С 1 сентября снимаются ограничения на вывоз автомобильного топлива из Беларуси. «Белнефтехим» ожидает увеличения объемов продаж

 
UPD
07 июля 2016 в 11:30
Источник: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by

В 2011 году белорусское правительство приняло решение усилить меры по ограничению вывоза автомобильного топлива из страны. Тем, кто часто выезжал за границу на автомобиле, приходилось учитывать обязательную пошлину на содержащееся в бензобаке топливо. С 1 сентября этого года эти меры отменяются. Повезут ли бензин и ДТ с белорусских заправок в Европу?

Сегодня на Национальном правовом портале было опубликовано постановление Совета министров №526 от 1 июля 2016 года «О признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь». В частности, речь идет о постановлениях №753 от 10 июня 2011 года «О некоторых вопросах регулирования вывоза автомобильного топлива с территории Республики Беларусь» и №1554 от 18 ноября 2011 года, которым вносились изменения в первый документ.

Постановление вступит в силу с 1 сентября, тогда же перестанут действовать существующие сейчас пошлины на вывоз топлива. До тех пор Государственному пограничному комитету, Государственному таможенному комитету поручено обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

Существующие сейчас правила были приняты для усиления мер по ограничению вывоза из страны автомобильного топлива и стабилизации обстановки в пунктах пропуска через госграницу Беларуси. Выезжать за пределы Таможенного союза на одном и том же автомобиле из Беларуси можно один раз в 8 дней. Если за границу приходится выезжать чаще, то необходимо уплачивать пошлину на топливо.

Нужно ли осенью ожидать ажиотажа на приграничных заправках?

В концерне «Белнефтехим» корреспонденту Onliner.by подтвердили, что такое возможно.

— Мы ожидаем увеличения объемов реализации нефтепродуктов на приграничных АЗС. Предположительно, спрос должен возрасти прежде всего на дизельное топливо, — отметила пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Марина Костюченко.

Водители опасаются, не повлияет ли это на цены топлива в Беларуси. Однако особых причин для беспокойства после принятия документа, кажется, не возникло.

— Мы постоянно отслеживаем все тенденции, которые существуют на рынке ближайших стран. Если вы обратили внимание, то сейчас, к примеру, возросли в цене бензины, — рассказала Марина Костюченко. — После анализа и мониторинга обсуждаются вопросы ценообразования, и концерн выступает со своими предложениями для дальнейших действий. Но в настоящий момент окончательного решения по изменению цен нет.

У кого дешевле?

Чтобы понять, выгоднее ли станет покупать топливо в Беларуси, сравним цены на него с ценами в соседних странах.

Цена на дизельное топливо в стране установлена на уровне 1 рубля 23 копеек (12 300 до деноминации) за литр. Или примерно 0,55 евро в эквиваленте. В Польше 1 литр ДТ стоит порядка 0,94 евро. В Литве — 1,02 евро за литр. В Латвии — 0,97. Обращаем внимание, что приведены усредненные цены, они могут отличаться в зависимости от сети АЗС.

Теперь бензин. АИ-92 в Беларуси стоит 1 рубль 11 копеек за литр (11 100 до деноминации). Это где-то 0,49 евро. В странах ЕС такое топливо не пользуется спросом.

Литр АИ-95. Белорусская цена — 1 рубль 19 копеек. Это около 0,53 евро. А в Польше литр 95-го обойдется где-то в 1 евро. В Литве — 1,13 евро, в Латвии — 1,09 евро.

АИ-98 на белорусских заправках можно купить за 1 рубль 40 копеек (14 000 до деноминации) за литр, или примерно 0,62 евро. В Польше такой бензин продают где-то за 1,07 евро. В Литве — за 1,19 евро, в Латвии — 1,14 евро.

Иначе говоря, разница в цене по-прежнему кажется довольно существенной.

А сколько можно везти?

Даже после того как Беларусь отменит пошлины на вывоз топлива, водителям все равно придется вести определенные расчеты перед выездом за границу. Дело в том, что у наших западных соседей также действуют определенные нормативные акты, которые регулируют перемещение нефтепродуктов через границу.

К примеру, в Литве с 1 мая 2015 года действует норма, по которой без пошлины можно провозить топливо в бензобаке автомобиля только трижды в месяц. Если автомобиль пересекает границу чаще (норматив касается именно машины, а не лица, пересекающего границу), то водителю придется заплатить.

К примеру, если в баке будет 10 литров дизельного топлива, сборы составят 4 евро. За 20 литров ДТ придется заплатить порядка 10 евро. За 60 литров — все 25 евро.

На бензин цены другие: за 10 литров — 6 евро, за 20 литров — около 13 евро и так далее.

В Латвии с 1 января 2012 года вступили в силу изменения в порядке ввоза акцизных товаров на территорию страны через автомобильные пункты пропуска. Без уплаты таможенных платежей физическое лицо может ввезти на территорию Латвии акцизные товары один раз в семь дней в случае, если эти товары предусмотрены для личного потребления и их вид и количество не свидетельствует о коммерческой цели ввоза.

Эти правила распространяются и на топливо, перевозимое в стандартных топливных баках транспортных средств (не являющихся коммерческим транспортом) и 10 литров в переносной емкости. Правила ввоза топлива применяемы как к физическому лицу, так и к конкретному транспортному средству.

С 17 июня 2013 года в силу вступили новые правила ввоза топлива на территорию Польши. Таможенные органы применяют индивидуальный подход по отношению к водителям, пересекающим границу чаще одного раза в неделю. Данные о въездах в страну анализируются; если человек, который часто пересекает границу, не сможет объяснить большого объема топлива в бензобаке, возможно, ему также придется заплатить пошлину.

В любом случае рекомендуем водителям уточнять действующие нормы ввоза на территорию сопредельных государств непосредственно перед намеченной поездкой.

Подогреватели топливной системы в каталоге Onliner.by