Белорус открыл в Москве Electric Motors Club. Репортаж с главной «электротусовки» СНГ

 
17 июня 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

В 2012 году в Москве был основан Tesla Moscow Club, который объединил владельцев американского электромобиля. Организация занималась поставкой Model S в Россию, а также продвигала в массы идею электрификации автомобильного рынка. Одним из основателей сообщества стал житель Минска — Алексей. Вчера вечером он (вместе с Артемом Каганом и Игорем Антаровым) открыл второе заведение — Electric Motors Club, которое расположилось прямо возле Moscow City — на Кутузовском проспекте. Теперь под одну крышу наш соотечественник планирует собрать владельцев электромобилей всех марок! На открытие клуба приехали Volkswagen e-Golf, BMW i3, Renault Twizy, несколько Tesla Model S, Tesla Model X (ей владеет сам Алексей), электрический Smart и парочка электробайков. Корреспондент Onliner.by побывал на торжественной церемонии открытия и узнал, чего ждать от подобного сообщества.

— Сразу хочу отметить, что Tesla Moscow Club и Electric Motors Club будут существовать параллельно. Первый объединяет людей определенного статуса. Людей, готовых потратить на автомобиль порядка 200 тысяч евро. При этом не стоит забывать, что есть много других электромобилей, которые стоят гораздо дешевле. И мы решили собрать клуб всех владельцев электромобилей любой ценовой категории, — начал свой рассказ Алексей, с которым мы виделись буквально несколько недель назад в Минске. Он приезжал на родину на Tesla Model X. Причем своим ходом — с ночевкой в Смоленске.

Так получилось, что Алексей — пока единственный в СНГ владелец кроссовера от компании Илона Маска. Кроме того, он владеет единственным Tesla Roadster на территории России. Других машин у мужчины нет. По его мнению, если человек редко покидает пределы города, то электромобиль в этом случае — идеальное транспортное средство. К слову, живет Алексей не в частном доме, а в обычной многоэтажке. Заряжает «икс» на парковке супермаркета. Хотя у большинства владельцев электрокаров есть один или несколько автомобилей с ДВС.

Все члены клуба получают карточку, которая позволяет им бесплатно заряжать машину в Москве. На данный момент в российской столице около 50 зарядных станций, но к концу лета эта цифра вырастет до 200. В Tesla Moscow Club сейчас более 100 участников. Сообщество Electric Motors Club пока еще только набирает обороты. Потенциально в клубе будет несколько сотен электрокаров. Основатели обещают привезти в Москву электромобили Mercedes B-Class и стильный хетчбэк Fiat 500e. Кроме того, Алексей считает, что в России следует начать реализацию электрических мотоциклов. В шоу-руме Electric Motors Club сейчас стоят байки калифорнийской фирмы Zero. Их называют «Tesla в двухколесном мире». К слову, это очень дорогие модели, но динамика у них не хуже, чем у бензиновых спортбайков.

Алексей начал продавать Tesla Model S в конце 2013 года. С тех пор в Москве появилось несколько сотен владельцев данного электромобиля. Рост количества подобных машин способствует развитию инфраструктуры, и уже сегодня во многих московских торговых центрах есть бесплатные зарядки для электрокаров. Приехал, подключил, через час уехал на полностью заряженном автомобиле. Основатели Electric Motors Club уверены, что по такой же схеме пойдет Минск и через год в белорусской столице будет масса мест, где владельцы электрокаров (их в РБ около двух десятков) смогут зарядить свои машины.

Самым популярным электромобилем в России сейчас является Tesla Model S. На втором месте — Mitsubishi i-MiEV. Японская модель имеет массу недостатков, но дело в том, что это первый электрический автомобиль, прошедший сертификацию в РФ. В итоге несколько лет назад госструктуры закупили 41 экземпляр i-MiEV (каждый стоил около 64 тысяч долларов). Если говорить о естественном росте популярности, то за Tesla следует Nissan Leaf. На сегодняшний день этот электромобиль является идеальным с точки зрения соотношения цена/качество. К слову, Leaf — самый популярный электрокар в мире (японцы уже выпустили около 300 тысяч экземпляров данной модели). По мнению Алексея, успех может прийти еще к Renault Zoe.

— Renault Zoe выигрышней по сравнению с Leaf. Он дешевле. Симпатичнее. Хотя, возможно, пока еще не для российского рынка. У нас электромобили — все же дорогой и премиальный сегмент. А Zoe выглядит не очень серьезно. Кстати, в России сертифицирован Renault Twizy, и он продается за наличный и безналичный расчет, — рассказал Алексей. К слову, российское представительство Renault собирается продавать второе поколение Zoe (2018 год) на рынке Таможенного союза. Пока же большинство электромобилей приезжают к нам «серым» импортом. Однако, покупая машину через Electric Motors Club, вы получаете гарантию производителя и в случае чего — обращаетесь непосредственно к организаторам клуба. Техобслуживание электрокаров необязательно проходить в фирменном центре. Да и включает оно в себя лишь проверку тормозных колодок (служат в разы дольше, чем у машин с ДВС) и щеток.

В сентябре текущего года российский импортер BMW обещает сертифицировать модель i3. Несмотря на спорный дизайн, этот микровэн нравится поклонникам электромобилей. В настоящее время практически все крупные автопроизводители работают над серийной моделью без ДВС. Audi, Volvo, Infiniti, Porsche… По мнению Алексея, прорывным станет электрокар Infiniti. Но это до тех пор, пока Tesla не начнет продавать Model 3. При этом самым крутым электромобилем будет, скорее всего, Porsche e-Mission (выйдет к 2020 году). Правда, ценник у него будет побольше, чем у Tesla. Мировой бум электрокаров ожидается в 2018 году. Эту цифру называют многие аналитики.

— Многие сейчас рвутся в сегмент электромобилей. Но нужно понимать, что эти машины сегодня далеко не дешевые и вопрос дизайна здесь играет не последнюю роль. Если человек покупает автомобиль данного сегмента, то он хочет минимум компромиссов. Я думаю, в ближайшее время на этом поле боя выиграют компании, которые выпустят электромобили стоимостью порядка 40 тысяч долларов, с хорошим дизайном и пробегом, — считает Алексей. Он уверен, что единственным сдерживающим фактором в сегменте электрокаров у нас являются таможенные пошлины. В США уже активно развит вторичный рынок таких машин и люди готовы покупать недорогие электромобили «на пробу». Тем не менее таможенные пошлины делают этот вариант в наших странах не таким уж привлекательным. Сами же люди в России и Беларуси уже не особо боятся электрокаров. Нам уже не нужно объяснять, что это такое: любой мало-мальски разбирающийся в машинах человек знает основные электрические модели. Что касается инфраструктуры зарядных станций, то Алексей полагает, что данная отрасль начнет развиваться после того, как электромобили станут чаще появляться на наших улицах.

— На самом деле сегмент очень быстро развивается. Думаю, через три года в Минске и Москве электромобили станут уже обычным делом, не вызывающим удивления, — оптимистично заявил Алексей. По его мнению, гибриды — это тупиковая ветвь, так же как и автомобили, работающие на топливных элементах. К слову, с такой позицией согласны многие производители: они переступили через класс гибридных машин и начали разрабатывать сразу электрокары (например, Renault).

Будущее наступило весьма неожиданно. Еще четыре года назад электромобили никто не воспринимал всерьез, а сегодня уже несколько городов в мире заявили о намерении отказаться от машин с ДВС в ближайшие десять лет. Рано или поздно белорусские водители тоже откажутся от бензиновых и дизельных легковых автомобилей. С коммерческой техникой будет сложнее, но, по мнению Алексея, через лет десять и этот сегмент начнет электрификацию. Технологии не стоят на месте, и с каждым годом в мире все больше используются альтернативные источники энергии. Основатель Electric Motors Club уверен, что мы доживем до того дня, когда по проспектам будут молчаливо проноситься машины, никоим образом не влияя на городской воздух.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by