Владелец 300-сильного Hyundai Genesis Coupe рассказал, почему выбрал заднеприводного «корейца»

 
18 февраля 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Продавать в Беларуси автомобили с типом кузова купе не намного проще, чем продавать бегемотов. Люди у нас практичные и абсолютно не заинтересованы в 2-дверных машинах. Хотя иногда, когда у молодых автомобилистов появляется достаточно большая сумма денег, они уезжают из шоу-рума на эффектных «купешках». Герой сегодняшнего материала Александр — один из таких энтузиастов. В 2014 году он стал первым и последним официальным покупателем Hyundai Genesis Coupe в Минске. Даже не спрашивайте, сколько Александр заплатил тогда за эту машину! Достаточно знать, что базовая версия Genesis Coupe c 3,8-литровым мотором стоила в 2014-м больше 40 тысяч долларов.

Данный экземпляр модели, кстати, практически в самом максимальном исполнении. В паре с бензиновым V6 работает 8-ступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai. У машины задний привод, продольное расположение двигателя и 306 «коней» под капотом. Обычно Hyundai покупают те, кто хочет новый, но недорогой автомобиль типа Accent. Однако у Александра не было цели сэкономить — брал самую дорогую комплектацию с самым мощным мотором, доступным на нашем рынке. Хотя цена сыграла свою роль в выборе.

— Заплатил за автомобиль довольно большую сумму. Особенно если смотреть на нее сегодня, когда цены на машины пошли вниз. Но на тот момент ничего сопоставимого по характеристикам за эти деньги я бы не купил. Для меня было важно наличие «автомата». Радует, что здесь обычная АКП с гидротрансформатором. Никаких двойных сцеплений и прочих уменьшающих надежность узлов. Классическая коробка. Просто ступеней много, но сам агрегат надежный, — считает Александр. Устраивает его и атмосферный двигатель (Genesis Coupe бывает еще с 2-литровым турбомотором).

Пробег у машины — 45 тысяч километров. Владелец эксплуатирует купе круглый год и использует как основное транспортное средство. Детей у Александра нет, поэтому непрактичность Coupe неудобств не доставляет. Объем багажника — 283 литра. Не Skoda Octavia, но для повседневной эксплуатации хватает. На «закупы» в Белосток владелец не ездит. Единственный нюанс — маленький проем. Официально у автомобиля четыре места, но расположиться сзади мешает покатая крыша. Тот случай, когда аэродинамика и дизайн требуют жертв.

Это уже третья корейская машина Александра. До этого были Kia Pro_Cee’d первого поколения и Kia Cee’d второго поколения. Все автомобили покупались новыми в салоне и были в самых дорогих исполнениях.

— Мне нравится философия и подход к работе корейских производителей. Если сравнить с другими компаниями в этих сегментах, то увидим, что Kia и Hyundai предлагают максимальные комплектации машин по приемлемым ценам. При этом по качеству автомобили не уступают моделям других марок. Об этом свидетельствуют рекордные гарантийные сроки. У меня гарантия пять лет. Причем это честная гарантия, безо всяких оговорок, — поделился Александр.

По гарантии у Genesis Coupe пока заменили только стойки стабилизатора. Остальное — плановый сервис. У автомобиля очень жесткая подвеска, поэтому комфортной модель назвать сложно. Особенно если учесть оригинальные 19-дюймовые диски, которые владелец использует и летом и зимой. 3,8-литровый мотор потребляет под 16 литров топлива в городе и 8 литров на трассе.

— В данный момент машину менять не собираюсь. Все в ней устраивает. На что пересяду? Наверное, уже на новое поколение Hyundai Genesis. Но оно непонятно когда выйдет. Говорят, теперь модель назовут просто Genesis. Будет типа Acura у Honda. Подержанную машину больше не рассматриваю. До двух Kia у меня были «бэушные» автомобили. Хлебнул с ними горя и считаю, что если есть возможность купить более-менее интересный новый автомобиль, то лучше не играть в лотерею и брать машину в салоне. Я не экономлю и не беру пустые комплектации. Первый Pro_Cee’d у меня был вообще в редком исполнении: два литра, «автомат», с кожаным салоном. Не помню, чтобы в Минске еще одна такая каталась, — говорит владелец Genesis.

— Это мой первый автомобиль с задним приводом. Очень нравится! Летом на сухом асфальте приятно входить в повороты. А еще здесь мощная тормозная система Brembo (с многопоршневыми суппортами). Можно ездить в активном режиме «газ — тормоз», — добавляет Александр.

Данное поколение Genesis Coupe уже довольно старое. Машина выпускается с конца 2008 года, а ее разработка велась с середины прошлого десятилетия. В 2012-м корейцы провели рестайлинг, и больше модель не менялась. До недавнего времени в Беларуси практически не было возможности увидеть данный автомобиль. После того как на рынке стали появляться подержанные экземпляры, заднеприводные Hyundai начали встречаться на досках объявлений. Как правило, это машины из России. Хотя Genesis Coupe разрабатывался с расчетом на американский рынок. Там Александр и познакомился с моделью.

— Впервые увидел Hyundai Genesis Coupe в Штатах. Там их на удивление много. И знаете что? Ездят на них жизнерадостные пенсионеры! То есть, видимо, те, кому уже надоело водить минивэны и пикапы и кто решил пожить в свое удовольствие. Интересно, что в США много Coupe лимитированных серий, которые не представлены в Европе. Встречаются очень навороченные экземпляры. Но у нас и в России модель не стала успешной. Тут это, считай, эксклюзив. Наверное, дело в философском вопросе. В Беларуси люди хотят казаться кем-то, а не быть. Отсюда и выбор автомобилей, — рассуждает владелец редкого Hyundai.

Когда Александр выбирал машину, на рынке еще не было Kia Cee’d GT. Было бы логично пересесть именно на эту модель. Но у GT есть один нюанс — механическая коробка передач. Александр хотел именно на «автомате». У его Hyundai, кстати, есть подрулевые лепестки. Но владелец редко ими пользуется — передач много, а «автомат» и так адекватно работает, без человеческой помощи. Несмотря на то что стоимость этого автомобиля переваливала в свое время за 40 тысяч долларов, здесь нет полноценной мультимедийной системы. Удивительно, но на центральной консоли красуется монохромный дисплей с синей подсветкой. Для Genesis была доступна мультимедийная система с нормальным экраном, но эта опция досталась только американцам, где в машинах распространено интернет-радио. Зато на центральной консоли — три датчика, как у настоящих спортивных автомобилей: температура масла, тяга двигателя и степень нажатия на педаль газа.

— Многие думают, что у купе плохая проходимость. Да, не кроссовер, но на дачу заезжаю без проблем. И там далеко не везде идеальная дорога! Дорожный просвет буквально на сантиметр-два меньше, чем у обычных седанов. Никакого дискомфорта не испытываю. А вот зимой на заднем приводе нужно ездить аккуратней. Хоть система стабилизации и спасает в большинстве ситуаций, перебарщивать с газом не стоит, — рассказал владелец машины.

Большинство белорусов на месте Александра выбрало бы другой автомобиль. Не каждый из нас, имея несколько десятков тысяч долларов, готов стать обладателем Hyundai, пусть и эксклюзивного, с мощным мотором. Добавьте сюда еще просто космическое падение стоимости машины (сегодня это купе не продашь даже за половину первоначальной цены). Но Александра это особо не волнует. Он доволен автомобилем и собирается менять его только на новую модель с не менее мощным двигателем. И в этом плане, по его мнению, корейские машины имеют оптимальное соотношение цена/характеристики. Если посмотреть цены на 300-сильные купе от немецких производителей, то покупка Genesis Coupe с мотором V6 не покажется таким уж расточительством. А в городе этот автомобиль выделяется не хуже, чем Audi A5.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by