Нужен ли переднеприводной кроссовер? Тест-драйв нового BMW X1: ищем смысл в самом доступном «иксе»

 
11 марта 2016 в 7:55
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Двадцать лет назад никто и представить не мог, что у BMW будет вседорожник. И уж точно тогда никто не поверил бы, что однажды баварцы выпустят переднеприводной SUV! И вот сегодня, когда BMW вовсю выпускает городские кроссоверы и даже переднеприводные компактвэны, сбылся еще один страшный сон фанатов кузова Е39 — компания начала продажи абсолютно нового Х1. В основе этого паркетника — платформа UKL от Mini. Да, теперь самый младший «икс» — переднеприводной «поперечник»! Брр… Но так ли все плохо? Корреспондент Onliner.by отправился в Мюнхен прямо в день векового юбилея BMW, чтобы познакомиться с необычной новинкой.

BMW X1 первого поколения появился на рынке в 2009 году. Тогда у него не было конкурентов. Сегодня в данном сегменте присутствуют Audi Q3, Range Rover Evoque, Mercedes GLC, Lexus NX и Infiniti QX30
BMW X1 первого поколения появился на рынке в 2009 году. Тогда у него не было конкурентов. Сегодня в данном сегменте присутствуют Audi Q3, Range Rover Evoque, Mercedes GLA, Lexus NX и Infiniti QX30. Новому поколению Х1 придется нелегко

Вы помните первое поколение Х1? Не сказать, что шибко популярно у нас, но иногда встречается. Особенно когда на рынке появились подержанные варианты дешевле 15 тысяч долларов. Так вот, создавался этот маленький кроссовер по интересному рецепту: баварцы взяли универсал предыдущей «тройки», увеличили дорожный просвет, поставили другие тяги в задней подвеске, заменили поворотные кулаки в переднем McPherson, немного поколдовали над рулевым управлением и «нарисовали» с нуля новый кузов. Вуаля! Фокус удался — 730 тысячам клиентов по всему миру этот «универсал-кроссовер» пришелся по вкусу. И черт с ним, что тесный. Зато как рулится!

Второе поколение Х1 стало другим. И это еще слабо сказано. Изменилась сама философия машины. В основе нового паркетника — переднеприводная тележка как у компактвэна 2-Series Active Tourer. Двигатель теперь расположен поперек платформы, поэтому о 6-цилиндровых версиях можно не мечтать. Зато есть 3-цилиндровые агрегаты. Но у нас, скорее всего, приживутся лишь 2-литровые «четверки» (есть дизельные и бензиновые). Клиенты, конечно, смогут заказать полный привод, но теперь за «волшебными» литерами xDrive скрывается многодисковая муфта Haldex, подключающая задние колеса при необходимости.

В общем, технически автомобиль приблизился к главному конкуренту — Mercedes GLA (кстати, тоже делит платформу с FWD-компактвэном — В-Class). Если честно, нынешний Х1 тянет на абсолютно новую модель. Слишком мало общего с предшественником. Логично было бы назвать новинку Х2. Или вообще 2-Series Active Tourer Cross — как компактвэн повышенной проходимости… Но оставим тонкости маркировки кроссоверов BMW на совести маркетологов и познакомимся с сим чудом поближе.

На парковке мюнхенского аэропорта мне вручают ключи от версии X1 sDrive 18d. Это значит, что сейчас я впервые в жизни прокачусь на переднеприводном BMW! Волнительный момент. Вбиваю в навигацию ближайший «чек-поинт» и c нетерпением перевожу селектор 8-АКП в положение D. Да-да, именно «перевожу» — на Х1 установили традиционный рычаг коробки передач с фиксируемыми положениями. Из-за особенностей трансмиссии привычный для BMW «джойстик» сюда не поместился бы. Здесь, кстати, коробка не ZF, а Aisin. На этом экземпляре стоит 8-ступенчатый «автомат», но по умолчанию на 18d идет 6-АКП.

Двухлитровая дизельная «четверка», установленная на 18d, развивает 150 л. с. и 330 Н·м. Европейцам такой вариант, может быть, и подойдет, но для наших любителей BMW 9,2 секунды до сотни — бесконечно долго. Будто все со светофора разгоняются с педалью в полу. Двигатель и вправду не удивляет динамикой — в горку обгоны лучше совершать с запасом. Зато он охотно тянет «с низов» вплоть до 3 тысяч оборотов. При скорости 130 км/ч и 2 тысячах на тахометре расход составляет 5 литров. Ну не сказка?

Активные жалюзи решетки радиатора сегодня не редкость. Полезная штука!

Побаловался с режимами Sport, Comfort и Eco Pro. Разница в нюансах. Уверен, владелец забудет про эти настройки спустя два дня после покупки машины. Попробовал вручную менять ступени. Без лепестков — тоска. При первой же возможности попытался «дать угла». И тут автомобиль открылся со своей лучшей стороны! Если не брать в расчет слишком «загруженный» и плотный руль, дух BMW, несмотря на «эмиграцию» привода, в Х1 остался. Да, чудес не бывает, и если чуть переборщил со скоростью в повороте — «морда» плывет наружу. Но заставить машину сбиться с заданной траектории непросто. А крены кузова здесь не намного больше, чем у «копейки».

Низкий центр тяжести и отлично настроенный электромоторчик в рулевой рейке позволяют маневрировать играючи и проходить повороты на грани фола. Пролетая на скорости 120 км/ч очередную связку горных виражей вблизи австрийского Холлерсбаха, я понял, что новый X1 мне очень напоминает Mini. Примерно в этих же краях я катался на Cooper S (трех- и пятидверном) и поражался, как переднеприводной автомобиль может быть таким озорным. Европейские коллеги за ужином рассказали, что и 2-Series Active Tourer едет примерно так же. Что ж, браво, Мюнхен! Умеют баварцы настраивать шасси.

Но стоило въехать в снегопад в самом центре Альп, как я пожалел, что не успел забронировать полноприводную версию. Когда под колесами каша, с газом уже сильно не наиграешься. Ну и в поворотах теперь главное — не тормозить. Снег выявил еще и ощутимый недостаток автомобиля — плохую шумоизоляцию арок. Сбавляю темп и в «гражданском» режиме направляюсь к точке смены машины. Есть время оценить салон новоиспеченного «баварца».

Head-up-дисплей проецирует картинку на лобовое стекло, а не на выдвигающееся стеклышко

Центральная консоль практически такая же, как у соплатформенного компактвэна. Все выполнено в традиционном для BMW стиле — с повернутой на водителя передней панелью, «пухлой» баранкой со спортивными отростками под большие пальцы, шайбой iDrive на тоннеле и самыми удобными во вселенной креслами с регулировкой длины подушки и угла боковой поддержки (стоят такие сиденья 1000 евро). Порадовало, что head-up-дисплей проецирует картинку на лобовое стекло, а не на выдвигающееся стеклышко, как у Mini. Мультимедийная система iDrive, как обычно, на высоте. Правда, синхронизировать iPad по Bluetooth удалось лишь за 10 минут, сто раз включив и выключив систему синхронизации для сброса данных. Зато Apple Music потом можно было щелкать клавишами на руле. Удручило отсутствие лампочки над козырьком. Вот уж не думал, что в BMW за эту мелочь нужно доплачивать.

Несмотря на то, что автомобиль стал немного короче предшественника, пространство в салоне увеличилось. Особенно это должны ощутить пассажиры второго ряда. Создатели уверяют, что постарались сделать Х1 максимально семейным. Я ж говорю, компактвэн повышенной проходимости! По центру заднего дивана — откидывающийся подлокотник с подстаканниками и секретным ящичком. Багажник — 505 литров. Под фальшполом — свободная ниша, где можно хранить инструменты со щетками и скребками. Есть куча петель, сеточек, дополнительных ремней… В дальней дороге сумки точно не будут «путешествовать» по салону.

После ланча, насладившись прекрасными видами австрийских Альп, настраиваю под себя кресло в полноприводном xDrive 20d. Тут уже 190 сил и 400 Н·м. Комплектация этого автомобиля богаче — электропривод пятой двери, лампочка над козырьком, М-руль с лепестками, активный круиз-контроль. Турбонагнетатель в этом 2-литровом дизеле имеет изменяемую геометрию крыльчатки и позволяет получить пик крутящего момента уже на 1750 оборотах. Здесь та же 8-ступенчатая коробка, и она, в отличие от 18d, идет для данной модификации уже в базе. Этот «малыш» заметно резвее! Чтобы достичь 100 км/ч, ему нужно почти на 2 секунды меньше.

С подключаемым «задом» и по снегу интереснее ехать. Если не знать о «переднеприводности» модели, в скользких поворотах не сразу и определишь, какую ось подключает муфта — переднюю или заднюю. Поэтому если вы с тоской вспоминаете времена «трушных» RWD-BMW, но при этом хотите данный Х1, берите полноприводную версию. Разницы не заметите. Да и есть ли разница в том, какие колеса толкают машину по прямой?

Чтобы журналисты не поубивались на извилистых дорогах Альп, организаторы тест-драйва арендовали полигон Lungau-Ring, где местные автолюбители устраивают «покатушки». Там мы смогли оценить поведение автомобиля как с активированными «помощниками», так и «голышом». С трекшн-контролем и DSC кроссовер едет медленно, но верно. Жмешь педаль газа в пол, и машина, мигая индикатором противозаносной системы на «приборке», потихоньку движется вперед, словно игнорируя нажатие на акселератор. Если отключить всё, то Х1 превращается на снегу в неуравновешенного жеребца, справиться с которым сможет не каждый водитель. На таком автомобиле ехать весело, но небезопасно. Лучшая связка — отключенная система контроля тяги и активированный DSC. В таком режиме кроссовер позволит побаловаться в поворотах (на радость фотографам), но не даст уйти в неуправляемый занос.

Украинские журналисты умудрились застрять в сугробе. Когда увидел издали, что участники тест-драйва помогают коллегам выбраться из западни, был уверен, что это версия sDrive. Подошел ближе. Нет. Полноприводная! Да уж… Бездорожье для этого кроссовера — как охота на уток для домашнего котенка. Уверен, Lada Vesta более проходимая, чем этот «икс». Дорожный просвет модели составляет 183 мм, хотя защита двигателя находится на высоте 165 мм над уровнем асфальта. Дай бог до дачи доехать.

Теперь понимаете, зачем нужно доплачивать за LED-оптику?
Теперь понимаете, зачем нужно доплачивать за LED-оптику?
Новый BMW X1 технически схож с Mini Countryman
Камера заднего вида никак не закрыта. Готовьте салфетки!

А еще у Х1 такая же жесткая подвеска, как у Mini Countryman. Любой острый стык хорошо чувствуется в салоне. И если на идеальных австрийских и немецких автобанах этого особо не замечаешь, то на минском проспекте Жукова точно будет греметь. Вот она жертва отточенной управляемости. По пути «ужесточения» подвески пошли многие производители. Так, компания Mercedes вслед за 205-й «цешкой» сделала более «дубовым» и GLC. На следующей неделе лечу на тест-драйв нового E-Class в Португалию — говорят, и он теперь заточен под «спорт». Когда катаешься по Европе, понимаешь, что такие реформы в настройках шасси — вполне закономерные. Дороги становятся лучше, а автобаны все чаще лишаются скоростного лимита. Но для стран бывшего СССР плавность хода и энергоемкость по-прежнему остаются в приоритете.

Что вышло из нового Х1? Я бы сказал, отличный компактвэн повышенной проходимости. Он классно едет, имеет удобный и очень добротный салон, а также бесконечный список опций. Лучше всего брать полноприводной дизельный вариант. Хотя у коллеги и бензиновая машина расходовала немного — 7 литров на сотню при трехчасовом «полете» по автобану. По своему содержанию новинка все же ближе к 2-Series Active Tourer, нежели к другим «иксам». Но от этого автомобиль отнюдь не хуже! Для молодой успешной семьи трудно вспомнить что-то более подходящее. Лично я бы еще задумался, есть ли теперь смысл переплачивать за Х3?

Читайте также:

Выражаем благодарность автоцентру «Байернкрафт», официальному дилеру BMW в Беларуси,
за помощь в организации поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович