В Беларуси подготовили проект программы развития электротранспорта. На «БелДжи» и «Белкоммунмаше» планируют собирать электромобили

 
UPD
25 446
21 июня 2016 в 17:56
Автор: Денис Логунович. Фото: архив

В сети появилась программа развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь. Согласно документу, к 2025 году в нашей стране будет построено 262 зарядные станции. В 2017-м в эксплуатацию будут введены 87 мест для зарядки электрокаров. Кроме того, в проекте говорится о прогнозах стимулирования физлиц для покупки электромобилей.

В частности, программа развития электромобильного транспорта в нашей стране предусматривает льготное кредитование, государственную субсидию, отмену таможенных пошлин, отмену утилизационного сбора, снижение транспортного сбора, налоговые льготы (в том числе и собственникам зарядных станций), сниженные тарифы на электроэнергию.

По оптимистичной оценке экспертов, к концу десятилетия в Беларуси будет зарегистрировано около 10 тысяч электромобилей. К 2025 году — более 32 тысяч. Объем финансовых средств, необходимых для выплаты субсидий на приобретение электромобилей, за период 2016—2025 г. составит $228,8 млн. при реализации оптимистичного сценария развития электромобилей (и $69,6 млн — при реализации пессимистичного сценария, предусматривающего, что к 2025 году белорусы купят лишь 10 тысяч электрокаров).

Согласно проекту, в Беларуси необходимо построить сеть зарядных станций на паркингах основных торговых центров, в аэропорту, на Комаровском рынке, на парковках спортивных площадок, возле крупных рынков. Одним из первых пунктов проекта является ввод в эксплуатацию быстрых зарядных станций на АЗС, расположенных на основных магистралях страны. А в 2018 году программа предусматривает поиск инвесторов для создания производства зарядных станций и даже самих электромобилей в Беларуси.

Программа на данный момент находится на рассмотрении.

«Сегодня состоялся общественно-консультационный совет, на котором и обсуждался этот проект, — рассказал Onliner.by один из авторов документа Андрей Молочко, завотделом РУП „БелТЭИ“. — Инициатором стали специалисты из Минэнергетики. Причиной, почему мы стали думать о развитии электротранспорта помимо очевидных идей (развитие технологий, экология), стал еще и вопрос распределения переизбытков энергии, полученной благодаря будущей АЭС. Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию».

«Для городского пользования электромобилями у Минэнергетики есть вся нужная инфраструктура: у жилых домов и торговых центров можно поставить зарядные станции без серьезных вложений, — заметил специалист. — Например, для обеспечения ТЦ энергией изначально закладывается мощность с избытком. Ею можно воспользоваться для подзарядки машины. Нужно лишь поставить станцию, заасфальтировать небольшой участок, проложить дополнительно 15—20 метров кабеля».

Пока же в стране официально зарегистрировано всего 27 электромобилей. «На общественно-консультационном совете озвучили, что осенью „Белкоммунмаш“ запустит 17 машин в Минске, уже даже определились, что это будет маршрут №1 (Вокзал — ДС „Веснянка“), — дополнил Андрей Молочко. — Кроме того, озвучили и планы „БелДжи“ по поводу сборки электромобилей».

На первом заседании все вопросы решить не смогли, планируется вторая встреча. Основной вопрос, интересующий участников встречи, — как правильно наладить создание сети электрозарядок, привлекательной и для инвесторов, и для потребителей. Первым этапом в реализации программы называют поиск инвесторов, вторым — фиксирование проекта на законодательном уровне. Последнее запланировано до конца 2017 года.

Электромобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: архив