Seat Toledo II: серьезная заявка на успех. Ни ржавчины, ни сложностей в ремонте

 
36 939
20 февраля 2016 в 15:00
Источник: Дмитрий Колесник. Фото: Дмитрий Колесник

Этот автомобиль вдохновляет. Он привлекает внимание. Он настоящий жгучий испанский жеребец. Он поистине безупречен. Это Seat Toledo ll. Выбор был не случайным. Присматривая первый автомобиль в 2010 году и будучи приверженцем немецкого автопрома, я приобрел Seat Toledo первого поколения 1991 г. в. Переплачивать за качество подержанного Volkswagen мне не хотелось, а этот «испанец» на базе Golf II явно выигрывал в цене, стиле и дизайне, без потери своей надежности. Газовое оборудование в дополнение к бензиновому прибавило еще один плюсик в копилку преимуществ, и в общем выбор был сделан. Как говорится, дешево и сердито.

Расстались с Toledo первого поколения мы только через два с небольшим года, или 40 тысяч пробега, без горечи и сожаления. Никаких слез, лишь довольная улыбка на лице. Основная причина разрыва отношений — невыносимая коррозия кузова. После этого я дал себе зарок, что никаких Seat в моей жизни больше не будет. Время прошло, эмоции поутихли. Следующим автомобилем стал Volvo 460. Через три года пришлось расстаться и с ним. И вот весной 2015 года я снова на распутье. Рынок машин стало бешено лихорадить, цены поплыли, началось вездесущее засилье «россиянок». Просмотрел бесчисленное количество «лошадок» — от любимых «немцев» до ненавистных «французов». Взгляд снова упал на некогда огорчивший меня Seat Toledo, но уже второго поколения. Преображение было налицо. Подумав, решил: кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Из-за коррозии кузова доверие к марке у клиентов упало по всему миру, количество последующих версий на рынке логично уменьшилось. Посему найти достойный вариант оказалось сложно. Убитые «лошадки» не рассматривались, восстанавливать не было времени, а на хорошо сохранившиеся экземпляры цены были запредельными. Но я продолжал искать.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Владельцу срочно нужны были деньги для строительства дома, а мне — автомобиль. Был повод поторговаться! В итоге, все-таки немного переплатив, я стал счастливым обладателем Seat Toledo второго поколения 1999 г. в., сохранившегося в отличном состоянии.

Продавец оказался работником СТО. Машина восемь лет была в одних руках, в РБ — у одного хозяина. Идеальный вариант. На автомобиле, конечно, ездили, не жалели, но и обслуживание всегда было своевременным. Про качество говорить не приходится. Впервые в жизни выбирал машину, как говорит мой друг, «по продавцу». Забирая автомобиль от СТО после оформления всех документов, обратил внимание на реакцию жены уже бывшего владельца — на ее глазах навернулись слезы. Лишний раз убедился в том, что сделал правильный выбор. Мне ничего не оставалось, кроме как сказать, что машина попала в хорошие руки. К слову, до покупки данного Toledo продавец тоже ездил на первой версии модели. Карты сложились, звезды предрекли, и вот я снова еду домой на горячем испанском жеребце.

Первое, что удивило, — расход топлива. Езжу я много, посему осознанно искал вариант с дизельным двигателем. Мне достался турбированный «котелок» в 1900 «кубиков» с интеркулером и 110 л. с. Кстати, «лошадки» оказались весьма живыми, что доказывала отзывчивость педали акселератора. С топливной аппаратурой и системой впрыска все было в порядке, поэтому расход драгоценного топлива оказался вполне сносным для кошелька — 4,5 литра на сотню по трассе, около 6 литров в городе. Средний расход на бортовом компьютере — 5,1 литра, и причин не доверять ему нет. Полного бака в 55 литров хватает надолго. Экономия должна быть экономной.

Дизайн второго поколения оказался на высоте. Плавные и лаконичные формы кузова в совокупности с оригинальным исполнением решетки радиатора и передних фар напоминают тигра, затаившегося в кустах. Трехспицевый руль добавляет пикантности. Но, к сожалению, не все так гладко. В некоторых моментах прослеживается родственность с семейством Volkswagen и Skoda: исполнение дверных ручек (как наружных, так и внутренних), решетка лобового обдува, ручник, ручки дополнительной поддержки и еще многое по мелочам.

Мне достался автомобиль с неплохой комплектацией: кондиционер, климат-контроль, ABS, две фронтальные и две боковые подушки безопасности, противотуманные фары, полный электропакет, электрорегулировка зеркал, белый велюровый салон и все это на родном литье от Seat. Салон оказался самым слабым звеном в этой цепочке. Он требует постоянного внимания и заботы, проведения уборки каждые две недели. С сильными загрязнениями помогает справиться только химчистка на станции. А вот от дырок на сиденье, прожженных пеплом сигарет, избавит лишь перетяжка.

Seat Toledo ll создан на платформе Golf IV. Подвеска железная, простая до безобразия, ее надежность на высоте. Запчасти можно найти на каждом углу, да и цена не заставит выйти из магазина без штанов. Обслуживается все легко — как говорится, на коленке, никаких сюрпризов и подводных камней. Владелец с головой и руками сам и пружинки поменяет, и сайлент-блоки подкинет. Ступичные подшипники меняются отдельно от ступицы, что сразу удешевляет ремонт.

Отдельное слово о тормозах. Диски стоят по кругу, передние вентилируемые, задние нет, реакция на нажатие педали тормоза мягкая. Машина хоть и тяжелая, но тормозной путь при работающей ABS относительно невелик. Тормозные колодки, как и в большинстве автомобилей, меняются в гараже безо всяких проблем.

Но самое главное в машине — это ее сердце. Немецкая дизельная «четырехрядка» объемом в 1,9 литра — верх надежности. В общем виде это восьмиклапанный мотор от всеми любимого Volkswagen Passat lll 90-х годов с небольшими доработками. Тросик заменили на электронный газ, появился интеркулер, а турбина добавила динамики и мощности. «Лошадей» прибавилось, ехать стало приятней. Автомобиль сразу откликается на нажатие педали газа, а турбина, начиная с 2000 оборотов, готова унести за горизонт.

Обслуживание такого двигателя заключается в основном в простой замене масла и масляного фильтра. Главное, поддерживать уровень масла и не допускать перегрева. Замена фильтра подразумевает смену фильтрующего элемента, правда необходим специальный инструмент, чтобы не повредить крышку корпуса. Стоимость фильтрующего элемента — около 100 тысяч. Ремонт такого двигателя прост, гаражные мастера выучили его как алфавит. На замену ремня ГРМ придется раскошелиться. Для полноценного ремонта нужно купить не только зубчатый ремень, но еще четыре ролика и водяной насос.

На моей «лошадке» заводом установлена старая, проверенная временем ручная «пятиступка». Единственное, тросик сцепления заменили на гидравлический выжим. Никаких нареканий нет. Обслуживание сводится к контролю время от времени уровня масла и сальников. Ремонт недорогой, а иногда даже бессмысленный. Цена б/у коробки не превышает $150.

В топливном баке установлен дополнительный электрический насос, к простому мотору приделан еще более простой ТНВД, форсунки древние как мир. Все просто и знакомо. Теоретически двигатель «съест» любую солярку, если пропустит лямбда-зонд (даже био из-под трактора). К своей «ласточке» такие варварские методы не применяю, не для экспериментов куплена. Лью дизель только с заправки, заводится с пол-оборота.

В систему охлаждения штатно установлен подогрев тосола в зимнее время — завод-изготовитель позаботился о комфорте. Так что долго ждать теплого воздуха из печки не придется: 5—10 минут прогрева, и все. Но рабочую температуру двигателя можно набрать только на ходу.

Самой удивительной в автомобиле опять оказалась «антикоррозийка». Произведена оцинковка кузова, установлена пластмассовая защита задних арок. Компания захотела взять реванш за прошлый промах, и ей это удалось. Обработка кузова на высоте. Концерн Volkswagen поделился разработками, что дало свои результаты. Двенадцатилетняя гарантия на кузов впечатляет. После 16 лет эксплуатации нет никаких серьезных проблем, а ведь восемь из них машина провела на белорусских соленых дорогах.

К сожалению, в автомобиле комфортно только двум людям: водителю и переднему пассажиру. Сзади места в обрез, поэтому дальние поездки могут оказаться невыносимыми. Сиденья довольно жесткие, хоть и с поддержкой спины, к ним придется привыкать. Регулировка кресла водителя возможна во всех направлениях, руль также можно настроить под себя. Багажник довольно большой: холодильник не поместится, а вот вещи на дачу отвезти можно. Есть возможность сложить задние сиденья до уровня пола багажника, что еще больше увеличивает полезный объем. Запаска мирно покоится в нише багажного отделения. И главное, Seat Toledo превратили из хетчбэка в полноценный седан, причем проблема постоянного выхода из строя амортизаторов крышки багажника ушла в прошлое. Дорожный просвет маловат, езда по бордюрам чревата помятыми порогами. Защита двигателя в этом случае очень актуальна.

Стандартная акустика заслуживает отдельного упоминания. Для рядового обывателя она идеальна. Два динамика в каждой двери добавляют колорита. Штатная магнитола отменно ловит радиостанции. Есть множество функций настройки звучания. Акустическая система создает отличную атмосферу в салоне.

Водить этот автомобиль легко и приятно. Он послушно откликается на все изменения положения руля. Гидроусилитель работает отменно, никаких усилий прилагать не требуется. Благодаря своей массе дорогу машина держит хорошо. На трассе при 120 км/ч скорость совершенно не ощущаешь, можно расслабиться. Ездишь и получаешь удовольствие. Одним словом, я нашел свой автомобиль на ближайшие несколько лет, а может и больше.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект фильтров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Дмитрий Колесник. Фото: Дмитрий Колесник
Без комментариев