Транспортная инспекция: кампании против деятельности Uber не проводим

 
9886
10 марта 2016 в 16:55
Источник: БЕЛТА
Источник: БЕЛТА

Транспортная инспекция не проводит направленной против деятельности Uber работы, заявил начальник управления контроля транспортной деятельности ГУ «Транспортная инспекция» Иван Алисейко. По мнению представителей компании, информационная война инициирована игроками, не заинтересованными в появлении сервиса, делающего абсолютно прозрачными финансовые потоки в сфере перевозок. «Это непонятный мне всплеск информации, потому что конкретно против Uber работы мы не проводим, а ведем обычную планомерную — контролируем пассажирские перевозки», — подчеркнул Алисейко.

«По существу, ничего не поменялось: мы как осуществляли контроль за перевозками пассажиров, так и будем это делать, — заметил руководитель управления. — Не так давно при проведении контрольных мероприятий в отношении перевозчиков, выполняющих заказы через приложение Uber, были выявлены некоторые нарушения. В частности, грубые нарушения в деятельности были зафиксированы у компании „Молберг“ (один из партнеров Uber), у которой автомобили работали без техосмотра, притом что машины, занятые в перевозках пассажиров, должны его проходить два раза в год. Также эксплуатировались автомобили без заключенных договоров фрахтования и не оборудованные специальными желтыми номерами. При выявлении грубых нарушений Минтранс принимает решение о прекращении деятельности лицензии, что и произошло с „Молбергом“ во второй половине февраля».

«Проверки были проведены в отношении еще одной компании — партнера Uber — „Белеврорент Флит Солюшнз“, — дополнил Алисейко. — Пока что материалы из минского филиала Транспортной инспекции, который проводит проверки, к нам еще не поступили. Когда точно это произойдет, сказать не могу. Документы после рассмотрения в Транспортной инспекции, если станут очевидны основания для прекращения лицензии, направят в Минтранс, а ведомство будет принимать то или иное решение».

В настоящее время в Беларуси деятельность подобных Uber субъектов хозяйствования, которые занимаются перевозками пассажиров с помощью мобильных приложений, законодательно не регламентирована. «Возможно, данное поле деятельности будет заключено в какие-то рамки — вопрос об этом в настоящее время рассматривается», — сказали специалисты, не уточнив, как скоро это может произойти. В целом деятельность, которую ведут соответствующие компании, затрагивают компетенции одновременно нескольких органов госуправления. Законодательство Беларуси предусматривает возможность выполнять два вида коммерческих перевозок: регулярные (в том числе в автобусах, маршрутках) и нерегулярные (в том числе в такси и арендованных автомобилях). К примеру, таксисты перевозят пассажиров на основании заключенного публичного договора. «Те, кто работает через мобильное приложение, работают на основании договоров фрахтования транспортного средства. Мнение Транспортной инспекции таково, что массовые перевозки должны строиться по принципу работы такси. Но если же компании выбирают другие методы, то такие перевозки должны выполняться с соблюдением требований, влияющих на безопасность. Почему-то эти перевозчики считают, что им не нужно проходить техосмотр дважды в год. Эта позиция непонятна», — резюмировал Иван Алисейко. Он напомнил, что согласно белорусскому законодательству все транспортные средства полной массой до 5 т, занятые в коммерческих перевозках пассажиров, должны проходить техосмотр дважды в год и иметь желтые номера.

В любом случае, по заверению представителей Uber, нынешние неприятности не должны повлиять на работу сервиса в Беларуси, о его закрытии речи не идет.