«Белкоммунмаш» показал новые электробусы. На улицах Минска они появятся в конце года

 
285
07 сентября 2016 в 16:21
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Сегодня в Минске показали две модели электробусов, собранные на заводе «Белкоммунмаш», а также образец модной остановки общественного транспорта с зарядной станцией. «Это никакое не фантастическое будущее, вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле», — подчеркивают организаторы презентации.

Речь идет об электробусах E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro. Разница, по сути, в размерах: одна модель обычная, другая сочлененная. Первая была презентована на выставке «Белагро» в июне этого года. Точнее, показали кузов, без начинки. Теперь появилась конкретика.

Обычная модель электробуса E420

Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров. Зарядка займет 5—7 минут и, по планам, будет производиться на конечных остановках, возле диспетчерских станций, однако возможна быстрая зарядка на обычных остановках.

Сочлененную модель E433 презентовали впервые. Ее пассажировместимость — 153 человека, мест для сидения — 38.

Сочлененная модель Е433

Электробусы оборудованы системами видеонаблюдения, в салоне предусмотрены розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров.

Это низкопольные модели, в которые проще будет попасть инвалидам-колясочникам.

Как сегодня стало известно, первые два электробуса появятся на минских улицах уже в конце года. А к марту — апрелю на городских маршрутах будет использоваться двадцать таких машин.

Модная остановка вызвала не меньший интерес. Она сделана также на «Белкоммунмаше», но идея и проект — частной компании «АйТиПроектСтрой». В стены вмонтированы два дисплея, есть Wi-Fi, предусмотрено видеонаблюдение. В темное время суток используется светодиодное освещение.

Однако главная фишка — полупантограф (в данном случае представлен макет), с помощью которого планируется производить зарядку электробусов на остановках. Впрочем, специалисты уже заявили, что зарядные станции, скорее всего, будут выглядеть иначе.

Как говорят разработчики, остановку можно сделать разных размеров и даже закрытого типа, оборудовав ее установкой климат-контроля. Конкретно этот экземпляр будет перевезен в Гомель.

В ближайшее время будет размещена публикация о перспективах электробусов в Минске, на каких маршрутах они появятся и в чем их отличие от других подобных моделей.

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
07.09.2016 в 16:23
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
07.09.2016 в 16:23
Молодцы. Дизайн немного на Теслу похож...
07.09.2016 в 16:23
хорошая попытка но нет, на своем авто удобнее
07.09.2016 в 16:24
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
07.09.2016 в 16:24
вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле

как-то всё сложно... :(
07.09.2016 в 16:24
Запас хода от Серебрянки до Востока??? Браво!!!
07.09.2016 в 16:24
Будзем летать на электроэнергии Островецкой АЭС!
07.09.2016 в 16:24
Что самое забавное: "...вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле..."
07.09.2016 в 16:24
Розетки-это круто!
Главное, чтоб они еще работали)
07.09.2016 в 16:24
Электро-бочка для селёдок))
07.09.2016 в 16:24
Речь идет об электробусах E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro.

в стране 2 официальных языка, к чему этот колхоз с набором из латиницы?!?
07.09.2016 в 16:24
Илон Маск напрягся)))
07.09.2016 в 16:25
А если в пробку попадет, то что?
07.09.2016 в 16:25
Отличный автобус...
07.09.2016 в 16:25
Хоспаде, поменяйте этот стремотный дизайн...
07.09.2016 в 16:25
круто!
07.09.2016 в 16:25
...в салоне предусмотрены розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров. – Смотрите, не заиграйтесь, а то не выгоните пассажиров с такой прелести.
07.09.2016 в 16:25
вот это прогресс
07.09.2016 в 16:26
круто, долой автобусы!
07.09.2016 в 16:26
Кидаю иномарку ))) покупаю проездной)))
07.09.2016 в 16:26
Прогресс
07.09.2016 в 16:27
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":


не смешно тебе будет, когда этот запас будет растрачен в пробке по пути на работу :)
07.09.2016 в 16:27
посмотрим как они в пробках стоять будут и по потопам минским ездить
07.09.2016 в 16:27
Молодцы. Дизайн немного на Теслу похож...
"Олег_В.":

рогами?
07.09.2016 в 16:27
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

Зачем больше, если маршрут будет например 10км
07.09.2016 в 16:28
все равно не то!
07.09.2016 в 16:28
Какой детский запах хода.. Хотя бы 100 км каких
07.09.2016 в 16:28
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Пффф... Вы где живете?
Сегодня 12км, завтра - 12км, послезавтра - 12км. Лет через 5 - 15км. И т.д.
07.09.2016 в 16:29
Реально молодцы
07.09.2016 в 16:29
А потом окажется что проблема вся в том что электробусы в Минске, а остановка с зарядкой в Гомеле
07.09.2016 в 16:29
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Вперёд Товарищи! Построим светлое и счастливое будущее! Ура!
07.09.2016 в 16:29
фантастическое будущее, вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле»

заряжать будут в Гомеле, привозить в Минск, а потом обратно на зарядку? фантастика...
07.09.2016 в 16:29
Очень круто, молодцы. Вот за такие проекты есть гордость, главное, чтобы дело совпало со словами.
07.09.2016 в 16:31
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Пффф... Вы где живете?
Сегодня 12км, завтра - 12км, послезавтра - 12км. Лет через 5 - 15км. И т.д.
"Enforcer":
Отнимать веру у человека это очень жестоко..
07.09.2016 в 16:31
Молодцы.
07.09.2016 в 16:32
Илон Маск напрягся)))
"RoksaN":

Такая схема подзарядки уже работает, кажется в Вене. Разработка не уникальная, так что никуда Маск не напрягся. А вот то, что реализовали у нас - это реально молодцы.
07.09.2016 в 16:32
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров.

Это шутка?)))))))....
07.09.2016 в 16:32
А кондиционер, кондиционер там есть?
07.09.2016 в 16:33
Хоть где-то, но и у нас прогресс шагает. Ура товарищи! )
07.09.2016 в 16:33
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

школьники уже вернулись с учебы?
12 км - это расстояние от батарей, а заряжаться эти батареи будут на каждой остановке. не думаю, что максимальное расстояние между двумя остановками в Минске составляет даже 3км. Так что все в порядке.
07.09.2016 в 16:33
Речь идет об электробусах E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro.

в стране 2 официальных языка, к чему этот колхоз с набором из латиницы?!?
"marsupilami":

Для выхода на ближнее и дельнее зарубежье. Это тренд такой, что бы название хорошо звучало по русски/белорусски и на иностранном, авось за границу продаваться начнут :)
07.09.2016 в 16:34
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

12 км сегодня, и 6 - завтра. Потому что батарея деградирует, холод, пробки, перегруз и тд. и тп..
И что будут делать, если батарея сядет посреди маршрута? Что более чем вероятно с таким чудо-пробегом.
07.09.2016 в 16:34
WiFi по карточкам Белтелекома?
07.09.2016 в 16:34
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Пффф... Вы где живете?
Сегодня 12км, завтра - 12км, послезавтра - 12км. Лет через 5 - 15км. И т.д.
"Enforcer":

12 км - это расстояние от батарей, а заряжаться эти батареи будут на каждой остановке. не думаю, что максимальное расстояние между двумя остановками в Минске составляет даже 2-3 км. Так что все в порядке.
07.09.2016 в 16:34
Чёт не понял-- электробус в Минске, а остановка в Гомеле. Это как?
07.09.2016 в 16:34
А если в пробку попадет, то что?
"yavvix":

Будет стоять обесточенным. Что ему сделется?
07.09.2016 в 16:34
запас хода 12 км и быстрая зарядка (5-7 минут),мама,роди меня обратно,а если аист принес меня в БССР,то будь ты проклят !
07.09.2016 в 16:35
Какой детский запах хода.. Хотя бы 100 км каких
"xShaman":

зачем? там же не аккумулятор стоит, а конденсатор
на маршрут хватит, наверное еще посреди маршрута остановок заряжающих сделают для гибкости
07.09.2016 в 16:35
Все хорошо. Есть один минус. Было, которое это все расхреначит.
07.09.2016 в 16:36
Заряжаться из Минска в Гомель ездить будут?
07.09.2016 в 16:36
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

а зачем больше? на конечной за 5 минут зарядился и поехал.
07.09.2016 в 16:36
Зачем электробус если и обычные тралики работают от електричества . Да с ходам в 12 км эта бред.
07.09.2016 в 16:37
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров.

В Минск, не очень много маршрутов которые около 12 км., в основном они значительно больше...
07.09.2016 в 16:38
Вот могут же когда захотят
07.09.2016 в 16:38
Проект 420 провал
07.09.2016 в 16:38
Это же сколько гопоты будет теперь в автобусах, А ПРО ОСТАНОВКИ ВООБЩЕ МОЛЧУ!
07.09.2016 в 16:39
А какой емкости там аккумулятор?
07.09.2016 в 16:39
Солярис электро автобус запас больше
07.09.2016 в 16:40
внешность передка, мягко говоря, не очень
07.09.2016 в 16:40
[quote=]первые два электробуса появятся на минских улицах уже в конце года
О боже- какая все таки наша страна "современная". Прям смех разбирает....
Ничего, что в Китае еще во время Олимпиады 2008 такие электроотобусы были повсеместно? И на остановках подзаряжались активно. И в каждом- куча ЖК панелек работало...И запас хода был явно больше...
И еще неизвестно, за сколько лет до Олимпиады появились.
07.09.2016 в 16:40
А какой емкости там аккумулятор?
"aa1":

50 литров
07.09.2016 в 16:40
Зачем электробус если и обычные тралики работают от електричества . Да с ходам в 12 км эта бред.
"sega16bit":

от контактной сети отвяжутся - не будут тупить на кругах, смогут друг друга обгонять и даже сваливать с маршрута налево
07.09.2016 в 16:41
Зачем электробус если и обычные тралики работают от електричества . Да с ходам в 12 км эта бред.
"sega16bit":

для электробуса не нужно тянуть провода как для троллейбуса, а это тоже деньги. а 12 км достаточно для прохождения маршрута в 30 минут, то есть средний маршрут он легко потянет ,а с дозаправкой на остановке тем более.
07.09.2016 в 16:41
А если в пробку попадет, то что?
"yavvix":

двигатель работает только в движении
07.09.2016 в 16:41
Вот если бы эти электробусы еще и запитывали от возобновляемых источников, экологически чистых, а не от АЭС, вообще бы цены не было.
07.09.2016 в 16:42
А какой емкости там аккумулятор?
"aa1":

50 литров
"Олег_В.":

вот если не разбираешься зачем чушь писать
07.09.2016 в 16:43
А если разрядится в пути - пассажиры подтолкнут) ?
07.09.2016 в 16:44
...в салоне предусмотрены розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров. – Смотрите, не заиграйтесь, а то не выгоните пассажиров с такой прелести.
"andreykin":

А если эта шайтан-машина разрядится на полдороги, то можно будет достать из кармана повербанк и помочь дотянуть)))))))
07.09.2016 в 16:44
А если в пробку попадет, то что?
"yavvix":

выходим и толкаем
07.09.2016 в 16:46
А какой емкости там аккумулятор?
"aa1":

50 литров
"Олег_В.":

вот если не разбираешься зачем чушь писать
"Clyde_Donovan":
Не думал, что ты купишься ))
07.09.2016 в 16:46
Господа коментаторы - ядом не подавитесь. Ребята с "белкоммунмаша" пытаются развиваться и правильно делают! Молодцы!!!
07.09.2016 в 16:46
Что самое забавное: "...вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле..."
"Dimedrol123":

Тоже не поняла )
07.09.2016 в 16:47
в Китае уже завтра бы такое работало, у нас годами будут из кабинета в кабинет перетекать бумаги
07.09.2016 в 16:47
Технички будут косяками тягать эти тралики в депо.
:))))))))))
07.09.2016 в 16:48
Кондиционер хоть поставили? Толку это этих зарядок простому пассажиру
07.09.2016 в 16:48
А какой емкости там аккумулятор?
"aa1":

50 литров
"Олег_В.":

вот если не разбираешься зачем чушь писать
"Clyde_Donovan":
Не думал, что ты купишься ))
"Олег_В.":

ну обычно ты серьезен
07.09.2016 в 16:50
"...электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле..."


здОрово))
07.09.2016 в 16:52
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

тут не стоит цель как у теслы 400км, маршруты автобусов и троллейбусов в редких случаях превышают 12км
07.09.2016 в 16:53
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

все не так, это не так, то не так-сами сделайте лучше.
07.09.2016 в 16:59
Молодцы "Белкоммунмаш". Перелопатили троллейбус Витовт, который не сдался троллейбусникам, в электробус. Может автобусникам удасться втюхать.
07.09.2016 в 16:59
"В салоне предусмотрены розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров." На фото только USB, большинство ноутбуков от него не зарядить.
07.09.2016 в 17:00
А если в пробку попадет, то что?
"yavvix":

то ничего тратить не будет, какие проблемы. разве только пассажиры ноутбуками высосут)))
07.09.2016 в 17:00
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":


не смешно тебе будет, когда этот запас будет растрачен в пробке по пути на работу :)
"andreykin":

Ну ёпт, что вас не устраивает? Как вам запас хода в пробке будет растрачен? Это же не ДВС, когда автобус стоит, двигатель не работает, расхода энергии нет! Только мизер на работу электроники.
И чем вам не нравится запас хода в 12 км? От конечной до конечной маршрута хватит за глаза, а зарядка за 5 минут на конечной - это очень круто. Пока водитель отдыхает, автобус уже готов.
Есть категория людей, которым лишь бы обгадить всё сделанное в собственной стране. Но здесь вы не правы, лично у меня гордость за наших инженеров и производителей, что сумели придумать и воплотить в жизнь такую превосходную машину. Надеюсь, что в скором времени все городские автобусы с ДВС заменят на такие, и в городе дышать станет легче.
07.09.2016 в 17:01
Вот если бы эти электробусы еще и запитывали от возобновляемых источников, экологически чистых, а не от АЭС, вообще бы цены не было.
"koshe4ka93":

Аэс и есть самый экологически чистый источник энергии на данный момент.
Чище только термояд.
07.09.2016 в 17:01
Я за! А-то онкология набирает обороты в РБ со страшной силой. Притом такая мутированная, что не проявляется до последней стадии.
07.09.2016 в 17:02
Модная остановка вызвала не меньший интерес. Она сделана также на «Белкоммунмаше», но идея и проект — частной компании «АйТиПроектСтрой». В стены вмонтированы два дисплея, есть Wi-Fi, предусмотрено видеонаблюдение. В темное время суток используется светодиодное освещение.

Быдлота ж загадит ...
07.09.2016 в 17:03
Всем, кто стебётся по поводу запаса хода: это машина на суперконденсаторах. Малый запас хода, но и малое время зарядки (5-7 минут). Принципиально другая технология по сравнению с электромобилями на аккумуляторах, которые ходят например 300 км., но и заряжаются несколько часов.
В теории, для города то что надо: от конечной до конечной с маленькими перерывами. Вот только что будет во время нештатных ситуаций? (дтп, пробка, сломалась зарядка).
07.09.2016 в 17:04
У "Витовтов" безобразная планировка салона и ужасные двери.
07.09.2016 в 17:05
Сегодня в Минске показали две модели электробусов, собранные на заводе «Белкоммунмаш», а также образец модной остановки общественного транспорта с зарядной станцией. «Это никакое не фантастическое будущее, вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле», — подчеркивают организаторы презентации.

А зачем в Гомеле остановка с зарядной станцией. Что заряжать там? Кэп подсказывает, что такие остановки должны стоять по маршруту курсирования электробуса.
07.09.2016 в 17:07
Что самое забавное: "...вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле..."
"Dimedrol123":

Ага, будут в Гомель ездить заряжаться!
07.09.2016 в 17:07
В пробках, скорее всего, будет работать рекуператор при торможении, что позволит чуть увеличить запас хода
07.09.2016 в 17:08
12 км??) Вы прикалываетесь??)
07.09.2016 в 17:08
Речь идет об электробусах E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro.

в стране 2 официальных языка, к чему этот колхоз с набором из латиницы?!?
"marsupilami":

Пусть лучше так, чем "Аленка" или "Зорка"
07.09.2016 в 17:10
Молодцы. Дизайн немного на Теслу похож...
"Олег_В.":

Вы серьезно...?
07.09.2016 в 17:11
Как вам запас хода в пробке будет растрачен? Это же не ДВС, когда автобус стоит, двигатель не работает, расхода энергии нет! Только мизер на работу электроники.
"doctor_d_":

А отопление салона зимой, скажем? Довольно электроёмко мне кажется. Хотя, возможно, по сравнению с потреблением тягового электродвигателя, действительно мало.
07.09.2016 в 17:11
энергоёмко*
ошибся
07.09.2016 в 17:13
Молодцы. Дизайн немного на Теслу похож...
"Олег_В.":

Вы серьезно...?
"axi_by":

На Phileas похож, точнее сказать слизан с него.
07.09.2016 в 17:14
так по идее и проезд на них дешевле должен быть. нужно просто было создать отдельную службу ответственную за электротранспорт со своей тарифной сеткой. я думаю, что через пару годков они бы конкуренцией вытеснили совковый минтарнс ваще, а еще если туда частников пустить...
07.09.2016 в 17:15
Я надеюсь, что все понимают, что это разработка не Белкомунмаша, а Стадтлера или как его правильно звать... я думаю что от наших там шильдик ну немного распил :))
07.09.2016 в 17:16
Я бы не советовал остановку в Гомеле ставить, вандалы быстро обновят её
07.09.2016 в 17:20
Это же не ДВС, когда автобус стоит, двигатель не работает, расхода энергии нет! Только мизер на работу электроники.
"doctor_d_":


Так-то оно так, только вот зимой еще топить надо и салон освещать в часы пик, когда еще темно. Так что будет расход - особенно на печку. ИМХО, зимой будут в депо стоять.
07.09.2016 в 17:22
Илон Маск напрягся... :-)
07.09.2016 в 17:23
Дизайн на любителя, если честно. Лучше бы кого-нибудь из штадлера пригласили.
07.09.2016 в 17:25
что за дебильная мода пошла маленьким количеством сидячих мест и много напротив движений делают места.сделали бы как в старых траликах в одну сторону
07.09.2016 в 17:29
Отличный электробус!
07.09.2016 в 17:33
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Люди не смешите! Помню когда работал мастером в сборочном цеху, как собирались эти троллейбусы и какого они качества. Как кувалдой ровняли кузов тралика когда двери не закрывались и и как сломанные болты клеились на герметик. И через два года пригоняли тралик на завод с лопнувшей балкой под "ТАД" (тяговый электро двигатель) и ещё куча всего. И видео есть на старом телефоне.
07.09.2016 в 17:35
Речь идет об электробусах E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro. Разница, по сути, в размерах: одна модель обычная, другая сочлененная. Первая была презентована на выставке «Белагро» в июне этого года. Точнее, показали кузов, без начинки. Теперь появилась конкретика.
"Воу-воу":

До метро довозить больше и не нужно (если реальные 12км вне зависимости от условий).
07.09.2016 в 17:36
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":


не смешно тебе будет, когда этот запас будет растрачен в пробке по пути на работу :)
"andreykin":

Ну ёпт, что вас не устраивает? Как вам запас хода в пробке будет растрачен? Это же не ДВС, когда автобус стоит, двигатель не работает, расхода энергии нет! Только мизер на работу электроники.
И чем вам не нравится запас хода в 12 км? От конечной до конечной маршрута хватит за глаза, а зарядка за 5 минут на конечной - это очень круто. Пока водитель отдыхает, автобус уже готов.
Есть категория людей, которым лишь бы обгадить всё сделанное в собственной стране. Но здесь вы не правы, лично у меня гордость за наших инженеров и производителей, что сумели придумать и воплотить в жизнь такую превосходную машину. Надеюсь, что в скором времени все городские автобусы с ДВС заменят на такие, и в городе дышать станет легче.
"doctor_d_":

Вот все, почему то забыли про зиму и работающую печку, и сколько надо энергии нагреть весь салон?
07.09.2016 в 17:37
А как батарея поведет себя в наши -100 градусов?
07.09.2016 в 17:43
пустить в обкатку на второстепенные маршруты, где нет пробок. Забавно будет, если такой бус встанет колом в утренней пробке на Есенина например. Многие опоздают на работу))
07.09.2016 в 17:44
мде, закопают щас приличную сумму в землю. лучше бы тралики нормальные делали.
07.09.2016 в 17:46
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

С деноминацией нули обрежутся
07.09.2016 в 17:46
ну хоть что то хорошее
07.09.2016 в 17:47
я смотрю щели в остановке предусмотрели... на случай ветра и дождя.
молодцы!
07.09.2016 в 17:48
Про теслу говорили что в пробке стоять в самый раз минимум расхода энергии... вот только зимой либо мерзнуть в этом тралике либо в тепле км 5 хватит + пробуксовки каша снежная и тп... остановки с подзарядкай решат
07.09.2016 в 17:48
Выглядит хорошо. Главное чтобы реализовано в жизнь было так же
07.09.2016 в 17:50

«Это никакое не фантастическое будущее, вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле»

Далековато ездить на подзарядку:-)
07.09.2016 в 17:53
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров


Ну всё теперь поездим
07.09.2016 в 17:56
Полумарафон,полупантограф,модная остановка -голова идет кругом... А, так респект !
07.09.2016 в 17:57
там где будет остановка с зарядкой будут стоять припаркованы автомобили и фиг этот электробус подъедет зарядится
07.09.2016 в 17:57
Запас хода в данном случае роли не играет, абы между остановками доехал. Важно другое: скорость зарядки и такой смешной вопрос - как он этой своей рогаткой будет попадать в дудку?
07.09.2016 в 17:59
Лиж бы не застревали и не скользили зимой по дорогам. А так - правильно делают, нужны новые автобусы.
07.09.2016 в 17:59
вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле

Гениально блин. Телефон в Минске, а зарядник в Гомеле.
07.09.2016 в 18:00
Лиж бы не застревали и не скользили зимой по дорогам. А так - правильно делают, нужны новые автобусы.
"LinaDROU":

Если бы они додумались его сделать полноприводным, проблема бы решилась сама собой. Но я думаю что привод там ничем не отличается от обычного троллейбуса.
07.09.2016 в 18:03
тесла дает 500 км хода а такая махина всего 12. как так ?
07.09.2016 в 18:05
ога, как раз нашему быдлу телевизор на остановке... Они железобетонный бункер умудрятся изуродовать или сломать, а эту остановку раздербанят как только так сразу...
07.09.2016 в 18:07
сидим на остановке ДС Чижовка и ждет Электробус.
07.09.2016 в 18:07
А впереди будет ехать "Техпомощь" с буксиром наготове)
07.09.2016 в 18:10
Воу-воу, нормальный запас хода!на нем пол Минска проехать можно! Молодцы
07.09.2016 в 18:12
Андрейкин, в старых траликах пол был высоким,а сейчас пол низкий и ставят потому-что колесные арки выпирают
07.09.2016 в 18:20
Господа коментаторы - ядом не подавитесь. Ребята с "белкоммунмаша" пытаются развиваться и правильно делают! Молодцы!!!
"Ian-Brown":

Да не переживай. Они ядом не подавятся - им еще домашнее задание делать, стихотворение наизусть учить.....
07.09.2016 в 18:21
Автобусы в каталоге Onliner.by
07.09.2016 в 18:21
В древние времена были такие троллейбусы с маховиком - гиробусы, или по-русски "маховозы". Смысл был в том, что маховик на остановке и участке с контактной сетью можно быстро раскрутить, и использовать его энергию для движения на достаточно большое расстояние (ну не 100 км, но между остановками вполне). Выгода в том, что частые "подзарядки" происходят быстро, и маховик не так от них изнашивается, как аккумулятор. Однако в наших условиях они конечно уже не у дел: в пробке он быстро потеряет "заряд", для такого транспорта нужны отдельные полосы, реально отдельные, а не кусками.
07.09.2016 в 18:24
На Жданах остановку поставьте сначала со стороны Масюковщины. Ни от дождя спрятаться и от солнца. Электробусы они пускают. Ах-ха.
Прям как в хату с дырявой крышей и сортиром на улице плазму купить на кредитные деньги ах-ха. РБ одним словом.
07.09.2016 в 18:24
А 12 км - хороший запас чтобы подключиться на следующей остановке.
07.09.2016 в 18:34
12 км это летом? А зимой он будет через остановку заряжаться?
07.09.2016 в 18:36
бесполезная трата моих налогов. Когда чинуша, по сути дела, наёмный работник будет отвечать за каждую копейку потраченную только тогда будет порядок
07.09.2016 в 18:45
Маз тоже готовит новинку электробус, открою вам секрет места в нем что для сидячих что стоящих нихрена не будет, внешне будет похож на тралик 215 тый.
07.09.2016 в 18:50
А как батарея поведет себя в наши -100 градусов?
"1500369":

А никак, потому что вместо батарей там используются ионисторы (суперконденсаторы).
Для тех, кто не в курсе, это нечто среднее между конденсатором и аккумулятором - пространство между обкладками заполнено электролитом с разделителем посередине, отсюда и "средние" характеристики - большой ток заряда, сотни тысяч циклов заряда-разряда и сравнительно небольшая емкость по сравнению с литием.
07.09.2016 в 18:52
все хорошо кроме дизайна
07.09.2016 в 18:56
хорошая попытка но нет, на своем авто удобнее
"marsupilami":

Забавный вы люди. Ездите на авто - молодцы, в чем смысл тогда выпендриваться в топике про общественный транспорт?! Никогда не понимал таких людей: новость касается какой-либо темы, заходят вот такие и начинают - я не смотрю, не слушаю, не играю, не автобусе не езжу ...
07.09.2016 в 18:57
«Белкоммунмаш» показал новые электробусы...
во блин а я то и старый не видел....
(сутками езжу по минску....)
07.09.2016 в 19:02
Так-то оно так, только вот зимой еще топить надо и салон освещать в часы пик, когда еще темно. Так что будет расход - особенно на печку. ИМХО, зимой будут в депо стоять
"Gwynbleidd":

не знаю, как отопление там на самом деле реализовано, но я бы его реализовал по принципу Вебасто. Т.е. отдельный отопитель на жидком топливе. Дико экономично, но весьма эффективно. Жители Севера все у себя в авто устанавливают
07.09.2016 в 19:04
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":


Главное, чтобы простояв в пробке на проспекте, эти электробусы дотянули до следующей остановки! Зная наших, более чем уверен, что об этом они не думали)
07.09.2016 в 19:18
даешь....трамвай на атомном ходу!!!!!ура.....нам!!!
07.09.2016 в 19:19
а не замастырить ли нам подводную лодку?
07.09.2016 в 19:20
посмотрим как они в пробках стоять будут и по потопам минским ездить
"Tramp-sama":

так же как и гибриды с электромобилями, стою - энергию не жру
07.09.2016 в 19:22
где цифры?? сколько это добро обойдётся со всей инфраструктурой??
07.09.2016 в 19:33
Граждане, вы только посмотрите какие остановки у нас будут!!!
Не чета нынешним! ))
07.09.2016 в 19:37
если и правда выйдут, то это самая позитивная новость из РБ не помню за сколько времени
07.09.2016 в 19:41
тут зимой в обычном автобусе люди мерзнут, в этом умирать от холода будут, печку не будут тоже врубать экономить будут электричество чтобы доехать сраные 12 км
=)
07.09.2016 в 19:48
Я так понял,ионисторы уже клепать в Великом камне начали...Или эти привозные...И скорее для общественного транспорта придется выделять отдельную полосу...Товарищи чиновники сьездите в Европу,там уже это давным давно обкатано и только не по аутлетам барахлом шопиться,а перенимать опыт.
07.09.2016 в 19:49
Их же по частям разнесут...надо милиционэра в акждый сажать и остановки с бронестеклом.
07.09.2016 в 19:52
yavvix, ничего, он стоя электроэнергию не потребляет
07.09.2016 в 19:54
А если в пробку попадет, то что?
"yavvix":

то всё! приехали, попихайте до останоуки!
07.09.2016 в 20:04
недолго мне кажется простоят такие красивые остановки...
07.09.2016 в 20:05
Что самое забавное: "...вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле..."
"Dimedrol123":

Тоже не поняла )
"Fibi":

Читать статью не пробовали? Зарядка пока бутафорская....
07.09.2016 в 20:07
все хорошо и все красиво !!! но вот остановки красивые - не для нашего "быдло" ... которым лишь бы все разбить и раскурочить ... что плохо лежит , прикручено и т.д...
07.09.2016 в 20:12
Я так понял,ионисторы уже клепать в Великом камне начали...Или эти привозные...И скорее для общественного транспорта придется выделять отдельную полосу...Товарищи чиновники сьездите в Европу,там уже это давным давно обкатано и только не по аутлетам барахлом шопиться,а перенимать опыт.
"alexxx123":

На проспектах полоса уже давно есть. Осталось штрафы письмами отправлять начать и все проблемы решены.
07.09.2016 в 20:13
А чего подвеска такая низкая? Идеально было бы, чтобы была подвеска выше и была гидравлика (опускать автобус для инвалидов и колясок)
07.09.2016 в 20:13
Как всегда всё сделали через ж...у. Эти витовты хуже самого худшего рожна из Китая. Все парки руками и ногами отбиваются, только бы не заполучить это счастье, так как на ремонте они стоят больше чем ездят. Единственный кто в выйгроше от производства Витовтов это многочисленная родня руководства Белкомуннмаша через чьи фирмачки закупаются за границей все комплектующие для него.
07.09.2016 в 20:16
rkkiller, дорого, очень дорого, так как в Витовте всё до последней гайки импортное.
07.09.2016 в 20:33
дайте кондиционеры в ваши душегубки
07.09.2016 в 20:34
ооо, ЛЕД ТРОНУЛСЯ, МОЛОДЦЫ!!
07.09.2016 в 20:36
Их уже пора снимать с производства, а они его только на конвейер пытаются поставить.
07.09.2016 в 20:38
Можно сделать рога, и в пробках заряжаться от троллейбусной сети.
07.09.2016 в 20:38
вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле
07.09.2016 в 20:40
Молодцы. Я рад, что идут в ногу со временем, хоть в чем-то
07.09.2016 в 20:42
Речь идет об электробусах E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro.

в стране 2 официальных языка, к чему этот колхоз с набором из латиницы?!?
"marsupilami":

т.к. вы на нормальные буквы не падкие. Вам все на буржуйском падавай, даже если там слово на г.. будет. Зато красиво звучит.
Как-то так.
07.09.2016 в 20:42
Можно сделать рога, и в пробках заряжаться от троллейбусной сети.
"1675411":

Где есть сеть эта техника как бы уже и ненужна.
07.09.2016 в 20:47
Какой детский запах хода.. Хотя бы 100 км каких
"xShaman":

В Минске есть троллейбусные маршруты длинной 100 км??? Да ладно,пусть 80 км-есть такие маршруты? Огласите весь список,пожалуйста!
А вот маршруты длинной в 10 км есть и не один,так почему бы не потестить на них это чудо техники?
07.09.2016 в 20:50
корпус от троллейбуса 10-летней давности, который, бедолага, один курсирует по Минску по разным маршрутам
07.09.2016 в 20:55
Завтра или ишак или Падишах сдохнет.
Смешно это все - 12 км.
Почему цену не озвучат.
07.09.2016 в 20:56
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров.

Это шутка?)))))))....
"sashaquatro":


А вы как считаете? Если у автобуса длина маршрута 10 км, что ему важнее - запас хода 500 км и зарядка сутки или запас хода на 12 км (один круг маршрута) и зарядка 5-7 минут? Вас никак не смущает время зарядки? Даже не наводит на мысль, что там используются не аккумуляторы? Может, еще погуглите про количество циклов заряда-разряда аккумуляторов и тоже поймете, почему они не очень то и подходят для такого вида транспорта?
07.09.2016 в 20:56
Меня интересует наличие кондиционера прежде всего. Я один раз проехался этим летом в жару в зеленом гробу, больше не хочу. Если нет возможности на машине то лучше такси или в конце концов пешком.
07.09.2016 в 21:03
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Там же написано....не коммунмашевцы разработчики....в принципе не сомневался
07.09.2016 в 21:07
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Пффф... Вы где живете?
Сегодня 12км, завтра - 12км, послезавтра - 12км. Лет через 5 - 15км. И т.д.
"Enforcer":

12 км - это расстояние от батарей, а заряжаться эти батареи будут на каждой остановке. не думаю, что максимальное расстояние между двумя остановками в Минске составляет даже 2-3 км. Так что все в порядке.
"theaut720":

Читайте внимательно....с зарядкой на конечных пунктах....так-что все в порядке))))
07.09.2016 в 21:14
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

А как кто то захочет ноутбук зарядить, то выйдет все 1,2 км ))))
07.09.2016 в 21:22
Будет кому покемонов ловить к зиме.
И тепло и USB входы для зарядки есть. сплошной повербанк же.
Хотя чего это я. В USB зарядках будут скомканые и утрамбованые талончики.
Ах да, не завидую когда и автобусы такие будут. Не сольют тогда дизель водители автобуса для своего семейного дракона)))
07.09.2016 в 21:25
Какой детский запах хода.. Хотя бы 100 км каких
"xShaman":

А зачем?
07.09.2016 в 21:29
Сегодня в Минске показали две модели электробусов, собранные на заводе «Белкоммунмаш», а также образец модной остановки общественного транспорта с зарядной станцией. «Это никакое не фантастическое будущее, вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле», — подчеркивают организаторы презентации.

А зачем в Гомеле остановка с зарядной станцией. Что заряжать там? Кэп подсказывает, что такие остановки должны стоять по маршруту курсирования электробуса.
"xx":

Вероятнее после минска ,собираются в Гомель завести элехтробусы .
07.09.2016 в 21:30
тесла дает 500 км хода а такая махина всего 12. как так ?
"Al_khattab":

в тесле аккум и зарядка часов под 5 ,тут конденсатор и зарядка 5 минут .
07.09.2016 в 21:30
паказуха, для нового распила
07.09.2016 в 21:44
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

а зачем ОБЩЕСТВЕННОМУ транспорту большой запас хода? пока пассажиры выходят/заходят из автобуса, будет подзаряжаться. чем больше запас - тем мощнее аккумуляторы - тем больше стоимость автобуса.
07.09.2016 в 21:45
тесла дает 500 км хода а такая махина всего 12. как так ?
"Al_khattab":

сколько весит тесла? сколько пассажиров перевозит тесла? зачем общественному транспорту запас хода в 500 км??????? автобус будет стоить как самолет
07.09.2016 в 21:55
покажите суперконденсаторы, расскажите как делали или купили за границей?!! покажите электродвигатель!!!
07.09.2016 в 21:59
Розетки-это круто!
Главное, чтоб они еще работали)
"ChErIcK":

И чтобы бесплатные были)
07.09.2016 в 22:00
если и правда выйдут, то это самая позитивная новость из РБ не помню за сколько времени
"hryv":

соглашусь с вами, пожалуй это топ новость за год!
07.09.2016 в 22:15
двери убогие хоть доработали, или будет как на первых 420-х???
07.09.2016 в 22:16
Работает у меня товарищ в этой конторе,если это чудо и появиться на наших маршрутах то совсем не надолго, и только для показухи.
07.09.2016 в 22:21
Розетки... интернет...
Эх, нам бы кондей летом и печку зимой!...
07.09.2016 в 22:29
Олег_В.,
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Бесят люди которые только и знают какая цифра больше, 12 или 1200. Если все в цифрах сравнивать, то есть камеры например и на 8 и 12 мегапикселей, и камера на 8 может делать лучшие снимки сем на 12. По вашей логике можно сказать что и смартфоны с экраном 5,5 дюймов лучше чем 5 дюймовый, но ведь это не так. То же самое и с автономным пробегом электробусов, городскому транспорту для наших городов которому больше и не нужно. Все делается из соображений экономики, зачем делать больше если такового достаточно?! Это приведет к большей их стоимости, а так же к содержанию.
07.09.2016 в 22:32
Олег_В., ворованный дизайн с бразильского автобуса
07.09.2016 в 22:40
Фиг с ним с транспортом!! введите пожалуйста вот эту остановку!
https://content.onliner.by/news/1100x5616/d1e3549594a0f218046e88710880f17b.jpeg

Вместо телека попноподогрев несложный достаточно
07.09.2016 в 22:46
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Ага! Включитл ноут, автобус встал :D
07.09.2016 в 22:46
а вот с зарядкой для телефона это супер!!!
07.09.2016 в 22:46
можем
07.09.2016 в 22:47
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

12 км сегодня, и 6 - завтра. Потому что батарея деградирует, холод, пробки, перегруз и тд. и тп..
И что будут делать, если батарея сядет посреди маршрута? Что более чем вероятно с таким чудо-пробегом.
"KuryashkaS":

Эти тралики работают не на батареях, а на быстрых конденсаторах. Быстро заряжается, но ёмкость заряда меньше существующих батарей. С теслой сравнивать не стоит, разные подходы.
Тралик приехал на концевую, постоял 5 минут на розетке - и поехал на очередной круг. Не нужно иметь высшее образование, чтобы понимать, что в пробке заряд не испольхуется.
Такие троллейбусы должны заменить все настоящие автобусы в ближайшие 5-7 лет. Ещё для пользы экологии было бы неплохо запретить для езды по городу все авто, с экологией ниже EURO5, а с вырезаным катализатором лишать прав на 3-4 года.
Со временем произойдёт переоценка: здоровье детей будет дороже пустышки вместо катализатора :((
07.09.2016 в 22:49
где цифры?? сколько это добро обойдётся со всей инфраструктурой??
"rkkiller":

Хотите сказать зимой с утра в пробке будет стоять без света и отопления в салоне - круто!
07.09.2016 в 22:50
явно поедут по 100 маршруту
07.09.2016 в 23:02
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

девальвация километров?
07.09.2016 в 23:02
Ну хоць нешта ў нас яшчэ разрабляюць. Спадзяюсь калісьці гэтыя "электробусы" цалкам заменяць тралейбусы і аўтобусы.
07.09.2016 в 23:09
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

Как у электросамоката
07.09.2016 в 23:10
А это такой автобус или это такой троллейбус?
07.09.2016 в 23:12
Для них под Минском дополнительно построят маленькую атомную электростанцию.
07.09.2016 в 23:15
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":


не смешно тебе будет, когда этот запас будет растрачен в пробке по пути на работу :)
"andreykin":

Ну ёпт, что вас не устраивает? Как вам запас хода в пробке будет растрачен? Это же не ДВС, когда автобус стоит, двигатель не работает, расхода энергии нет! Только мизер на работу электроники.
И чем вам не нравится запас хода в 12 км? От конечной до конечной маршрута хватит за глаза, а зарядка за 5 минут на конечной - это очень круто. Пока водитель отдыхает, автобус уже готов.
Есть категория людей, которым лишь бы обгадить всё сделанное в собственной стране. Но здесь вы не правы, лично у меня гордость за наших инженеров и производителей, что сумели придумать и воплотить в жизнь такую превосходную машину. Надеюсь, что в скором времени все городские автобусы с ДВС заменят на такие, и в городе дышать станет легче.
"doctor_d_":

Вот все, почему то забыли про зиму и работающую печку, и сколько надо энергии нагреть весь салон?
"UriKim":

Будешь толкать - согреешься!
07.09.2016 в 23:16
Олег_В., ворованный дизайн с бразильского автобуса
"s.markione":

По новым белорусским законам теперь можно воровать дизайн бразильского автобуса. Он не является объектом авторского права.
07.09.2016 в 23:18
После того, как я видел троллейбус, едущий по трассе М1, я уже ничему не удивляюсь!
07.09.2016 в 23:35
Зарядка для девайсов в салоне включена в стоимость проезда?
Дисплеи на остановках, WiFi, климат-контроль - льготных очередников точно должно будет стать меньше, да и "булдосам" вкайф будет полежать на лавочке телек посмотреть.
p.s. вопрос вандализма остаётся открытым.
07.09.2016 в 23:38
в салоне предусмотрены розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров.


.......те кто думают в нормальных странах о клиентах(пассажирах) - ставят кондиционеры... Пусть бы кто нибудь проехался летом в автобусе когда на улице +27, а в автобусе около +40 - постоянно бывает что кому то становится плохо и теряют сознание, а если еще и добавить пробку и автобус стоит в пробке мин 10 на полящим солнце... Да и зимой - без перчаток попробуй возьмись за ледяной поручень... Да и не нужно же постоянно врубать кондишн - только когда это действительно необходимо. В Нормальных странах Европы есть эта опция доступна и в автобусах и трамваях и троллейбусах и поездах - у нас только в машине..........
Сделайте сначала комфортное пребывание внутри салона автобуса, а потом уже и опции можно в виде подзарядке - тем более что у нас полно "Быдла" которые станут ломать эти USB порты для подзарядки....

ИМХО - "USB порты для подзарядки." - в первую очередь актуальны в транспорте который долго находится в пути - поезда, междугородние автобусы и тп
В городском транспорте хорошо - но есть вещи которые более востребованы в первую очередь....

+ конечно за то что это более экологичный транспорт и в отличии от троллейбуса при отключении питания сможет хоть сколько то проехать
07.09.2016 в 23:39
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

Люди не смешите! Помню когда работал мастером в сборочном цеху, как собирались эти троллейбусы и какого они качества. Как кувалдой ровняли кузов тралика когда двери не закрывались и и как сломанные болты клеились на герметик. И через два года пригоняли тралик на завод с лопнувшей балкой под "ТАД" (тяговый электро двигатель) и ещё куча всего. И видео есть на старом телефоне.
"black1506":

Ну так Буратино кто? Ты же и собирал. И твои коллеги. Так что смейся сам над собой.
08.09.2016 в 0:44
А на некоторых фотках виден желтый электробус 321 про него бы узнать
08.09.2016 в 0:57
Как-то не могу понять этого. Конечно прогресс, новые технологии и прочее. Но:
1. Он стоит как несколько троллейбусов (Касаясь белорусских электробусов, эксперт сказал, что они также обойдутся очень дорого транспортным организациям. "Их цена пока в 4-5 раз превышает стоимость "электрических" аналогов, окупаемость – около 20 лет при сроке эксплуатации 10 лет")
2. Запас хода у ŠKODA HE PERUN 150 км (при зарядке 1 час). Даже у российского Лиаза 200 км.
Так почему просто не купить просто пару троллейбусов с дизельками для комбинированных маршрутов, если такие так понадобились (часть от проводов, часть без них), дешевле же в разы будет.
08.09.2016 в 1:01
[censored]тралилики 420, от которых отказались в РФ из-за их непрактичности, тесноты, пыльности и душности. завернули всю партию и до сих пор из более 50 штук предзаказов 4 ходят по вокзалу в 4-м парке. теперь нашли выход куда сбагрить никому не нужное говно - в тот же корпус мазовскую начинку и на улицы города. в тесноте да не в обиде - а как же?! чтоб народ, особенно молодежь поддержал эту стремную идею втыкнули пару разъемов юсби к которым будет толпиться очередь аж до конечной остановки. скорее всего это будет сделано по 100-му маршруту, где пассажиропаток и так высокий, а теперь из-за халявщиков будет вовсе не воткнуться. радуйтесь, ибо теперь будете мерзнуть в 3 раза чаще. без всех ухищрений Витовт и так не надежная машина и ломается в 2 раза чаще, а из-за возросшей нагрузки и повышенного пассажиропатока будет больше стоять, чем ездить. к тому же, найдется куча отморозков, которые захотят что-то размалевать или спереть из салона из хулиганских побуждений, а значит расход на содержание транспорта повысится и вуаля к НГ опять подорожание поездок до 70 копеек на обычном транспорте (хотя уже сейчас он должен стоить 1,5 рубля чтобы выйти на полную окупаемость, а метро всего 75 копеек).
мне грустно от таких вестей (((
08.09.2016 в 1:14
главное, чтоб не никель-кадмиевые батареи ставили и не заливали воду обычную вместо дестилята, а так 10 машин каждое утро на подзарядку каждое зимнее утро минимум...
08.09.2016 в 1:42
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

не смешно тебе будет, когда этот запас будет растрачен в пробке по пути на работу :)
"andreykin":


Учим матчасть. Электротранспорту все равно, в пробке он или нет. Это у ДВС в пробке на 1 км можно спалить 10 литров бензы. Электро: едем -тратим, стоим - не тратим. Разгоняемя тратим, тормозим - подзаряжаемся.
08.09.2016 в 1:52
каккой электро) они бы простой общественный доработали, кондиционеры пусть поставят...
08.09.2016 в 1:54
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

ну-ну, в европе от них отказываются уже
08.09.2016 в 2:13
вандалы уже на следующий день разнесут остановки
08.09.2016 в 2:15
на деле будут заряжаться по пол часа на каждой остановке
08.09.2016 в 2:48
В ближайшее время будет размещена публикация о перспективах электробусов
"maikl1972":

есть маршруты подвозящие людей к метро - их много и они короткие
08.09.2016 в 2:49
вандалы уже на следующий день разнесут остановки
"Ivan_Grozniy":

в первые дни там будут дежурить омоновцы
и результат, и тренировка)
08.09.2016 в 3:45
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":


не смешно тебе будет, когда этот запас будет растрачен в пробке по пути на работу :)
"andreykin":

пробки запретят, вот когда смешно станет !
08.09.2016 в 3:50
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

школьники уже вернулись с учебы?
12 км - это расстояние от батарей, а заряжаться эти батареи будут на каждой остановке. не думаю, что максимальное расстояние между двумя остановками в Минске составляет даже 3км. Так что все в порядке.
"theaut720":


На конечных будет заряжаться.
Зарядку на каждой остановке не осилят.

На конечных уже будет проще поменять модуль с батареей или просто водитель пересядет в заряженный автобус )))
08.09.2016 в 4:00
В пробках, скорее всего, будет работать рекуператор при торможении, что позволит чуть увеличить запас хода
"doctor_d_":

Сохранить, а не увеличить.
08.09.2016 в 4:17
Модная остановка вызвала не меньший интерес. В стены вмонтированы два дисплея.

Чувствую простоят эти дисплеи в целом состоянии ровно до первой попавшейся пьяной быдлокомпании.
08.09.2016 в 4:42
Вы тут о пробке говорите, а представьте куда пойдёт весь запас хода, когда наши нищеброды, начнут заряжать свои корчевальники)))
08.09.2016 в 6:52
Для начала пусть водители этой техники ездят больше 40 км в час, а то ползут как черепахи, никакого комфорта от ОТ.
В европе водители на ОТ валят похлеще водителей легковушек и до места добираешься очень быстро
08.09.2016 в 7:52
А на МАЗе до сих пор думаю в какой лучше цвет покрасить поручни,в желтенький или все таки оранжевый!?))
08.09.2016 в 7:57
Гениальная и полностью описывающая всю страну фраза "электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле"
08.09.2016 в 8:05
Кондиционеры где? Вы о стариках и маленьких подумайте!
08.09.2016 в 8:15
электробусы не новы, но все равно молодцы, а вот с остановками будет беда, видеонаблюдение хулиганов и алкашей не остановит
08.09.2016 в 8:20
Проводил тестирование и обкатку машин на данных накопителях. Запас хода на пустом до 20 км. 12 это минимальный порог при неблагоприятных условиях зимой с полной загрузкой и отоплением. А остановка поедет в Гомель, так как младшая модель с накопителям идёт на Гомель.
08.09.2016 в 8:29
Проводил тестирование и обкатку машин на данных накопителях. Запас хода на пустом до 20 км. 12 это минимальный порог при неблагоприятных условиях зимой с полной загрузкой и отоплением. А остановка поедет в Гомель, так как младшая модель с накопителям идёт на Гомель.
"_SymraK_":

ну, не зимой, а сейчас катались, но загрузка была далеко за полную, загрузка была на 150% (примерно, а может и больше, как селедки были там люди)
08.09.2016 в 8:33
Проводил тестирование и обкатку машин на данных накопителях. Запас хода на пустом до 20 км. 12 это минимальный порог при неблагоприятных условиях зимой с полной загрузкой и отоплением. А остановка поедет в Гомель, так как младшая модель с накопителям идёт на Гомель.
"_SymraK_":

И тут неудобные вопросы. Какова цена этого чуда? Какой моторесурс? Сколько стоит оборудование зарядной станции. Какой экономический эффект?
08.09.2016 в 8:41
Тесла вздрогнула)))
08.09.2016 в 8:41
На зарядку Становись - Что за запас хода = неужели в такую МАХИНУ не смогли засунить батарей хотябы на "15ть...." ну или 300...
08.09.2016 в 8:51
Молодцы. Дизайн немного на Теслу похож...
"Олег_В.":

Дизайн вообще ужас. Такие красные тралики ездят по Минску... Ужас...
08.09.2016 в 8:53
12 км сегодня - 1200 км завтра!
"Олег_В.":


Забыл уточнить что речь идет про 3000 год
08.09.2016 в 8:54
А запас в 12км - это явно летом, на новой батарее, без препятствий и пассажиров. Зимой с обогревом салона и в снегопад соотв. хорошо если хотя бы на 5-6км хватит. Дальше что, толкать руками ? Реально не смешно.
08.09.2016 в 8:55
красивый. радуюсь за то, что и у нас, что-то получается достойно.
08.09.2016 в 8:56
А стоить это рожно с новыми зарядными будет столько, что хватило бы на обычный троллейбус и кучу проводов на весь минск. Вот зачем такой откровенный распил бабла ? Куда КГК только смотрит, пересажать этих деятелей.
08.09.2016 в 8:58
Какой экономический эффект?
"mak32":


отрицательный. бухта проводов и обычный классический троллейбус будет дешевле.
08.09.2016 в 8:59
Я тут вдруг вспомнил, как у Тесла батарея организована. Это же сколько батарей можно разместить в днищще такой площади? И всего 12 км?

Я уже вижу как это чудо техники тащат на жесткой сцепке, потому что кто-то свой новомодный iPhone7 на зарядку поставил.
08.09.2016 в 9:02
Учим матчасть. Электротранспорту все равно, в пробке он или нет. Это у ДВС в пробке на 1 км можно спалить 10 литров бензы. Электро: едем -тратим, стоим - не тратим. Разгоняемя тратим, тормозим - подзаряжаемся.
"VioSqu":


Учим матчасть. Кондиционер и отопитель салона жрут энергию, освещение жрет энергию, каждый разгон отнимает массу энергии и даже при наличии системы рекуперации она далеко не все может вернуть назад, причем не факт что на ней не решат сэкономить. Так что даже простое стояние в пробке таки будет сажать батареи, ну конечно если водила не решит что везет дрова и вырубит кондей/отопитель и выключит свет.
08.09.2016 в 9:04
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

это городской транспорт которому не маршброски совершать, а тело бренное на работу и обратно возить.
08.09.2016 в 9:04
По итогу в реальности скорее всего просто приколхозят обычные рога и будет водила их постоянно бегать подключать к проводам где они есть что не стать колом посреди дороги.
08.09.2016 в 9:09
А ещё можно было бы солнечные панели во всю крышу разместить.
08.09.2016 в 9:15
Молодцы.А вы говорите делать ничего не умеем.
08.09.2016 в 9:31
ChErIcK, обычно их жевачками заклеивают...
08.09.2016 в 9:33
ChErIcK, а еще очень круто будет если в этой розетке будет не 5 вольт,а все 40-50 )))))
08.09.2016 в 9:34
Osemenitel, там от белорусского только каркас/рама, все остальное импорт, к сожалению (((
08.09.2016 в 9:36
на точно так-же загадят автобус , остановку графити обрисуют или побьют что-либо .
08.09.2016 в 9:45
Чем плох современный троллейбус???
08.09.2016 в 9:46
Зимой больше мёрзнуть будем?
08.09.2016 в 9:47
Господа коментаторы - ядом не подавитесь. Ребята с "белкоммунмаша" пытаются развиваться и правильно делают! Молодцы!!!
"Ian-Brown":

Беда в том, что эти ребята - простые техники, а не технологи или ученые, и развиваются соответственно на уровне техников. Ничего нет сложного в том, чтобы запихнуть любые аккумуляторы в этот гроб, места там навалом, можно хоть свинцовые ставить, как на автосах. Но это всё уже было, и ресурс батарей очень сильно страдает в таком транспорте, ведь ему надо заряжаться очень быстро, емкость небольшая, число циклов в день при этом очень велико. Там запросто может выйти срок службы батарей ну скажем 1 месяц. Сделать, собрать - никаких проблем нет. А с эксплуатацией проблемы будут. В частности чтобы выявить их этот бус и собран, только я не понимаю почему до сих пор не запущен - ведь розетку для него на каждом столбе можно сделать за копейку, и не морочиться пока с пантографом, раз не ясно что в итоге будет, рентабельна ли затея.
08.09.2016 в 10:00
жду с нетерпением
08.09.2016 в 10:03
Сделать не значит внедрить.

МАЗы по городу желтые с кондиционерами тоже катаются.
Кто-нибудь видел включенный кондиционер?
08.09.2016 в 10:12
Чёт не понял-- электробус в Минске, а остановка в Гомеле. Это как?
"плющ":

это телепорт
08.09.2016 в 10:13
Сделать не значит внедрить.

МАЗы по городу желтые с кондиционерами тоже катаются.
Кто-нибудь видел включенный кондиционер?
"n.lapin":

обычно в гиппо всегда включены кондеи...
08.09.2016 в 10:35
"Вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле" - прикольно! с остановкой в Гомеле!
08.09.2016 в 10:43
Новый дизайн, новый дизайн, содран с прогоревшего проекта Витовт, салон капец, какой у... неудобный.
08.09.2016 в 10:44
Вот это круто, молодцы
08.09.2016 в 10:44
вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле

долгий путь чтобы зарядить автобус
08.09.2016 в 11:00
Очень круто)
Не думал что так быстро появится продолжение, это не может не радовать))
P.S. 12 км - вполне хватит на маршрут, во время стоянки на конечной, запас будет возобновлён.
08.09.2016 в 11:02
viewer2007, уже сейчас установлен пантограф который поднимается от кнопки.
08.09.2016 в 11:02
kryglii, там подключён обычный инвертор 400 вт
08.09.2016 в 11:09
А запас в 12км - это явно летом, на новой батарее, без препятствий и пассажиров. Зимой с обогревом салона и в снегопад соотв. хорошо если хотя бы на 5-6км хватит. Дальше что, толкать руками ? Реально не смешно.
"viewer2007":
это зимой с загрузкой. Читайте пост выше.
08.09.2016 в 11:13
Кондиционеры где? Вы о стариках и маленьких подумайте!
"S.L.A.Y.":

Этот вопрос задавайте любимому минсктрансу. 433 машина в России ездит с 3 кондиционерами. В электробус они заложены. Беда в том что за них платить никто не хочет и отказываются от установки - дзецюки и фортачкай ахладзяцца.
08.09.2016 в 12:25
Это никакое не фантастическое будущее, вскоре электробусы выйдут на улицы Минска, а остановка появится в Гомеле»

Тоесть электробусы будут в Гомеле, а остановка для их зарядки - в Гомеле? Ничего не кажется странным?
08.09.2016 в 12:58
Как и ожидалось, и здесь у нас недовольных хватает. Как жить лучше, если что не делается, то все шлак ?
08.09.2016 в 13:35
Ну, когда же они сделают их летающими?=/
08.09.2016 в 13:43
хотелось еще бы кондей летом и печка зимой)) А так прикольный бусик)
08.09.2016 в 14:47
Молодцы, в какое прекрасное время мы живем.Все понемногу улучшается.
08.09.2016 в 15:04
Молодцы, в какое прекрасное время мы живем.Все понемногу улучшается.
"1543855":

И трава зеленее и небо голубее)
08.09.2016 в 17:03
serega_yaskovich, электрогенератор подвезут и подзарядят. ;)
08.09.2016 в 18:02
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":

нормальный запас хода. Не понты, а экономика вопроса. Зачем больше, если средняя длинна маршрута 10 км?
08.09.2016 в 20:19
Осталось отменить строительство АЭС и эти деньги вложить в солнечные панели и ветряки.
08.09.2016 в 23:46
В Витебске такой уже года три есть, правда только по праздникам :)
09.09.2016 в 7:10
Попил бабла и ничего более.
12.09.2016 в 20:36
Стало известно где будет установлена остановка . http://rynak.by/1770-mesto-ustanovki-pervoj-v-belarusi-ostanovki-s-podzaryadnoj-stantsiej.html. Не пойму в чём прикол. Электробусы будут ездить по Минску, а остановку с зарядной зарядной станцией устанавливают в Гомеле. В чём логика?
27.01.2017 в 20:53
Запас хода, как и сообщалось ранее, составит 12 километров

даже не смешно.
"Воу-воу":
12 км сегодня - 1200 км завтра!
Верной дорогой идут коммунмашевцы!
"Олег_В.":

12 км сегодня - 15 км через пять лет - 1200 км через 10 лет... на солярке...
14.06.2017 в 23:03
Может хоть немного слезем с нефтяной иглы %)