсканированное письмо завода-изготовителя в адрес магазина. Там среди прочего действительно содержится ответ и на обращение Сергея.

Корреспондент Onliner.by связался с компанией «Белшина». Там подтвердили — гарантия не распространяется на резину, которая имеет дефекты эксплуатационного характера.

 — Решение принимает рекламационная комиссия в составе 19 человек. Это эксперты, которые изучают каждый конкретный случай, — пояснили в компании.

«Белшина» подтверждает, что на ее продукцию действует 5-летняя гарантия, однако речь идет о заводском браке либо об износе покрышки. В данном же случае имела место критическая нагрузка на покрышку.

— Если автомобиль тормозит юзом, то речь всегда идет о чрезвычайной нагрузке на резину. Это приводит к интенсивному износу и стиранию покрышки в одном месте, что, судя по всему, и произошло в данном случае, — отметил в разговоре с корреспондентом Onliner.by  заместитель генерального директора ОАО «Белшина» по качеству Олег Куракин. — И производитель не может брать на себя ответственность за то, как резина эксплуатировалась. Судя по тому, что ее использовали в течение года и никаких нареканий не было, о заводском браке речь не ведется.

Тот самый участок с интенсивным износом, о котором идет речь

В итоге Сергей, конечно же, купил другую пару покрышек. На этот раз от импортного производителя. Говорит, больше рисковать не хочет.

Дело не в деньгах, и ради двух шин я не собираюсь судиться с заводом, тем более что и резина вроде неплохая. Просто обидно за такой сервис, — говорит наш читатель.

Читайте также: