Партнеры Uber: происходящее сейчас — информационная война. О закрытии сервиса в Беларуси речи не идет

 
UPD
33 173
09 марта 2016 в 15:15
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

В начале прошлого месяца глава Мингорисполкома Андрей Шорец дал поручение проанализировать работу сервиса Uber. И вот на днях стало известно, что у Транспортной инспекции появились вопросы к некоторым ЧТУП, партнерам компании. По мнению представителей сервиса, это последствия информационной войны. При этом утверждается, что партнеры, к которым есть претензии, занимают не самую большую долю среди всех машин, сотрудничающих с Uber. То есть работе всей системы ничего не угрожает.

«Лицензию у одного из партнеров Uber (наших коллег) хотят забрать за нарушение законодательства (речь идет об отсутствии заказов-нарядов, непройденном техосмотре с той частотой, какую требует закон), — сообщил нам главный партнер Uber в Минске — директор компании „Белеврорент“ Дмитрий Неверкевич. — Со стороны Транспортной инспекции были поданы соответствующие документы. Другие партнеры Uber (ООО «Белеврорент Флит Солюшнз») также вызвали вопросы у инспекции. Но во втором случае речь идет о конкретном водителе, который неверно заполнил документы. Судя по всему, мы говорим о наложении штрафа на конкретного автовладельца, вопрос о лишении ООО лицензии не стоит».

Представитель ЧТУП «Молберг» (партнер Uber), к которому и предъявляют претензии, заметил, что сейчас юристы предприятия собираются опротестовывать решение Транспортной инспекции. До получения ответа на протест, по его мнению, нет смысла комментировать ситуацию.

По нашим данным, доля «Молберга» в общем объеме всех машин, работающих с Uber, небольшая. Приостановление партнерства ЧТУП с сервисом не считается критичным.

Говоря простым языком, к Uber претензий нет, есть пожелания к перевозчикам. В то же время для партнеров инцидент с «Молберг» нежелателен, они обсуждают с властями, как упростить систему заказов-нарядов для водителей сервиса.

Партнеры сервиса пытаются доказать госрегулятору, что некоторые требования закона (как то желтые номера, прохождение ТО раз в полгода) не могут быть применены к Uber в полном объеме. Позиция сервиса: «Uber в Минске легален, сотрудничает с лицензированными компаниями, а водители перед выездом проходят проверку у медика и механика, у них есть необходимые страховки. Таксометры водителям не требуются, так как оплата производится не наличными. Желтые регистрационные знаки не нужны, так как де-юре Uber является не такси, а арендой авто с водителем на короткое время».

«Uber работает в Беларуси в соответствии с национальным законодательством, — подчеркнула менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ Евгения Шипова. — Никаких претензий со стороны Транспортной инспекции в связи с данной ситуацией в отношении платформы Uber озвучено не было. 
Претензии связаны с операционной деятельностью отдельно взятых водителей. Транспортная инспекция выявляет десятки подобных нарушений в течение дня в отношении других участников перевозок, включая, но не ограничиваясь автомобилями-такси. Очевидно, что сегодня проводится массированная информационная кампания против Uber, инициированная игроками, не заинтересованными в появлении сервиса, делающего абсолютно прозрачными финансовые потоки в сфере перевозок».

Особенности работы Uber иногда вызывают вопросы и у клиентов. Вчера люди сообщали о высоких тарифах на некоторые перевозки. Например, с ул. Скрыганова на ул. Карвата поездка оценивалась в 358—458 тысяч. Однако в компании предупреждали: существует понятие пиковых расценок, и это не является особенностью минского Uber. На скриншоте заметен коэффициент 2,5x.

«Допустим, заканчивается концертная программа в ночном клубе,комментировали этот аспект сервиса в Uber. — Все выходят и начинают вызывать такси. Система понимает, что в одной точке резко вырастает спрос и для его удовлетворения автомобилей не хватит. Тогда автоматически включается экономический инструмент — повышенный тариф. С одной стороны, платформа дает водителю возможность заработать, привлекая его в горячую точку. С другой — она предлагает клиентам, которым нужно уезжать не срочно, немного подождать. Подчеркнем, что в таких ситуациях пользователь проинформирован на 100%. В приложении всплывает окно с предупреждением. Есть возможность попросить систему сообщить, когда тарифы снизятся».