Минчанку ударил шлагбаум на парковке. Она подала в суд на предприятие, там отказали в иске

 
17 058
22 марта 2016 в 13:05
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: minsknews.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: minsknews.by

Женщина, получив травму из-за шлагбаума, потребовала от руководства предприятия, на чьем балансе находится это устройство, выплатить ей 19 миллионов за моральный и физический ущерб. Известно, что минчанка возвращалась домой от станции метро «Кунцевщина». Вышла на неогражденную стоянку, предназначенную для транспорта работников предприятия на ул. Притыцкого, к выходу, где был открыт шлагбаум. Вскоре почувствовала сильный удар по голове: ее задела стрела. С сотрясением мозга женщину доставили в больницу скорой медицинской помощи.

Анжелика связалась с виновником, попросила возместить ущерб. Тот отказался. Ответчик на суде уверял: женщина поплатилась здоровьем за банальную невнимательность. На предоставленной записи с камер наблюдения видно, что в день происшествия шел дождь, Анжелика направлялась к шлагбауму, наклонив голову. Оборудование работает автоматически, соответственно, умысла причинять физический вред не было. Суд отказал Анжелике в иске. Но она заявила, что не оставит этого так, будет бороться. По мнению горожанки, стоянка построена с нарушениями и представляет определенную угрозу для пешеходов.

С одной стороны парковки — Западный рынок, с другой — жилые дома. Здесь действительно большой поток людей. «В соответствии со схемой парковки пешеходам предлагается двигаться по тротуару, огибающему парковку. Но в этом месте установлены дорожные полусферы. Маме с коляской не пройти. Кроме того, проезжая часть на въезде не обозначена пешеходным переходом», — приводит аргументы пострадавшая.

Однако начальник отдела дорожной инспекции Минской ГАИ Дмитрий Забалуев с женщиной не согласен. Отмечает, что при строительстве стоянка прошла государственную экспертизу. «Парковка — прилегающая к жилым домам территория, - цитирует инспектора информагентство «Минск-Новости». - Двигаться по стоянке людям разрешается. Они обладают преимуществом перед транспортным средством, то есть автомобилисты должны их пропускать. Необходимости в пешеходных переходах в этом месте нет, так как оно вполне безопасно». Что касается ограждения, то по законодательству на таких стоянках устанавливать его не нужно.

С Onliner.by связалась сама Анжелика, чтобы акцентировать внимание на некоторых нюансах: «Только после произошедшего на шлагбауме появились надписи „Внимание, осторожно!“, сейчас он опускается с предупреждающим звуковым сигналом. В тот день мер безопасности не было. Стоянка по документам изначально была закреплена за медцентром, потом за медцентром и арендаторами офисов. Места для инвалидов со временем переделали под обычные, местный филиал банка поставил таблички со своим брендом. По заверенной схеме шлагбаум должен быть длиннее. Из таких мелочей и выходит та картина, которую я оспариваю в суде. В данный момент я намерена вынести апелляцию решению, вынесенному на первом заседании».

Было
Стало

По мнению инспекторов, чтобы установить шлагбаум, нужно обращаться в администрацию района. Разрабатывается проектно-сметная документация, после чего она согласуется с различными организациями, в том числе городской ГАИ. Важный нюанс — в соответствии с законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» при сооружении любых функциональных объектов рядом с жилыми домами застройщики должны в обязательном порядке обсуждать свои намерения с жильцами. Но сделали ли это при установке шлагбаума на ул. Притыцкого, неизвестно.

Было
Стало
Стало

Есть и другой аспект. В ближайшее время эту процедуру собираются упростить. Правда, проект решения пока не подписан. Но если все-таки его одобрят, те, кто проживает в центре, столкнутся с большой проблемой. Местные дворы и без того заполонили корпоративные стоянки. А после нововведения такие конструкции начнут устанавливать самовольно. Пока этим грешат редко и только частные лица. По словам Дмитрия Забалуева, нечестные водители вешают цепочки на парковках общего пользования во дворах. Ущемленные в правах жильцы обращаются в районные ГАИ, после чего специалисты выдают предписание на демонтаж конструкций.