Владельцы BMW говорят начистоту: о себе, о машинах, о стереотипах

22 августа 2016 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Анна Иванова

Владельцы BMW говорят начистоту: о себе, о машинах, о стереотипах

Автор: Виталий Петрович. Фото: Анна Иванова

Что притягательного в сине-белом пропеллере? Автомобили BMW пользуются необычайным спросом, несмотря на репутацию, в которой уже не скажешь чего больше: вымысла или правдивых аргументов. Откуда берется народная молва и что о ней думают сами владельцы этих машин? Корреспондент Onliner.by поговорил с ними начистоту и получил откровенные ответы.

Такой автомобиль не покупают спонтанно, выбирая из многообразия марок. Для фанатов это машина-мечта, машина-стиль и образ жизни. И редко автовладелец сменит «баварца» на что-нибудь другое. Так же как и наши сегодняшние собеседники — члены клуба BMW E30 Belarus, пятая ежегодная встреча участников которого прошла в минувшие выходные в Минске. У многих из них по нескольку «бумеров» в коллекции, а кто-то сменил уже с десяток машин, оставаясь верным одной марке.

В Беларуси так любят BMW, что слеты поклонников даже одной единственной модели, одного единственного поколения собирают десятки участников. На этот, к примеру, съехалось порядка 50 автомобилей, которые на какое-то время заняли бóльшую часть парковки возле Национальной библиотеки.

— Понимаешь, BMW — это особенная машина. У меня в семье их пять: две у меня, две у отца и еще одна у брата, — говорит Денис, владелец черного «бумера». — В 1997 году папа поехал в Германию за Volkswagen Jetta, а привез похожую «тридцатку» с 1,8-литровым карбюраторным двигателем. С этого все и началось. И никто из нас с тех пор на другие автомобили даже не смотрит.

Денис

У Дениса это вторая BMW E30. Первую купил еще лет 10 назад, но затем продал, потому что, как он сам говорит, стало скучно. Купил другую, с крепким «здоровым» кузовом. И вдохнул в автомобиль 1989 года выпуска новую жизнь.

— Проще, наверное, сказать, чего я здесь не менял. А, есть такое — потолок в салоне. Все остальное разыскивалось и создавалось именно для этой машины — ходовая часть, двигатель объемом 3,1 литра «лошадей» где-то на 240—250, тормоза кастомные. Салон оригинальный, кожаный, я у нас таких больше не видел. Редчайшие колеса — оригинальные BBS RS, легкие, составные — подвернулись вообще случайно. Люди не понимали, что продают, — отдали за $150. А через две недели россияне мне предлагали за них «косарь», представляешь? Я не отдал.

Конечно, чтобы так заниматься машиной, должен быть и интерес, и возможности. Оригинальные запчасти ценятся, но их еще можно найти — вопрос в цене. В результате автомобиль обходится в такие деньги, которые ни за что не отбить при его продаже. Владельцы это понимают и осознанно идут на такие траты. Говорят, есть в этих машинах кайф, которого уже не найдешь в современном автопроме.

— На этом автомобиле я проезжаю по 1,5—2 тыс. км за сезон, езжу только летом. Он для настроения, прокатиться вечером, какого-нибудь Cayenne Turbo обставить. Я же еще «шильдочку» сзади повесил — «316». Для веселья, да! А так-то у него разгон до 100 км/ч секунд за 5,5—6. Он диковатый, понимаешь? Короткий редуктор, короткий ход руля — чуть больше двух оборотов от упора до упора. Резкие тормоза, дурной двигатель — машина дерганая вся, как карт. Если не уметь на такой ездить — «разложишься» за день. На моей памяти из тех, кто когда-то брал заводские 325-е, — процентов 80 свои автомобили разбивали. Они вертлявые, «задницу» в повороте поймать сложно. Короткая и широкая база — это для управляемости хорошо, а для стабильности не очень.

«Машина провоцирует. Вот даже я выезжаю из дома, думаю, поеду-ка сегодня спокойно. И не получается»

— Ты же читаешь комментарии, знаешь, что о BMW говорят. Обижаешься?

— Ругают не беспочвенно. С другой стороны, Porsche же тоже никто не купит, чтобы в аптеку ездить. Я сам вожу намного быстрее потока, «шашки» там, все дела. Но главное — никому не мешать. Даже не напугать. Поэтому я всегда езжу очень аккуратно, поворотники даже во дворе включаю. Сейчас уже есть и опыт, и понимание, возраст уже не тот. И самое главное: я на 100% знаю, что смогу на этой машине сделать безопасно, а что не смогу. А для спокойствия у меня есть 7-Series, на которой я езжу каждый день. Там больший ход подвески, круиз-контроль, климат-контроль, стеклопакеты. Но на трассе все равно иду не ниже 130—140 км/ч — жена уже перестала ругаться. На большой скорости не так засыпаешь, а расход у автомобиля почему-то не слишком отличается.

Такой же вопрос о репутации водителей BMW мы задали еще одному владельцу E30 — Андрею. Трудно поверить, но за 16 лет это его 10-я BMW именно этой серии.

Андрей

— Я знаю, что пишут в комментариях. И скажу честно: машина провоцирует. Вот даже я выезжаю из дома, думаю, поеду-ка сегодня спокойно. И не получается. Мне все равно хочется услышать рев мотора — у меня 4-литровый V8. Этот автомобиль по своей природе более агрессивен. У него другие настройки подвески, он легкий, с идеальной развесовкой. Плюс задний привод — только он может быть у настоящих машинНо ко всему нужно подходить с умом. Хуже, когда за рулем попадается неадекват. Такой водитель и марка BMW — вот та гремучая смесь, о которой любят говорить в комментариях.

У Андрея непростая Е30. Это универсал в аэродинамическом обвесе. Аутентичность владелец старается сохранить максимально. Салон от Recaro, у сидений ярко выраженная боковая поддержка. Широкие диски 17-го размера: сзади — 10 дюймов для лучшего зацепа (с трудом влезли в арки), спереди — 8,5 дюйма для хорошей управляемости. Хозяева таких автомобилей не скрывают своей увлеченности и даже некого фетишизма. Андрей, к примеру, гоняется за оригинальными фароомывателями. На eBay такие стоят от 300 до 600 евро.

— А правда, что раньше машины были лучше, качественнее, что ли?

— Абсолютно точно. Года до 2000-го производители меньше внимания уделяли маркетингу и брали именно качеством, техническим превосходством. Особенно в 80—90-е годы. Сейчас автомобили делают так, чтобы владелец больше тратился на запчасти, а в итоге чаще менял машину. Моей BMW уже 26 лет. И при должном обслуживании она прослужит очень долго. А взять новый «бумер»? У меня нет уверенности, что он даже 10 лет проездит без проблем.

«У меня салон в BMW из буйволиной кожи. Современные мастера говорят, что только однажды видели такое качество — у одного Lexus на руле»

Слова Андрея подтверждают и другие водители. Нам рассказали историю о том, как в мастерской у такого 25-летнего BMW не смогли вытянуть металл после небольшого ДТП. Он толстый и прочный — не поддался. Денег мастер, правда, не взял. Сказал только, что с современными машинами таких проблем нет: там металл как фольга — тяни как хочешь.

Разумеется, столько вложив в машину «для души», не захочется отдавать ее на съедение белорусскому климату. Поэтому выезжают такие автомобили только летом, зимуя в отапливаемых гаражах.

— Я на этой машине даже в дождь не выеду, — рассказывает еще один Денис, владелец красного кабриолета BMW. — Это у меня 15-й, что ли, автомобиль данной марки, я уже сбился со счета. Были и «тройки», и «пятерки», и «иксы». Но этот я уже не брошу, он для души, не продается. Детям оставлю. Сейчас BMW уже не те. А в таких машинах есть душа.

Денис

Для души Денис сделал немало, превратив кабриолет 1992 года выпуска в выставочный экспонат. Двигатель от E46, новая коробка-автомат, новая ходовая часть. С завода остался салон — оригинальный, кожаный. Спереди стоят диски шириной 8,5 дюйма, а сзади — 10. Поэтому на задние сиденья Денис старается никого не садить — иначе резина будет тереться об арки.

— Едет неплохо — по трассе и 200 км/ч разгонялись. Нарушали, конечно... Но агрессии на дороге я не встречаю. Наоборот, все смотрят на машину, всем нравится. Даже в городе никто не спешит опередить — едут позади, разглядывают, — не без удовольствия рассказывает автовладелец.

Из Минска BMW колонной отправились на испытательный полигон «Липки». Им нечасто удается разогнаться, ничего при этом не нарушая. Поэтому водители не отказали себе в удовольствии и устроили соревнования по драг-рейсингу. От 25-летних машин невозможно было ожидать такой прыти.

«Многих из нас может остановить ГАИ, причем каждый будет понимать, за что именно»

Мы пообщались со многими водителями, и у каждого была своя история. Но в одном рассказы автовладельцев были схожи: для этих людей их BMW — это одновременно машина, хобби и холст, на котором они могут проявить свое творчество. Именно поэтому участники таких автоклубов встречаются по нескольку раз в год и отправляются в поездки хотя бы по ближнему зарубежью, ведь там есть такие же увлеченные люди, с которыми можно найти много общих тем для разговоров.

Будут ли относиться к современным автомобилям с такой же теплотой через 25 лет? Многие водители уже сейчас посмеиваются над такой мыслью. Но владельцы BMW убеждены, что и через четверть века будут те, для кого пропеллер на капоте окажется краше любой другой эмблемы. Этот необъяснимый шарм любимой марки комментаторов...

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by