Тестируем автомобильные пылесосы: бессмысленная покупка или замена «больших» пылесосов на АЗС?

 
24 февраля 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Наверное, каждого автовладельца однажды раздражал песок в салоне. Особенно он «режет глаз» в углах между креслом и дверным проемом. А если в машине часто ездят маленькие дети или вы сами любите перекусить не выходя из салона, то весь интерьер со временем покрывается слоем крошек и прочего мусора. Со всем этим легко справится мощный пылесос, расположенный практически на любой АЗС. Но в качестве альтернативы можно рассмотреть автомобильный пылесос. Стоит ли овчинка выделки, разберемся в сегодняшнем обзоре. На тест мы взяли три пылесоса стоимостью от 350 до 830 тысяч рублей. Не так уж дорого. Но эффективно ли?

Внешний вид и комплектация

Alca 229 Mini

Начнем с самой доступной модели. Alca 229 Mini — компактный автомобильный пылесос немецкого производства. Стоит он сегодня всего 350 тысяч рублей. Комплектация соответствует цене — сам пылесос, две простые насадки и инструкция. Никаких чехлов или сумочек не предусмотрено. Корпус пылесоса выполнен из прочного твердого пластика. Пылесборник — прозрачный. Для того чтобы разобрать пылесос, необходимо нажать на клавишу Push и постараться быстро убрать палец, чтобы не прищемить.

Фильтр выполнен в форме мешочка и легко достается. На стыке пылесборника и корпуса пылесоса есть добротный резиновый уплотнитель, который в том числе обеспечивает функцию «влажной уборки». То есть вы вручную наносите пену на кресла или коврики, а потом удаляете влагу с помощью пылесоса. Клавиша включения расположена в верхней части корпуса. Компактные размеры модели упрощают перемещение пылесоса по салону машины. Шнур имеет длину 2,7 метра. Приготовьтесь каждый раз сматывать его. Спирального шнура, увы, не предусмотрено ни у одной тестовой модели.

 

Heyner 240 Cyclonic Power

Вдвое дороже обойдется еще один немецкий пылесос — Heyner 240 Cyclonic Power. За него сегодня нужно отдать 700 тысяч рублей. Но когда смотришь на комплектацию, понимаешь, за что просят такие деньги. Здесь — три функциональные насадки, которые, в отличие от предыдущей модели, не просто для галочки. Есть щелевая насадка, плоская (напоминает насадку в обычном бытовом пылесосе) и щетка. Кроме того, вы получите инструкцию, адаптер (для насадок) и очень крутую сумку для хранения. Последняя имеет липучку, поэтому не будет «путешествовать» по багажнику. Выглядит все добротно и качественно.

Корпус выполнен из черного глянцевого пластика. Пылесборник — прозрачный, открывается удобно. На клавише открытия, кстати, предусмотрен светодиод. Не сказать, что сильно освещает место уборки, но не мешает точно. Однако не только это выделяет данный пылесос на фоне двух других моделей. У Heyner 240 Cyclonic Power самая высокая потребляемая мощность и самая большая мощность всасывания. Фильтр имеет форму конуса, а «засасывающая» часть сужается и образует внутри себя так называемый «циклон» — пыль всасывается по спирали.

 

Heyner 238 Dual Power

Самой дорогой из наших тестовых моделей (830 тысяч рублей) является еще один пылесос компании Heyner — 238 Dual Power. Силуэт его корпуса напоминает 240 Cyclonic Power. Только здесь нет подсветки и «жабры» в районе моторчика другой формы. У 238-й модели аж пять насадок, включая самую главную — турбощетку. Эта штука не просто надевается на пылесборник, а подключается с помощью двух контактов (расположены в месте крепления, вполне герметично).

Во время работы турбощетка начинает вращаться, поднимая пыль и мелкие частицы для лучшего всасывания. Помогает ли это при сухой уборке — узнаем во время теста. Остальные насадки являются щелевыми, угловыми и просто удлиняющими. Этот автомобильный пылесос имеет такую же сумку, как и предыдущая модель. Шнур, как у двух конкурентов, — прямой. Придется скручивать его в надежде, что не запутается до следующего использования.

В работе

Alca 229 Mini

Это не только самый дешевый, но и самый маломощный пылесос. Чудес не бывает — пылесосит он весьма посредственно. Для теста мы хорошенько загрязнили ковролин мукой, крошками хлеба и печеньем. Страшный сон автомобильного педанта, вытирающего ноги перед проникновением в салон. Мы пытались убрать мусорную «дорожку», отведенную для Alca 229 Mini, с помощью насадок, без их помощи, ковыряя ковролин уголком всасывающего отверстия... Однако в машине все равно осталось большое количество муки и крупных крошек.

Пылесос справился лишь с крошками средней величины (от печенья). И то пылесборник быстро забился и потребовал очистки (упала мощность всасывания). Чистить бюджетную модель Alca несложно (главное, не прищемить палец открывая). Фильтр достается сам по себе. Правда, придется чем-то подковырнуть пластиковую деталь в пылесборнике (с уплотнителем). Все это легко моется, фильтр можно вытряхнуть, побив по нему ладошкой.

 

Heyner 240 Cyclonic Power

После того как первый пылесос оставил целую кучу мусора, мы уже подумали, что придется нашу подопытную Kia гнать после теста на мойку. Но Heyner 240 Cyclonic Power с гораздо большим «аппетитом» поглотил свою порцию. Позже он даже помог убрать то, что не «доел» Alca 229 Mini. Очень мощная тяга и оптимальная форма пылесборника обеспечивают постоянную силу втягивания, которая не меняется, даже если внутри пылесоса — целая горсть крошек и муки.

Насадка, имитирующая обычный пылесос, оказалась самой неэффективной. Она ухудшала площадь очистки (хотя предназначена для улучшения). Кроме того, элемент быстро покрылся пылью, которую должен всасывать. Другие сменные насадки оказались в целом полезными — с их помощью можно добраться до любого угла. Пылесборник отсоединяется от основной части пылесоса очень просто. Фильтр и уплотнитель достаются без труда. Можно мыть и сушить.

 

Heyner 238 Dual Power

В интернете продавцы данной модели обещают огромное преимущество в виде турбощетки, которая якобы «взбивает» поверхность и обеспечивает более качественную очистку. Наверняка моторчик вращения этой самой щетки и дополнительная проводка и стали причиной столь высокой цены (особенно если учесть, что этот пылесос менее мощный, чем Cyclonic Power). Но как показал наш тест, турбощетка не является преимуществом по сравнению с большей силой всасывания.

Жесткие ворсинки действительно достают из ковролина мелкие элементы, но они затягиваются пылесосом не так активно, как в случае с менее дорогой моделью. Для того чтобы очистить один и тот же участок от муки и крошек, Heyner 240 потребовалось заметно меньше времени, чем пылесосу с подвижной щеткой. К тому же у Dual Power нет режима «Циклон», и мелкие частицы (в нашем случае мука) могут просочиться сквозь отверстия в пылесборнике обратно в салон автомобиля. Вытряхивать пылесос легко, но вот можно ли его мыть — вопрос: в пылесборнике есть дополнительная электроника для обеспечения работы турбощетки.

Вывод

Самый дорогой — не всегда самый лучший. Это подтвердил наш тест. Лучше всего себя показал Heyner 240 Cyclonic Power, который стоит на 130 тысяч рублей дешевле модели Heyner 238 Dual Power. Что касается самого доступного пылесоса, то смысла тратить на него деньги нет. Он может очистить разве что гладкую приборную панель, которую легко можно протереть и обычной салфеткой. В случае с ковролином данная модель практически бесполезна. После всех экспериментов мы все равно поехали на АЗС к «большому» пылесосу и убрали весь оставшийся в салоне мусор за считанные минуты. Учитывая, что пылесосы на заправках размещены скорее не для заработка денег, а для привлечения потока машин, за стоимость нашего «победителя» можно каждые две недели пылесосить автомобиль на АЗС в течение долгих лет. Хотя, говорят, если в машине часто ездят дети, то пылесосить ее приходится чуть ли не каждый день.

Выражаем благодарность магазину 12VOLT.BY за предоставленные для теста пылесосы

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by