Владелец Lexus RX недоволен тем, как покрасили его машину. Мастерская: дефекты появились от сколов, случай не гарантийный

 
01 июня 2016 в 16:35
Автор: Виталий Петрович
Автор: Виталий Петрович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В редакцию Onliner.by обратился наш читатель по имени Сергей. Он недоволен мастерской, которая занималась покраской его автомобиля — Lexus RX 2008 года выпуска. Машина цвета «золотистый металлик» нуждалась в обновлении после небольшого ДТП. «Делайте на совесть, в цене вопрос не стоит», — сказал автовладелец мастерам. В итоге уплатил за все $1000 в эквиваленте. И остался недоволен, указывая на дефекты, часть из которых была видна сразу, часть — проявилась позднее. Как же так вышло?

Летом 2015 года Сергей стал подыскивать мастерскую. Машина попала в небольшое ДТП, были несильно повреждены двери с правой стороны и заднее правое крыло. Заодно владелец решил устранить «жука» на кромке капота и покрасить передний бампер с выставлением его зазоров.

— Основными критериями при поиске мастерской были наличие покрасочной камеры и заключение официального договора. На цену я не смотрел. Отзывов об их работе не видел, но добираться было удобно, так и выбрал, — рассказал собеседник.

Когда обсуждали объем работ, Сергей решил также покрасить двери с левой стороны и заднее правое крыло. Там также были мелкие сколы и царапина на крыле возле арки.

— Всего вышло 8 элементов. Стоимость покраски эквивалентна $1000. В договоре фигурируют 10 элементов. Возможно, передние крылья добавили из-за необходимости выравнивания цвета на соседних элементах, — рассказал автовладелец. — Капот «приговорили» к полной покраске. Договорились о сроках. Много раз за время нашего общения повторял им, что мне важно качество, что я не против увеличения конечной стоимости. В назначенный день пригнал машину, оставил предоплату, мы заключили договор, и я спокойно уехал на работу.

Работы были выполнены за четыре дня. Сергей забрал машину, заплатил остаток. При беглом осмотре никаких недочетов не заметил. Позднее он рассмотрел машину внимательнее.

— Под ручкой задней левой двери был наплыв краски диаметром примерно 1 см и высотой около 3 мм.

— На водительской двери обнаружил след под лаком.

— На заднем левом крыле также были точки-«кратеры», которые обошли стороной. Скол краски на крышке бензобака просто «запылили» краской. Крыло нормально подготовили только в нижней части — прямо над аркой, где была царапина. На торце передней правой двери была засохшая капля краски, — отметил собеседник.

Он вернулся в мастерскую и рассказал о своих претензиях.

— Признали только след под лаком на водительской двери. Каплю краски просто срезали лезвием. Наплыв краски под дверной ручкой, по их мнению, вписывается в допустимое количество брака на элемент, а потому гарантией не покрывается. Заднее крыло покрасили так, потому что нужно было сделать переход цвета, хотя не вижу проблем покрасить крыло полностью, как я и заказывал, а переход сделать повыше.

Сергей оставил все как есть и решил какое-то время поездить — на случай если всплывет что-то еще.

— В конце декабря обнаружил скол и шелушащийся вокруг него лак — пятно диаметром примерно 5 сантиметров. Позднее обнаружил ржавчину под лаком на кромке капота — в том самом месте, где она была до покраски. Бампер постепенно покрывался сколами краски и местами шелушения лака.

В мастерской подчеркнули, что не занимались исправлением этой части. В договоре действительно ее не значится

И вчера автовладелец снова приехал в мастерскую, ведь срок гарантии на выполненные работы еще не вышел. Впрочем, что-то переделывать он уже не хочет.

— Сказал, что меня устроит вариант, если мне вернут $250 за бампер и капот. На остальное я готов закрыть глаза, — отметил Сергей. — Однако мастерская отказалась выполнять эти условия. Мне ответили, что никто не дает гарантию от «жуков». По поводу бампера сказали, во всем виноваты сколы и мойка, где мне «поднимают» лак. Гарантийным случаем это не является.

Корреспондент Onliner.by связался с этой мастерской. Там сразу поняли, о каком автомобиле идет речь.

— Действительно, владелец этого Lexus обращался с претензиями. Что можно сказать: случай не гарантийный. Весь бампер у него в сколах, как и капот. В местах, где сколы, начинает лезть лак. И с этим все понятно: так лак лезет, когда нарушено лакокрасочное покрытие. На капоте, где появляются сколы, там появляется ржавчина. А на сколы мы гарантию не даем, поэтому суть претензий неясна, — отметили в мастерской.

Там также подчеркнули, что была покрашена значительная площадь поверхности кузова автомобиля. Но проблемы появились только на бампере и капоте, там, где есть сколы.

— Мы работаем более 10 лет, стараемся, чтобы о нас не было негативных отзывов. Если бы это случилось по нашей вине, например вздулась краска, мы бы переделали, никаких проблем. Но с такими вещами, как сколы от камней, сталкивается каждый автовладелец. Он понимает, что этого никак не избежать, — добавили в компании.

Как же найти решение в ситуации, когда стороны не могут найти общий язык? За ответом корреспондент Onliner.by обратился в Белорусское общество защиты прав потребителей.

Там пояснили, что клиент в течение гарантийного срока может написать письменную претензию в адрес компании с требованием устранить недочеты. Это должна быть претензия в двух экземплярах — одна остается в мастерской, на другой сотрудники этой компании должны оставить отметку, что претензия получена. Ели вопрос не будет решен, с этой копией претензии автовладелец вправе обратиться к юристам, и конфликт будет решаться через суд.

Мойки высокого давления в каталоге Onliner.by