Водитель Uber: «Не принимаешь заказ, и опа — система зажигает коэф». Комментарий компании

 
02 сентября 2016 в 15:42

На нашем форуме появилась ветка под названием «Uber: все, что вы хотели знать, но боялись спросить». Там высказывались по поводу работы системы и опыта водителей. Среди пользователей появился форумчанин под ником 51-й_Штат, который утверждает, что является перевозчиком, работающим с Uber. Он давал советы другим, как можно заработать, и описывал разные схемы. «Потому я больше не вожу по низким тарифам. Там неблагодарная публика, — объясняет 51-й_Штат. — За тучу поездок три раза оставляли чаевые. И это стараешься для клиента... Теперь стараюсь за высокий тариф. Спасибо, чаевые теперь заработаю сам». Мы обратились в компанию, чтобы выяснить, насколько правдивы слова мужчины.

Одну из самых громких цитат водителя, которую активно обсуждают не только на нашем форуме, но и в соцсетях, мы приведем полностью.

«Коэф» — коэффициент, «порт» — Национальный аэропорт Минск

Последнее сообщение от пользователя стало ответом на вопрос, не стоит ли сменить службу. «Так у меня проблем нет, — отвечает он. — Выгодно — везу, убыточно — не везу! Зачем мне службу менять? Меня все устраивает». Сообщение датируется сегодняшним днем (2 сентября, 11:17).

Как нам сообщили в компании, мужчина лукавит: «Его действия на форуме уже давно заметили. Водитель был отключен от системы еще на прошлой неделе. В данный момент он не работает с Uber».

Кроме того, в компании прокомментировали Onliner.by, насколько возможно искусственным образом повысить коэффициент стоимости поездки: «В периоды повышенного спроса на поездки (плохие погодные условия, часы пик, моменты окончания крупных городcких мероприятий) в системе Uber применяется алгоритм, который в режиме реального времени прогнозирует спрос на поездки и на основе этих данных временно повышает их стоимость, применяя так называемые динамические коэффициенты. Динамические коэффициенты применяются в течение короткого промежутка времени.

Данный алгоритм повышения коэффициента работает на основе анализа большого количества данных, в том числе исторических, о движении в городе, о пользователях, которые заказывают поездки через Uber в этом районе города, а также о количестве водителей, которые бывают в этом районе. Это исключает возможность „накрутить“ коэффициенты. Один водитель, принимая или отменяя заказ, не может ни повысить, ни снизить текущий коэффициент, так как он определяется системой».