Peugeot 405: «француз» с необычным характером, но прекрасной душой

 
36 574
21 мая 2016 в 15:00
Источник: Павел Жук. Фото: Павел Жук
Источник: Павел Жук. Фото: Павел Жук

Мне 20 лет, учусь в БНТУ и езжу на Peugeot 405 (1995 г. в.) с бензиновым мотором объемом 1,6 литра. Любовь к технике появилась у меня с самого детства. Первым агрегатом стал японский скутер Yamaha Vino 1997 г. в., подаривший кучу эмоций на то время. Как только мне исполнилось 18 лет и были получены права категории B, начались поиски первого автомобиля. В приоритете был кузов в исполнении седан и бензиновый двигатель. В надежде найти машину, сохранившуюся в хорошем состоянии, пришлось объездить пол-Беларуси. И вот в конце 2014 года был найден достойный экземпляр французского производства — Peugeot 405 с пробегом 170 000 км.

Я второй владелец этого авто в Беларуси. Катаюсь на нем уже полтора года и своим выбором доволен. Все чинил своими руками, машина видела СТО только два раза, когда делали развал-схождение и меняли ремень ГРМ. Сразу после покупки заменил моторное масло и все возможные фильтры. Запчасти на «Пыжика» стоят недорого, «стипухи» хватает, чтобы обслуживать его и поддерживать в состоянии, близком к идеальному. Но чтобы этого достигнуть, приходится все выходные проводить в гараже. Во многом мне помогают мой отец и мой лучший друг.

Проще спросить, что в этой машине я не заменил и не отреставрировал. Первым делом занялся тормозами — безопасность превыше всего. Заменили все колодки, задние тормозные цилиндрики, проточили барабаны, поменяли «вакуумник», перешли на передние вентилируемые диски. «Тормозилки» сейчас просто великолепные. Что касается передней части автомобиля, тут тоже было сделано немало работы. Фары были в отвратительном состоянии, кто-то пытался их восстанавливать, закрасив отражающий элемент краской (как правило, он со временем выгорает и теряет свойство отражать весь свет). Переднюю оптику заменил на тайваньскую. Другого выбора не было, так как оригинальные фары в основном не доживают до наших дней. Вообще, стараюсь ставить только оригинальные запчасти, пусть и б/у. Перебиралась также передняя подвеска вместе с ГУР.

К мотору на протяжении всего периода владения авто претензий не было. Уровень масла от замены до замены не изменяется. Как только пришли морозы, начал ощущать, что печка дует холодным воздухом. Первое время думал, буду кататься, а печку сделаю по весне. Но в один морозный день понял, что ездить в таком холоде невозможно. Пришлось разбираться. Дело было в забитом радиаторе печки, помогла его замена. Но чтобы его заменить, нужно было разобрать полсалона, сняв торпеду и весь механизм печки в целом. На это ушло три дня работы и огромное количество потраченных нервов. При покупке машины видел, что на крышке багажника начал слезать лак. Элемент требовал покраски. Было два варианта: «облить» самому либо отдать мастерам. Естественно, денег у студентов нет, я выбрал бюджетный вариант. Считаю, получилось лучше среднего.

Автомобиль достался мне в бедной комплектации, не было даже электроподъемников передних стекол. Все постепенно дорабатывалось и пополнялось «ништяками». Сперва из Китая заказал комплект парктроника, в скором времени он был успешно установлен. Сейчас паркуюсь с уверенностью, что не поцарапаю чужой бампер. Нашел заводской подлокотник и полный электропакет, а также солнцезащитные козырьки с подсветкой, приборную панель с тахометром, руль от более новой модели Peugeot 406, электрочасы и спойлер. На данный момент все уже установлено и, конечно, радует глаз.

Очень хотел затонировать стекла, но так и не решился — с тонировкой и техосмотр не пройдешь, и сразу возникнут проблемы с сотрудниками ГАИ. Альтернативным выходом послужили каркасные шторки. Это не тонировка, конечно, но в машине стало намного уютнее, больше нет ощущения езды в «аквариуме», да и с прохождением ТО вопросов не возникает.

Владельцы авто этой модели часто сталкиваются с проблемами, связанными с задней торсионной балкой. Колеса со временем становятся «домиком», после чего балка требует реставрации. Бачок стеклоомывателя небольших размеров, примерно 3 литра, жидкость быстро расходуется и ее приходится часто пополнять. Зимой возникают вопросы с центральными замками: они часто замерзают и двери не закрываются либо не открываются. В случае если не открылась одна из передних дверей, машина опять закроется. За замками нужно следить, рано или поздно можно просто не попасть внутрь. Кузов у 405-х крепкий, если за ним следить, больших денег за поддержание его в достойном виде не понадобится.

Техосмотр «Пыжик» проходит сам без каких-либо нареканий. После учебы каждые выходные катаюсь домой: из Минска в Солигорск и обратно. За неделю проезжаю около 600 км. В среднем расход получается 9 литров. На трассе машинка очень комфортная, но при обгонах не хватает мощности, так как мотор, по заводским данным, имеет всего 88 л. с.

Клиренс у Peugeot 405 достойный, позволяет близко подъезжать к бордюрам без опаски сломать бампер. Зимой заводится с полоборота, что очень радует. Автомобиль неприхотливый и очень простой в конструкции, никогда не подводил. Кто рассматривает данную модель в качестве покупки, должен понимать, что это «француз» — машина с необычным характером, но прекрасной душой. После окончания учебы планирую поменять ее на авто классом повыше.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by