Знакомимся со всеми новинками Женевского автосалона 2016! Выставка не для нас

 
302
02 марта 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

Первое, что меня впечатлило на нынешнем Женевском автосалоне, — это путь к нему. В этом году мы поселились не в самой Женеве, а в городке Лозанна, что немного северней. Путь к Palexpo занял около 40 минут. И все эти 40 минут мы ехали на большом автобусе со скоростью 90 км/ч, ни разу не перестроившись. Слева поток тоже ехал 90 км/ч. Идеальная, знаете ли, такая тягучка. Нет «летунов». Нет «ПАЗиков», тормозящих поток. Четкая разметка. Просто рай для последних автомобильных систем. Вот для каких дорог создаются все эти активные круиз-контроли и умные радары, следящие за полосой! Здесь эти системы не просто лишняя опция, а полностью работающая технология. Наверно, поэтому 8 из 10 мировых премьер Женевской выставки нас с вами никак не касаются... Не для нас пока эти ваши технологии будущего.

В этом году в Женеве дебютировало впечатляющее количество концептов суперкаров от неизвестных компаний-однодневок. Стартапы, которые мечтают превратиться в Tesla Motors, возникают в разных уголках планеты. Как правило, они быстро «затухают» или начинают заниматься неавтомобильной тематикой. Давайте сегодня все эти азиатские и американские фирмы оставим в сторонке и познакомимся со стендами тех производителей, названия которых мы знаем. Все в алфавитном порядке.

Alfa Romeo

Стенд Alfa Romeo в последние годы радует. Что ни выставка — сюрприз. В этом году публике показали обновленную Giulietta, однако журналисты все равно толпятся у Giulia. Кстати, в Женеве можно было посмотреть не только на «заряженную» версию QV, но и на обычную базовую модель. Ждем в продаже! Итальянцы обещают, что к концу года «Джулии» будут вовсю бороздить просторы европейских автобанов.

Aston Martin

На стенде Aston Martin прошла премьера DB11. Если бы британцы не сказали, что это новая машина, никто и не заметил бы разницы. Хотя на самом деле 11-я модель пришла на смену устаревшему DB9 (выпускается с 2004 года!). Под капотом новинки бьется 5,2-литровое сердце с двумя турбинами. Выжали из него 600 л. с. Отлично! Оценим в ближайшем NFS.

Audi

А вот и первая новинка, которую мы вскоре сможем увидеть в Минске, — кроссовер Q2. К автомобилю было не подступиться. Еще бы, «ку-второй» открывает новый сегмент премиум-кроссоверов и фактически не имеет на данный момент конкурентов. Спорим, во Франции и Италии Q2 будет популярнее, чем Q5 и Q7 вместе взятые? Еще на стенде Audi прошла мировая премьера RS Q3 performance. Стóит этот 370-сильный «малыш» на 20-х колесах от 61 тысячи евро. Это все, что нужно знать белорусу об RS Q3 performance.

BMW

Еще один баварский производитель разделил свой стенд на несколько частей. Отдельную площадь выделили для премьеры M760Li xDrive. Под длиннющим капотом этого G12 скрывается 6,6-литровый V12 с двумя турбинами. Мощность — 600 л. с. Тяга — 800 Н·м. Еще никогда до этого BMW не использовала 12-цилиндровые моторы для машин не с задним приводом. Рядом, кстати, стоял E32 из мюнхенского музея. В Минске такую без проблем можно было бы продать за тысяч 10.

Bentley

Коллеги говорят, где-то в закромах стенда Bentley прятался кроссовер, который уже неоднократно показывали на других выставках, но я еще его не видел. Не судьба. Зато воочию познакомился с рестайлинговым Mulsanne. На стенде стояли сразу три версии. Обычный седан, Mulsanne EWB с удлиненной базой и Mulsanne Speed. Для самых взыскательных клиентов есть еще Mulsanne Grand Limousine.

Bugatti

Каждый год в Женеве проходит какая-то презентация Bugatti. Раньше все было без сюрпризов и нам показывали просто очередную спецверсию Veyron. В этом году к стенду Bugatti очередь! Виновник торжества — гиперкар Chiron, который пришел на смену «Вейрону» и стал в полтора раза мощнее. Наверняка этот 1500-сильный автомобиль вскоре появится на обложках тетрадок и пеналах. Ждем.

Chevrolet

Компания Chevrolet ушла с европейского рынка. Но случайно забыла на нем модели Camaro и Corvette. Обе красовались на стенде в Женеве. На модификации Corvette Grand Sport даже было написано «мировая премьера». Но журналистам больше пришелся по вкусу новый Camaro. И ведь вправду крутой!

Citroen

Французский бренд Citroen выкатил в Женеве парочку абсолютно неинтересных концептов и анонсированный ранее SpaceTourer. Последний представляет собой стильный семейный «бус» за приемлемую стоимость. Ходят слухи, что SpaceTourer вместе со своим «братом» от Peugeot может поселиться на заводе в Калуге, где сейчас выпускают Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan. Но пока об этом никому не говорите, сотрудники компании просили держать информацию в секрете! А вот то, что модели DS отныне «стесняются» своего родства с Citroen, ни для кого не секрет. Теперь у «дэ-эсок» отдельный стенд (хоть и рядышком). В этом году здесь дебютировал концептуальный спорткар DS E-Tense.

Ferrari

Архитектура стенда Ferrari не меняется уже с десяток лет. На каждом автосалоне одно и то же — стоит 4—5 машин, очередь журналистов и какая-нибудь одна премьера. В этом году в Женеве дебютировал GTC4 Lusso. Но все по старинке называют его FF. Ведь хорошее название было, чего убрали?

Fiat

Порадовал в этом году и Fiat. Итальянский производитель привез в Швейцарию серийного соплатформенника Mazda MX-5 — 124 Spider. Вот уж где стильный родстер! А учитывая «родословную», еще и рулиться должен отменно. Как говорится, «дайте два»! В отличие от Mazda, которая продается с атмосферными моторами (1,5 и 2 литра), итальянский родстер укомплектован 1,4-литровым наддувным мотором от «заряженного» хетчбэка Fiat 500 Abarth. Задний привод, 160 л. с. и 250 Н·м. Еще у Fiat прошла премьера пикапа Fullback и нескольких версий нового Tipo.

Ford

Компания Ford в первый день выставки полностью посвятила свой стенд премиальному бренду Vignale. С логотипами люксового подразделения здесь были представлены Mondeo (такая версия уже продается), S-Max (поступит в продажу летом), рестайлинговая Kuga (поступит в продажу к концу года) и Edge (поступит в продажу в начале 2017-го). Мы спросили, где же все остальные новинки? Оказывается, их покажут в другие дни выставки. За кулисами остались Fiesta ST200 и обновленная Kuga (не Vignale). А еще в Женеву привезли спорткар Ford GT. Но он уже год как не новинка.

Honda

Компания Honda подразнилась концептуальным хетчбэком Civic. Японские представители не скрывают, что серийный Civic нового поколения будет примерно таким же. Это и хорошо — выглядит прототип очень динамично и бодро. Огромные колеса, большие воздухозаборники, спортивные «юбки»… Да этот концепт выглядит «злее», чем нынешний Type-R! Посмотрим, что выйдет из серийной версии.

Hyundai

Стенд Hyundai привлекает внимание журналистов в первую очередь благодаря серийному семейству Ioniq. Что вам нужно знать об этом автомобиле кроме того, что он не будет продаваться у нас? Ну хотя бы то, что в Европе купить Ioniq можно будет как в чисто электрическом исполнении, так и в гибридном (1,6 бензин + 44-сильный электромотор). Сможет ли «кореец» добиться успеха Prius — покажет время. Лично я издали принял Ioniq за Lada Vesta и перекрестился.

Jaguar

Британский стенд Jaguar Land Rover порадовал «заряженными» купе и родстером F-Type SVR. Впервые данное подразделение поработало над Jaguar (до этого были только Land Rover). Еще здесь красуется кабриолет Evoque и остальной модельный ряд компании. Кстати, британцы гордятся тем, что вывели на рынок полноприводный XE. Отныне весь модельный ряд JLR доступен с 4×4. Большой популярностью у журналистов пользуется на выставке кроссовер F-Pace. Мы выяснили — белорусские продажи этого SUV стартуют летом. Тест-драйв модели состоится чуть раньше.

Kia

Компания Kia привезла на выставку европейскую версию кроссовера Niro. Неизвестно, доберется ли он до нашего рынка. Этот паркетник чуть меньше, чем Sportage. А еще в Женеве показали гибридную модификацию Optima и универсал Optima Sportswagon. Ранее семейство Optima включало в себя исключительно седаны.

Lamborghini

Модель Centenario, которая дебютировала в Женеве, представляет собой доработанный Aventador. Атмосферный V12 (6,5 литра) раскручивается до 8600 об/мин и развивает 770 л. с. До сотни новинка разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная скорость — 350 км/ч.

Lexus

Премиальный японский бренд Lexus показал в Женеве LC 500h. Выглядит как концепт, но именно в таком виде автомобиль будут продавать. Это гибридная версия уже представленного ранее LC. Мощность установки — 354 л. с. Геометрия переднего бампера несколько обескураживает.

Maserati

Первый серийный кроссовер Maserati — Levante — показали в Женеве вчера. Автомобиль составит конкуренцию Porsche Cayenne и BMW X5. Цены на Levante в Европе стартуют от 60 тысяч евро. Будут бензиновые и дизельные модификации. Самая мощная разгонится до сотни за 5,2 секунды.

Mercedes

Никаких серьезных новинок производитель в Женеве не показал. Ну разве вам интересен кабриолет C-Class? Хотя здесь прошел дебют AMG C43 4Matic. Эдакая «слегка заряженная» модификация с 3-литровым V6 вместо 4-литрового (как у С63). А, чуть не забыл. Еще на автосалоне прошел первый показ S600 Maybach Guard. Конкурент Bugatti за место на обложке тетрадки.

Opel

У Opel главной премьерой стал кроссовер Mokka X. Популярный SUV преобразился внешне и получил ряд новых опций. Когда рестайлинг коснется версии, выпускаемой у нас, — не сообщают. Второй мировой премьерой Opel стал концепт GT. Интересный несимметричный спорткар, который никогда не доедет до конвейера.

Peugeot

У Peugeot единственной серьезной новинкой стал обновленный кроссовер 2008. Кроме слегка измененной внешности, автомобиль получил 6-ступенчатую автоматическую коробку передач вместо 4-ступенчатой. Для поклонников Peugeot это важная новость. А вообще на стенде компании — куча 308-х. Модель скоро доживет до рестайлинга, а у нас так и не появилась.

Porsche

Компания Porsche провела первый публичный показ 718 Boxster. Премьеру 718 Cayman решили оставить на следующий автосалон. На родстер установили новые 4-цилиндровые моторы (объемом 2 и 2,5 литра) с оппозитным расположением цилиндров. Младший развивает 300 л. с. и 380 Н·м. Более мощный — 350 л. с. и 420 Н·м. Рядом с 718-м расположилась новая модификация 911 R. На эту машину установлен 4-литровый атмосферный двигатель мощностью полтысячи лошадиных сил. Разгон до сотни — за 3,8 секунды.

Renault

Европейские премьеры Renault нас, как обычно, не касаются. Но от этого они не менее интересны. В Женеве в этом году французы показали новый универсал Megane и следующее поколение Scenic. Главная новость — ВСЕ модификации Scenic будут иметь 20-дюймовые колеса! Для новинки предложат моторы dCi мощностью 95, 110, 130 и 160 л. с. плюс два бензиновых двигателя TCe мощностью 115 и 130 л. с.

Seat

Компания Seat, которая давно не представлена у нас, порадовала автолюбителей в Женеве первым серийным кроссовером Ateca. Называйте его испанским Tiguan. Машина, безусловно, интересная. Но до наших краев доедет разве что в виде эксклюзива в подержанном состоянии.

Skoda

Еще один кроссовер VAG дебютирует в 2017 году. Речь идет о модели Skoda. В Женеве чехи показали предсерийную модификацию грядущего SUV. Новинка получила название VisionS Concept. Самое привлекательное в этом прототипе — цвет.

Toyota

Компания Toyota решила завоевать в Европе рынок молодежных городских паркетников и представила в Женеве модель с названием C-HR. Покатая, почти «купеобразная» крыша, сложнейшая геометрия боковых выштамповок, спрятанные ручки задних дверей… У Nissan Juke могут быть серьезные проблемы!

Volkswagen

У Volkswagen главной серийной новинкой весны стал рестайлинговый Up. Большинство белорусов и дорестайлинговый ни разу не видели. Наш Up называется Volkswagen Polo Sedan. А вот концептуальный кабриолет T-Cross Breeze должен понравиться поклонникам компании. Он доедет до конвейера в ближайшие годы и получит нормальную крышу. Даешь цену как у Renault Duster!

Volvo

Шведы привезли в Женеву обновленный V40, который получит Т-образные ходовые огни, и новейший универсал V90. Последний унаследовал платформу и половину кузовных элементов от S90 и поступит в продажу уже весной. Краш-тесты данный автомобиль еще не проходили, но шведы не сомневаются, что создали самый безопасный бизнес-универсал на рынке.

А теперь фотографии с других стендов:

Читайте также:

Выражаем благодарность компании JLR Russia за организацию поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
ОБСУЖДЕНИЕ