«Это как бежать по узкому коридору, наивно рассчитывая, что никто не откроет дверь». Разбор аварии на улице Матусевича

 
30 апреля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

В этот раз в центре внимания оказалось непримечательное на первый взгляд видео столкновения Peugeot и Subaru на ул. Матусевича в Минске. Оказавшись на месте ДТП, мы удивились, насколько там опасно: поворачивающие налево из двора часто рискуют и вынуждены сначала выезжать на встречную полосу. Нас самих во время съемок стал прессинговать шофер грузовика, начавший сигналить Юрию Краснову.

— У нас спрашивают, зачем вы разбираете банальные ситуации? Это ж очевидные вещи, — в начале Юрий Краснов решил ответить комментаторам. — А представьте, что рядом с вами будет ехать водитель, которому это непонятно. Наша задача, чтобы они разобрались и двигались безопасно. Вам, вообще, будет приятно, если кто-то заставит вас экстренно тормозить или маневрировать? Вряд ли. Вот чтобы таких недоразумений не случалось, мы и делаем такие спецвыпуски.

От себя добавим, что аварии происходят регулярно и нередко в них попадают те, кто как раз чрезвычайно уверен в своих силах. Ситуации на дорогах бывают очень разными, и их невозможно спрогнозировать. Однако есть типичные опасности, которые можно распознать по некоторым приметам.

Вот, например, в данном случае на ул. Матусевича (рядом с пересечением с ул. Лещинского) очень опасный выезд из дворовой территории. Повернуть оттуда налево (этот маневр совершала женщина на Subaru) чрезвычайно сложно — с обеих сторон плотный поток автомобилей, напряжение растет и водители рискуют. А знаете, как они чаще поступают? При повороте налево выезжают на встречную и пытаются попасть в «свою» полосу. Именно так действовал на наших глазах мужчина, управлявший Renault Megane. Опасно!

— Тяжело, тяжело, — вздыхает наш эксперт.

Первым делом он берется анализировать действия водителя Peugeot. Напомним, тот ехал со стороны ул. Кунцевщины. Перегон между светофорами довольно большой, то есть имеется возможность развить скорость, чем и воспользовался автомобилист.

— Ага, подъезжает… Тормозит… Словно отпускает педаль и бьет, — в который раз просматривает видео Юрий Краснов. — Мои впечатления такие. Водитель Peugeot ехал довольно быстро. Это не значит, что он превышал скоростной режим. Но в данном случае скорость была небезопасной. Увидев выезжающий Subaru, он затормозил и, вероятно, отпустил педаль тормоза. Думаю, если бы продолжал торможение, то успел бы остановиться до такси.

По наблюдениям эксперта, многие водители в подобных ситуациях при вращении руля вдруг отпускают педаль тормоза. К этому может привести отсутствие умения одновременно предпринимать такие действия в аварийной обстановке.

— Давайте разгонимся до 60 км/ч, — Краснов движется по пути водителя Peugeot. — Как раз из того двора собирается выезжать микроавтобус. Ха! Ну мне страшно… Я снижаюсь до 40 км/ч. Нога сама отпускает педаль газа. А если бы кто-то выехал, то успел бы остановиться или сманеврировать.

— Неужели так надо поступать возле каждого выезда из двора? — спрашиваем.

— Все от ситуации зависит. Он наверняка мог видеть, что Subaru высунулась из проезда и собирается поворачивать. Неужели у водителя отсутствует инстинкт самосохранения? Это все равно как быстро бежать по узкому коридору, наивно рассчитывая, что никто не откроет дверь.

Теперь переходим к выезду, с которого поворачивала женщина на Subaru. Заметим, что движение тут постоянное — несколько дворов, два магазина, отделение банка. Как поясняла водитель, обзор ей закрывали припаркованные автомобили. Судя по ролику, машины стояли около края проезжей части в метрах 20—30 от выезда. В нашем случае все гораздо хуже — справа припаркован фургон, слева автомобили тоже закрывают обзор.

— Нельзя в таких ситуациях выезжать с ходу, без остановки, — предупреждает эксперт. — Как видно на записи, женщина на Subaru слегка притормозила, а потом р-р-раз и поехала! Она, наверное, думала, что увидела ситуацию. Но видеть и смотреть — разные вещи.

Как считает Юрий Краснов, ситуация с этим выездом из двора не такая уж плохая. Есть места, где обстановка похлеще. Алгоритм должен быть таким: подъехали — остановились — высунули нос автомобиля, чтобы другие водители заметили вас, — понемногу стали двигаться, все время глядя по сторонам.

— Вот только не надо действовать из принципа «я выехал, а вы тут делайте что хотите на своей большой скорости», — заключает эксперт.

Он снова перемещается за руль автомобиля и пытается сам повернуть налево из этого двора. Ситуация, как нельзя кстати, складывается непросто: перед нами этот маневр пытается совершить Honda.

Краснов останавливается за несколько метров до заднего бампера — ведь иначе он перекроет велосипедную и пешеходную дорожку.

— Даже если бы Accord не стоял перед нами, я бы все равно затормозил. Мне справа вообще ничего не видно, — показывает эксперт.

Наконец Honda поворачивает и оказывается… на встречной полосе. Выше мы говорили, что это типичное поведение водителей в такой ситуации. Иначе тут можно торчать до бесконечности.

— Вот я высовываюсь, слева для автомобилей загорелся красный сигнал светофора, — комментирует свои действия Краснов.

В этот момент происходит неожиданное: справа водитель грузовика, не доезжая до разрыва, пересекает двойную сплошную линию разметки и направляет машину прямо на нас. При этом шофер сигналит, мол, что ты «тупишь», давай поторапливайся!

— Ну и как он хочет, чтобы я выехал? — наш эксперт в ступоре. — Ведь за ним еще автомобили едут.

Только дождавшись пробела в потоке, поворачиваем налево. Уф! Но ситуация весьма показательная.

На наш взгляд, этот выезд из двора все же требует вмешательства специалистов по организации дорожного движения. Самый простой способ — запретить поворот налево. Так будет безопаснее, и напряжение с этого узла удастся снять.

— В далекий край товарищ уезжает, родные ветры вслед за ним летят, — по традиции Юрий Краснов завершает выпуск в стихотворной форме. — Но поперек Subaru выезжает, не посмотрев еще разок, не бросив взгляд. Пройдет товарищ страховые войны, не зная сна, не зная тишины. Peugeot побитый может спать спокойно. И видеть сны, и ждать ремонт в конце весны…

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by