«Белкоммунмаш» показал новые электробусы. На улицах Минска они появятся в конце года

 
07 сентября 2016 в 16:21
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Сегодня в Минске показали две модели электробусов, собранные на заводе «Белкоммунмаш», а также образец модной остановки общественного транспорта с зарядной станцией. «Это никакое не фантастическое будущее, вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле», — подчеркивают организаторы презентации.

Речь идет об электробусах E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro. Разница, по сути, в размерах: одна модель обычная, другая сочлененная. Первая была презентована на выставке «Белагро» в июне этого года. Точнее, показали кузов, без начинки. Теперь появилась конкретика.

Обычная модель электробуса E420

Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров. Зарядка займет 5—7 минут и, по планам, будет производиться на конечных остановках, возле диспетчерских станций, однако возможна быстрая зарядка на обычных остановках.

Сочлененную модель E433 презентовали впервые. Ее пассажировместимость — 153 человека, мест для сидения — 38.

Сочлененная модель Е433

Электробусы оборудованы системами видеонаблюдения, в салоне предусмотрены розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров.

Это низкопольные модели, в которые проще будет попасть инвалидам-колясочникам.

Как сегодня стало известно, первые два электробуса появятся на минских улицах уже в конце года. А к марту — апрелю на городских маршрутах будет использоваться двадцать таких машин.

Модная остановка вызвала не меньший интерес. Она сделана также на «Белкоммунмаше», но идея и проект — частной компании «АйТиПроектСтрой». В стены вмонтированы два дисплея, есть Wi-Fi, предусмотрено видеонаблюдение. В темное время суток используется светодиодное освещение.

Однако главная фишка — полупантограф (в данном случае представлен макет), с помощью которого планируется производить зарядку электробусов на остановках. Впрочем, специалисты уже заявили, что зарядные станции, скорее всего, будут выглядеть иначе.

Как говорят разработчики, остановку можно сделать разных размеров и даже закрытого типа, оборудовав ее установкой климат-контроля. Конкретно этот экземпляр будет перевезен в Гомель.

В ближайшее время будет размещена публикация о перспективах электробусов в Минске, на каких маршрутах они появятся и в чем их отличие от других подобных моделей.