Далеко не всем нужен прямо внедорожник с полным приводом или механическими блокировками дифференциалов. А вот большой клиренс точно не помешает: можно смелее съезжать с асфальта, не бояться колеи, а при парковке вплотную подъезжать к высоким бордюрам. Поищем на «Автобарахолке» легковые модели, которые могут порадовать улучшенной геометрической проходимостью.
Rio X-Line представляет собой кросс-хэтчбек, построенный по канонам жанра: накладки из пластика по низу кузова, увеличенный до 195 миллиметров дорожный просвет (у ранних экземпляров клиренс составлял 175 миллиметров).
На рынке достаточно много подержанных экземпляров этой модели, и вот один из них: 2019 год выпуска, пробег 95 тыс. километров, 1,6-литровый бензиновый двигатель и 6-ступенчатый «автомат». Продавец отмечает, что автомобиль был приобретен и обслуживался исключительно у официального дилера.
Аналог от Renault — Sandero Stepway, но кросс-версия есть и у седана Logan. Помимо увеличенного до 195 миллиметров дорожного просвета, у такой модификации есть и другое преимущество перед базовой моделью: вероятность того, что такой автомобиль работал в такси, намного ниже. Но если важен клиренс, отдавайте предпочтение именно версии с МКП: у вариатора низко свисающий поддон практически нивелирует все преимущество в дорожном просвете.
Ну а нам на глаза попался автомобиль 2020 года выпуска с пробегом 97 тыс. километров и 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 113 л. с.
«В отличном состоянии, полностью обслужен, все подтверждающие документы, сервисная книга, два ключа. Раз в полгода покрывается защитным воском, обрабатывается специализированными составами (гидрофобными) для сохранения лакокрасочного покрытия. В автомобиле выполнена шумоизоляция», — пишет продавец. Также он утверждает, что автомобиль в родной краске, без ДТП.
Ford Focus IV поколения предлагался и в версии Active. Помимо пластикового обвеса и частично окрашенных бамперов, он имеет увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет. Но, само собой, никакого полного привода или блокировки дифференциала у него тоже нет.
Вот, например, экземпляр 2020 года выпуска с заявленным пробегом 157 тыс. километров. У него под капотом 1,5-литровый дизельный двигатель и механическая коробка передач. Владелец утверждает, что автомобиль без вторичного окраса, находится в идеальном состоянии.
Вариант постарше, попроще и подешевле — европейский Fusion на базе Fiesta — по сути, тот же хетчбэк B-класса, но с более вместительным багажником (335 литров против 270 у Fiesta) и увеличенным дорожным просветом (160 миллиметров против 140).
Мы нашли в продаже автомобиль 2009 года выпуска с заявленным пробегом 206 тыс. километров. Данный экземпляр оснащен 1,4-литровым дизелем мощностью 68 л. с. и механической коробкой передач.
В похожем формате выполнен и Suzuki Ignis. В данном случае речь идет про модель второго поколения, которая чуть крупнее предшественника, а дорожный просвет составляет 180 миллиметров. Причем к продаже предлагается дизельная версия с итальянским мотором 1.3 MultiJet (70 л. с.) и механической коробкой передач. Но привод передний (Ignis бывает и со всеми ведущими). Продавец утверждает, что автомобиль в отличном состоянии, но следует учитывать, что данному экземпляру уже 22 года, а заявленный пробег составляет 275 тыс. километров.
Конечно, в наш обзор попадают и модели Lada: в линейке марки много кросс-версий. Один из интересных вариантов — универсал Largus Cross, который имеет увеличенный до 200 миллиметров дорожный просвет. В кроссовер он за счет этого не превращается, но хотя бы имеет улучшенную геометрическую проходимость (что важно с учетом 2,9-метровой колесной базы). Бонусом идут брутальный стиль и контрастная обивка салона.
В качестве примера приведем автомобиль 2021 года выпуска с пробегом 91 920 километров в исполнении с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л. с.) и механической коробкой передач, правда, в 5-местном исполнении (бывают еще и 7-местные версии). Продавец обещает состояние нового автомобиля с оригинальным пробегом и обслуживанием у дилера, утверждает, что у машины нет аварийного прошлого — соответственно, лакокрасочное покрытие заводское.
Не забудем и про Vesta SW Cross. У этой версии дорожный просвет составляет 203 миллиметра, бонусом идут 17-дюймовые колеса и более выразительный в сравнении с обычным универсалом внешний вид. В продаже достаточно много машин в широком ценовом диапазоне, что позволяет выбрать подходящий вариант как с механической коробкой передач, так и с вариатором. Напомним, что данная модель оснащается бензиновыми моторами 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.).
Geely GS остался в тени кроссоверов Atlas и Emgrand X7, а жаль: этот слегка приподнятый над дорогой хетчбэк гольф-класса достаточно практичен и сохраняет легковые повадки. Предлагался он с 1,8-литровым атмосферным двигателем (133 л. с.) и роботизированной коробкой передач Getrag (с сухими сцеплениями). Клиренс модели — 180 миллиметров, плюс практичный пластиковый обвес. Мы нашли на «Автобарахолке» такой автомобиль 2021 года выпуска с пробегом всего 36 763 километра. По словам продавца, с момента покупки у автомобиля один владелец, машина обслуживалась на официальном сервисе и пребывает в отличном состоянии.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by