В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров после пятиминутной зарядки
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
524
10 июня 2016 в 18:53
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Два года назад минчане, участвовавшие в опросе «Минсктранса», выразили желание передвигаться по столице на электробусах. Хотели? Получите. Сегодня на выставке «БелАгро-2016» впервые представили для широкой публики опытный образец будущего транспортного средства. О внешнем виде машины, созданной на «Белкоммунмаше», можно судить уже сегодня, а вот о начинке и двигателе пока говорить рано, специалистам предприятия нужно еще пару месяцев.

По дизайну электробус Е433 мало чем отличается от других проектов: троллейбуса Vitovt Max Duo образца 2013 года и гибридного автобуса родом из 2012 года. И в этот раз «Белкоммунмаш» сделал акцент на современности дизайна экстерьера, в то же время салон транспортного средства немногим отличается от ныне существующих моделей.

О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров. То есть машина будет работать по принципу «от остановки к остановке»: заряжаться на остановке или диспетчерской станции, потом отправляться по маршруту, после приезда на следующую остановку или на конечную вновь подключаться к источнику питания. Для быстрой зарядки предусмотрена конструкция на крыше (полупантограф), которая совмещается с контактом, вмонтированным в павильон остановки. Срок службы электробуса, как заверяют на «Белкоммунмаше», — 10 лет.

По данным производителя, в салон помещается 90 пассажиров, предусмотрено 29 сидячих мест. Сам электробус низкопольный, однако в задней части салона, в районе колесных арок, находится ступенька. Пассажирам с ограниченными возможностями предоставлена центральная часть салона.

До конца текущего года планируется изготовить два опытных образца электробуса для обкатки в Минске, а в первом квартале 2017-го для города будут поставлены еще 18 единиц.

Автомобильные аккумуляторы в каталоге Onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.06.2016 в 18:54
Для москвы=)
у нас такие врятли пустят))
10.06.2016 в 18:55
вот ну и зачем он такой красивый нужен?
10.06.2016 в 18:55
18км
10.06.2016 в 18:56
Очередное Потемкино... Доведите до ума, то ,во что столько вложили денег.
10.06.2016 в 18:56
12км...
10.06.2016 в 18:56
Да у меня гироскутер дальше едет чем это чудо *инженерии*...
10.06.2016 в 18:56
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
10.06.2016 в 18:57
Для москвы=)
у нас такие врятли пустят))
"Андрейкин":

в московских пробках он будет по два часа заряжатся...
10.06.2016 в 18:57
Так это бутафория которую притащили, а сам бус будет готов к осени.
10.06.2016 в 18:58
Электробус с 12 км запаса хода? 12 км запас хода, Карл! По ходу, кто-то нехило распилилил бабло на "инновационный" проект.
10.06.2016 в 18:58
отличное решение, три минуты езды между остановками, две минуты стоим на остановке и заряжаемся:)))
10.06.2016 в 18:59
давно пора.
10.06.2016 в 19:00
Вещь!
10.06.2016 в 19:00
Круто! Правда? Такие будут ездить в Минске?
10.06.2016 в 19:00
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
10.06.2016 в 19:01
На первый взгляд, как-то он низковат. Он хотя бы лежачего полицейского переедет?
10.06.2016 в 19:01
КУПЛЯЙЦЕ БЕЛАРУСКАЕ)
10.06.2016 в 19:01
Молодцы!!!
Начинать надо с малого. А там глядишь и 20, и 50, и 100 км...
Очень большой радиус поворота...
10.06.2016 в 19:01
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Ты отличаешь легковой автомобиль от автобуса?
10.06.2016 в 19:02
ждем через 50 лет на улицах минска
10.06.2016 в 19:02
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Загрузите в теслу 80 человек и попробуйте проехать хоть 12 км.
10.06.2016 в 19:02
Почти как троллейбус, только автобус /
10.06.2016 в 19:03
Название выставки БелАгро многое говорит о целевой аудитории данного транспортного средства
10.06.2016 в 19:04
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

запихнуть кучу батарей... вы представляете, сколько он тогда будет весить? или это просто комментарий " па-беларуску" - абы ляпнуть?
10.06.2016 в 19:05
Лучше пускай будет троллейбусом. А на батарейке переезжать места где нет линии .
10.06.2016 в 19:07
Лучше пускай будет троллейбусом. А на батарейке переезжать места где нет линии .
"MrFrag":

Вы принятына должность ген.директора Белкоммунмаша.
10.06.2016 в 19:08
Макет только даже не прототип!
10.06.2016 в 19:09
Им в помощь тужен тот паренек каторый из картошки джойстик сделал.
10.06.2016 в 19:09
P.s. Дешевле газа или водорода ничего на сегодня нет!
10.06.2016 в 19:09
........может проехать 12 километров.......

К слову, это половина агрогородка Минск.
10.06.2016 в 19:10
с токосъемником они конечно круто придумали...
10.06.2016 в 19:10
18км
"Dj_LeoN":

12 км или 18 единиц
10.06.2016 в 19:11
еще бы остановки с солнечными панелями, чтобы использовали халявное эл-во

ну и срок службы побольше бы

а вообще, очень круто, ждем на дорогах!
10.06.2016 в 19:11
Ну чё , круто !
10.06.2016 в 19:12
Не верю в прорыв белорского машиностроения...
10.06.2016 в 19:12
Надо было сделать педали для всех 90 пассажиров и бесплатный проезд
10.06.2016 в 19:13
по не длинным маршрутам пустят и будет кататься. а в диспетчерской "на зарядку становись"
10.06.2016 в 19:13
смех! про зарядку на остановке когда там по 10 автобусов собирается за раз!!!
10.06.2016 в 19:14
сгниёт чуточку быстрее чем обещенные 10 лет работы
10.06.2016 в 19:15
Идея отличная, но дизайн спорный. Но в целом молодцы, так держать!
10.06.2016 в 19:15
Зарядка смотрится очень странно, конечно..
10.06.2016 в 19:15
Салон - царство алюминиевого уголка и фанеры, обитой резиной )))))
10.06.2016 в 19:17
На 1000 новинок из за рубежа, приходится 1 наша и то прототип, который никто не заводил и пока ещё не ездил
10.06.2016 в 19:19
Достойная техника)
10.06.2016 в 19:19
Смысл в том, что он хоть и мало едет, но очень быстро заряжается. Маршрут в Минске автобуса в одну сторону вряд ли часто превышает те самые 12 км, но ехать он его будет минимум 30-40 минут. 5 минутный отдых после выполнения маршрута в любом случае водителю нужен - как раз за это время произойдет зарядка. В итоге более эффективное расходование энергии по сравнению с автобусами и большая маневренность за счет отсутствия проводов по сравнению с троллейбусами.
10.06.2016 в 19:20
Колёса белшина разрисовала как у формулы1 ))))))))))
10.06.2016 в 19:21
И стоит каждый как ламборджини
10.06.2016 в 19:22
Маск напрягся!
10.06.2016 в 19:22
Тягают этот прототип уже лет 7, в Витебске троллейбус, в Минске автобус.
Бизнес по белоруски называется.
10.06.2016 в 19:22
электробус. 12 километров хода. илон маск улыбнулся.
10.06.2016 в 19:25
Идея отличная. Сравнение с Теслой глупое.
Будет инфоаструктура - прекрасный транспорт. 12 км - как раз на маршрут в городе. Приехал на конечную, зарядился и обратно.
А рядом с мегазарядкой - десяток зарядок для смартов
10.06.2016 в 19:32
вроде норм, но что-то нужно делать либо со скоростью зарядки, либо с дальностью поездки за 5 минут зарядки. надеюсь дальность увеличат
10.06.2016 в 19:36
aaaooo,
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

самый длинный автобусный маршрут в Минске - 23 километра. То есть одна подзарядка где-то посреди маршрута. Но и не факт что по самому длинному такой автобус пустят.
10.06.2016 в 19:38
Все хомякам не угодить.....не сделали-плохо, сделали - тоже плохо!!! А хомяки только и умеют, что щеки дуть)))
10.06.2016 в 19:39
нее это не для нас!
5 минут ждать чтоб он зарядился- это бреед!
10.06.2016 в 19:40
читайте внимательно это просто МАКЕТ до реализации как до луны
10.06.2016 в 19:40
Рынок сбыта-склад предприятия!
10.06.2016 в 19:42
дизайн отстой...
10.06.2016 в 19:43
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Дожились, гуманитарии на всю страну позорятся и не стесняются этого. Где ты видел остановки в городе через 12 км? ))))
10.06.2016 в 19:45
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Нет,
Давать прикурить от своих гаджетов,
до следующей остановки...
10.06.2016 в 19:47
Явно не доработали.
1. Установка беспроводной зарядки позволит на каждой остановке немного заряжаться, это будет + к дистанции, и не будет этого непонятного ноухау в виде рога.
2. При движении с горок должен принимать заряд (возможно так и есть, но зная наших инженеров, они скорее всего об этом не думали)
3. Размер крыши позволяет установить дополнительно солнечные батареи
4. Когда наши начнут делать более удобные кресла в общественном транспорте?
5. Запас хода должен быть не впритык к средней дистанции маршрута, а с запасом как минимум в 2-3 раза. Иначе будет часто не дотягивать до конечной, т.к. запас хода зависит от многих факторов, а зимой добавляется еще несколько.
10.06.2016 в 19:49
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Маршрут как правило 10-15 км...
10.06.2016 в 19:50
DenSui,
6. Цена буса за все эти хотелки?
10.06.2016 в 19:52
А мне больше остановочный павильон понравился - креативно и современно, больше жду его, чем элетробуса
10.06.2016 в 19:53
Нужно каждое сиденье педалями оборудовать, чтобы до зарядки доезжать). А вообще, мне нравится такой прогрес
10.06.2016 в 19:54
Стрёмный перелац!!!лучше бы с гравицапой сделали- ещё бы и летал!!!
10.06.2016 в 19:54
Беда с хомячками!
Там нет батарей, там ионисторы и подзарядка на каждой остановке.
10.06.2016 в 19:54
Что-то недоверяю я этому автобусу.... а что зимой с ним случится, где расход энергии удвоится?
10.06.2016 в 19:56
Китайская разработка, ничего нового. Экономически разорителен, в самом Китае ездит только на гос. субсидиях, ну так там и деньги лишние есть.
10.06.2016 в 19:57
Отличный аппарат, удачи разработчикам! Молодцы, за такими машинами будущее!
10.06.2016 в 20:00
опять деньги на ветер. сколько тролейбусов можно купить вместо этого "чуда"?
10.06.2016 в 20:01
Похож на троллейбус АКСМ-420 "Витовт". Внутри, говорят, не очень удобный.
10.06.2016 в 20:03
Похож на троллейбус АКСМ-420 "Витовт". Внутри, говорят, не очень удобный.
"Ang15":


Ещё внимательнее рассмотрев фотографии, это и есть "Витовт". Троллейбус выпускается с 2008 года, но, как видно, не особо популярен.
10.06.2016 в 20:03
цена вопроса?
10.06.2016 в 20:05
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

5 минут при сильном разряде, 30% разряда - зарядка 2 минуты: выход/вход пассажиров. 12км. -часто длина всего маршрута в большинстве случаев. Китайские там - суперконденсаторы, да и то их делать собираются в Великом Камне
10.06.2016 в 20:06
Похож на троллейбус АКСМ-420 "Витовт". Внутри, говорят, не очень удобный.
"Ang15":


Ещё внимательнее рассмотрев фотографии, это и есть "Витовт". Троллейбус выпускается с 2008 года, но, как видно, не особо популярен.
"Ang15":


Ещё кое-что вспомнив, троллейбус АКСМ-420 может функционировать и как дуобус. Т.е. перед нами троллейбус, у которого сзади убрали палки. Так что мы видим то, что было создано 10 лет назад.
10.06.2016 в 20:06
Сменный акум и запас в 100км, таки не судьба?
10.06.2016 в 20:06
хорош! на небольших маршрутах самый раз! меняйте автобусный парк заодно и разработчикам будут деньги для более лучших разработок!
10.06.2016 в 20:07
А мне больше остановочный павильон понравился - креативно и современно, больше жду его, чем элетробуса
"HardFaced":

Конкретно эта будет стоять в Гомеле. Она интерактивная и энергоэффективная : солнечные батареи питают всю электронику на борту остановки
10.06.2016 в 20:09
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Эхсперты активировались, у вас есть вариант лучше? типо пол дня заряжай и едь 50-100км? пару рейсов откактать и в депо на зарядку?
Или лучше на остановке пока все садядтся 5мин зарядится и поехать 12км до следующей?
10.06.2016 в 20:11
еще бы остановки с солнечными панелями, чтобы использовали халявное эл-во

ну и срок службы побольше бы

а вообще, очень круто, ждем на дорогах!
"1429718":

Остановка как раз таки с батареями, но их мощности не хватит для зарядки электробуса
10.06.2016 в 20:11
Да у меня гироскутер дальше едет чем это чудо *инженерии*...
"умняга":

и 90человек везет с собой?
10.06.2016 в 20:16
нее это не для нас!
5 минут ждать чтоб он зарядился- это бреед!
"Primos":

Я поражаюсь этому народу, 5минут для них долго, зато они тащутся с теслы которая 8 часов заряжается.
Неее...этот народ никогда хорошо не будет жить.
10.06.2016 в 20:17
А когда дождь?
10.06.2016 в 20:19
Как раз для 100-ки, проехал в одну сторону, 5 минут покурил и обратно!
10.06.2016 в 20:20
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Минск 16 км диаметр
10.06.2016 в 20:22
читайте внимательно это просто МАКЕТ до реализации как до луны
"fiofila1":

Автобус готов (тролейбусов или комби систем мало ходт у нас своих?:) , суперконденсаторы - купить не сложно (а скоро будут свои в СЭЗ), вопрос в зарядных станциях (купить - просто, но дорого, на копирование - нужно время, но не больше 1-2 года).
Реальный срок когда пробник будет ходить в Минске - конец ЭТОГО ГОДА!
Свое производство полного цикла (электробус, суперконденсаторы, зарядные станции) - два года максимум.
Если бы не было Белкоммунмаша - создать все (производство, инфраструктуру, запустить в работу) по принципу ГЧП - дело 2-3-х лет, не более.
10.06.2016 в 20:22
хорошая вещь,только над запасом хода надо поработать
10.06.2016 в 20:22
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

самый длинный автобусный маршрут 23км-это 1 подзарядка на остановке. паникер емае))
10.06.2016 в 20:23
а не проще ли с "теслой" "пошушукаться"?
10.06.2016 в 20:23
Рынок сбыта-склад предприятия!
"sobkras":

Данное направление развивается по всему миру! Темпы роста более чем успешные!
10.06.2016 в 20:23
Не нужно сокрушаться о запасе хода! Просто можно прикинуть сколько км. круг автобуса!!! 12 км.для городского автобуса вполне! На конечной зарядился и достаточно пройти весь маршрут! Крайне мало у нас маршрутов более 10 км. Другой вопрос о том, как все это воплотится и не "будем ли мы проезд оплачивать n%"? О которых нам все время поют!!!!
10.06.2016 в 20:26
Нация нытиков выросла..Усе плоха мы фсе умрём... Да молодцы, меньше копоти, тише на улицах (как тралик орет все знают думаю) Красив, имеет место быть...
10.06.2016 в 20:28
Сначала надо убрать припаркованные на остановках автомобили, ибо не подъехать будет к зарядному рельсу ))
10.06.2016 в 20:28
а если пробка?
10.06.2016 в 20:41
Рынок сбыта-склад предприятия!
"sobkras":

Данное направление развивается по всему миру! Темпы роста более чем успешные!
"lazarus":

Мы-не весь мир!
У нас свой загадочный путь в неизвестном направлении!
10.06.2016 в 20:44
ЭТО ФЕЙК

- Неужели это действующий прототип? - интересуются журналисты у специалистов, работающих на стенде.

- К сожалению, нет, - призналась представитель завода. - Кузов, подвеска, салон, кабина - настоящие, но электромотора, накопителей энергии, систем управления в нем пока нет, это все в разработке. По сути, это выставочный макет.

Выяснилось, что даже конструкция на крыше, через которую автобус будет заряжаться - она называется полупантограф - тоже ненастоящая.

- В рабочем прототипе полупантограф заменят на выдвижную Т-образную конструкцию, - рассказали представители завода.

Первый прототип появится осенью. Это будет сразу автобус-«гармошка». Испытывать его будут в городе, и если все пройдет хорошо, к новому году два электробуса выйдут на линию.
10.06.2016 в 20:47
12 минут пустой по прямой и с горы. В условиях города 3 км
10.06.2016 в 20:49
а если пробка?
"user_1886541":

Ну в пробке он как бы стоит, нет?
10.06.2016 в 20:52
если установить подзарядку на каждой остановке
то я думаю в городе будет он неплохо себя проявлять при стоянке 10-30 секунд на каждой остановке притом подзарядившись на 12 км пути на конечной !
10.06.2016 в 20:53
Фактом хорошо если 4-5км
И самый главный вопрос сколько стоит проезд?
10.06.2016 в 20:53
а если пробка?
"user_1886541":


в пробке он просто стоит ...... не гудит ))) а просто стоит
10.06.2016 в 20:55
чо только не придумают за деньги народа....
10.06.2016 в 20:55
а если пробка?
"user_1886541":

Ну в пробке он как бы стоит, нет?
"sidney1977":

В пробке наибольшее потребление энергии , торможение и разгон многотонной машины требует больше энергии чем на поддержание скорости на прямых участках. так всегда было и в паровозах так было и по сей день.
10.06.2016 в 20:56
автобус-бутафория,макет )))Кузов, подвеска, салон, кабина - настоящие, но электромотора, накопителей энергии, систем управления в нем пока нет, это все в разработке.
10.06.2016 в 20:57
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Не зная что там внутри нечего и сравнивать - может он энергию в ионисторах хранит. Т.е. никаких тебе дорогущих литий-ионных аккумуляторов, их производства и переработки не требуется. Но куда онлайнеровской публике до таких тонкостей - им лишь бы все облажать побыстрее...
10.06.2016 в 20:58
Все коментаторы просто не знали,что этот автобус использует вместо аккумуляторных батарей .....всего лишь супер-конденсаторы.Для которых и будут строить завод по их выпуску.Не надо хаять свое.
10.06.2016 в 21:00
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

маршрут автобуса номер два 10 км
10.06.2016 в 21:03
aaaooo, по-моему кто-то не понимает смысл, в среднем на остановке в час пик троллейбус стоит 3 минуты, значит расстояние в километр между остановками, он сможет проезжать без проблем. В Китае такие троллейбусы катаются уже несколько лет и мне очень понравились! Очень экономично!
10.06.2016 в 21:03
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Не зная что там внутри нечего и сравнивать - может он энергию в ионисторах хранит. Т.е. никаких тебе дорогущих литий-ионных аккумуляторов, их производства и переработки не требуется. Но куда онлайнеровской публике до таких тонкостей - им лишь бы все облажать побыстрее...
"Triatel":

а там НЕТ НИЧЕГО ВНУТРИ )))Это МАКЕТ с подвеской и салоном,начинку еще даже не придумали )))
10.06.2016 в 21:08
Ну и бред 12 км... Технологии зашкаливают, уже б не позорились
10.06.2016 в 21:09
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Электробус с 12 км запаса хода? 12 км запас хода, Карл! По ходу, кто-то нехило распилилил бабло на "инновационный" проект.
"Business-help":

абы ляпнуть, а подумать не обязательно, расстояния на маршрутах измерьте, писаки
10.06.2016 в 21:11
Этот электробус не имеет батарейки , а едет на суперконденсаторах. завод планируют построить по их производству совместно с китайцами под минском. Технология быстро меняется и потом бус легко пройдет 20 км на быстрой зарядке. Возможно за этим будущее, причем беспилотное.
10.06.2016 в 21:17
ждем
10.06.2016 в 21:19
Времена для них уже прошли.Упрётся в пробку или место аварии,но по тротуару не объедет,как лет 15-20 назад делали.
10.06.2016 в 21:28
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

у автобусов короткие маршруты,вполне достаточно до конечной
10.06.2016 в 21:30
с токосъемником они конечно круто придумали...
"mildrogue":

В Японии тоже самое есть кстати, там на каждой остановке дозарядка около минуты и так до следующей, и тоже токоприемник там поднимается
10.06.2016 в 21:32
очень симпатично
10.06.2016 в 21:32
В Минске представили белорусский электробус. Запас хода — 12 километров


через 12 километров вилка вылетает из розетки
10.06.2016 в 21:34
Молодцы.
12км и то хорошо.
Москва тоже не сразу строилась)
10.06.2016 в 21:35
Неужели проблема в стране с дизайнерами? Ну и места как понимаю тоже нет добавить акку?
а идея суппер!
10.06.2016 в 21:36
Лет 20 назад эта новость порвала бы интернет, а сейчас возникает тот неловкий момент, когда понимаешь, что даже напихав всю крышу powerbank-ами этот транспорт смог бы проехать 100км.
10.06.2016 в 21:37
а что сделали наши.... не понятно и смешно :(
10.06.2016 в 21:38
электробус. 12 километров хода. илон маск улыбнулся.
"konstantin222":


Купить у китайцев полтонны батареек 18650 и собрать из них большой PowerBank - много ума не надо. Инноваций в Тесле - 0.0. Он просто рискнул столь опасные элементы питания (которые опаснее бензина в случае форс-мажора) собрать в таком громадном количестве в одном месте и вроде как пока не прогадал. Но с ростом количества машин, ездящих на гигантских PowerBank, что-то может пойти не так.
10.06.2016 в 21:40
Когда новые трамваи будут???? В этих ездить невозможно !
10.06.2016 в 21:40
12 км, это если разогнал его и едешь без остановок. А так - каждый светофор конкретно будет уменьшать это расстрояние. Ведь одно дело мотору толкать уже разогнанный автобус, который толкает еще инерция, и друггое дело сдвигать его с места. Да и во время простоя в пробке или на светофоре полностью обесточить его нельзя. Хотяб ы освещение и вентиляция должна работать.
10.06.2016 в 21:41
Такое транспортное средство сможет ездить только по главным проспектам. Не переедет ни одного спчщего с таким клиренсом
10.06.2016 в 21:41
Круто , жаль что скорее всего мы их увидим не скоро((
10.06.2016 в 21:44
Беда с хомячками!
Там нет батарей, там ионисторы и подзарядка на каждой остановке.
"pashay":

хоть кто-то что-то ещё соображает. Добавлю что у ионисторов значительно большее число циклов заряда разряда, а ваша тесла 10 лет не отъездит на одном пакете аккумуляторов.
10.06.2016 в 21:47
12км...
"Dj_LeoN":

Да, среднее расстояние между диспетчерскими станциями.
10.06.2016 в 21:48
Пойдет хоть чуть чуть поумнели
10.06.2016 в 21:51
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

И от куда такая глупость?речь о городском автобусе. расстояние между остановками ~400 метров.
10.06.2016 в 21:51
запихнуть кучу батарей... вы представляете, сколько он тогда будет весить? или это просто комментарий " па-беларуску" - абы ляпнуть?
"neJIbmeHb":


Это да. В Тесле батарейка под полтонны весит, и стоит под 50 тыс. долларов. 7104 элемента типоразмера 18650, каждый 3400 мАч. Оптовая стоимость такого количества 18650 будет в районе 25-30 тыс. долларов + обвес + корпус + накладные расходы по доставке сборке и т.д.
10.06.2016 в 21:55
хотябы 20 елки
10.06.2016 в 21:56
12 км, это если разогнал его и едешь без остановок. А так - каждый светофор конкретно будет уменьшать это расстрояние. Ведь одно дело мотору толкать уже разогнанный автобус, который толкает еще инерция, и друггое дело сдвигать его с места.
"sloniccc":


Про рекуперацию не слышали? Про нее проходят в школьном курсе физики, когда изучают электротранспорт

Да и во время простоя в пробке или на светофоре полностью обесточить его нельзя. Хотяб ы освещение и вентиляция должна работать.
"sloniccc":


100 Вт освещения и 2 кВт вентиляции - ничто по сравнению с сотней кВт, затрачиваемой на движение.
10.06.2016 в 21:57
ЭТО ФЕЙК

- Неужели это действующий прототип? - интересуются журналисты у специалистов, работающих на стенде.

- К сожалению, нет, - призналась представитель завода. - Кузов, подвеска, салон, кабина - настоящие, но электромотора, накопителей энергии, систем управления в нем пока нет, это все в разработке. По сути, это выставочный макет.

Выяснилось, что даже конструкция на крыше, через которую автобус будет заряжаться - она называется полупантограф - тоже ненастоящая.

- В рабочем прототипе полупантограф заменят на выдвижную Т-образную конструкцию, - рассказали представители завода.

Первый прототип появится осенью. Это будет сразу автобус-«гармошка». Испытывать его будут в городе, и если все пройдет хорошо, к новому году два электробуса выйдут на линию.
"Lappo76":

концепт-кар, знаете такое? КАЖДЫЙ производитель транспорта выставляет сначала новинку в виде макета, а легковушки вообще даже выглядят не так, как серийные. Тут всё точно внешне, но пока без начинки, но это нормальная практика для выставок.
10.06.2016 в 22:01
В минсктрансе работал про эту хрень походу говорили пустить по независимости кароче ездить будет там где нет сети и переодически попадать на участок контактной сети где по дороге и будет заряжаться
10.06.2016 в 22:01
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":


Автобус городской, и значит длинна маршрута у него будет 12 км. Курить будет водитель, на конечной.
10.06.2016 в 22:09
лучше бы обычные троллейбусы довели до ума
10.06.2016 в 22:10
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Много в Минске маршрутов длиннее 12 км?
10.06.2016 в 22:13
Так беларус или китаец?
10.06.2016 в 22:14
с токосъемником они конечно круто придумали...
"mildrogue":

В Японии тоже самое есть кстати, там на каждой остановке дозарядка около минуты и так до следующей, и тоже токоприемник там поднимается
"ddnukem":

а в китае справлять нужду ходят в дырку в полу, то и нам предлагаешь такое ноу-хау внедрить?
10.06.2016 в 22:16
aaaooo, зато курить по 5 минут
10.06.2016 в 22:16
а зимой как с отоплением?
10.06.2016 в 22:20
Скоро будем, как китайские работяги, которые создают для мира отличные вещи при этом сами живут в халупах и ничего не могут себе позволить.
10.06.2016 в 22:22
С такой низкой посадкой только люки собирать днищем.
10.06.2016 в 22:25
Классный аппарат, очень рад, что у нас будут производить такую махину. Думаю за рубеж будут продавать. А то, что такой малый запас хода, он будет компенсироваться зарядкой на остановках и никто не будет ждать. Диспетчерские остановки никто не отменял.
10.06.2016 в 22:28
Y. P.,
Нация нытиков выросла..Усе плоха мы фсе умрём... Да молодцы, меньше копоти, тише на улицах (как тралик орет все знают думаю) Красив, имеет место быть...
"писимист1":


Они не выросли - их воспитал интернет.
10.06.2016 в 22:30
Мне нравится. Лишь бы так прототипом не остался в забвении
10.06.2016 в 22:32
на картинках старый троллейбус с фиговиной сверху...
и бла-бла-бла

вы лучше приведите тут список предыдущих нереализованных проектов, исполнители те же - и результат будет такой же
10.06.2016 в 22:37
НА сколько циклов аккумуляторов хватит? И сколько они стоят?
10.06.2016 в 22:46
Какая убогая кабина, мне уже жаль будущих водителей(((
10.06.2016 в 22:50
Одного понять не могу, а передние колеса хоть поворачивают?
Или только прямо ездит...
10.06.2016 в 22:54
Дизайн конечно хорошо, зарядка 5 минут тоже ГУТ.
но почему строят такие автобусы, грузовики с нагрузкой более
шести тонн на ость - это колейность и быстрый капец асфальтовому покрытию.
10.06.2016 в 23:01
Смысл в том, что он хоть и мало едет, но очень быстро заряжается. Маршрут в Минске автобуса в одну сторону вряд ли часто превышает те самые 12 км, но ехать он его будет минимум 30-40 минут. 5 минутный отдых после выполнения маршрута в любом случае водителю нужен - как раз за это время произойдет зарядка. В итоге более эффективное расходование энергии по сравнению с автобусами и большая маневренность за счет отсутствия проводов по сравнению с троллейбусами.
"Steelhead":

Прям с языка сняли))
По-моему, это шикарная альтернатива троллейбусам и автобусам.
Единственно что беспокоит, качество сборки и цена.
10.06.2016 в 23:04
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Сразу чувствуется мнение эксперта, с хорошим техническим образованием... Если и проводить паролели, то у них как минимум разные задачи, а если объективно,- беларуский электробас будет стоить примерно как новый паркетник от Тесло, скорее даже дешевле!
10.06.2016 в 23:16
Молодцы!
Так держать!
Если бы и икономику так развивали бы...
10.06.2016 в 23:21
Уже что-то!!!
10.06.2016 в 23:25
На первый взгляд, как-то он низковат. Он хотя бы лежачего полицейского переедет?
"Naum_Naumov":

Просто это чеченская демо версия - заниженная. Для наших широт потом докинут бульбавозных пружин в подвеску и все будет норм, не переживайте так.
10.06.2016 в 23:26
Смысл в том, что он хоть и мало едет, но очень быстро заряжается. Маршрут в Минске автобуса в одну сторону вряд ли часто превышает те самые 12 км, но ехать он его будет минимум 30-40 минут. 5 минутный отдых после выполнения маршрута в любом случае водителю нужен - как раз за это время произойдет зарядка. В итоге более эффективное расходование энергии по сравнению с автобусами и большая маневренность за счет отсутствия проводов по сравнению с троллейбусами.
"Steelhead":

С большего да... но 12 км, а если нагрузить до упора... Включить кондиционер/обогреватель... Остановится в хорошей пробке зимой, когда работает печка и свет... Т.е. остановки надо лепить каждые 3-5 км...
Вообще идея и воплощение не новы, место обычных батарей, стоят суперконденсаторы...
10.06.2016 в 23:28
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Много в Минске маршрутов длиннее 12 км?
"Oran_Gutang":

Например 53 тралик, 1й автобус и тп. Минск поперек 20-22 грубо км, а если по дорогам, плюс маневрирование...
10.06.2016 в 23:28
aaaooo, Средняя протяженность рейса по городу позволит заряжатся между поездками без задержки пассажиров
10.06.2016 в 23:28
а зимой как с отоплением?
"Qqrot":

На дровяные камины вроде еще налоги не введены, поэтому, думаю, будем пользоваться пробелами в законодательстве
10.06.2016 в 23:29
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

так он больше 12 ездить и не будет со скростью не больше 60...
10.06.2016 в 23:30
НА сколько циклов аккумуляторов хватит? И сколько они стоят?
"raal":

Писал выше, это скорее всего будут суперконденсаторы...
10.06.2016 в 23:32
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

так он больше 12 ездить и не будет со скростью не больше 60...
"casket":

12 км, это как планшет работает 12 часов, это машина будет ехать прямолинейно, без нагрузки, остановок с крейсерской скоростью и тп...
10.06.2016 в 23:35
Вот мне интересно, высоковольтный кабель для остановок в этом году будут закапывать на независимости?
И на сколько безопасно это будет во время дождя снега...
Или на картинке фантазии и над реальным еще не думали и визуально будет все совсем по другому.
10.06.2016 в 23:35
Одного понять не могу, а передние колеса хоть поворачивают?
Или только прямо ездит...
"viliv":

Скорее всего этот огромный микрофон установлен не спроста. По нему водитель будет предупреждать пассажиров когда и в какую сторону накренять синеокое "судно" Ну, а при движении по прямой в него можно будет просто петь песни Солодухи что бы было не скучно пассажирам ведь по любому его потом тюнинганут наклейкой на лобовое "Маршрут высокай культуры абслугоування"
10.06.2016 в 23:37
Что-то сегодня школота распоясалась. Пивца видимо не хватило. Вы хоть почитайте чуток. 12 км за 5 (ПЯТЬ) минут зарядки всего....
10.06.2016 в 23:39
Не верю в прорыв белорского машиностроения...
"Лешы":

И не верьте. Этот прорыв в Европе прорвали еще в 1886 году если память не изменяет, мы просто немножко за занавеской и как бы не в курсе
10.06.2016 в 23:41
А что, если зарядка на одной из остановок будет сломана, или он зимой с включенным отопителем салона попадёт в пробку? :)
Уважаемые пассажиры, померзните, пожалуйста, иначе мы не доедем? :)
10.06.2016 в 23:42
Одного понять не могу, а передние колеса хоть поворачивают?
Или только прямо ездит...
"viliv":

Скорее всего этот огромный микрофон установлен не спроста. По нему водитель будет предупреждать пассажиров когда и в какую сторону накренять синеокое "судно" Ну, а при движении по прямой в него можно будет просто петь песни Солодухи что бы было не скучно пассажирам ведь по любому его потом тюнинганут наклейкой на лобовое "Маршрут высокай культуры абслугоування"
"user_375295370977":

Может это и есть тот загадочный эпломобиль, который ездит только прямо :)
10.06.2016 в 23:43
что помешало сделать солнечные батареи на крыше ???
10.06.2016 в 23:48
что помешало сделать солнечные батареи на крыше ???
"Saveliev34":

Каменные "элитки", дающие бесконечную душную тень
10.06.2016 в 23:49
что помешало сделать солнечные батареи на крыше ???
"Saveliev34":

Это как минимум хорошее удорожание, да и половина года это у нас неэффективно... КПД низкий, на освещение надписи выход и хватит...
11.06.2016 в 0:02
Ну я не удивлен, очередное закапывание денег в продукт который изначально не кому не нужен.
11.06.2016 в 0:03
Business-help, тесла заряжается от 4,5 до 29 часов.
С запасом хода 400 км 5-иминутной зарядки хватит на 8км.
11.06.2016 в 0:06
А если электробас разрядиться в пробке, то счастливые пассажиры обязаны, как бурлаки, дотянуть электробас до остановки под ритмы выстукиваемые на барабанах контролёрами.
11.06.2016 в 0:10
Ну я не удивлен, очередное закапывание денег в продукт который изначально не кому не нужен.
"dindina16":

Ну почему.... Введите текст южносахалинск уже договор подписал, по Москве со след года планируют, не все так печально...
11.06.2016 в 0:15
И толкать среди снега зимой. А если автобус в пробке? Эта зарядка вся и сойдет на нет.
11.06.2016 в 0:18
Ужасно!!! Панель приборов из серой стали, наверное чтобы легче троллейбус был!!!)))) Посмотрите что в Китае делают!!! Мы живём где-то в середине 19-го века!!!!!
11.06.2016 в 0:21
aaaooo, Между остановками в среднем 1км. Время стоянки на остановке примерно минута. Правда запас емкости конечно не помешал бы...
11.06.2016 в 0:25
Одного понять не могу, а передние колеса хоть поворачивают?
Или только прямо ездит...
"viliv":

Коробка в спорт переведена, вот он и присел на пневме)
11.06.2016 в 0:33
Безнадежно!
11.06.2016 в 0:39
Всё конечно хорошо, но боюсь на оживлённых остановках, где любят постоять водители легкового транспорта подъезд по к зарядке будет немного проблематичный.
11.06.2016 в 0:43
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Заряжать на каждой остановке по 2 минуты и норм
11.06.2016 в 0:46
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Ну почему же так хмуро, этого вполне достаточно для Минска, например длинна 33-го маршрута троллейбуса составляет 15км. (если посчитать простои в пробках, то конечно эффективная дальность упадет, но все же).
11.06.2016 в 0:47
aaaooo, На фото отчетливо видно, что зарядка производится на остановке, т.о. автобус на каждой остановке по чуть-чуть заряжается и в путь. очень грамотное решение, давно пора. За этими автобусами будущее
11.06.2016 в 0:53
Бессмысленный девайс. И дорогой. За 10 лет не окупится ни разу.
11.06.2016 в 1:03
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

не будут если до остановки не хватит батареи то дотолкают а так симпатично смотрится
11.06.2016 в 1:05
На 1000 новинок из за рубежа, приходится 1 наша и то прототип, который никто не заводил и пока ещё не ездил
"Y.:

Нуууу, хоть что то, лучше чем ничего.
11.06.2016 в 1:14

куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":


Коментаторы как обычно умнее производителей))
Весь минск в поперечнике - 15 км.
Просто его пустят на маршрут, на котором он будет свободно доезжать от конечной до конечной
11.06.2016 в 1:16
Кондиционер хоть добавили?
11.06.2016 в 1:18
Вы бы ещё про гиробусы вспомнили.
11.06.2016 в 1:26
остановка хай тек - красивая!
11.06.2016 в 1:29
Steelhead, Самый адекватный комментарий!
11.06.2016 в 1:32
Лет 20 назад эта новость порвала бы интернет, а сейчас возникает тот неловкий момент, когда понимаешь, что даже напихав всю крышу powerbank-ами этот транспорт смог бы проехать 100км.
"ostrun4ik":

20 - ть лет назад у Вас лично был интернет? У меня нет.
11.06.2016 в 1:51
На одной зарядке 5 минут - 12 км? Отлично! По Минску больше и не надо. Среднее плечо 10 км.
11.06.2016 в 1:53
Ребята, просто прогуглите, в России еще 4 года назад сделали такие, только ход у них 250км. Чувствуете разницу? 12 и 250? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81
11.06.2016 в 1:57
Ну это конечно, не Тесла...
11.06.2016 в 1:58
Зимой с таким клиренсом будет сугроб перед собой толкать. Надо отвалом его укомплектовать.
11.06.2016 в 2:08
Ребята, просто прогуглите, в России еще 4 года назад сделали такие, только ход у них 250км. Чувствуете разницу? 12 и 250? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81
"mr.Tigra":

А ничего что по ссылке он на аккумуляторной батарее, стоимость такого агрегата по моему была бы сопоставима с той же теслой)
11.06.2016 в 2:22
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":
Сразу виден уровень анлайнеровцев.
Во-первых Минск по диаметру около 16 км - можно на непродолжительных маршрутах пускать и заряжать на конечных.
Во-вторых между остановками расстояния гораздо меньше 12 км - если заряжать на каждой остановке, то подзарядка займет гораздо меньше времени. Достаточно заряжать 30 секунд каждые 1,2 км.
11.06.2016 в 2:23
отличное решение, три минуты езды между остановками, две минуты стоим на остановке и заряжаемся:)))
"ar145":

Вот представь все остановки с такими вот зарядками. Приехал и сразу присосался к(ну тому рогу с верху остановки), пока все выскочили и вскочили ушуршал к следующему такому. По сути стоять и заряжаться по 5 минут ему не нужно, он по 20-30 сек на каждой остановке будет набивать полный акб. Да и в пробках он не разряжается сам по себе.
11.06.2016 в 2:26
Ребята, просто прогуглите, в России еще 4 года назад сделали такие, только ход у них 250км. Чувствуете разницу? 12 и 250? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81
"mr.Tigra":

Только вот этот Российский бус нужно заряжать полдня, что бы он столько проехал. А не то что этот. Полностью с 0 если постоит 5 минут на зарядке, то "заглохнет" на следующем перекрестке.
11.06.2016 в 2:28
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":


Это пока аккумулятор новый,а потом курить придётся чаще и дольше
11.06.2016 в 3:19
Это ж с какой ювелирной точностью надо останавливаться, чтобы попать в зарядную площадку ??? А если там уже стоит кто-то ? Занимаются какой-то фигней полнейшей, протянуть контактную сеть там где ее еще нет обойдется в итоге в разы дешевле чем эти фиговины на батарейках.
11.06.2016 в 3:20
По сути стоять и заряжаться по 5 минут ему не нужно, он по 20-30 сек на каждой остановке будет набивать полный акб. Да и в пробках он не разряжается сам по себе.
"Rows":


Угадай сколько проживет батарейка при таком режиме использования
11.06.2016 в 3:22
Да и в пробках ночью горит свет, а зимой еще неплохо бы и обогреватель включить. В общем лажа лажей получается, причем очень дорогой лажей. Кто-то вообще пробовал экономическую целесообразность этой лажи посчитать ? Судя по всему нет.
11.06.2016 в 3:23
20 - ть лет назад у Вас лично был интернет? У меня нет.
"artnic":


ну интернет тогда уже был
11.06.2016 в 3:32
Ютуб полно таких технология
11.06.2016 в 3:33
Ребята, просто прогуглите, в России еще 4 года назад сделали такие, только ход у них 250км. Чувствуете разницу? 12 и 250? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81
"mr.Tigra":


А ты сам-то пробовал читать что нам написано ? 250км - это на полной зарядке и занимает она каких-то 8 часов. Соотв за 5 минут он получает зарядки на 2.6км, а наши обещают 12км. Разницу ощущаешь ?

Да и для города нет смысла в такой конфигурации, у нас самый длинный маршрут от конечной до конечной примерно 42км, а в основном большинство около 25км. Соотв. нет никакой нужны грузить его "лишними" батарейками, которые к слову стоят весьма неслабо.
11.06.2016 в 3:40
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Он будет подзаряжаться на каждой остановке грамотей
11.06.2016 в 6:05
а во время дождя будет бесплатный фейерверк!
11.06.2016 в 7:03
Молодцы ребята. Хватит засерать наших!
11.06.2016 в 7:07
Ну сделали для потина "прототип игрушку" - да дорожная инфрастуктура никакая, машины вы любите с бензиновыми да что бы со светафора первым уехать, экономить - про это в Беларуси низнает ничего
11.06.2016 в 7:45
Мало того что за дизайн конструктору руки сломать надо, так ещё и слабенький какой то он
11.06.2016 в 7:59
С таким клиренсом он не везде у нас стоять сможет, не то что ездить.
11.06.2016 в 8:02
Он с пневмоподушками или это реальная посадка?
11.06.2016 в 8:24
Думаю вопрос о запасе хода доработают, это опытный образец, не забывайте.
11.06.2016 в 8:27
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Загрузите в теслу 80 человек и попробуйте проехать хоть 12 км.
"Алекснеалекс":

так в автобус и батарейку побольше всунуть можно)))
11.06.2016 в 8:41
Низкая посадка не для наших дорог.
11.06.2016 в 8:48
А мощность батарей какая? Сколько кушать будет? Во что обойдётся строительство "заправочных" станций?
И таки что, в салон не пустили?!
11.06.2016 в 8:48
aaaooo, статью нужно читать.А мне кажется,поскольку для нашей страны это новый вид транспорта (электро на батарейках)-это достаточно не плохо.Молодцы!
11.06.2016 в 8:49
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

А ты знаешь сколько стоит эта куча батареек? Разузнай сколько она на Тесле стоит. И прикинь сколько она будет стоить автобусного размера.
11.06.2016 в 8:49
Лучше бы кондиционеры в действующий транспорт поставили, не продохнуть летом, а элеробус какой то
11.06.2016 в 8:55
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Сколько он будет стоить с кучей батарей? И между остановками не 12 км расстояние, будет заряжаться как раз до следующей чтобы доехать.
11.06.2016 в 8:57
Смешно! Тут на междугородние рейсы не могут пустить НОРМАЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ. А пускают какие-то запороженные матизы в рейсы за 250 км. Смешно господа, смешно!
11.06.2016 в 8:57
мне бы такой велосипед на работу ездить
11.06.2016 в 9:05
Ну эти хоть что-то делают
11.06.2016 в 9:06
Интересно как его туда дотощили.
11.06.2016 в 9:10
думаю проще было бы солнечные батареи на всю крышу установить , больше толку было б
11.06.2016 в 9:14
А что, если зарядка на одной из остановок будет сломана, или он зимой с включенным отопителем салона попадёт в пробку? :)
Уважаемые пассажиры, померзните, пожалуйста, иначе мы не доедем? :)
"SmithRO":

Почти во всех автобусах да и троллейбусах зимой печка не работает. Так что ни чего особо не случится - привыкли уже.
11.06.2016 в 9:15
пассажиру будут ждать 5минут пока зарядиться
бугага )) представляю какие будут пробки
11.06.2016 в 9:16
Вот то что сделали самостоятельно этот бусик за это респект!)
Но! В других странах у ТАКИХ БУСИКОВ запас хода достигает 100-120Км
Так что у нас это пустая трата денег((((
11.06.2016 в 9:22
две минуты езды и пять минут перекура)))
11.06.2016 в 9:22
Электробус с 12 км запаса хода? 12 км запас хода, Карл! По ходу, кто-то нехило распилилил бабло на "инновационный" проект.
"Business-help":

И в чем проблема? Доехал до конечной и зарядился - все равно у них перерывы. Но, это лучше, чем ставить громадные аккумуляторы, отхватывая место в салоне. Я понимаю, что вы наслушались о сотнях км запаса хода на всяких теслах, но там и зарядка вроде около 2 часов и то машина, а не автобус целый!
11.06.2016 в 9:22
Business-help, Зачем ему 300км,если он будет ездить по одному и тому же маршруту и заряжаться от каждой остановкиkalbasiatka,
11.06.2016 в 9:23
думаю проще было бы солнечные батареи на всю крышу установить , больше толку было б
"kot1616":

Ветряки)))
11.06.2016 в 9:27
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Слава богу у нас между остановками н+ 12км, а гораздо меньше. Так что думаем прежде чем пукнуть
11.06.2016 в 9:36
вообще, это правильно. Весь мир уже задумывается переходить постепенно на электрокары и бусы. Да и выхлопов вредных будет меньше. Это особенно актуально для больших городов как наш.
11.06.2016 в 9:42
а зимой в -15 семь киллометров?
11.06.2016 в 9:45
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Вот вечно вам все плохо!
11.06.2016 в 9:45
Классная машина .
На рынке России и всего СНГ и Таможенного союза будет пользоваться большим спросом .
Главное разрекламировать хорошо и продажа с полным сопровождением сервис и обучение людей работать с техникой .
11.06.2016 в 9:50
Иначе будет часто не дотягивать до конечной, т.к. запас хода зависит от многих факторов, а зимой добавляется еще несколько.
"aaaooo":

А теперь включаем мозг и воображение! Заряжается он на спец. остановках общественного транспорта (как на картинке) и ничего не мешает такие остановки делать через одну по этому маршруту. Единственное что я бы поправил - так это контактную площадку сделал по длине все остановки, так проще будет попасть на зарядку при интенсивном движении.
11.06.2016 в 9:51
Кусочек будущего
11.06.2016 в 9:56
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

12 км, это с исбытком почти по всем городским маршрутам, так что будет на конечных заряжаться.
11.06.2016 в 9:59
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

12 км это полгорода, так что для начала пойдет
11.06.2016 в 10:07
зимой не проедет
11.06.2016 в 10:14
не с такой посадкой по нашим "лежачим" скакать!!!
11.06.2016 в 10:15
5 минут он будет заряжаться на конечном пункте, либо в депо, на интервале движения это никак не отразится, пассажирам ждать не придется
11.06.2016 в 10:15
что-то мне кажется акумы и 3 лет не выдержат, а они 10 гарантию дают )
11.06.2016 в 10:18
народ, зачем городскому электробусу 300 км автономного хода, протяженность одного маршрута -12 км, все просчитано, почитайте, как это работает в Германии, прежде чем писать "умные" комментарии.
11.06.2016 в 10:22
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Да и вместо талонов будем батарейки по карманам носить, иначе в прямом смысле никуда не поедешь!
11.06.2016 в 10:24
теперь еще водителям и прицеливаться надо учиться)))такие контакты...с первого раза не попасть)))
11.06.2016 в 10:26
А что вы сразу сравниваете с Минском? Для столицы конечно это много остановок надо, но есть же города по меньше, там они будут в самый раз и экономия будит отличная.
11.06.2016 в 10:27
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

12км в Минске - это между двумя конечными. На конечной можно и покурить. А, если маршрут длинный, можно и в середине маршрута сделать 5-минутную остановку, никто не обделается. Поезда стоят где-то две минуты, где-то десять минут, где-то час. И ничего.
11.06.2016 в 10:29
Да у меня гироскутер дальше едет чем это чудо *инженерии*...
"умняга":

Безмозглое существо) Этот электробус предназначен для езды от остановки до остановки в городских условиях. И его точно будет хватать для преодоления маршрута в одну сторону.
11.06.2016 в 10:31
могёте!!!!
PS Только на 12 км это маловато! доработать!!!
11.06.2016 в 10:40
НУ а чо! за то мы тоже участвуем в развитии электрокаров! за теслой и остальными не угнаться, за то пускай попробуют сделать автобус!))) А мы можем!! :D
11.06.2016 в 10:41
а если пробка? зарядка от воздуха?
11.06.2016 в 10:42
ЭТО ФЕЙК

- Неужели это действующий прототип? - интересуются журналисты у специалистов, работающих на стенде.

- К сожалению, нет, - призналась представитель завода. - Кузов, подвеска, салон, кабина - настоящие, но электромотора, накопителей энергии, систем управления в нем пока нет, это все в разработке. По сути, это выставочный макет.

Выяснилось, что даже конструкция на крыше, через которую автобус будет заряжаться - она называется полупантограф - тоже ненастоящая.

- В рабочем прототипе полупантограф заменят на выдвижную Т-образную конструкцию, - рассказали представители завода.

Первый прототип появится осенью. Это будет сразу автобус-«гармошка». Испытывать его будут в городе, и если все пройдет хорошо, к новому году два электробуса выйдут на линию.
"Lappo76":
11.06.2016 в 10:46
Пусть заряжается по 1 минутке,пока пассажиры садятся, от троллейбусных проводов))
11.06.2016 в 10:47
молодцы! начало есть, это уже действительно что то толковое придумали.В перёд на европейский рынок!
11.06.2016 в 10:50
Люблю комментаторов онлайнера))

Прежде чем троллить 12 км, хоть бы почитали сначала в чем разница между суперконденсаторами электробусов и литий-ионными батареями, которые используются в Тесле.
11.06.2016 в 10:55
Норм так получается)) теперь на каждой остановке пассажиры будут курить по 5 минут, пока это корыто заряжаться будет))) А путем не хитрых подсчетов можно прикинуть, сколько по времени займет весь путь от начальной до конечной точки маршрута для пассажиров! Плюс время простоя в пробках! Какая то сомнительная затея, если честно) Точнее затея хорошая, а вот исполнение как всегда!
11.06.2016 в 10:55
Очередное Потемкино... Доведите до ума, то ,во что столько вложили денег.
"toldanger":

Согласен! А то будет как с МАЗом Перестройка
11.06.2016 в 10:55
Это фуфломакет, наши как всегда хотели всех на...

Белорусский электробус, которым заинтересовался мэр Москвы, оказался макетом.

На стенде «Белкоммунмаша» действительно стоит красивый автобус с названием Vitovt Electro. На его крыше видна специальная выдвижная конструкция, которой автобус касается площадки, закрепленной над остановкой - так автобус заряжается. В характеристиках сказано, что пяти минут зарядки хватит на 12 км пути.
- Неужели это действующий прототип? - интересуемся у специалистов, работающих на стенде.
- К сожалению, нет, - призналась представитель завода. - Кузов, подвеска, салон, кабина - настоящие, но электромотора, накопителей энергии, систем управления в нем пока нет, это все в разработке. По сути, это выставочный макет.

Выяснилось, что даже конструкция на крыше, через которую автобус будет заряжаться - она называется полупантограф - тоже ненастоящая.
- В рабочем прототипе полупантограф заменят на выдвижную Т-образную конструкцию, - рассказали представители завода.
11.06.2016 в 10:57
Фары можно было у вольво (фурах) подрезать
11.06.2016 в 10:59
о чем Вы?какой электробус в Минсктранс?они еще с троллейбусами и автобусами "дизельными" обращатся не умеют! Плюс к этому всему надо много денег на обслуживание,а их НЕТ...будут в парках стоять под забором...не смешите..
11.06.2016 в 11:06
Кондиционер имеется? Или опять минчане будут париться в жару в салоне...И это в центре Европы?
И почему все кресла одного цвета? Неужто нельзя предусмотреть впереди салона ЖЕЛТЫЕ кресла для стариков и детей? Все будут знать, что на желтых нельзя отдыхать всем...
11.06.2016 в 11:11
Конструкция салона как у знаменитых советских автобусов: одна дверь впереди, вторая сзади. !?! Неужели непонятно, что удобнее делать одну дверь впереди, а вторую по середине салона. Вход в переднюю дверь., там 1 (один!) валидатор и касса для наличных монет.Никаких талонов не надо.Едущие далеко проходят в хвост салона и их не дергают выходящие в среднюю дверь.Ну что это за отстойное мышление в центре Европы?Удивлена...
11.06.2016 в 11:16
с дизайном конечно недоработали
11.06.2016 в 11:19
Решение отличное, в Китае уже такие катаются. Он вроде не на батарее, а на конденсаторах, во время посадки-высадки происходит быстрый заряд.
11.06.2016 в 11:24
Найдется [censored], который на аварийке встанет на остановочке и полупантограф не дотянется до зарядки))
11.06.2016 в 11:26
12 км-длинна маршрута городского транспорта..В чём проблема, проехали маршрут ,зарядили 5 минут,водитель покурил и поехали в обратную сторону,откуда скептиса столько?
11.06.2016 в 11:28
технологии 70х в действии. аграбус
11.06.2016 в 11:29
toyota03,
Молодцы!!!
Начинать надо с малого. А там глядишь и 20, и 50, и 100 км...
"toyota03":

не, не так. там глядишь и 13, и 14, и 15 км...
11.06.2016 в 11:32
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":
Будут задействованы на маршрутах протяженность до 12 км
11.06.2016 в 11:33
12 км-длинна маршрута городского транспорта..В чём проблема, проехали маршрут ,зарядили 5 минут,водитель покурил и поехали в обратную сторону,откуда скептиса столько?
"i9000":

12 км на свежих аккумах. Аккум считается годным, если сохраняет 70% первоначальной емкости. 12х0,7=8,4. И это летом без отопления салона. Как-то смешно. Не?
11.06.2016 в 11:40
DenSui,
А когда пассажиры перестанут ломать и изрисовывать салон городского транспорта? и платить за проезд поголовно?
Вот тогда и придираться можно будет к дизайну!
11.06.2016 в 11:43
Я смотрю тут все математики и инженеры собрались! Так сделайте лучше,а не нойте на онлайнере!
11.06.2016 в 11:50
Это на холостом?- если так, то как забьётся нашими шпротами- и пяти не осилит. нагрузка и потребление то побольше.
11.06.2016 в 11:50
Он с пневмоподушками или это реальная посадка?
"lord21":


Он на стиле, ничего ты не понимаешь :)
11.06.2016 в 11:54
aaaooo, статью нужно читать.А мне кажется,поскольку для нашей страны это новый вид транспорта (электро на батарейках)-это достаточно не плохо.Молодцы!
"kucher22":


Неплохо для кого или чего ? У нас давно уже есть троллейбусы, контактная сеть покрывают большую часть города. Стоит обычный троллейбус в разы дешевле этой игрушки, при этом все давно освоено и налажено. Ему не надо стоять и ждать какой-то там зарядки, ездить может в пределах сети пока водила от голода не сдохнет.
11.06.2016 в 11:55
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":


Автобус городской, и значит длинна маршрута у него будет 12 км. Курить будет водитель, на конечной.
"Moxie":


Вообще-то в Минске есть маршруты и по 40+км.
11.06.2016 в 11:56
12км...
"Dj_LeoN":

Из Малиновки на Дружную как раз 12 км. Нормально всё.
11.06.2016 в 11:57
что помешало сделать солнечные батареи на крыше ???
"Saveliev34":


А кому они там нужны ? Ты хоть представляешь сколько жрет электромотор на такой дуре ? А сколько тока может выдать батарея на крыше этого чуда даже в самый яркий солнечный день ? Там панели хватит разве чтобы освещать салон
11.06.2016 в 11:57
Глупость
11.06.2016 в 11:59
Это не Е433. Скорее всего, это модель называется Е420. 433-е будут длинные, с гармошкой, именно они планируются для Минска.
11.06.2016 в 12:00
Маршрут в Минске автобуса в одну сторону вряд ли часто превышает те самые 12 км
"Steelhead":


34Т длинна маршрута 43км, т.е. в одну сторону больше 21км
11.06.2016 в 12:02
Электробус с 12 км запаса хода? 12 км запас хода, Карл! По ходу, кто-то нехило распилилил бабло на "инновационный" проект.
"Business-help":

В городе остановочные пункты расположены в среднем где-то через 500 м. На 12 км приходится 24 остановочных пункта. Чтобы зарядится на 12 км хода надо 5 мин., значит на одну остановку надо 5*60/24= 12,5 сек на одну остановку. Вполне достаточно и не надо лишний груз из доп аккумов таскать.
11.06.2016 в 12:03
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Эта машина на суперконденсаторах. Другая технология. Зато заряжается быстро. Подобные электробусы ходят в Вене, например. Правда, на коротких маршрутах в центре. В Китае ходят.
11.06.2016 в 12:03
еще бы остановки с солнечными панелями, чтобы использовали халявное эл-во

ну и срок службы побольше бы

а вообще, очень круто, ждем на дорогах!
"1429718":



Мда... сразу видно больших спецов, которые слышали звон, да прогуляли уроки в школе. Поинтересуйся характеристиками моторов (сколько им надо энергии), солнечных панелей (сколько они ее производят), стоимостью батареек и их долговечностью, а потом сравни с обычным троллейбусом.
11.06.2016 в 12:05
остановки будут длительными))
11.06.2016 в 12:08
12 км-длинна маршрута городского транспорта..
"i9000":


Таких маршрутов в городе пару штук всего. Типичный маршрут на 25-30км Хотя если ты имел в виду расстояние только в одну сторону, то да, таких много, но хватает и длинней чем 12км. Причем как обычно в реальности все хуже чем в рекламе, а в случае аккумуляторов со временем будет сильно хуже чем в рекламе. В итоге хорошо если проедет 5-6км из обещанных 12км по реальному городу.
11.06.2016 в 12:09
но электромотора, накопителей энергии, систем управления в нем пока нет, это все в разработке. По сути, это выставочный макет.
"Lappo76":


чего и следовало ожидать. выкатили красивый макет, который никто не знает как заставить поехать и сколько это будет стоить
11.06.2016 в 12:12
И что важней в нем нет никакого смысла для такого города как Минск с хорошо развитой контактной сетью. Гораздо дешевле протянуть провода там где их нет, чем городить огород с этим чудом, ведь для него все равно придется тянуть всю ту же контактную сеть, только под землей с выводами на остановках. При этом протянув сеть автоматически можно пускать любой из сотен троллейбусов из уже существующих парков, а тут будет ни с чем не совместимое дорогущее решение, которое лишено всякого смысла.
11.06.2016 в 12:16
но электромотора, накопителей энергии, систем управления в нем пока нет, это все в разработке. По сути, это выставочный макет.
"Lappo76":


чего и следовало ожидать. выкатили красивый макет, который никто не знает как заставить поехать и сколько это будет стоить
"1823081":

Красота - понятие абстрактное. Как по мне, так это просто УГ.
11.06.2016 в 12:16
Это будет классическое белорусское стойло в правом ряду ибо в мороз и с нашей бдительностью и надежностью они будут стоять вдоль дороги и ждать эвакуаторов посреди пути)))))
11.06.2016 в 12:17
не написали стоимость и кому он нужен ???
11.06.2016 в 12:18
Заниженный автобас радует глаз )
11.06.2016 в 12:19
А по симпатичнее сделать могли????
11.06.2016 в 12:19
не написали стоимость и кому он нужен ???
"zorro2012":

Ну так МАЗ капотник уже сделал. Чем Белкоммунмаш хуже? :)))
11.06.2016 в 12:22
Для российских городов зарядка от троллейбусной линии нормальный вариант. В пробке встал, штангу поднял, зарядился.
Помню пока жил сериалы сезонами в пробках смотрел.
11.06.2016 в 12:29
Если заряжать на остановках то беспроводная зарядка с кпд 60% не актуальна - троллейбусы в первую очередь нужны для экономии. Но можно в комплект к ионистерам добавить блок литий ионных батарей - увеличить запас хода до 30 км, тогда хватит на маршрут.
11.06.2016 в 12:29
Он с пневмоподушками или это реальная посадка?
"lord21":

Конечно пневмо. Весь городской транспорт уже полвека минимум идет на пневмоподвеске, даже древние ЛиАЗ-677.
11.06.2016 в 12:34
не написали стоимость и кому он нужен ???
"zorro2012":

Ну так МАЗ капотник уже сделал. Чем Белкоммунмаш хуже? :)))
"edvittol":

камунмаш ---ещё то точило...)))
11.06.2016 в 12:38
Всего 10 лет? Имхо, даже не окупится
11.06.2016 в 12:50
Экология это не наш конёк. Скорей это для старушке Европы. Там это очень актуально. Но что-бы их заинтересовать.... нужны передовые технологии. А этот.... просто ещё экспонат.!
11.06.2016 в 12:53
Tesla bulba S
11.06.2016 в 12:54
12 км средняя длина маршрута в одну сторону. Зарядился - приехал на конечную, зарядился снова. Но 12км конечно катастрофически мало. Зимой слишком много потребителей - фары, печка и т.д. Ребятам надо поработать над запасом хода. Но в целом идея супер. Очень надеюсь что в скором времени мы избавимся от дизельных МАЗов, для которых приходится покупать моторы за бугром. Правда что тогда сливать водилам - непонятно. )))

Кстати дизайн очень даже приятный.
11.06.2016 в 12:55
Для небольших городов самое то!
У нас в Гродно большинство маршрутов как раз должно вписаться в эти 12 км. Пятиминутная остановка на конечных никому неудобств не доставит.
11.06.2016 в 12:56
aaaooo, для начала его пустят по маршруту еденицы .12км вполне хватит ,зарядка на конечных станциях
11.06.2016 в 13:01
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

инвалид по уму) между остановками расстояние какое? на фотке остановку с зарядкой видел? горекомментатор.
11.06.2016 в 13:03
витовт электро)
11.06.2016 в 13:05
другое дело, главное что бы не осталось на стадии проекта
11.06.2016 в 13:09
Все равно в минске мы их неувидим
11.06.2016 в 13:11
Экология это не наш конёк. Скорей это для старушке Европы. Там это очень актуально. Но что-бы их заинтересовать.... нужны передовые технологии. А этот.... просто ещё экспонат.!
"07.07.1973":

у нас все на великах скоро будут....въетнам ..зимбабве...
11.06.2016 в 13:11
Ну молодцы, выглядит просто космос, вот АЭС достроим электоэнергии будет хоть жопой жуй и уберем тралики заменим на эти штуки!
11.06.2016 в 13:13
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

и еще много таких глупых комментариев... вот поэтому у нас страна такая от таких несмышленых людей, которые не могут догадаться что заряжать автобус можно и не пять минут, а например часов 8, чтобы на смену заряда хватило. это задачка для 3 класса, стыдно должно быть. Даже в некоторых телефонах мобильных похожая технология есть (Quick charge), но это не означает что вы свой мобильник заряжать должны пять минут.
11.06.2016 в 13:14
Провод на токоприёмнике пристегнут пластиковым ремешком. - Жесть полная.
11.06.2016 в 13:15
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Загрузите в теслу 80 человек и попробуйте проехать хоть 12 км.
"Алекснеалекс":

мальчик очень хочет теслу
но денех нема...
остается только выть на луну гадить в комментах
11.06.2016 в 13:17
Норм. Средний маршрут я думаю не больше 10-15 км.
11.06.2016 в 13:20
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

На остановке транспорт стоит 30-60 сек, расстояние между остановками 1-2км
Считать умеете 126 идиотов!?
11.06.2016 в 13:24
Увидел - и умер.
11.06.2016 в 13:40
думаю ни для кого не секрет, что ОПЫТНЫЙ образец так и останется ОПЫТНЫМ.
11.06.2016 в 13:47
И что важней в нем нет никакого смысла для такого города как Минск с хорошо развитой контактной сетью. Гораздо дешевле протянуть провода там где их нет, чем городить огород с этим чудом, ведь для него все равно придется тянуть всю ту же контактную сеть, только под землей с выводами на остановках. При этом протянув сеть автоматически можно пускать любой из сотен троллейбусов из уже существующих парков, а тут будет ни с чем не совместимое дорогущее решение, которое лишено всякого смысла.
"1823081":

проблемы именно с контактной - все время привязаны к ней
не обогнать
только +-1 полоса при движении, аварию на две полосы уже не объедешь
на поворотах/кругах дико тормозят

а вот такой агрегат с возможностью кратковременной подпитки от существующей сети был бы очень неплох
11.06.2016 в 13:50
aaaooo, Расстояние между остановками не 12 км. Пока все будут заходить и выхдить,пройдет около минуты. Итого: 1 минута - 2,4 км запаса хода.
Считай! И это еще не конечная разработка. А только для показухи запилили по быстрому.
11.06.2016 в 14:08
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

вот зарядили автобус, он поехал, приехал на остановку, пока люди заходят/выходят он заряжается минуту, и так на каждой остановке, и нормально хватит его что бы по городу ездить
11.06.2016 в 14:13
12км....новый и летом... а зимой 5км хватит? зачем он нужен? :)
будет работать по принципу «от остановки к остановке»: заряжаться на остановке или диспетчерской станции, потом отправляться по маршруту,

первом квартале 2017-го для города будут поставлены еще 18 единиц.

ради 18 траликов нужно будет переоборудовать все остановки по пути следования..... цена вопроса? :)
.....белорусский электробус
сколько в нём белорусских деталей? 10%
11.06.2016 в 14:37
где этот электро бус? на бумаге?хвастайтесь...когда он отработает без поломок год...
с китайским убожеством джилли разобрались бы.....
таксисты воют....коробки на 20 тысяч хватает....
шрусы клинят....новые....
так и это счастье...из гаража не вырулит.....
сделайте хоть..что-то действительно стоящее
11.06.2016 в 14:41
Давно бы такие остановки сделали..
11.06.2016 в 14:44
aaaooo, Где вы такое видели,чтобы на ГОРОДСКОМ транспорте в МИНСКЕ люди больше 12 км ездили?
11.06.2016 в 14:47
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

А теперь сравните : вес теслы и вес буса с пассажирами.Что-то не сходится ,правда?И зачем ГОРОДСКОМУ автобусу больший запас хода,если остоновки через каждые 600 м?
11.06.2016 в 14:48
aaaooo, Для маршрутного городского автобуса больше и не требуется. Берешь самый длинный маршрут плюс пару км для запаса(объезда пробки и т.д.).
11.06.2016 в 14:49
А нафига? Если есть старый добрый ДЕШЁВЫЙ трамвай? На которых вся Прага ездит и горя не знает!
11.06.2016 в 14:49
Красота, могут все-таки и у нас что-то толковое делать
11.06.2016 в 14:52
Сразу видно что сделано в РБ ..Токоприемник в отличие от немцев и китайцев попробуй попади ..У тех хоть вдоль движения скользящего типа на подобие электрички.
11.06.2016 в 15:06
aaaooo, от остановки к остановке 12км в городе что ли?мозг включите
11.06.2016 в 15:08
при первом взгляде - косячно все -
1. каковы затраты на проектирование + строительство + обслуживание энергосистемы для зарядки ?
2. 12 км очень малый запас, а если пробки , а если затор и потребуется объехать по кругу , а отопление и обогрев зимой как с запасом хода ??
3. главная проблема всего транспорта и особенно электро - вес - а тут похоже старая допотопная стальная рама из 19 века - ни углеродволокна , ни даже алюминия
4. 2-й (!) опытный (!) образец (!) только в конце 2016 , а уже заявляют что будут поставлять
5 главный , самый высокодоходый и ключевой компонент - китай - "великий камень" могильный - в действии
вывод - то ли надо было пыль в глаза "верхам" колхоза втереть , то ли "пилиниг" бюджета
11.06.2016 в 15:11
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":


Даже с 12 км. запаса хода они смогут стать на большую часть городских маршрутов вместо автобусов.

///

Хорошо бы поскорее внедрили их!
11.06.2016 в 15:17
при первом взгляде - косячно все -
1. каковы затраты на проектирование + строительство + обслуживание энергосистемы для зарядки ?
2. 12 км очень малый запас, а если пробки , а если затор и потребуется объехать по кругу , а отопление и обогрев зимой как с запасом хода ??
3. главная проблема всего транспорта и особенно электро - вес - а тут похоже старая допотопная стальная рама из 19 века - ни углеродволокна , ни даже алюминия
4. 2-й (!) опытный (!) образец (!) только в конце 2016 , а уже заявляют что будут поставлять
5 главный , самый высокодоходый и ключевой компонент - китай - "великий камень" могильный - в действии
вывод - то ли надо было пыль в глаза "верхам" колхоза втереть , то ли "пилиниг" бюджета
"T9-as":

При Джугашвили за такие "проекты"... Цементные заводы, деревообработка, машиностроение... Ну и корректировка бюджета, само собой.
11.06.2016 в 15:21
Business-help, в этом автобусе планируют ставить суперконденсаторы, поэтому быстрая зарядка и небольшая емкость, но ресурс не 2 года как у литий ионных батарей а значительно больше.
11.06.2016 в 15:23
12 км :)
Можно педали на каждого пассажира сделать. И зарядки не надо.
11.06.2016 в 15:28
такой клиренс не для наших дорог... если кто в теме ;-)
11.06.2016 в 15:29
вся белараша на минск трудится все предприятия в глубинках в попе а минская область цветёт и пахнет
11.06.2016 в 15:37
Остановка ништяк, все бы такие в Минске. А в автобусе главное начинка, без нее он ничто
11.06.2016 в 15:41
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

aaaooo,
12км по минску - это много
11.06.2016 в 16:03
С дизайном кабины и способом зарядки нужно что-то делать. Заряжаться он должен не чаще 2х раз в день.
11.06.2016 в 16:03
Ну нормально, для коротких маршрутов самое то. Правда смущает, что на внутренний рынок обычно попадают дефектные экземляры, поэтому ждём пока из 18 штук будет какой-то недоделанный - его и встретим в Минске, остальные на Москву.
11.06.2016 в 16:15
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Загрузите в теслу 80 человек и попробуйте проехать хоть 12 км.
"Алекснеалекс":

И проедет эдак км 50-70, и что вы скажите в свое оправдание. Хоть бы уже не позорились ( инженеры) ВСЕГО 12 км??!! - ладно это могло сойти для 1917 года -- но уже 21 век ,век высоких технологий ,мы че назад в будущее идем?? Хвала наши инженерам,едрить мудрить.
11.06.2016 в 16:17
aaaooo,
Кажется кто-то не понял сути. После 5 минут зарядки он проезжает 12 км. Есть одно НО, если поставить на каждой остановке по зарядному, то зарядка транспорта во время остановки (10-30 сек) будет подпитывать транспорт ровно или приблизительно до начального уровня, что в итоге даст на конечной станции недостающие 20-40% недостающего заряда аккумулятора, а значит хватит 1-2 минуты, чтобы дозарядить на конечной и снова в путь. В крайнем случае некоторые маршруты будут заряжаться только на конечных станциях ввиду вписывания в рамки 12 км.
В итоге курить никто не будет, кроме водителя на конечной, что частенько они и без того делают.
11.06.2016 в 16:21
при первом взгляде - косячно все -
1. каковы затраты на проектирование + строительство + обслуживание энергосистемы для зарядки ?
2. 12 км очень малый запас, а если пробки , а если затор и потребуется объехать по кругу , а отопление и обогрев зимой как с запасом хода ??
3. главная проблема всего транспорта и особенно электро - вес - а тут похоже старая допотопная стальная рама из 19 века - ни углеродволокна , ни даже алюминия
4. 2-й (!) опытный (!) образец (!) только в конце 2016 , а уже заявляют что будут поставлять
5 главный , самый высокодоходый и ключевой компонент - китай - "великий камень" могильный - в действии
вывод - то ли надо было пыль в глаза "верхам" колхоза втереть , то ли "пилиниг" бюджета
"T9-as":

При Джугашвили за такие "проекты"... Цементные заводы, деревообработка, машиностроение... Ну и корректировка бюджета, само собой.
"edvittol":

12 км и это в 21 веке??!!.
Ну воббщем понятно сперва бус с зарядкой через останоффку, что б своя стройкомпания строила " золотые" остановки для этого буса,ну понятно - доим бабло из наших карманофф.
11.06.2016 в 16:23
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Мил, человек, посмотрите расстояния маршрутов общественного транспорта, видимо у вас собственный авто и вас это не волнует
11.06.2016 в 16:24
Когда уже сменится дизайн салона?))
11.06.2016 в 16:26
на углях экономичнее будет
11.06.2016 в 16:27
Название выставки БелАгро многое говорит о целевой аудитории данного транспортного средства
"zolak":

С вами явно чтото не то - БелАгро - это просто название выставки
11.06.2016 в 16:28
Будет заряжать 20 мин. И для вас ТС- ников хватит не бздите)))))
11.06.2016 в 16:36
запас хода маленький а идея хорошая
11.06.2016 в 16:43
Какие кругом крайности!..
Наибольший диаметр Минска, по кольцевой -- 18 км.
С другой стороны полно маршрутов, в спальных районах, которык подвозят людей к метро, и длиной 3 -5 км.
Идея замечательная: заменить убыточный, дорогой в обслуживании, абсолютно дотационный транспорт (троллейбус) на гибрид с автобусом. Сразу уходят многие сотни километров низковольтной электросети с их потерями и затратами на обслуживание.
11.06.2016 в 16:47
нее это не для нас!
5 минут ждать чтоб он зарядился- это бреед!
"Primos":

Я поражаюсь этому народу, 5минут для них долго, зато они тащутся с теслы которая 8 часов заряжается.
Неее...этот народ никогда хорошо не будет жить.
"fill.sa":

лол, за полчаса на 50% зарядка
11.06.2016 в 16:52
Молодцы!!!
Начинать надо с малого. А там глядишь и 20, и 50, и 100 км...
"toyota03":

Ну, так и до скорости света, не далеко.
11.06.2016 в 16:52
Красиво и привлекательно.
Но к 1 кварталу 2017 г. это уже будет отсталая техника, мне кажется. Тянуть нельзя.
11.06.2016 в 16:54
То есть почти час зарядки на 100км пути. И это пока свежие батареи хорошо берут заряд. Все эти электромобили на аккумуляторах - тоска унылая.
11.06.2016 в 16:54
Че то вспомнилось: аккумулятор "Зубр"......
11.06.2016 в 17:03
это не новинка, это прототип!Инфраструктуры под этот электробус в столице нет, если только в Дроздах построят слугам народа на народные же деньги.
11.06.2016 в 17:05
Че то вспомнилось: аккумулятор "Зубр"......
"Orloffe":

.
Зубр только кальциевые делает, сколько помню, а они для этих целей вообще не годятся.
11.06.2016 в 17:17
Надо у каждой сидушки педальки приладить с динамо. Пассажир крутит, электричество вырабатывает, батареи подзаряжает. Не хочет крутить - оплачивает двойной тариф.
И для стоячих можно сконструировать. Переминается с ноги на ногу - электричество вырабатывает.
11.06.2016 в 17:28
Очень даже современный дизайн! Но запас хода маловат!
11.06.2016 в 17:31
электробус уже давно придуман, троллейбусом называется...
11.06.2016 в 17:31
Явно не доработали.
1. Установка беспроводной зарядки позволит на каждой остановке немного заряжаться, это будет + к дистанции, и не будет этого непонятного ноухау в виде рога.
"DenSui":

Рискнёте сунуть свои яйца в микроволновку? Там мощность всего 700 ватт - раз так в 50-100 меньше, чем понадобится для электробуса.
3. Размер крыши позволяет установить дополнительно солнечные батареи
"DenSui":

Считаем.
На уровне моря солнечный свет приносит максимум примерно 1000 ватт на квадратный метр на экваторе. В Минске этот киловатт превратится в 200 ватт, на выходе солнечной батареи эти 200 ватт превратятся в 50, после преобразователя от 50 останется 40, а с учётом КИУМ - 5.
Площадь крыши 3*15 метров - 45 квадратов. Средний энергосъём будет 45*5 = 225 ватт.
5. Запас хода должен быть не впритык к средней дистанции маршрута, а с запасом как минимум в 2-3 раза. Иначе будет часто не дотягивать до конечной, т.к. запас хода зависит от многих факторов, а зимой добавляется еще несколько.
"DenSui":
Мало? Ну так прокурор добавит!
11.06.2016 в 17:32
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

Ещё и проездной отдельный на него надо будет покупать.
11.06.2016 в 17:58
на фото порадовал кулер с водой!няужо такие будуць у Минску тольки с пивам и чарниламhttps://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/a9a3333df6180ffcac267e8fa42df12d.jpg
11.06.2016 в 18:05
Для тех кто до сих пор в танке. Главная фишка этого элекробуса это как раз ОТСУТСТВИЕ дорогих, неэкологичных (в производстве) опасных при аварии, имеющих малый срок службы и постепенно снижающих емкость литиевых АККУМУЛЯТОРОВ. Тут стоят СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ, или ионисторы, или конденсаторы большой емкости. Погуглите хоть разницу!
Насчет заряда. А кто сказал что нужно стоять именно 5 минут на остановке? Постоял 1-2 минуты, столько сколько нужно для того чтобы люди вышли-зашли. Зарядится километров на 5. Этого хватит до следующей остановки и тд.

Идея хорошая, лишь бы реализация не захромала на обе ноги как у нас часто бывает.
11.06.2016 в 18:08
А если пробки. Приехали? )
11.06.2016 в 18:08
Данный вид транспорта действительно уже можно назвать экологичным, по сравнению с другими якобы "зелеными".
11.06.2016 в 18:18
Какой, интересно ток заряда? А, в частности, ток от электросети 230 В и как организована подводка. Я к чему - насколько реален переход на электромобили вообще не с заменой аккумуляторов, а именно с подзарядкой на "электрозаправочных станциях".
11.06.2016 в 18:20
Первый вопрос: цена?
Второй вопрос: почему китайские едут раз в 20 дальше?
11.06.2016 в 18:22
А если пробки. Приехали? )
"tura":

Ещё как приехали. Причём все. Почти как трамвай. Дальше додумайте самостоятельно.
11.06.2016 в 18:22
Business-help, А ты разве не понимаешь элементарной вещи? Тесла заряжается часами и не минутами!
11.06.2016 в 18:25
Для тех кто до сих пор в танке... Тут стоят СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ, или ионисторы...

"Game!":

А, вот и ответ на вторую часть вопроса. Да и на первую - заряжаемая емкость не высока, и ток можно обеспечить. Для электромобилей на дальние расстояния такой вариант не пойдет, а вот для городского транспорта - отлично. Плюс у ионисторов срок службы не сравним с любыми аккумами.
11.06.2016 в 18:34
12 км- это мало.Нужно достигать цифры в 50 км *заводских*, и тогда вполне возможно сиё чудо и проедет гарантированно 12 км в режиме *горит весь свет + кондиционер*+ *топим тапку впол*.
По городу должен уметь ехать 50 без *тапка впол на 1/2*, и 70 *тапка впол*.
Как заметили выше, имеет смысл добавить блок li-ion батарей для аварийного обеспечения движения (зимой без него на кондерах не заведется =) )
11.06.2016 в 19:03
Запас хода 12км, да-а-а, не Тесла...
11.06.2016 в 19:08
если бы алан маск умер, то он бы в гробу перевернулся
11.06.2016 в 19:17
красивый . Но 12 км хмм ... Надо что-то думать , чтобы цикл заряда меньше минуты стал
11.06.2016 в 19:38
Том Хэнсон доволен - даже на белорусские троллейбусы на электрической тяге ставят полированные колеса.
11.06.2016 в 19:40
До первой пробки ( постоит и разрядиться ) )))))))))))))))))))
11.06.2016 в 19:46
aaaooo, написали же будет заряжаться от остановки к остановке, т.е. на каждой остановке будет установлен зарядчик
11.06.2016 в 19:48
А теперь сравните: тесла - мин. 300 км, белорусский электробус (с его-то размерами, куда можно запихнуть кучу батарей) - 12 км. Инновация "па-беларуску".
"Business-help":

вы про отличие массы двух механических транспортных средств забыли (при этом электробус в разы тяжелее и еще масса людей сверху).
11.06.2016 в 20:10
это ж тралик.
11.06.2016 в 20:12
миaaaooo, мин здраву прибыль
11.06.2016 в 20:15
Икарусы и ПАЗики до сих пор ездят, а тут каких-то 10 лет срок эксплуатации. Да их проще сразу с конвеера в утиль сдавать...
11.06.2016 в 20:15
А Вас не смутило, что срок службы машины заложено всего 10 лет??!!!

В топку.
11.06.2016 в 20:22
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

кто курить,кто толкать
11.06.2016 в 20:23
chiveshatrab, girinvy, Наверное срок службы = срок службы кондеров. Со временем (я думаю), при повсеместном производстве и использовании таких конденсаторов, цена упадет.
Зато экономически, и технически насколько проще и соответственно дешевле по сравнению с ДВС. Вся начинка: электродвигатель, батарея и мозги.
11.06.2016 в 20:24
нет пробки станут ещё больше aaaooo,
11.06.2016 в 20:42
акумуляторы зубр?может варту закинуть и 100 км проедет)
11.06.2016 в 20:52
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

вопрос времяни!!!
11.06.2016 в 21:07
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Если бы вы были не слепые, то увидели бы. Что на остановке зарядка.
11.06.2016 в 21:08
разрядится в пробке, и потом кому его ттолкать до заправки?)
11.06.2016 в 21:12
aaaooo, Расстояние от Малиновки до центра 12 км - этого мало?
11.06.2016 в 21:19
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

12 км, это 20 остановок минимум!
каждая остановка занимает минимум 20 секунд, а это уже больше 6 минут зарядки на каждой остановке!
Он всегда будет ехать больше половины запаса хода!
А если к этому добавить солнечные батареи и использовать энергию торможения для заряда аккумуляторов то вообще получиться не плохо!
Если будет качественно Европа в очередь выстроиться!
11.06.2016 в 21:24
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":


Л - Логика. Пантограф наверху зачем?
11.06.2016 в 21:38
В Минске обещают вроде к концу 2017 часть автобусного парка заменить на электробусы. Согласен с тем, что 12 км это начало.
11.06.2016 в 21:44
О новинке известно, что она заряжается за 5 минут, после чего может проехать 12 километров.
куда это годится, будут пассажиры курить каждые 12 км)))
"aaaooo":

Этот автобус сделан только внешне, самое сложное силовой агрегат, аккумуляторы, т.е. вся начинка еще не разработаны, как обычно пыль в глаза пустили.
11.06.2016 в 22:02
Всё в Минск...
11.06.2016 в 22:04
просто едит 12 км,а со светом он 5 км проедет или вообще ночью ездить не будет,лишний раз дверь нельзя будет открыть и все в том же духе что связано с электричеством.
11.06.2016 в 22:05
ну как обычно бывает, показали сейчас а будет ездить через 100500 лет
11.06.2016 в 22:14
Цивилизация....
11.06.2016 в 22:21
Видать батарейка от Iphone в нем стоит
11.06.2016 в 22:49
сколько "далекох" комментаторов
11.06.2016 в 22:55
Они не учли п