Руководитель «Яндекс.Такси»: на минском рынке мы с Uber пока не конкуренты
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
23 639
119
25 февраля 2016 в 19:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

На минском рынке такси, который оживился после старта UberX, обсуждают новость последних часов: к нам пришло «Яндекс.Такси»! Это приложение позволит сделать прозрачным процесс заказа такси, а по итогам поездки можно будет оставить оценку. Уже заявлено, что сервис будет работать со службой 135. О критериях, ухищрениях московских таксистов и принципах говорим с CEO «Яндекс.Такси» Тиграном Худавердяном.

— Почему решили выходить на рынок Минска именно сейчас? Считается, что на нем и без того высокая конкуренция… Тем более нынче кризис…

— Все просто. Наши планы на ближайшие несколько лет связаны с развитием сервиса в России и СНГ. Надо было выбрать первую страну. Минск оказался самым ближним городом из всех столиц СНГ к нашему офису. Кроме территориального расположения, еще одно преимущество — отсутствие языкового барьера. К тому же в Минске оказался хороший партнер, который был готов к выходу на онлайн-рынок такси. Все уже знают, что речь идет о компании 135.

По поводу кризиса. Это время возможностей, и мы считаем, что для такси эффект может быть обратным. Сейчас люди меньше покупают автомобили, но при этом им нужен комфорт, они не хотят мерзнуть на остановке и ждать автобуса. Поэтому выбирают такси. Этот тренд мы видим в Москве. Еще один момент связан с неудобством содержания автомобиля. Многие, кто живет в центре города, сталкиваются с парковочной проблемой и отказываются от личной машины в пользу такси.

Тигран Худавердян

— Что будет представлять собой оболочка в виде приложения? Какие ключевые «плюшки» получит пользователь?

— Существенных плюшки три. Во-первых, когда пользователь нажимает кнопку, то видит машины на карте, которые передвигаются рядом. Это создает уверенность, что все будет хорошо. Кажется, это недостаточная ценность, но на самом деле чрезвычайно важная опция. Когда привыкаешь к приложению, то уже при обращении в диспетчерскую по телефону испытываешь неудобство: как же понять, где находится машина?

Во-вторых, обратная пользовательская связь. В случае низкого рейтинга водителя могут заблокировать. Это сетевой эффект. Своим голосом вы реально улучшаете сервис, и таксисты знают, что мнение каждого клиента учитывается. На втором году проявился обратный эффект: водители стали выпрашивать оценки и это начало сильно раздражать пассажиров. Тогда мы решили эту проблему, скрыв от таксистов рейтинг. Они не знают, сколько ему звезд поставили и вообще поставили ли. А если же поступает жалоба от пассажира, что кто-то выпрашивал высокую оценку, то мы можем заблокировать такого таксиста.

В-третьих, магия безналичной оплаты. Как бы ни звучало прозаично, это реально удобно. Например, экономит время: пассажир доезжает до места и буквально выбегает из машины. Деньги автоматически списываются с карты, а также нет трений по поводу выдачи сдачи и так далее.

В Минске на этапе бета-тестирования расплатиться по карте не будет возможности. Это связано с приведением соответствия сервиса к требованиям белорусского законодательства. Нам нужно еще время. Но замечу, что сейчас в процессе разработки находится именно та часть продукта, которая отвечает за безналичную оплату.

— А потом можно будет расплатиться только по карте или наличными тоже?

— При регистрации привязка карты к приложению факультативная. Когда запустим безналичную систему оплаты, то оставим возможность расплатиться и наличными.

— Чем чреват низкий рейтинг для водителя?

— Очевидно: чем ниже рейтинг, тем меньше заказов. Это реально работает в Москве. Кстати, сейчас мы запускаем новую систему подсчета рейтинга: при понижении до определенной шкалы она автоматически заблокирует такого водителя. То же самое будет происходить в Минске. Опережая вопрос, замечу, что у нас есть специальный алгоритм, который фильтрует необъективные оценки. Например, есть так называемые пассажиры-«террористы», которые всегда ставят единичку. Бывает, водители нечестно конкурируют друг с другом и понижают рейтинг коллеги.

— Таксисты также могут выставлять оценки пассажирам. Чем это может обернуться для плохо зарекомендовавших себя клиентов?

— Это была просьба некоторых перевозчиков. У них есть возможность не обслуживать клиентов с низким рейтингом. Скажем, пассажир надебоширил или ехал пьяным. На самом деле это не массовое явление и 99,9% пассажиров не касается.

— Недавно в российских СМИ освещалась ситуация с одним из ваших таксистов, который утверждал, будто при достижении высокой оценки его рейтинг стремительно падает. Что вы можете на это сказать?

— Не слышал об этой истории, но знаю сотни других. Каждый день нам поступает 700 обращений от водителей, мы их детально рассматриваем. На самом деле рейтинг зависит не только от оценок пассажиров. При опоздании более чем на 10 минут средняя оценка автоматически занижается. Или срыв заказа: когда таксиста «переманивает» другой человек, не вызывавший машину. В будущем мы планируем сделать систему более прозрачной: водители смогут узнать, почему у них именно такой рейтинг. В целом это направлено не на угнетение, а на мотивацию работать хорошо.

— Известно, что «Яндекс.Такси» традиционно сотрудничает с таксопарками. Как вы уже сказали, в Минске будете работать со службой 135. Почему именно с ней? Будете ли расширять список партнеров?

— Служба 135 оказалась готова к технологичному партнерству. Согласились обучать водителей, использовать наше программное обеспечение. Поверьте, для службы такого масштаба это непростое действие. Что касается второй части вопроса. Модель работы нашего сервиса заключается в агрегации разных служб. Как мы считаем, разумная конкуренция позволяет достичь хороших потребительских свойств. Потому работа с множеством перевозчиков — один из наших принципов. Хотя служба 135 сама по себе представляет экосистему, которая работает с большим количеством индивидуальных предпринимателей. Мы очень редко выбираем ключевого партнера, но в данном случае этот шаг был сделан осознанно. Посмотрим, что будет дальше...

— Сколько машин будут работать на ваш сервис? Каким должно быть время подачи автомобиля?

— На сегодня это двести машин. Фактически они были подключены за последнюю неделю-полторы. В данный момент идет бурный этап обучения. Наша цель — обеспечить 5-минутную подачу в любой части города. В центре это сделать несложно, но в спальных микрорайонах — не так просто. Это решается, как я уже говорил выше, с помощью конкуренции. Мы сможем обеспечить небольшие компании заказами, а параллельно удовлетворим потребность клиентов в части быстрой подачи автомобиля.

Агрегационная модель позволяет нам увеличить виртуальный парк и тем самым уменьшить стоимость поездки. Пример. Таксист на вокзале ждет клиента около часа. В этом случае пассажир платит не только за поездку, но и за простой. Если простой уменьшить до 5 минут, то пассажир сэкономит 55 минут. Простая арифметика! Вот почему нам выгодно оптимизировать время подачи и мы готовы предоставить ниже цену.

— А расскажите про тарифы. Как они будут формироваться?

— Тариф будет идентичным с расценками службы 135. 40 тысяч рублей — это так называемое абонирование (то есть сумма минимального заказа), в которое входит три километра. Далее тариф составит 5900 рублей за километр. Потом мы надеемся увеличить утилизацию, чтобы росла дневная выручка водителей, будем понижать тарифы.

— Есть ли требования к автомобилям, которые будут выполнять заказы для «Яндекс.Такси»? Например, по оформлению.

— Основное требование — наличие лицензии и всей необходимой документации. А дополнительные требования простые: марка и год автомобиля. На «Яндекс.Такси» будут работать автомобили не старше 5 лет (если премиум-класс — не старше 7 лет) и в хорошем состоянии. Как правило, это Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Skoda Octavia и Rapid, Toyota Camry и др. Кроме того, всех водителей просим раз в три дня фотографировать машину с самых разных ракурсов. Таким образом контролируем чистоту авто, наличие ремней безопасности, незахламленность багажника.

— Неужели в России никто не пытался проигнорировать это требование?

— Пытались. Дело в том, что водитель в своей работе использует планшет или смартфон с программным обеспечением, которое напоминает о необходимости провести фотосъемку. Если за трое суток этого не было сделано, то приложение блокирует таксометр. Как поступали некоторые таксисты? Они фотографировали предыдущий снимок. Но у нас есть специальный алгоритм, который выявляет подобный обман.

— К слову, ваше приложение со своим таксометром будет использоваться параллельно официальному таксометру?

— Особенность работы в Беларуси — то, что расчет производится через официальный таксометр. Сейчас мы разрабатываем программное обеспечение, которое будет считывать его показания. Но навигация и так далее будет осуществляться через нашу программу. Единственное, что может считаться дополнительно, — это скидка. Эту сумму водитель будет вбивать в официальный таксометр, такая возможность, насколько я знаю, есть.

— У вас существует целая система обучения водителей. Будет ли она применяться в Беларуси?

— Это отличие от российского рынка такси — белорусский более организованный. Средний уровень подготовки водителей намного выше, и поэтому на данном этапе ограничимся дистанционным контролем (фотоконтроль состояния авто), но в будущем здесь откроется центр, где будут изучаться стандарты сервиса, особенности работы с программами. Но если говорить про знание города, то можно было бы не задумываться о специальном фильтре в виде экзамена. К тому же любой рейтинг выводит плохого водителя на чистую воду.

— В Москве у вас есть несколько Tesla. Это скорее имиджевая штука. Планируете ли что-нибудь подобное для Минска?

— Возможно, привезем одну из Tesla сюда. Сейчас один из электрокаров гостит в Санкт-Петербурге. Чтобы перевезти эту машину в Беларусь, нам нужно подготовиться законодательно. А смысл был простым — мы хотели дать возможность пользователям прокатиться на авто из будущего. Tesla — единственная машина, которая соответствует предъявляемым требованиям. Честно говоря, запаса хода в 150—200 км еле хватает, чтобы проработать в такси, особенно в жару.

— Каковы другие особенности работы в Беларуси по сравнению с Россией — в законодательстве, системе оплаты и так далее?

— Основное — работа с таксометром. Остальные отличия — в деталях. Например, в России выдается разрешение на машину, а здесь — на перевозчика. Все это не сказывается на уровне сервиса. Правда, пока у минчан нет привычки заказывать такси через приложение.

— Вы предупреждали госрегуляторов о запуске нового сервиса? Uber столкнулся с повышенным вниманием со стороны Минтранса, Мингорисполкома и других структур.

— Насколько мне известно, наши коллеги используют другие способы ведения деятельности. Мы же работаем со службой 135, в штате которой лицензированные таксисты. Здесь не должно быть проблем.

— А готовы ли к возмущению таксистов, которые и так были недовольны повышением конкуренции со стороны Uber?

— Не думаем, что вообще будет какое-то возмущение. Ведь мы не конкурируем, а сотрудничаем с таксистами. То есть даем, а не забираем.

— Какой сопутствующий сервис может получить клиент, кроме собственно перемещения в пространстве?

— Мы проводим много промоакций. Во время новогодних праздников несколькими десятками авто в Москве и Санкт-Петербурге управляли Деды Морозы и Снегурочки, получившие разрешение из Великого Устюга. Эти машины были оснащены детскими креслами. Ребенок-пассажир получал спецподарок от сервиса.

— А Снегурочки — потому что в «Яндекс.Такси» работают женщины?

— Да. Немного, но они есть.

— Планируете работать в Минске. А другие регионы рассматриваете?

— Начинаем со столицы. По мере успехов будем открывать работу и в других крупных городах Беларуси. Но конкретных планов нет. Сначала надо оптимизировать сервис здесь. Например, я уже шесть раз проехал на «Яндекс.Такси» в Минске. Мне все нравится, кроме того, что нельзя расплатиться картой. Следующий город — Гомель. Но начнем там работать не раньше осени.

— Очевидно, что вы оценивали запуск Uber на белорусском рынке. Как вам работа конкурентов?

— Мы не сконцентрированы на этом. Пару раз попробовали, чтобы понять, как это устроено. На данном этапе не сказал бы, что мы вообще конкуренты. Чтобы начать замечать друг друга, нам еще грести и грести. До этого момента мы потенциальные конкуренты.

— Вы имеете в виду, что наш рынок не достиг предела?

— Да. Рынок онлайн-заказов огромен. Есть аудитория, которая его еще не распробовала. На это нужно время. Замечено, что доступность такси расширяет рынок. Приложение и его гарантии помогают людям, которые не пользуются такси: им нужна уверенность, что машина приедет, наблюдать за ней и так далее. Такие мелочи приводят новых пользователей.

— Кто будет вашей целевой аудиторией?

— Не люблю выражение целевая аудитория, хотя почти всю жизнь занимаюсь сервисами. Нам нужны все люди! Если про то, кто станет первопроходцем — это активные пользователи со смартфонами, которые готовы пробовать, мизантропы, которым не хочется ни с кем разговаривать, молодежь. Со временем нашими клиентами, уверен, станут бабушки-дедушки, дети. Например, мой 12-летний сын каждый день в школу ездит на «Яндекс.Такси». А я узнаю об окончании поездки, получая SMS о списании денег.

— Когда полноценный старт «Яндекс.Такси» в Минске?

— Мы надеемся, что оттачивание сервиса займет от месяца до двух. Тогда сможем завершить бета-тестирование. Но главный критерий — возможность оплатить поездку банковской картой.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.02.2016 в 19:02
Ни карты ваши не юзаю и в такси ваше не сяду!
25.02.2016 в 19:02
скоро все будут таксистами
25.02.2016 в 19:03
Нашли время такси плодить, народ инкассаторов вон поднять пытается!
25.02.2016 в 19:03
Почему все так рвутся заработать на такси не имея таксистов с машинами? Чем больше посредников - тем дороже будут тарифы!
25.02.2016 в 19:03
Да Uber особо и не раскрутится на рынке Беларуси....
25.02.2016 в 19:03
Минск оказался самым ближним городом из всех столиц СНГ к нашему офису. Кроме территориального расположения, еще одно преимущество — отсутствие языкового барьера


а Ереван?
25.02.2016 в 19:04
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
25.02.2016 в 19:05
Пора сбрасывать цены, товарищи таксисты... Хотя, наверное, в Беларуси - это не реально...
25.02.2016 в 19:05
Требую Google такси!
25.02.2016 в 19:06
Да Uber особо и не раскрутится на рынке Беларуси....
"Крутой-Бобёр":

Скорее наоборот.
25.02.2016 в 19:06
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
"Крутой-Бобёр":


Посмотришь на 83% этого таксопарка, так и подходить не хочется, тем более садиться и ехать на этих ведрах.
25.02.2016 в 19:07
Убер 135 не конкурент
25.02.2016 в 19:07
Главный плюс Яндекс.Такси - оплата наличкой. У Убера плюсов, получается, нету((
25.02.2016 в 19:08
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
"Крутой-Бобёр":

и раритетный:)
25.02.2016 в 19:08
Ни карты ваши не юзаю и в такси ваше не сяду!
"yyrbas":

адепт ситинфо?
25.02.2016 в 19:10
Давайте ребята, удачи. Чем выше конкуренция, тем клиенту лучше и дешевле.
25.02.2016 в 19:11
Убер яндекс!!135 152 пятница forevor!!
25.02.2016 в 19:13
Все так говорят...
25.02.2016 в 19:14
В случае низкого рейтинга водителя могут заблокировать. Это сетевой эффект. Своим голосом вы реально улучшаете сервис

Вот бы так с нашими чиновниками!!!!!
25.02.2016 в 19:16
135-лучшие.я-за
25.02.2016 в 19:19
яндекс пешеход лучше бы открыли с моей зарплатой о такси я думаю все реже и реже
25.02.2016 в 19:22
Действительно! Зачем???????
25.02.2016 в 19:24
лично я не пойму какого черта убер нам тут нужен)
25.02.2016 в 19:26
скоро все на велосипедных каретах будем ездить, как в индии.
25.02.2016 в 19:27
Конкуренция пользователям этих служб не помешает.
25.02.2016 в 19:27
если еще и цены снизят, то точно займет свою неплохую нишу на рынке. убер пока слишком дорогой и его плюсы только в безличном заказе такси и работе с безналом, когда яндекс допилит списание с карты, то по сути функционально это будет тот же убер, только дешевле
25.02.2016 в 19:28
Как вы можете все писать про 7788, 135, 152 и т.д, если всем известно, что лучшее такси в классическом его виде - это "Пятница"! Но сам пользуюсь Uber'ом, потому что действительно удобно.
25.02.2016 в 19:30
Яндекс еще может ввести поминутную тарификацию,что сейчас в Москве и есть. А в часы пик- хорошая сумма набегает и сами водители при свободных дорогах едут медленнее,чтобы накрутить больше.
25.02.2016 в 19:30
Выстрелили называется
25.02.2016 в 19:33
Хороший альтернативный вариант перевозки! В любом случае лучше чем "от борта"...
25.02.2016 в 19:36
Главный плюс Яндекс.Такси - оплата наличкой. У Убера плюсов, получается, нету((
"rauf_k":

разве ж это плюс?
У меня наличка уходит только на продуктовые рынки и такси. Был бы рад ездить на убере, но дороговато, если яндекс допилит оплату карточкой, то минус одна позиция к наличке.
Эх, если бы у нас на рынках терминалы поставили, я бы вообще был счастлив, но это утопия.
25.02.2016 в 19:39
наши люди в булочную на такси не ездят
25.02.2016 в 19:40
Рынок такси переделывают, оно и понятно денег с уксусов можно снимать и снимать, как пример 7788 там под 1000 машин и каждый несет по 100$ итог 100000$ в месяц, а расходы 6-10 диспечеров, програмист, ну и бухгалтерия да еще за рацию или планшет, на всех 10000$, остальное честно заработанные, кто ж от такого откажется и что главное ни машин своих ни водителей в наеме, то есть ответственности ноль. (Пример 7788 взят как самая известная служба, а так можно и135,152 и т.д. суть одна)
25.02.2016 в 19:40
Лично мне нравится, что в нашу страну хотят принести натоящий сервис! Люблю яндекс и пользуюсь всеми его сервисами!!!! С удовольствием опробовал бы яндекс.такси
25.02.2016 в 19:43
Ну его эти яндексы, шмандексы.. Я решил, что лучше и надежнее вызвать 7788 какой
25.02.2016 в 19:50
Кто-бы Минавторанс потеснил, создал бы конкуренцию ее "зеленым гусеницам", а с шашечками 7788, 154, Юберов и нелегалов вроде уже хватает с избытком!
25.02.2016 в 19:51
Ни карты ваши не юзаю и в такси ваше не сяду!
"yyrbas":

А ты попробуй
25.02.2016 в 20:02
Давайте ребята, удачи. Чем выше конкуренция, тем клиенту лучше и дешевле.
"denis_harper":

Да ладно, а чего же вы тогда радовались когда ипешников прикрыли?
25.02.2016 в 20:03
Зачем так много пиара этого яндекс - такси нам тута?
Зы. Яндекс - бяка, жду Гугл -такси.
25.02.2016 в 20:03
Яндекс вечно у всех тырит идеи...
поиск и карты у Google, такси у Uber
25.02.2016 в 20:15
Пассажиры и водители друг другу будут лайки ставить? Что то это мне напоминает))
25.02.2016 в 20:16
Давайте ребята, удачи. Чем выше конкуренция, тем клиенту лучше и дешевле.
"denis_harper":

Да ладно, а чего же вы тогда радовались когда ипешников прикрыли?
"Amelija_rnm":

Как истинный белорус - чужой беде
25.02.2016 в 20:16
Сейчас люди меньше покупают автомобили, но при этом им нужен комфорт, они не хотят мерзнуть на остановке и ждать автобуса. Поэтому выбирают такси.

Клоуны... Заплачу 100 зайцев до работы и столько же обратно (без учета гипотетических заездов в гипермаркет и т.п по дороге), вместо того чтобы залить солярки на эти 200 тысяч на неделю. Экономия такая экономная. Если человек нищеброд - он и потащится на транспорте, т.к у него явно нет по 200к каждый день платить, а образ "нищеброда, но с претензией к комфорту" - абсурд.
25.02.2016 в 20:27
Пора сбрасывать цены, товарищи таксисты... Хотя, наверное, в Беларуси - это не реально...
"Вован28061983":

Цены сбрасывать и зарплаты поднимать это ты как раз по адресу к таксистам обратился.
25.02.2016 в 20:31
Главный плюс Яндекс.Такси - оплата наличкой. У Убера плюсов, получается, нету((
"rauf_k":

разве ж это плюс?
"sonofsatan":

Конечно! У яндкса есть наличка и пластик. У убера только пластик. Очевидно, Яндекс круче. Да еще и дешевле
25.02.2016 в 20:33
Яндекс - ворованный гугл, вконтактик - ворованный фэйсбук, такси тоже чужое слово. яндекс.колесница, вот ваше, товарищи псевдобратья.
"-Lemmy-":

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Яндекса#1997.E2.80.942000:_.D0.AFndex_.D0.B2_.D1.81.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.B5_CompTek
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Google#1998.E2.80.942001
25.02.2016 в 20:33
Ура!!! Давно ждала. Люблю Яндекс!
25.02.2016 в 20:39
Сейчас люди меньше покупают автомобили, но при этом им нужен комфорт, они не хотят мерзнуть на остановке и ждать автобуса. Поэтому выбирают такси.

Клоуны... Заплачу 100 зайцев до работы и столько же обратно (без учета гипотетических заездов в гипермаркет и т.п по дороге), вместо того чтобы залить солярки на эти 200 тысяч на неделю. Экономия такая экономная. Если человек нищеброд - он и потащится на транспорте, т.к у него явно нет по 200к каждый день платить, а образ "нищеброда, но с претензией к комфорту" - абсурд.
"Tahasan":

Смотря какая машина. Кому-то на своей машине в 5 раз дороже ездить, чем на такси.
25.02.2016 в 20:47
Сейчас люди меньше покупают автомобили, но при этом им нужен комфорт, они не хотят мерзнуть на остановке и ждать автобуса. Поэтому выбирают такси.

Клоуны... Заплачу 100 зайцев до работы и столько же обратно (без учета гипотетических заездов в гипермаркет и т.п по дороге), вместо того чтобы залить солярки на эти 200 тысяч на неделю. Экономия такая экономная. Если человек нищеброд - он и потащится на транспорте, т.к у него явно нет по 200к каждый день платить, а образ "нищеброда, но с претензией к комфорту" - абсурд.
"Tahasan":

Смотря какая машина. Кому-то на своей машине в 5 раз дороже ездить, чем на такси.
"rauf_k":

Даже у БТРа расход меньше. 200х5= мульон, за который можно купить 84 литра 95-го бензина. Учитывая, что за 200к вас накатают всего на 30 км, расход автомобиля должен быть более 250 литров (чтобы быть в пять раз дороже такси).
25.02.2016 в 20:47
Карты - неудобоваримое подобие гуловских
"Tahasan":

Есть хоть один город на просторах СНГ, который в гугле отрисован лучше, чем в яндексе?
25.02.2016 в 20:50
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
"Крутой-Бобёр":


Посмотришь на 83% этого таксопарка, так и подходить не хочется, тем более садиться и ехать на этих ведрах.
"1587800":

Еще и ценники от фанаря ставят.
Вечно опаздывают.
Водилы иногда с перегаром и на своей волне.
Служба люто скатилась и опозорилась.

Да и кто помнит, почти в 90% новостей о косяках таксистов на онлайнере - всегда фигурировала 7788. На мой взгляд самая отстойная служба в минске.
25.02.2016 в 20:51
Сейчас люди меньше покупают автомобили, но при этом им нужен комфорт, они не хотят мерзнуть на остановке и ждать автобуса. Поэтому выбирают такси.

Клоуны... Заплачу 100 зайцев до работы и столько же обратно (без учета гипотетических заездов в гипермаркет и т.п по дороге), вместо того чтобы залить солярки на эти 200 тысяч на неделю. Экономия такая экономная. Если человек нищеброд - он и потащится на транспорте, т.к у него явно нет по 200к каждый день платить, а образ "нищеброда, но с претензией к комфорту" - абсурд.
"Tahasan":

клоун здесь только ты. в твоей же цитате нет ни слова об экономии, а уменьшение спроса на автомобили не означает, что нищебродов без машин прибавилось. так что описанный твой образ явно не к той цитате о которой ты рассуждаешь
25.02.2016 в 21:00
Есть хоть один город на просторах СНГ, который в гугле отрисован лучше, чем в яндексе?
"rauf_k":

Чем вас не устраивает то, как Минск в гугле отрисован?
клоун здесь только ты. в твоей же цитате нет ни слова об экономии, а уменьшение спроса на автомобили не означает, что нищебродов без машин прибавилось. так что описанный твой образ явно не к той цитате о которой ты рассуждаешь
"o_OStyle":

Тыкать мамке своей будете, уважаемый, а я с вами на "ты" не переходил. Уменьшение спроса на авто (кстати, происходящая только в больном уме яндекстаксистов, ведь статистика говорит об ином) могло бы только и говорить об обнищании народонаселения, ведь понятно, что любой человек, особенно ценящий комфорт в Минске купит авто, а не будет тратить деньги впустую с такси. 200 тысяч в день = 4 мульона в месяц = 48 в год = 2200$, на что можно купить вполне себе ездящую машину, а не подарить дяденькам из сомнительных контор.
25.02.2016 в 21:10
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
"Крутой-Бобёр":


Посмотришь на 83% этого таксопарка, так и подходить не хочется, тем более садиться и ехать на этих ведрах.
"1587800":

7788, 135. 152 хозяин один
25.02.2016 в 21:10
Почему яндекс такой медленный? Потому что он вначале гуглит
25.02.2016 в 21:13
Пользовалась в Азии мобильным сервисом такси - очень удобно. Хорошо, что и в Беларусь такие услуги приходят.
25.02.2016 в 21:14
"Больше такси, хороших и разных"- (с) В.Маяковский ;)))))
25.02.2016 в 21:21
Сейчас люди меньше покупают автомобили, но при этом им нужен комфорт, они не хотят мерзнуть на остановке и ждать автобуса. Поэтому выбирают такси.

Клоуны... Заплачу 100 зайцев до работы и столько же обратно (без учета гипотетических заездов в гипермаркет и т.п по дороге), вместо того чтобы залить солярки на эти 200 тысяч на неделю. Экономия такая экономная. Если человек нищеброд - он и потащится на транспорте, т.к у него явно нет по 200к каждый день платить, а образ "нищеброда, но с претензией к комфорту" - абсурд.
"Tahasan":

Смотря какая машина. Кому-то на своей машине в 5 раз дороже ездить, чем на такси.
"rauf_k":

Даже у БТРа расход меньше. 200х5= мульон, за который можно купить 84 литра 95-го бензина. Учитывая, что за 200к вас накатают всего на 30 км, расход автомобиля должен быть более 250 литров (чтобы быть в пять раз дороже такси).
"Tahasan":

Расход, бтр...узко мыслите. Покупаем в 2013 логан за 9 тыс. Проезжаем 20тыс. Тратим 1000$ бенз, ТО, расходники, страховки, 1000$. Продаем в 2016 за 5тыс. Итого мы проехали за 6тыс$ 20тыс/км. Это ценник недешовой пятницы. Так лучше с водителем на пассате ездить, чем самому на логане))) Теперь посчитайте тоже самое для нормального авто.
25.02.2016 в 21:22
Езжу на убер бесплатно неделю уже) очень крутое такси! Даю промо код друзьям на бесплатную поездку и получаю по 1 поездке за них! ))) убер и да деньги бесспорно самое крутое!
25.02.2016 в 21:30
Например, мой 12-летний сын каждый день в школу ездит на «Яндекс.Такси»


Что б я так жил...
25.02.2016 в 21:32
Покупаем в 2013 логан за 9 тыс. Проезжаем 20тыс. Тратим 1000$ бенз, ТО, расходники, страховки, 1000$. Продаем в 2016 за 5тыс. Итого мы проехали за 6тыс$ 20тыс/км. Это ценник недешовой пятницы. Так лучше с водителем на пассате ездить, чем самому на логане))) Теперь посчитайте тоже самое для нормального авто.
"rauf_k":

Несусветные глупости.
1). Обвал росс. рубля с дешевыми тачками - разовое явление, которое предусмотреть было невозможно. Оно же и обвалило рынок авто в Беларуси. В ином случаи, спрэд получился бы куда более скромным. Раньше можно было вполне откупиться почти в "ноль", купив слегка б/у машину и покатавшись пару лет.
2). Расходники на 20 тысяч километров у логана в косарь баксов - курам на смех. Страховка - аналогично, серьезно "сумму" в 400 тысяч за полгода воспринимать невозможно.
25.02.2016 в 21:32
Я американцам не одного Белорусского рубля не дам,лучше русским братьям дань платить чем заполняй абаме
25.02.2016 в 21:38
Требую Google такси!
"Cherrylight":

всеравно на тралике ездить будешь)))
25.02.2016 в 21:40
Покупаем в 2013 логан за 9 тыс. Проезжаем 20тыс. Тратим 1000$ бенз, ТО, расходники, страховки, 1000$. Продаем в 2016 за 5тыс. Итого мы проехали за 6тыс$ 20тыс/км. Это ценник недешовой пятницы. Так лучше с водителем на пассате ездить, чем самому на логане))) Теперь посчитайте тоже самое для нормального авто.
"rauf_k":

Несусветные глупости.
1). Обвал росс. рубля с дешевыми тачками - разовое явление, которое предусмотреть было невозможно. Оно же и обвалило рынок авто в Беларуси. В ином случаи, спрэд получился бы куда более скромным. Раньше можно было вполне откупиться почти в "ноль", купив слегка б/у машину и покатавшись пару лет.
2). Расходники на 20 тысяч километров у логана в косарь баксов - курам на смех. Страховка - аналогично, серьезно "сумму" в 400 тысяч за полгода воспринимать невозможно.
"Tahasan":


Ну откинте пару тыс. Будет цена не пятницы, а 7788. Вы для нормальной машины посчитайте. У меня авто дешеевеет на 7-10тыс в год, в независимости от кризиса в РФ. Наезжаю я теже 7-10тыс. Расходник на бенз 1000$, запчасти еще пару тыс. Получается 1.5$ за км. Это 30тыс./км. Это в 6 раз дороже 7788. А вы тут про бтр. И возмите любую машину посчитайте так же, особенно новую, тыс от 50, а таких у нас не мало. Посчитатйте без кризиса в рф и поймете, что при малых пробегах на новои авто такси в разы! выгоднее
25.02.2016 в 21:43
все нормально пускай приходят. больше конкуренции среди таксистов, меньше ценник для клиента. а то наши бомбилы уж впоследнее время подохроенели немножко, тарифы им видите ли маленькие, условия труда не человеческие, и налоги кусачие. а у самих маишны 90-х годов..
больше всяких Уберов, и ЯндексТакси!!!это я как клиент говорю_)
25.02.2016 в 21:48
Чем вас не устраивает то, как Минск в гугле отрисован?
"Tahasan":

При чем тут устраивает, не устраивает. Она, очевидно, хуже Яндекса
25.02.2016 в 21:50
Вангую собрания уксусов с шашечками)
25.02.2016 в 21:51
Лицензированые такситсты)))))))))))))) Самому не смешно Тигран??? 600тыщ и ты лецинзированный таксист(на 2015 год)
25.02.2016 в 21:56
все в такси товарищи
25.02.2016 в 22:02
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
"Крутой-Бобёр":


Посмотришь на 83% этого таксопарка, так и подходить не хочется, тем более садиться и ехать на этих ведрах.
"1587800":

Чем ты крут бобёр? Что всех зазываешь в такси сяло? Одни сельчане там работают.
25.02.2016 в 22:15
Как потеплеет - начну экономить. По четным - на метро, по нечетным - на мотоцикле.
25.02.2016 в 22:24
Сейчас люди меньше покупают автомобили, но при этом им нужен комфорт, они не хотят мерзнуть на остановке и ждать автобуса. Поэтому выбирают такси.

Клоуны... Заплачу 100 зайцев до работы и столько же обратно (без учета гипотетических заездов в гипермаркет и т.п по дороге), вместо того чтобы залить солярки на эти 200 тысяч на неделю. Экономия такая экономная. Если человек нищеброд - он и потащится на транспорте, т.к у него явно нет по 200к каждый день платить, а образ "нищеброда, но с претензией к комфорту" - абсурд.
"Tahasan":

Если возле работы будет исключительно платная парковка 50-100к за рабочее время (а в ближайшее время это скорее всего и реализуют) - то вполне может оказаться, что по деньгам разницы между такси и личным авто не будет. И ещё окажется, что 80% ездящих сейчас на работу на личном авто на самом деле нищеброды и станут ездить на ОТ.
25.02.2016 в 22:51
во-первых уже есть такси некст.
во-вторых, службам очень хорошо получать от водителей абон плату, особенно привязанную к американцу, независимо от количества работы того или иного водителя.
например, у алмаза сейчас на линии 1008 машин, у каждого в среднем по два канала (100 долл,привязка к валюте). 1008*100*21600=много руб. в мес., и это только господину пузикову и его команде в наше то нелегкое время. ответственности минимум + откаты от детских кресел, роутеров, обклейщиков и т.д. и т.п.
вот и ответ почему как грибы после дождя появляются сейчас новые службы такси,в т.ч. убер с яндексом, хотя там возможна иная система абон платы, но суть та же.
25.02.2016 в 22:54
скоро единственная возможность заработать таксисту будет подвести другого таксиста
25.02.2016 в 23:15
Яндекс вечно у всех тырит идеи...
поиск и карты у Google, такси у Uber
"W()LF":

Википедия говорит, что гугл основан в 98, а яндекс в 97. Как то так. Так что кто там у кого воровал? А если углубится, то:
В 1993 году в недрах CompTek появилась первая рабочая версия поискового приложения под названием «Яндекс»
.
Google появился в январе 1996 года как научно-исследовательский проект Ларри Пейджа и Сергея Брина, которые тогда учились в Стэнфордском университете в Калифорнии.
25.02.2016 в 23:25
Чем вас не устраивает то, как Минск в гугле отрисован?
"Tahasan":

А что на просторах СНГ только Минск существует? Например город в Минской области, снесли 2 дома, точнее 1 жилой дом и один магазин. В картах гугл посмотрел адрес, отправили претензию на тот адрес, не дошла так как нет такого адреса. Захожу в яндекс, смотрю пустое место на карте. Режим спутник тоже самое, в гугле успешно красуется магазин, хотя снесли, на яндексе все обновили.
25.02.2016 в 23:33
Держите марку.
25.02.2016 в 23:44
Очередной раз задаюсь вопросом: зачем? Конкуренция конкуренцией, но не слишком ли много в Минске этих таксо-сервисов? Плюс общественный транспорт...
26.02.2016 в 0:11
Появление Яндекс такси и Юбер в Минске именно сейчас, свидетельствует ни о вселенском заговоре , ни о давних планах на развитие, а о двух простых вещах 1) Снижение прибыли в России ,за счет снижения трат Россиян на такси,как таковое ( тем более ,в баксах -как считают прибыль зарубежные инвесторы) 2) Присутствию большой маржинальной прибыли в Минске на сегодня - когда цена поездки заряжена раз в пять , по сравнению с тратами на бензин, проценты водителя и диспетчера + рекламу
26.02.2016 в 0:12
Сравнивать с Убером можно только по тому, что это тоже приложение.
Но, его неоспоримый плюс, это отсутствие обязательной привязки карты.
А именно, то что нужно, открыл, ткнул - вызвал - проехал - расплатился с таксистом, а не хз кем в ПНидерландах.
26.02.2016 в 0:34
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
"Крутой-Бобёр":


Посмотришь на 83% этого таксопарка, так и подходить не хочется, тем более садиться и ехать на этих ведрах.
"1587800":


в этих конторах одни и те же авто, с 2000г
26.02.2016 в 1:24
С учетом того, что у нас убили всю идею убер этими дебильными договорами, которые нужно подписывать с водителем, я могу только поприветствовать новую службу с хорошими машинами и бесконтактной оплатой с карточки.
26.02.2016 в 2:36
Яндекс еще может ввести поминутную тарификацию,что сейчас в Москве и есть. А в часы пик- хорошая сумма набегает и сами водители при свободных дорогах едут медленнее,чтобы накрутить больше.
"1761540":

Поменутная есть везде и была всегда , как минимум еще с СССР ))))
А 150-200 км в день Теслы для Минска более чем достаточно , даже много ))
26.02.2016 в 6:22
Я думал Мартеросян на фотке
26.02.2016 в 6:49
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
"Крутой-Бобёр":


Посмотришь на 83% этого таксопарка, так и подходить не хочется, тем более садиться и ехать на этих ведрах.
"1587800":

ты по-ходу смотрел лет 5 назад, в данный момент в алмазе нет машин старше 2000г.в., чего не скажешь о других службах. Так что подходи к тралику теоретик
26.02.2016 в 8:05
Уксксы негодуют)
26.02.2016 в 8:57
Уже заявлено, что сервис будет работать со службой 135.

И этим всё сказано. Уксус-такси меняет форму заказа, а водятлы на прокуренных ведрах остаются. Вот поэтому и стал пользователем UBER -- удобно, комфортно, приятно и иногда бесплатно (а это не проблема, бесплатные коды на поездку постоянно приходят от друзей).
26.02.2016 в 9:31
Восток дело тонкое.
Вот чутка раскрутится- и таксисты взвоют от цен на его операторские услуги.
26.02.2016 в 9:51
Пример:
Жена- учитель, муж - инженер на МАЗе.
Сколько раз ребенок съездит на "Яндекс такси" в школу?
26.02.2016 в 10:02
Например, я уже шесть раз проехал на «Яндекс.Такси» в Минске. Мне все нравится, кроме того, что нельзя расплатиться картой.
(c)
Например, мой 12-летний сын каждый день в школу ездит на «Яндекс.Такси». А я узнаю об окончании поездки, получая SMS о списании денег.
(c)
как то непонятно.
26.02.2016 в 10:11
Че все такие злые? Отличный сервис. Но самое главное преимущество – автоматическая оплата по карточке. Так что я пока продолжу ездить на Uber. А там посмотрим
26.02.2016 в 10:23
Итак, что у нас уже есть из электронных такси?
Просто такси
Uber
Яндекс.Такси

Хорошо :)
26.02.2016 в 10:31
Очень считаю правильно,что как и Uber, так и такси Google работают на привязку со стороны клиентов карточки и телефона. Тем самым обеспечивая безопасность самих водителей, а не так, что подобрал пьяную компанию или еще кого-нибудь, денег нет и могут убить водителя. Если забыл вещь в салоне, то гарант того, что вернут, а не так как раньше ищи свищи!!! Подпольное такси отдельная тема, помнится на НГ девушка без всего осталась.
26.02.2016 в 10:34
Например, я уже шесть раз проехал на «Яндекс.Такси» в Минске. Мне все нравится, кроме того, что нельзя расплатиться картой.
(c)
Например, мой 12-летний сын каждый день в школу ездит на «Яндекс.Такси». А я узнаю об окончании поездки, получая SMS о списании денег.
(c)
как то непонятно.
"coft_master":

Сын явно не в Минске в школу ездит, а в Москве можно расплатиться картой.
26.02.2016 в 10:53
Вован28061983, куда тебе сбрасывать цены???!!!! Давай будем еще пассажирам доплачивать и в попку целовать, за то что пользуются услугами такси.
26.02.2016 в 11:20
активные пользователи со смартфонами давно уже ездят на iqtaxi
26.02.2016 в 12:16
Сейчас люди меньше покупают автомобили, но при этом им нужен комфорт, они не хотят мерзнуть на остановке и ждать автобуса. Поэтому выбирают такси.

Клоуны... Заплачу 100 зайцев до работы и столько же обратно (без учета гипотетических заездов в гипермаркет и т.п по дороге), вместо того чтобы залить солярки на эти 200 тысяч на неделю. Экономия такая экономная. Если человек нищеброд - он и потащится на транспорте, т.к у него явно нет по 200к каждый день платить, а образ "нищеброда, но с претензией к комфорту" - абсурд.
"Tahasan":

не абсурд, армия хипстеров с кредитными айфонами с вами не согласится!
26.02.2016 в 13:14
Я вызываю такси через приложение такси город всегда приезжают хорошие автомобили и вежлевые таксисты !))
26.02.2016 в 13:44
Итак, что у нас уже есть из электронных такси?
Просто такси
Uber
Яндекс.Такси

Хорошо :)
"Maxx":

Uber - это не такси.
26.02.2016 в 14:35
Идите работать с 7788, там хоть таксопарк огромный.
"Крутой-Бобёр":


Посмотришь на 83% этого таксопарка, так и подходить не хочется, тем более садиться и ехать на этих ведрах.
"1587800":

Это точно, такие дрова ездят жуть....
26.02.2016 в 21:10
Вам шашачки или ехать?
26.02.2016 в 22:50
Онлайнер ! А можно вот эти проплаченые статейки в колонку РЕКЛАМА поместит ? А не новостную ???
26.02.2016 в 23:18
Мартиросян в такси подался??))
27.02.2016 в 8:53
Как все сложно...интернет,яндекс,такси,оценки. Сейчас такси на любом углу пачками стоят, сел и поехал.
27.02.2016 в 13:26
1587800, 7788 вообще косячное такси. Могут не приехать на вызов, могут не довезти (бензин однажды кончился), могут приехать вообще не туда, куда нужно.
27.02.2016 в 17:18
igor65, в 7788 есть собственные машины - джили!) я не таксист, знакомый работает!
27.02.2016 в 18:21
igor65, добавить нужно аренду офиса на ул.короля и диспетчерсеой на ул.мележа
28.02.2016 в 17:25
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/e4ac3d1e1c4f1bd71ee752e24c209dc4.jpg - судя по столу, там походу "дорожки раскатывал" представитель Yandex с журналистом Onliner-а
01.03.2016 в 16:06
Наши люди в булочную на такси не ездят!
01.03.2016 в 16:11
я каталсо на убере
двоякое впечатление
1) машины чистые да, аккуратные
2) водила один попался оч вежливый, второй так себе
3) большой минус то что водителя не знают города, иногда очень тормозят на дороге, в этом плане уксусы намного лучше
4) подача такси 2-5 минут, на деле оказалось 10-15 тк водитель не тудой поехал, второй вообще во дворы запарковался и вызванивал спрашивал где я
5) карта в приложении не знает многих адресов

и да я иногда езжу на такси 135, они дешевле убера, авто вполне себе в отличном состоянии, водители знаю город, плюс дешевле, както так.
не думаю что убер есть убийца классических такси