Владелец Nissan Silvia: езжу на 300-сильной машине, но меня обгоняют на «лежачих полицейских»

 
02 июня 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий

О какой машине вы мечтали в детстве? Ну, вряд ли о Chrysler Voyager или Ford Mondeo. Все мы когда-то хотели стать героями «Форсажа» и гонять на классной спортивной тачке. Кто-то мечтал о Porsche 911, кто-то о Nissan Skyline. Герой нашей сегодняшней статьи — 29-летний Денис — всегда хотел Nissan Silvia. И вот два года назад его мечта сбылась. Он рассказал Onliner.by, каково это — ездить на 300-сильном заднеприводном купе, которое является его единственным автомобилем, а не «машиной выходного дня». Итак, разрешите представить — Nissan Silvia S14, 1998 года выпуска. По паспорту она, кстати, — 200SX (так «Сильвию» называли в Европе), но владелец предпочитает использовать японское название Silvia. Одним словом — JDM'щик.

— Купил эту машину два года назад за 12,5 тысячи долларов. Автомобиль был в хорошем состоянии, но в планах еще кое-что сделать. На самом деле работы хватает. Я хочу перекрасить, подобрать другие диски. Сейчас стоят Work Emotion на 17 дюймов. Разноширокие. Но хочу что-нибудь новое попробовать — посмотрю, как будет выглядеть, — рассказал владелец заднеприводного купе.

На данный экземпляр Silvia установлен 2-литровый турбомотор SR20DET. Он доработан и на стенде показал отдачу 310 л. с. и 400 Н·м. В автомобиле много тюнинга: «прокачана» турбина, установлен новый интеркулер (из-за него пришлось отказаться от «противотуманок»), стоят распорки, доработана подвеска и др. В салоне появились датчики давления и температуры масла, давления турбины. «Стоковая» версия модели набирала сотню за 7,5 секунды. За сколько аналогичное упражнение проделает машина нашего героя, не ясно.

— Я не замерял динамические характеристики автомобиля, потому что не занимаюсь драгом. Я больше по дрифту. Люблю поездить боком. Есть набор колес для дрифта, иногда выезжаю на закрытую площадку потренироваться. В соревнованиях не участвую. Да и нет у нас любительских чемпионатов. А до тех мероприятий, что устраивают в аэропорту и Липках, я не дотягиваю — там аппараты помощнее. Да и не было цели делать гоночный автомобиль. Это единственная моя машина, поэтому езжу на ней фактически каждый день, — отметил Денис.

Парень эксплуатирует Silvia круглый год. На зиму, правда, ставит другие диски. По его словам, в зимний период особых проблем не испытывал. В глубокие сугробы не заезжал и более тщательно расчищал парковочное место. Да и не такой уж маленький клиренс у «Сильвии» — это скорее визуальный обман из-за больших колес. Раньше Денис ездил на MG ZR. Nissan — первый его заднеприводной автомобиль. Несмотря на то что машина довольно старая, парень не боится ездить на ней на далекие расстояния. На выходных посещал Вильнюс, но дальней эту поездку, конечно, не назовешь. А вот в 2015-м Денис сделал на Silvia пробег по Европе и проехал 5 тысяч километров за две недели. Вдвоем с девушкой тогда добрались до Хорватии.

— Многие спрашивали, не боюсь ли. Машина-то немолодая. Самое страшное было решиться на эту поездку. Но на самом деле Nissan — вполне надежный автомобиль, и проблем никаких не было. Я меняю масло раз в 7 тысяч километров. Слежу за машиной и много делаю сам — живу в частном доме, Silvia постоянно хранится в гараже. В поездке никаких проблем не было. На автобане выжал 200 км/ч. Поехала бы и больше, но я не стал разгоняться, — с улыбкой сказал владелец машины.

На одометре сейчас — 220 тысяч километров. Сложно судить о достоверности этих цифр: до Беларуси Nissan эксплуатировался в Германии, а немцы любят попутешествовать по Европе на автомобиле. Несмотря на то что цены на машины за последние два года снизились, Silvia в хорошем состоянии и не «колхозном» тюнинге в стоимости особо не потеряли. В России высоко ценятся леворульные варианты. Праворульные стоят дешевле, однако у нас экземпляры для японского рынка на учет не поставишь. Можно, конечно, оставить российскую регистрацию, но там тоже есть вопросы.

— По трассе автомобиль расходует около 9 литров. При моем стиле езды выходит в среднем 12—13 литров на 100 километров. Практичным этот Nissan не назовешь. Сзади есть два символических места, но расположиться там будет сложно даже детям. В городе особых трудностей не испытываю. Конечно, это не самый обычный автомобиль. К бордюрам подъезжаю аккуратно. Капот длинный, поэтому с обзорностью впереди не очень. «Лежачие полицейские» проезжаю исключительно на первой передаче и на очень низкой скорости. Мне постоянно сигналят и прямо на «лежачих» обгоняют. Будто не видят, что это спортивная машина и просто «проскочить» неровность не получится. Здесь ход подвески очень маленький, из-за чего автомобиль очень жесткий. Хотя у нас дороги хорошие, грех жаловаться, — считает Денис.

Выглядит машина неплохо, но время не щадит никого — у старенького Nissan начали появляться «жучки». Пороги слегка погнуты домкратами, и там пошла коррозия. Владелец собирается все это устранять. В планах — перекрасить автомобиль в красный цвет. Продавать «Сильвию» парень не собирается, поэтому делает все «под себя». Многие мировые дрифтеры считают эту модель одним из лучших автомобилей для данного вида спорта. Денис и сам не прочь «дать угла».

— Очень люблю проехать боком. Когда получается контролировать машину — дрифтить становится нестрашно. Как-то ночью приехал домой и вижу, что за мной едет машина. Не обращаю на нее внимания и смело выставляю Nissan боком. Тут меня разворачивает, и автомобиль, который ехал за мной, включает мигалки. Инспектор спросил, пил ли я сегодня. Когда удостоверился, что я трезвый, разъехались. Вообще, ГАИ часто останавливает. Говорят, что у спортивных машин, как правило, нет техосмотра. У меня с этим порядок, поэтому проблем не имею, — рассказал владелец.

Стоимость деталей на Silvia сопоставима с другими, более распространенными автомобилями. Некоторые элементы подходят от Primera. Что-то приходится заказывать из России. Машиной Денис занимается в основном сам. Часть работ помогают выполнить минские дрифтеры, с которыми владелец Silvia дружит. Infiniti G35, к примеру, более дорогая в обслуживании. А у Silvia главное — не повредить кузовные элементы. В остальном это просто эффектный и мощный автомобиль на каждый день. При условии, что у вас нет детей.

Читайте также:

Автомобили Nissan Silvia (200SX) на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by