«…Вы определенно шутите», — такой была реакция Сережи на загоревшийся желтый сигнал светофора. Это уже третий перекресток, на котором он вынужден остановиться. Боб Марли в колонках поет о чем-то безмятежном, но это успокаивает мало. Сережа — это главный герой данной истории, родившийся и выживший в Борисове. В Минск этот персонаж перебрался в период учебы в БГУ, а затем связал свою жизнь с IT и решил остаться в столице солнечной Беларуси. На свой день рождения Сережа загорелся желанием купить себе автомобиль. Юношеский максимализм был в апогее, а потому рассматривал он исключительно трехдверные варианты: преимущественно купе и кабриолеты. После бессонных ночей, проведенных за анализом рынка, целью был выбран экземпляр от шведского производителя — Volvo C30. Да, это не купе, но двигатель с объемом 2,5 литра и заботливо примотанной проволокой турбиной подкупал более чем полностью. И вот Сережа купил себе и любимой женщине билеты на самолет в Москву в одну сторону, не оставляя ни шанса вернуться на родину без машины. Правда, вернулся он домой отнюдь не на Volvo.
Почему герой поехал в Москву? На то был целый ряд причин: автомобили на тот момент стоили там заметно дешевле. Более того, было где спать, что кушать. И самое главное: в столице России у действующего лица данной истории есть человек, всегда готовый помочь. План был таков: прилететь, купить машину, поваляться пьяными в джакузи, вернуться живыми. В распоряжении два дня.
Посадка, прибытие в дом, вечер на телефоне — начало было оптимистичным. И тут выяснилось, что подходящих Volvo C30 нет. Кто-то не хотел торговаться, кто-то находился крайне далеко и не хотел приезжать в Москву показывать автомобиль. Одна девушка почти обидела Сережу крайне грубой манерой разговора, отбив тем самым у нашего героя всякое желание ехать и смотреть машину. Пока один диалог по телефону сменялся другим, наступила глубокая ночь. «А как тебе вот эта?» — в который раз задавала вопрос любимая жена, показывая очередной совершенно другой автомобиль. На картинке был изображен Mercedes C-Class Sportcoupe CL203.
Какой кошмар! Анфас машина была просто ужасна, особенно фронтальная оптика. Как будто Чужой в душу смотрит. Сереже очень хотелось поскорее забыть этот взгляд. Как же он тогда ошибался! Первое впечатление бывает обманчивым. Жена уговорила его все-таки посмотреть автомобиль, и утром нового дня они были на месте. Стоит отметить, что знания Сережи о машинах на тот момент стремились к нулю. Поэтому куда смотреть и что делать, диктовал голос из телефона. Фронтальная оптика автомобиля вживую смотрелась куда лучше.
«Капот подними хоть», — порекомендовал голос в трубке. Сергей увидел V6. «Я ее беру», — а это уже прозвучали мысли главного героя. Потом следовала рутина: снятие с учета, торг на повышенных тонах, оплата, транзитные номера, связка бананов, бутылка воды. И вот они уже летели в привычный Минск. Тусклый свет лампочки Сheck Еngine напоминал, что отвага Сережи часто граничит с безрассудством.
Позже Сережа многое узнал. Оказалось, сердцем данного железного коня служит V-образный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра. Правда, отсутствие турбины превращает этого коня в мерина. Двести четыре штутгардских «пони» под капотом в сочетании с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией делают автомобиль размытым на фотоснимках с длинной выдержкой и повышают чувство собственной важности нашего героя. Лампочка Сheck Еngine сперва была заклеена изолентой. Позже новому владельцу пришлось заменить электромагниты, и проблема ушла. Да, изоленту он отклеил.
Жесткая спортивная подвеска делает автомобиль весьма устойчивым на трассе, но в городе это немного утомляет. «Нет, ну ты видел? Мы чуть не разбились!» — отчетливо сообщает машина на любую неровность дорожного покрытия. После прогона по российским дорогам Сергей снял и выкинул в окно тормозные диски с колодками и всю переднюю подвеску. Благодаря заднему приводу автомобиля можно почувствовать себя Нобетэру Танигучи. Но коробка — автоматическая, и ручник исполнен в виде педали, так что чувство это ненадолго…
Динамика прекрасна: 8 секунд до 100 км/ч. Если высадить пассажиров, открыть дверь и отталкиваться ногой, то до сотни можно догнать за 7 секунд. Сережа давно покинул Борисов, но иногда, когда он стоит на светофоре, в его памяти всплывают забытые привычки и инстинкты. В зеркалах заднего вида остаются и BMW 84-го года с тремя полосками на брызговиках, и 5-литровые «мустанги». Последние, правда, не подозревают, что участвуют в соревнованиях.
Сереже достался автомобиль 2007 года, то есть уже после рестайлинга. Шестиспицевые разноширокие литые диски придают этому железному исчадию ада стремительность. Даже когда машина стоит.
«Парни, парни, я придумал! Давайте поставим два люка и назовем это панорамной крышей?» — наверно, так звучало где-то в проектировочном бюро Mercedes-Benz. Наш герой с грустью осознал, что первый люк открывается, а второй нет. В любом случае стеклянная крыша — это прекрасно. Наш знакомый водитель вместе с любимой женщиной кушает гамбургер на парковке McDonald’s, любуется звездами или вспышками молний, ощущает безбрежную романтику. Есть и минус — зимой панорамная крыша хрустит, как элитный британский крекер.
Парктроники в данном продукте немецкой промышленности находятся и сзади, и спереди. Не раз они спасали Сережу в ситуациях, когда приходилось парковаться впритык. Однако расположен парктроник достаточно высоко, о чем намекают царапины на бамперах, оставленные предыдущей хозяйкой.
Музыкальная система на уровне Mercedes-Benz: звук чистый, приятный. Не хватает AUX. То есть при покупке нового автомобиля AUX шел как опция. Однако в самой музыкальной системе он имеется, поэтому Сережа уже нашел гаражного мастера Петровича, который за огромное человеческое спасибо в эквиваленте целительного эликсира все наладит.
Шутки в сторону, теперь серьезно. Как только Сережа сел за руль этой машины, мир перестал быть прежним. Поймите правильно, нет смысла утверждать, что данный производитель разбирается в интерьерах лучше остальных. Нет, салон концептуально иной. Элементы управления максимально эргономичны, качество материалов отличное, звукоизоляция великолепная. И хотя в линейке немецкого концерна автомобиль идет под буквой C, на самом деле это D-класс. Поэтому, несмотря на то что это купе, места внутри достаточно и для водителя, и для пассажиров. Более того, Сережа придерживается следующей позиции: машину он покупал за свои деньги и для себя, а потому плевать хотел на комфорт задних пассажиров.
Распространено мнение, что Sportcoupe — это на самом деле хетчбэк. Производитель уверяет, что все же спортивное купе. Более того, сержант, который ставил автомобиль на учет, в паспорте транспортного средства тоже написал «купе». Туше.
Сереже очень нравился кожаный салон в папином Volvo XC90, поэтому и себе искал такой же. Черный, как оказалось позже, — беспроигрышный вариант: летом приятно греется, зимой так же приятно остужает.
Маловероятно, что человек, покупающий купе, задумывается об объеме багажника. Тем не менее пакеты с покупками в машину помещаются отлично. Основной персонаж этой истории увлекается сноубордингом. Что действительно ему приятно — сиденья складываются секционно, это позволяет положить в автомобиль сноуборды, всю амуницию и еще одного райдера.
Наш герой уверен: он стал владельцем отличной надежной немецкой машины, с прекрасной динамикой и собственным характером, радующей качественными материалами в меру просторного салона, панорамной крышей и различными системами безопасности, включая множество подушек. Со свойственной им скрупулезностью немцы продумали практически все, резюмирует Сережа.
Автомобиль известного нам водителя приближается к перекрестку. Желтый сигнал светофора лениво гаснет и загорается вновь. Улицы практически пусты этим теплым майским вечером. Кед опускается на педаль акселератора до упора. Кикдаун. Двигатель приятно отвечает урчанием хищного зверя. Mercedes ускоряется, пересекая перекресток на светло-апельсиновый оттенок светофора. Зачем Сережа так делает? Потому что может.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Читайте также: