Volkswagen Jetta V: когда сбывается мечта. «Нравится» — не это ли главный критерий?

 
35 422
31 июля 2016 в 8:00
Источник: Дмитрий Городко. Фото: Дмитрий Городко

Шел 2008 год. Мне было 19 лет. Я c компанией друзей стоял на остановке, дожидаясь автобуса. Тут мимо нас пролетел какой-то интересный седан со значком VW на решетке радиатора. Сперва было подумал, очередной Passat B6 (как ни крути, но любовь к «бульбовозам» у нас в крови). Посмотрел на крышку багажника, а там красовалась надпись «Jetta». Тогда я сказал себе: «Хочу». Хотя финансовые возможности не позволяли мне ее купить, да и прав у меня еще не было. Так, лишь мечта. Но тот день я запомнил.

2009 год. В мире бушует финансовый кризис, где-то втихаря печатаются новые белорусские деньги. Только 20-летнего юношу, стоящего на площадке ГАИ в солнечное, но холодное ноябрьское утро, это не беспокоит. Он думает, как заехать на эстакаду, не откатившись, и как проехать по городу, уложившись в заданный лимит штрафных баллов. Вечер того же дня. Инспектор вручает водительское удостоверение. Вдоволь насмеявшись над своей фотографией в этом документе, юноша осознает: начинается новый этап в жизни.

Моим первым автомобилем был «ВАЗ-21053». Во-первых, финансовые возможности не позволяли купить что-то другое. Во-вторых, с железным аргументом матери «вот когда научишься, тогда и поговорим» было не поспорить. В-третьих, разбить не так обидно было: выровнял молотком, шпатлевки накидал, поехал дальше. Спустя два года окончательно надоели постоянные поездки в гараж после очередной поломки.

Встал вопрос о покупке недорогой подержанной иномарки. Мне всегда нравился Volkswagen Golf III, так как оказывать симпатию более поздним автомобилям я не мог из-за опять же скромных финансовых возможностей. Всем хорош был «Гольфик», ломался не очень часто, только любил подводить вдали от дома. Было дело, ехал на буксире 150 км, когда начал плеваться и не признавать во мне хозяина иммобилайзер. Годы не щадили Golf, на днище появились дыры.

Было принято решение менять автомобиль. Как нельзя кстати у белорусов проснулось желание избавить россиян от гнилых и не очень машин. Предложения превосходили спрос в несколько раз. За 6 месяцев мне таки удалось подобрать «Гольфику» нового хозяина. Пора было определяться с очередным автомобилем для меня. Хотел «японку» (в смысле, автомобиль японский). Взор останавливался на Nissan Primera P12 и Mazda6 в первом кузове. Но однажды зимним вечером нашлось объявление о продаже Volkswagen Jetta 2006 г. в. Это же она — мечта. Не останавливало меня то, что нужно было ехать из Гродно в неблизкий Жодино. Мысль о том, что там окажется «корч», я гнал подальше.

И вот дела с документами улажены, деньги вручены, под гул заднего левого ступичного подшипника я возвращаюсь домой. На следующий день отказалось выжиматься сцепление — под замену, ступичный подшипник — туда же. Пользуясь случаем, передаю привет продавцу из Жодино.

— Кондиционер работает?

— Да, только заправить нужно.

А как зимой проверить? Ну вы поняли: компрессор под замену. Успокаивало только то, что купил автомобиль на 1000 у. е. ниже рыночной стоимости на тот момент. На данный момент косяки устранены, радуюсь жизни.

А теперь по порядку. Мне достался Volkswagen Jetta V европейской версии 2006 года выпуска с двигателем объемом 1,6 BSE (102 л. с., бензин), 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мощности мотору хватает. Достаточно, чтобы обгонять пенсионеров на «Жигулях». Машина в самом деле очень туповатая в разгоне, для «BMWистов» точно не подойдет. Для того чтобы двигаться вместе с потоком, мощности хватает. Да и внешность у нее не спортивная, скорее присутствует некоторая вальяжность. Вот и езда должна быть неспешной. С другой стороны — установлен атмосферник. Наслышан о стоимости восстановления турбин. Может, оно и к лучшему, что ее нет?

Вообще, наворотов не так и много, но мне их вполне хватает. Про электронные помощники рассказывать не буду, сейчас ими никого не удивишь. Есть подогрев передних сидений (для меня вещь практически бесполезная, за зиму пользовался максимум раза два) и главное — двузонный климат-контроль. Вот это действительно полезная штука. Можно забыть о выкручивании ручек то на тепло, то на холод. Естественно, подогрев зеркал присутствует. Аудиосистема стоит родная — для такого меломана, как я, вполне достаточно. В салоне достаточно просторно, никто себя ущемленным не ощущает. Но как водится, на заднем ряду третий будет себя чувствовать не очень комфортно. Сверху располагается очень удобное отделение для хранения солнцезащитных очков. Количество кармашков и отделений по сравнению с «французами» не радует. Разве что справа бардачок и слева возле водителя маленькое отделение для лампочек, предохранителей и прочей мелкой дребедени.

Подвеска, как гласят источники, спереди — McPherson, сзади — многорычажная. Мне как обывателю эти слова мало о чем говорят. По факту машина глотает неровности на раз, но хотелось бы чуточку помягче. Шумоизоляция салона на высоте. В первое время с непривычки казалось, что деревья убегают — ан нет, это Jetta поехала. Был случай при поездке из Жодино до Гродно: хотел завести уже заведенный автомобиль, не глянув на тахометр.

Усилитель руля здесь электронный. Можно смело сказать «прощай» баночкам с разноцветными жидкостями для ГУРа. Не буду вдаваться в подробности отличий этих систем, скажу лишь только, что руль крутится легко.

Багажник вполне просторный. Первая реакция соседки, перед которой открылась его крышка, была, мол, откуда столько места? Как и в большинстве автомобилей, задние сиденья складываются, что позволяет расширить и так впечатляющий объем. В багажнике, как и свойственно немцам, все упорядоченно: слева — аптечка, сверху — огнетушитель, сзади — знак аварийной остановки, под фальшполом — полноразмерная запаска, домкрат и отвертка.

Поворотники весьма симпатичны, спереди — ничего особенного, а вот боковые повторители на зеркалах смотрятся вполне современно. Задние фонари, как по мне, произведение искусства. Ведь красиво моргает кольцо поворотника вокруг «стопов»! Да, тут применяются светодиоды, так что если парочка светодиодов перегорит, добро пожаловать в магазин автозапчастей за новым задним фонарем.

Сейчас мне 26 лет, холост, автомобиль менять пока не планирую. Хотя бы потому, что нравится моя «Джетка». А не это ли главный критерий? На прощание хотелось бы пожелать: мечтайте. Увидев на улице Bentley, скажите себе: «Хочу!» А дальше чем черт не шутит…

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Автомобили Volkswagen с пробегом на "Автобарахолке" Onliner.by

Источник: Дмитрий Городко. Фото: Дмитрий Городко
Без комментариев