Спартак. История мотоциклов, ожившая в гараже

 
158
16 мая 2016 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев

Правду люди говорят: все новое — это хорошо забытое старое. Что это, мы снова в 60-х? Кожаные куртки, растрепанные волосы и рев мотоцикла. Зовите Элвиса, его здесь не хватает. Кафе-рейсеры, бобберы, брэты... И неуемное желание выделиться, иметь что-то эксклюзивное. Культура и техника, а также история, сделанная своими руками. Это кастомайзинг — создание уникального мотоцикла, где выше объема двигателя ставят индивидуальность и стиль. И об этом сегодняшний материал Onliner.by.

Его зовут Спартак. И мы приехали в Жодино, в его мастерскую — «Спарта-гараж».

Нельзя просто так жить и работать в Жодино, не имея никакого отношения к автомобилестроению. Спартак — автомаляр, причем потомственный. Его дед занимался этим, отец, а теперь вот и он сам. Это профессия. А есть еще хобби. Спартак — кастомайзер, то есть своими руками создает уникальные мотоциклы, единственные в своем роде.

— Кастомы я делаю уже два года. С детства любил мотоциклы, теперь вот профессия очень помогает в увлечении, — рассказывает мастер. — Хотя все это случайно вышло: увидел на картинке красивый мотоцикл, он мне понравился, но сразу было понятно, что такой не купить. Значит, надо делать самому. Стал пробовать.

В мастерской стоят три готовых мотоцикла. Но в центре — покрашенная рама, готовится очередной проект. Спартак торопится — его работы будут выставляться на фестивале кастом-культуры Recast Moto Fest, который пройдет в Минске уже в эти выходные.

— Сейчас «олдскульные» мотоциклы снова в моде. Впрочем, восприятие несколько изменилось в сравнении с теми временами. Никто больше не гоняется за скоростями. Главное — стилизация, внешний вид.

Работа над одним проектом занимает, как правило, несколько месяцев. Обычно у заказчика есть свое видение результата. В процессе создания оно может меняться. Спартак опирается на свой опыт, дает какие-то советы. Цена вопроса варьируется в зависимости от того, чего хочет клиент.

— Вид кафе-рейсера, к примеру, подходящему мотоциклу можно придать и за $200—300. Но по-хорошему нормальный проект без учета «донора» будет стоить $3—5 тыс.

«Донор» — это мотоцикл, на основе которого собирается кастомная модель. Требования к нему минимальные, ведь чем больше запрос, тем выше цена, а это отразится на итоговой стоимости.

Учитывая современные экономические реалии, мотоциклы за «больные» деньги, по выражению Спартака, не востребованы. Поэтому нужен добротный аппарат из своей эпохи, который сохранился в относительно пригодном состоянии.

— Что-то можно привезти из Европы, в основном из Германии. Немцы вообще очень продуманные люди. Они складируют старые мотоциклы, сохраняя их в хорошем состоянии, а затем продают. Я сам видел немца, у которого весь двор заставлен такой техникой. Он сделал навес, байки под ним не ржавеют. Когда-то, наверное, покупал их по 100 евро за штуку. Вот как он пришел к тому, что мотоцикл 1977 года выпуска еще будет востребован, он сможет его продать и выручить неплохие деньги?

Обычно привезенный байк с растаможкой обходится где-то в $1 тыс. в эквиваленте. Дорого? В Беларуси, к примеру, такой будет стоить $2 тыс. — каждый хочет заработать.

— Главный критерий — трубчатая рама. Старые мотоциклы в основном стальные. Алюминий пошел позднее, в основном на спортбайках, чтобы снизить вес. Раньше об этом особо не думали. После того как появился «донор», под него готовится свой собственный проект. У меня есть помощники, совместными усилиями продумывается, каким должен быть мотоцикл на выходе.

С рамы снимается абсолютно все: двигатель, колеса, трансмиссия. У мастера свой подход. Геометрия рамы, отделение под двигатель остаются нетронутыми — от этого зависит прочность и ходовые качества мотоцикла. Серийный номер на рулевой колонке не закрашивается — чтобы потом не возникало вопросов. В остальном — полет фантазии.

В мастерской повсюду разложены заготовки запчастей, по углам стоят листы металла, в соседнем помещении — оборудование для работы, станки. Очень многие детали Спартак с помощниками делают вручную. Во-первых, это проще, чем найти что-то подходящее на аукционах и зарубежных сайтах. А во-вторых, сделанный вручную мотоцикл уникален, такого не встретишь ни у кого даже на специализированных выставках. В кастомайзинге это высоко ценится.

— Стараемся все делать сами. Раньше что-то заказывали на том же eBay или в Польше. Но с такими запчастями свои нюансы. В 80% случаев они просто не подходят, то есть все равно приходится брать инструмент и допиливать, подгонять под то, что тебе нужно. А потом куда-то приезжаешь, смотришь, а на другом мотоцикле точно такая же деталь, заказанная, может быть, на том же сайте. Это неинтересно.

После уменьшения таможенного лимита на посылки до 22 евро самостоятельное изготовление деталей кажется еще более выигрышным. С учетом пошлин стоимость готовых запчастей существенно возросла, что непременно отразилось бы на цене мотоциклов.

— Сейчас мы спокойны. Заказываем, по сути, только оптику — это то, куда особо не влезешь. И то очень выручают советские фары — у них просто обалденные стекла. И найти не особо сложно. Бывает, наткнешься на барахолке на дедулю — у него целая пачка этих стекол. Забираешь все, находишь подходящую фару, подгоняешь ее — получается очень прикольно.

Где-то приходится что-то выдумывать. Этот задний фонарь, к примеру, сделан из поворотников старого ГАЗа. Получилось очень даже неплохо

С двигателем сложнее. Определенные работы качественно выполнить могут только профильные специалисты. В таких случаях Спартак обращается за помощью, благо есть к кому. По возможности мотор используется родной, его перебирают и обслуживают — настраивают клапаны, карбюратор.

Кастомный мотоцикл хоть и выглядит как выставочный экземпляр, но по сути является полноценным транспортным средством с отличным внешним видом и хорошими ходовыми характеристиками.

— Вот взять хотя бы мою Honda. Это свободный проект, «донора» под него я когда-то выменял на 750-кубовую Yamaha Maxim. На этой Yamaha мне было очень неудобно — такой круизер с двигателем от спортбайка, заводской кастом. Мне он не нравился, и я его выменял на «СиБишку».

Видно, что эту Honda Спартак подгонял под себя: точеный, почти римский профиль, лаконичные цвета, бак сделан вручную из куска металла. По словам мастера, доработок было много, из родного остались только рама, колеса да двигатель. Хвост делался также вручную, фара — от советской «Риги», задний маятник, выхлопная система, вынос и руль создавались с нуля.

— Это стрит-трекер, максимально удобный для города мотоцикл, который при необходимости хорошо покажет себя на бездорожье. Он легкий, очень управляемый. Больших скоростей не любит, но свои 100 км/ч пойдет запросто. То что нужно для улиц. Это не на литровом спортбайке ездить от светофора до светофора, на котором не развернуться и который тяжелый — еще попробуй удержи его, на маленьких скоростях такие мотоциклы отвратительно себя ведут. С этой Honda все иначе.

Еще один проект Спартака, который мы застали в мастерской, — это кафе-рейсер на базе Kawasaki KZ400 1977 года выпуска. «Донора» доставили из Германии в неплохом состоянии. Заказчик хотел классику с современными мотивами. Что ж — сделали ему классику.

— Здесь строгая расцветка, много хрома. Кожа, как мне кажется, подчеркивает статус и мотоцикла, и его хозяина. Траверсы делались более строгими, ничего лишнего. Электрика спрятана под сиденье.

Кожаные элементы также изготовлены в мастерской вручную

— Посадка на этом мотоцикле более современная, спортивная. В то же время сидеть удобно. Выносы мы делали сами. Старались сделать байк максимально легким, убрали все лишнее. Аккумулятор для развесовки находится снизу, в специальном корпусе, чтобы водой не заливало.

Одна особенность, которую нельзя обойти стороной, — на таких мотоциклах, как правило, не лихачат. Вроде не солидно. Да и жаль было бы испортить такую красоту в случае чего.

— Владельцы ценят то, во что вложили свои деньги, да и мой труд ценят — это приятно, — отмечает Спартак.

А вот обслуживать эту технику не составит проблем — мотоциклы и мотоциклы. Меняй расходники, заливай бензин да масло. С постановкой на учет, по словам мастера, также проблем не возникает.

— С чего бы им возникнуть: приезжает мотоцикл 1982 года выпуска, ухоженный, в хорошем состоянии, все работает, включаются фонари, поворотники. Все байки у нас с полным комплектом документов.

Один из своих проектов Спартак сделал для друга. «Донор» нашелся в Беларуси — Suzuki GS400 1983 года — правда, в очень плохом состоянии.

— С виду это был полный кошмар. Но я его завел, прокатился: передачи щелкают, по звуку двигателя понятно, что компрессия нормальная. Значит, вопрос в расходниках, а это не так затратно.

«Донор» обошелся в $1 тыс., после чего началась работа по созданию кафе-рейсера. Снова многое делалось вручную. Бак подогнали от Pannonia — его видоизменили, переделав дно и добавив выемки под колени. Хвост, верхняя часть рамы, сиденье — владелец непосредственно участвовал в создании, занимаясь дизайном байка. Теперь катается на нем вот уже второй год. Наверное, счастлив. А кто на его месте не был бы счастлив?

— Хочется работать дальше, в голове куча идей. Вот сколько бы мотоциклов ни было — для каждого что-нибудь выдумаем, — делится планами Спартак. — Сейчас мода на «кафехи» (кафе-рейсеры), все что-то уперлись в них. А хочется сделать и боббер, и чоппер... Зимой планируем тематический мотоцикл — полностью зашитый, из клепанного алюминия, под самолет. Сейчас время для этого есть. Кризис — работы мало. Значит, будем делать больше классных мотоциклов!

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.05.2016 в 8:02
Легенда всегда будет жить
16.05.2016 в 8:03
Сразу видно, - мастер своего дела...!!!
16.05.2016 в 8:03
Толковый парняга!...
16.05.2016 в 8:04
Руки откуда нужно растут. Респект
16.05.2016 в 8:04
Мото зачетные)) видно что руки из нужного места растут
16.05.2016 в 8:04
Эх, завидую людям у которых есть любимое занятие в жизни. Молодцы....
16.05.2016 в 8:04
уважаю людей с золотыми руками...
16.05.2016 в 8:04
Действительно у человека золотые руки!
16.05.2016 в 8:05
Мотоцикл- это хорошо ...когда люди дружат с мозгами
16.05.2016 в 8:05
Люблю мотики, но боюсь себе покупать, т к нет головы
16.05.2016 в 8:06
молодец мужик, и абсолютно правильное граффити бмв на воротах)
16.05.2016 в 8:06
На М1нск его дизайнером надо, а то там одна китайщина.
16.05.2016 в 8:07
какой позитивный чел, молодец! щас уже никто руками работать то неумеет
16.05.2016 в 8:08
Человек при деле. Ему работа нравится. Не плачет, не просит.
Удачи ему!!!
16.05.2016 в 8:09
Руки откуда нужно растут. Респект
"Pashka216":

Мото зачетные)) видно что руки из нужного места растут
"antoxa577":

уважаю людей с золотыми руками...
"aaaooo":

Действительно у человека золотые руки!
"Bеня":

Главное не опускать эти самые руки.
16.05.2016 в 8:09
Ну талант так и хлещет.Это очень красиво
16.05.2016 в 8:10
Норма мот, главное не гоняйте с превышением.
16.05.2016 в 8:10
Дайте комментарий ГАИ о невозможности эксплуатации таких поделок на дорогах страны!
16.05.2016 в 8:12
Поддерживаю. Ведь такие люди дают вторую жизнь 2-х колесным. Мужику респект
16.05.2016 в 8:13
Руки откуда нужно растут. Респект
"Pashka216":

Мото зачетные)) видно что руки из нужного места растут
"antoxa577":

уважаю людей с золотыми руками...
"aaaooo":

Действительно у человека золотые руки!
"Bеня":

Главное не опускать эти самые руки.
"denis_harper":

Он один из тех немногочисленных, - кто руки не опустил...!!!
Ведь главное: - Не опускать руки растущие из того,правильно места...!!!
16.05.2016 в 8:14
Байки просто огонь!
16.05.2016 в 8:15
Молодец! Зарабатывает на любимом деле.
16.05.2016 в 8:16
молодец
16.05.2016 в 8:16
Руки откуда нужно растут. Респект
"Pashka216":

Мото зачетные)) видно что руки из нужного места растут
"antoxa577":

уважаю людей с золотыми руками...
"aaaooo":

Действительно у человека золотые руки!
"Bеня":

Главное не опускать эти самые руки.
"denis_harper":

Он один из тех немногочисленных, - кто руки не опустил...!!!
Ведь главное: - Не опускать руки растущие из того,правильно места...!!!
"F.Malder":

И опускать, когда из неправильного ;)
16.05.2016 в 8:19
Сразу видно что парни занимаются своим делом!
16.05.2016 в 8:19
Не нужно говорить, что у человека золотые руки и всё такое, просто это опыт, человек этим занимался делом, старался, вот у него всё и получается.
16.05.2016 в 8:20
мастер с душой подходит к каждому байку
16.05.2016 в 8:21
Налоговая ты где?
16.05.2016 в 8:21
Спартак молодец ---настоящий мастер(реставратор) практически всю работу должен делать сам а не заказывать у других набор конструктор собери сам
16.05.2016 в 8:22
Молодец,
приятно посмотреть на таких.
16.05.2016 в 8:24
молодца земляк!
16.05.2016 в 8:25
Красавчик, чё!!! Руки откуда надо, душа радуется... Счастливый человек! Удачи, Спартак!!!
16.05.2016 в 8:26
Если маляры пытаются проектировать сложную инженерную технику, трактористы-создавать тату- что удивительного в управлении страной , как у нас ? Бедность от глупости!
16.05.2016 в 8:29
Крутяк!!! Молодец!!!
16.05.2016 в 8:31
Дайте комментарий ГАИ о невозможности эксплуатации таких поделок на дорогах страны!
"Codman":

Почему нельзя?Все можно,иди и регистрируй!У нас можно и самодельное авто регистрировать!
16.05.2016 в 8:33
молодец мужик, и абсолютно правильное граффити бмв на воротах)
"shuyyko":

Из-за БмВ на воротах мне эта тема и приятна кстати!
16.05.2016 в 8:35
— Вид кафе-рейсера, к примеру, подходящему мотоциклу можно придать и за $200—300. Но по-хорошему нормальный проект без учета «донора» будет стоить $3—5 тыс.
.....-Как-то дороговато для провинции!
16.05.2016 в 8:35
классно когда еще есть такие рукастые таланты в таком месте...
16.05.2016 в 8:42
Здорово
16.05.2016 в 8:42
Уважаю таких людей!
16.05.2016 в 8:44
Молодец парень!
Занимается не абы чем....
16.05.2016 в 8:44
Хорошое хобби
16.05.2016 в 8:48
Дайте комментарий ГАИ о невозможности эксплуатации таких поделок на дорогах страны!
"Codman":

Почему нельзя?Все можно,иди и регистрируй!У нас можно и самодельное авто регистрировать!
"Mari79":

Можно и самолеты даже. Только там техэкспертиза нужна. Где гарантии, что потомственный маляр проводил например расчеты нагрузок рамы на скручивание и что он вообще слышал о таком? Потому мало кто заморачивается и ездит "Просто так", что незаконно.
16.05.2016 в 8:49
Молодец !
16.05.2016 в 8:50
Руки с того места растут!молодец!
16.05.2016 в 8:52
Мужик молодец, но кинь ты эти КАФЕ-ШМЕЙСЕРЫ, займись нормальными проектами сделай ЧОППЕР
16.05.2016 в 8:53
МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ!
16.05.2016 в 8:58
Всегда восхищался людьми, которые умеют делать что-то своими руками, тем более такие шедевры!
16.05.2016 в 8:59
Молодец. Руки растут из нужного места, голова на месте, и самое главное абсолютно отсутствует нытье о тяжелой жизни в кризис!!!!!
16.05.2016 в 9:00
Дайте комментарий ГАИ о невозможности эксплуатации таких поделок на дорогах страны!
"Codman":

Почему нельзя?Все можно,иди и регистрируй!У нас можно и самодельное авто регистрировать!
"Mari79":

Можно и самолеты даже. Только там техэкспертиза нужна. Где гарантии, что потомственный маляр проводил например расчеты нагрузок рамы на скручивание и что он вообще слышал о таком? Потому мало кто заморачивается и ездит "Просто так", что незаконно.
"Codman":



У тебя волосы на аватарке скручены, расчеты проводил? :)
Для законников: рамы в этих мотоциклах не меняются, максимум к заводской раме приварен кронштейн для гудка или поворотника.
Ну и на последок, 80% аварий попадают спортообразные мотоциклы которые как бы отлично управляются, тормозятся и полностью соответствуют заводу..
А машины то вообще 99 % побывавшие в авариях соответствуют...
Давайте так, я предлагаю, все транспортные средства каждый день перед выездом нужно проверять на яме (как в автопарках) , каждого водителя утром продувать и мерять давление, обо всем этом выдавать справки и жесточайше карать за их отсутствие...
Также все тс раз в полгода отправлять на экспертизу и проверку всего на соответствие всему!
Во заживем!
16.05.2016 в 9:01
Красава.
16.05.2016 в 9:04
скиньте телефон человека.
16.05.2016 в 9:05
Легенда всегда будет жить
"RockStar777":

Дико интересно, сколько комментаторов читают статью прежде чем отметится.
16.05.2016 в 9:08
что сказать, ТАК ДЕРЖАТЬ!!! :)
16.05.2016 в 9:11
Вот это настоящие мотоциклы, а не эти мажорские спорты, которые скоро у каждого будут. А всего-то нужны прямые руки и голова на плечах. Когда-то из ИЖа и Явы годные кафе-рейсеры получались, а сейчас так вообще рай и все условия с появлением японотехники. Правда за запчасти с разбитых байков всё равно цены гнут. А парню желаю побольше креативных идей и удачи в этом интересном деле!
16.05.2016 в 9:12
Легенда всегда будет жить
"RockStar777":

Дико интересно, сколько комментаторов читают статью прежде чем отметится.
"toffizepam":


А зачем отмечаться после прочтения? Ведь за пару минут коллеги по диванной аналитике с навыками диагонального чтения настрочат 30-40 перлов, и твое гениальное изречение утонет в себе подобных, а кому это надо? :)
16.05.2016 в 9:14
Руки откуда нужно растут. Респект
"Pashka216":

Мото зачетные)) видно что руки из нужного места растут
"antoxa577":

уважаю людей с золотыми руками...
"aaaooo":

Действительно у человека золотые руки!
"Bеня":

Главное не опускать эти самые руки.
"denis_harper":

Он один из тех немногочисленных, - кто руки не опустил...!!!
Ведь главное: - Не опускать руки растущие из того,правильно места...!!!
"F.Malder":

И опускать, когда из неправильного ;)
"KOKs93":

Проще говоря, - оставшиеся 90% населения...?!!!
16.05.2016 в 9:16
Интересно, что Спартак скажет за техосмотр этих байков?
16.05.2016 в 9:16
На М1нск его дизайнером надо, а то там одна китайщина.
"Алекснеалекс":

Здаётся мне, что тогда эта китайщина станет дороже юбилейного харлея :) Вспоминается трековый велосипед "Аист", который стоил дороже итальянского вместе с доставкой его в Беларусь..
16.05.2016 в 9:17
Достойный конкурент Яковлевичу ( Shif ) , красивые работы.
16.05.2016 в 9:26
ALphavit, с то проблем тоже пака не возникало. Ведь все моты оснащены всеми осветительными приборами ,зеркалами и тд. и тп. К чему вообще придраться?
16.05.2016 в 9:33
колхоз однако
16.05.2016 в 9:35
Мне бы Яву отреставрировать) Спартак крутой чувак.
16.05.2016 в 9:36
Осталось догнать и перегнать Шифа)
16.05.2016 в 9:38
Налоговая ты где?
"bobrowandrey":

Налоговая там же, где и ваши запятые!
Умник, блин...
16.05.2016 в 9:39
Посоветуйте такого же классного специалиста и по авто. В лс
16.05.2016 в 9:42
В нашей стране честно и легально не работает никто !!!
Это нужно быть полным дураком чтобы даже пытаться делать что-то по закону.
Почему я должен отдавать треть заработка для того чтобы тот, кто его отнимает ездил на машине за 27тыс , а сам ходить пешком.
А парень красавчик - знаю таких много в нашей стране, работают , делают на совесть , не ноют и никому не жалуются и всегда к ним очередь, но что самое интересное - они в Минск не хотят ...
16.05.2016 в 9:46
молодец
16.05.2016 в 9:49
Если маляры пытаются проектировать сложную инженерную технику, трактористы-создавать тату- что удивительного в управлении страной , как у нас ? Бедность от глупости!
"Codman":

Дабы вы знали, что Михайло Ломоносов не мог себе позволить никакого образования. Ну, и кем он стал? Вы в курсе?
Надеюсь, что слышали такую фамилию Курчатов? Кстати, он по образованию слесарь.
Кстати, Циолковский не смог поступить даже в техническое училище (при том, что не из бедной семьи).
А те, кто у нас типауправляют страной, как-то ничем и не выделились: ни историческим образованием, ни управлением вверенного коллективного хозяйства.
Думайте прежде, чем напишете....
16.05.2016 в 9:49
Похоже я доживу до тех дней, когда в этой стране будут цениться подобные вещи выше всякий свистоперделок вроде айфонов-айпадов и прочего ширпотреба.
16.05.2016 в 9:50
Похоже я доживу до тех дней, когда в этой стране будут цениться подобные вещи выше всякий свистоперделок вроде айфонов-айпадов и прочего ширпотреба.
"DimaC5":

У меня для вас плохие новости...
16.05.2016 в 10:00
Каждому человеку желаю найти работу для души )))))
16.05.2016 в 10:01
Все работы Спартака можно будет уже в эти выходные на Recasto Moto Fest в Минске
https://new.vk.com/recastmotofest
https://www.facebook.com/events/923728327722768
16.05.2016 в 10:02
— Вид кафе-рейсера, к примеру, подходящему мотоциклу можно придать и за $200—300. Но по-хорошему нормальный проект без учета «донора» будет стоить $3—5 тыс.
.....-Как-то дороговато для провинции!
"Mari79":

да за 5 тыщ уже можно купить просроченный е53....
16.05.2016 в 10:03
Самое главное, работы этого мастера можно увидеть/потрогать уже в эту субботу 21 мая на фестивале Рекаст Мото, который будет проходить на Мотовело (Партизанский пр-т)
16.05.2016 в 10:04
Все работы Спартака можно будет увидеть уже в эти выходные на Recasto Moto Fest в Минске
https://new.vk.com/recastmotofest
https://www.facebook.com/events/923728327722768
16.05.2016 в 10:10
Сразу видно, - мастер своего дела...!!!
"F.Malder":

Не печальтесь а мы мастеры своего дела, коментов и сбора лайков)
16.05.2016 в 10:13
Красавчег! Я прям подсмотрел пару деталей для своего сейчас :)
Ну и али просматривается в спидаках,поворотниках,зеркалах и ,возможно. в ручках и грипсах. :) Так что еще раз привет нашему правительству и их замечательной идее в 22 евро! Хорошо друзья в России есть)
16.05.2016 в 10:15
молодец!!!!!
16.05.2016 в 10:16
А вот видос как Иж кастом строился,одна из первых его работ. https://www.youtube.com/watch?v=j_7AwjBojdw
16.05.2016 в 10:18
Золотые руки у парней!!! Вот это - настоящие мужчины, а не те балбесы с бородой в подвернутых восхитительных штанах))
16.05.2016 в 10:28
— Вид кафе-рейсера, к примеру, подходящему мотоциклу можно придать и за $200—300. Но по-хорошему нормальный проект без учета «донора» будет стоить $3—5 тыс.
.....-Как-то дороговато для провинции!
"Mari79":

Да, и Мерседес-Бенц тоже для провинции должен устанавливать пониженные цены! А шо такога?
16.05.2016 в 10:31
Как говорится, респект и уважуха!
16.05.2016 в 10:34
Молодец!, успехов в творчестве!!)
16.05.2016 в 10:48
Байки просто супер!!
красный Иж боббер, вообще огонь (тут на фото его нет)!!
16.05.2016 в 10:53
Увлеченный чел, но практичность этих поделок под вопросом. Чего только стоят китайские поворотники, да еще какие-то лампочки на концах руля. Стоит неудачно зацепить полой куртки - и хана. Я даже на велосипед ставлю попрочнее прибамбасы: даже если сам не отломаешь - отвалятся от тряски.
16.05.2016 в 10:55
Таких людей да побольше да выдвинуть их в массы и страна глядишь будет развиваться
16.05.2016 в 11:01
Явку бы... Фару мазовскую, задранный задок на ступеньках, резонный руль, пивные банки в глушаки укороченные, резонный руль. Сцену по лампе выставить. Стянуть у папки звёздочки, на куртке А ( анархия) да и в клубец какой в село)) (
16.05.2016 в 11:09
видел в минске пару раз такие моты,шею сворачивал!это ШЕДЕВРЫ,мастер супер!удачи и что б от клиентов отбоя не было!!!!!!!!
16.05.2016 в 11:11
Онлайнер, большое спасибо за это интервью. Спартак, вам спасибо, что занимаетесь этим. Работа очень качественная. Пожалуйста, не бросайте это дело. Когда решусь на мотоцикл, буду знать к кому обращаться.
16.05.2016 в 11:11
Увлеченный чел, но практичность этих поделок под вопросом. Чего только стоят китайские поворотники, да еще какие-то лампочки на концах руля. Стоит неудачно зацепить полой куртки - и хана.
"Широкомордый":


Есть ограничения по бюджету, например. Клево, конечно, поставить поворотники от Motogadget за 200 евро, но не всегда это рационально.

Спартак один из немногих в Беларуси людей (и в статье это тоже упоминалось), кто идет к тому, что все делает сам. Со временем, уверен, перейдет на полное самообеспечение.
16.05.2016 в 11:12
Дайте комментарий ГАИ о невозможности эксплуатации таких поделок на дорогах страны!
"Codman":

Почему нельзя?Все можно,иди и регистрируй!У нас можно и самодельное авто регистрировать!
"Mari79":

Можно и самолеты даже. Только там техэкспертиза нужна. Где гарантии, что потомственный маляр проводил например расчеты нагрузок рамы на скручивание и что он вообще слышал о таком? Потому мало кто заморачивается и ездит "Просто так", что незаконно.
"Codman":

А вы уверены что в нашем ММВЗ делают такие расчеты??я не уверен
16.05.2016 в 11:16
Про таких людей надо снимать реалити-шоу.
Молодец мужик.
16.05.2016 в 11:17
Дайте комментарий ГАИ о невозможности эксплуатации таких поделок на дорогах страны!
"AlexPro21":


О чем речь?
Тянет на мнение человека поверхностно знакомого с вопросом.
16.05.2016 в 11:20
скиньте телефон человека.
"sadovniki":

https://new.vk.com/sparta_garage
16.05.2016 в 11:23
В этом видео Спартак собирает самый свежий мотоцикл https://www.youtube.com/watch?v=KX_XUanVDKY
Успеет ли к Recast Moto Fest (21 мая\минск)??
16.05.2016 в 11:30
Крассавчик!!!
буду искать его стенд 21 мая
16.05.2016 в 11:31
Вот таким людям дай дорогу. И по всей стране зацветут сады :)
16.05.2016 в 11:31
Вот это настоящие мотоциклы, а не эти мажорские спорты
"1549565":

шота только этих настоящих на улице особо не видать. пыль наверное сдувают и тряпочкой протирают в гаражах?
16.05.2016 в 11:33
Подтеки на краске на фото мотора. Фу.
16.05.2016 в 11:41
Красота..
16.05.2016 в 11:46
не думал что в рб такое умеют делать - похвально
16.05.2016 в 11:49
руки золотые
16.05.2016 в 12:03
Удачи, ребята! У всех мужиков руки чешутся, а Вы берёте и делаете! Респект!
16.05.2016 в 12:19
Ещё ни у одного владельца не было проблем с техосмотром
16.05.2016 в 12:20
Видел мотоциклы на выставке. Весьма достойное исполнение. Отрадно что в Беларуси есть такие мастера.
16.05.2016 в 12:24
Офигенно смотрится! Молодец!
16.05.2016 в 12:45
Спартак-чемпион.
16.05.2016 в 12:47
Супер! Молодец! Люблю когда люди делают что то действительно классное и как говориться налегке
16.05.2016 в 12:55
Открыл бы мастерскую
16.05.2016 в 12:58
...бак сделан вручную из куска металла

Что? Вот так вот прямо из куска? :)
16.05.2016 в 13:06
Очень круто!
16.05.2016 в 13:10
Молодец! Зарабатывает на любимом деле.
"mambudda":

Думаю, что зарабатывает он на автомалярке (и то сейчас с этим беда), а кастомайзинг- это просто хобби. Получается нарядно. Люто плюсую
16.05.2016 в 13:15
ALpha
"malakaj":

ALpha
"sadovniki":

возможно вам друг к другу
16.05.2016 в 13:23
Мне, пожалуйста, мотик не для души, а для задницы. Чтоб ей было комфортно и уютно при езде.
16.05.2016 в 13:26
Открыл бы мастерскую
"maisenia":

И платил бы налоги?!
16.05.2016 в 13:55
Оооооогогого!! Мега мото-мото!!!
16.05.2016 в 14:09
тюнинх..
16.05.2016 в 14:51
У парня есть РУКИ, успехов Спартаку.
16.05.2016 в 15:36
Neuner, реалити шоу как раз сейчас в процессе) http://vk.com/real_metall последние серии обычно в шапке)
16.05.2016 в 15:43
Зачот!!! Молодчага!!! Так держать!!!
16.05.2016 в 15:45
Открыл бы мастерскую
"maisenia":

И платил бы налоги?!
"D38":

это и есть мастерская, налоги платятся, или вы считаете что машины он под покровом ночи в запертом гараже в заброшенном гаражном кооперативе красит? это тоже кузовные работы, только более продуманные и на 2 колеса
16.05.2016 в 15:57
уважуха!
16.05.2016 в 16:05
Молодец, прикольно получается. Парни расскажите кто знает в чем прикол кафе-рейсера?
16.05.2016 в 16:07
Ещё ни у одного владельца не было проблем с техосмотром
"ksenbka2008":

Нет техосмотра вот и нет с ним проблем?
16.05.2016 в 16:45
Спартак настоящий мужик, нашел свое дело, это пример для всех.

Но работу по душе сейчас не легко найти.
16.05.2016 в 18:14
Это точно! Вот так вот прям из куска! Так оно и есть!
16.05.2016 в 18:16
Читайте внимательно, а не между строк!! Мастер в третьем поколении! И с налогами всё нормально, всё официально!
16.05.2016 в 18:17
Эти мотоциклы техосмотр прошли без каких- либо проблем!
16.05.2016 в 18:56
vasuhih,
Эх, завидую людям у которых есть любимое занятие в жизни. Молодцы....
"vasuhih":

А если оно еще и деньги приносит... Вообще красота!
16.05.2016 в 18:57
Сразу видно, - мастер своего дела...!!!
"F.Malder":

Вот этот красавец с последних фоток!)))
16.05.2016 в 18:58
парни - молодцы!!! видел проекты вживую - снимаю шляпу)
16.05.2016 в 19:07
Красавец и руки из плеч растут.Удачи.
16.05.2016 в 19:18
Красавец..)))))))
16.05.2016 в 19:29
Молодец. И мотоциклы у него классные. Безо всякой нечисти!!!
16.05.2016 в 19:44
С удовольствием посмотрю их работы на Рекасте. Там и много других интересных мастеров будет, всем интересующимся - рекомендую.
16.05.2016 в 19:50
Круто!!!!
16.05.2016 в 19:54
хорошо ,когда любимая работа - хобби.
16.05.2016 в 20:30
и тут шиф занервничал )
16.05.2016 в 21:22
Спартак, молодчина! Успехов тебе!
16.05.2016 в 22:21
Люблю мотики, но боюсь себе покупать, т к нет головы
"Рисователь":

Не бойся! покупай! начинай постепенно, с малой кубатуры. Если не купишь сейчас, то потом будешь очень сильно жалеть.
16.05.2016 в 22:24
Зачёт! Отличные кастомные солянки!
16.05.2016 в 23:23
БРАВО! Онлайнер - молодцы что сделали рекламу такому человеку!
16.05.2016 в 23:59
Спартак молодец!!! Жодино рулит!
16.05.2016 в 23:59
Есть ява старушка (точнее ее аналог CZ). Кто б мне его восстановил грамотно... Продавать не продам, это память о дедушке моей жены.
17.05.2016 в 0:44
Скорее бы прошла вся эта "мода" и на мотоциклах начали просто ездить.
17.05.2016 в 6:13
Шедеврально !!!!!!!
17.05.2016 в 7:07
Нормально литры рулятся, может не все , но всё же -это что касается литров..
что касается работ - класс, очень аккуратно и красиво сделано, пусть и зп много не оригинальных , но все же ! Удачи в реализации идей !
17.05.2016 в 15:46
) отличная статья.
17.05.2016 в 18:33
Вот он будущее Мотовело и M1NSKa!Молодец!
18.05.2016 в 7:33
Руки откуда нужно растут. Респект
"Pashka216":

если руки золотые - то не важно от куда ростут?
18.05.2016 в 16:15
Красавчик! респектуха.
18.05.2016 в 21:13
настоящий чел. круто!!!
19.05.2016 в 13:22
красавчик, побольше бы таких,
а то только лишь бы на бабки выставить ))))
19.05.2016 в 21:01
Сразу видно, - мастер своего дела...!!!
"F.Malder":

Согласен...знаю, потому что живет по соседству.
13.01.2017 в 23:04
а вот платит ли он налоги со своих заработков и легально ли все это, чтоб так смело заявлять на весь байнет о своих делах? а были ли все проверки, а всю ли мзду он проплатил?
07.02.2017 в 1:52
Все вроде отлично, но компрессию по звуку измерять это как то слишком.
15.05.2017 в 3:15
Готов отдать свой чоппер под переделку. Известных кастомайзеров наверное не потяну, а очень хочеться какой-то индивидуальности (за не очень большие деньги). Если Спартаку интересно или кто-то знает контакты - скиньте в личку пожалуйста.