Слепой тест-драйв: мы закрыли комментаторам глаза и прокатили их на Bentley. Узнают ли они машину?

03 октября 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Слепой тест-драйв: мы закрыли комментаторам глаза и прокатили их на Bentley. Узнают ли они машину?

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

В современном мире люди воспринимают автомобили в какой-то мере стереотипно. То есть еще до того как сесть в BMW, мы знаем, что у этой машины отличная управляемость, а перед тем как проникнуть в салон Mercedes, у нас не остается сомнений в высочайшем комфорте этого транспортного средства. Маркетинговые уловки, наши теоретические знания об автомобилях, а также многочисленные журналистские тест-драйвы формируют общепринятые мнения о разных марках, и это, в свою очередь, мешает трезво оценивать машины. Как это у Maybach может быть плохая шумоизоляция, если принято думать, что это суперкомфортный седан? Для того чтобы наиболее объективно оценить некоторые параметры автомобилей, мы запускаем рубрику «Слепой тест-драйв», в рамках которой читатели сайта будут знакомиться с машинами… с закрытыми глазами! Конечно, марка и модель будут держаться в секрете. В пилотном выпуске новоиспеченной рубрики три популярных комментатора Onliner.by вслепую прокатились на Bentley Continental GT! Узнают ли автолюбители роскошное британское купе?

Организация подобного тест-драйва несколько отличалась от других массовых испытаний, которые мы проводим с читателями. Во-первых, прибывшие на мероприятие пользователи сайта понятия не имели, на какой машине будут кататься. Во-вторых, знакомились с автомобилем они с пассажирского сиденья — не пускать же «слепых» за руль. В-третьих, владельцу Bentley Егору, согласившемуся предоставить машину для эксперимента, пришлось приехать не в то место, куда прибыли комментаторы. Чтобы не «засветить» автомобиль, его припарковали в нескольких кварталах от места встречи, и туда участников тест-драйва мы привозили уже с повязкой на глазах.

Слева направо: chemurgez, MEgBEg, Mike216

Итак, знакомьтесь: небезызвестный фанат Audi — Mike216, его помощник в онлайн-войнах MEgBEg и владелец турбированной Hyundai Sonata — chemurgez, занимающий, к слову, 9-е место в рейтинге комментаторов. Кататься им пришлось на Bentley Continental GT 2005 года (с 6-литровым мотором W12). Машина хоть и не свежая, но стоит сейчас недоступные для большинства смертных 50 тысяч долларов. Что ж, закрываем глаза и поехали!

MEgBEg

Стать первооткрывателем рубрики суждено было Александру, который на форуме больше известен как MEgBEg. Когда владелец Bentley отзвонился и сообщил, что прибыл на исходную, мы завязали читателю глаза, усадили в нашу машину и отправились к тестовому купе. Уже сидя в Kia, которая выполняла роль шаттла, Александр отметил: «Весьма необычно ощущать себя незрячим во время движения». Пару минут, и мы на месте. Помогаем участнику тест-драйва вылезти из автомобиля и за руку ведем к Bentley. Двигаясь маленькими шажками, боясь оступиться, Александр постоянно спрашивал, нет ли на его пути преград. Еще бы, не каждый раз ходишь по улице средь бела дня, не видя ровным счетом ничего.

Усаживаем читателя в кресло и помогаем пристегнуться. Услышав, что водитель (владелец Bentley) сел за руль, MEgBEg протянул руку, представился и поздоровался. Одним из пунктов «Слепого тест-драйва» было знакомство с качеством материалов отделки, поэтому мы позволили пользователю сайта ощупать салон вокруг себя, за исключением рычага коробки передач. Заводим мотор — поехали.

«Так, это точно какое-то большое купе. Судя по месту расположения регулировки кресел, это не Mercedes», — начал делать выводы читатель. Узнать тип кузова, к слову, было несложно — во время посадки не миновать контакта с безрамочным стеклом на массивной двери. Да и место расположения ремня безопасности выдает «двухдверность». Александр еще обратил внимание на двойные стекла, которые встречаются далеко не у каждой машины. Мы еще не проехали и километра, как жадно ощупывающие салон руки MEgBEg добрались до передней панели над бардачком. И тут все тайное стало явным: «Так, ребята, теперь меня не обманете. Какого года Continental GT?»

Попытки владельца автомобиля запутать читателя фразами «ты что, не узнаешь „эмочный“ звук BMW?» не увенчались успехом, и Александр даже по звуку догадался, что это не V8, а 12-цилиндровый вариант. Спустя некоторое время он предположил, что это, скорее всего, старое поколение и до рестайлинга. Браво! «Да чувствуется „фольксвагеновская“ настройка подвески. Ну не Phaeton же это», — резюмировал MEgBEg, уже не сомневаясь, что отгадал машину. Изолировав его от других участников (чтоб не переговаривались), мы берем второго читателя — Андрея с ником chemurgez.

chemurgez

Андрей более смело воспринял «темноту» и даже попытался самостоятельно выйти из Kia. Он тоже безошибочно узнал тип кузова «машины-загадки» и после старта начал гадать, на чем же его везут. «Колеса однозначно немаленькие. Думаю, минимум 18 дюймов. Только что проехали неровность, и мне показалось, что автомобиль весьма жестковат. У меня у самого 18-дюймовые на Sonata, поэтому есть с чем сравнивать», — начал делать выводы chemurgez. Пользуясь полученным от MEgBEg опытом, мы запретили остальным участникам ощупывать салон, т. к. передняя панель в Bentley является слишком яркой отличительной чертой.

По мнению этого пользователя, места в Bentley (он еще не знал, что это Bentley) меньше, чем в его машине. Возможно, это из-за того, что переднее пассажирское кресло было отодвинуто вперед — сзади сидел человек. Также Андрей покритиковал шумоизоляцию британского купе: «Могу сказать, что я слышу звуки улицы. Отчетливо слышен ветер». Он даже уточнил, закрыты ли окна в автомобиле.

Читатель предположил, что едет в какой-то небольшой машине, но в топовой комплектации. Возможно, в чем-то «заряженном». Звук двигателя выдавал «непростоту» модели, и Андрей с уверенностью заявил, что мотор здесь минимум 3,5 литра. «По поведению на дороге мне автомобиль чем-то напомнил Nissan Juke. Понятно, что Juke хуже, но какие-то отдаленные сходства, по-моему, есть», — удивил своим выводом chemurgez. После нескольких резких стартов пользователь с уверенностью сказал, что «здесь явно V-образный мотор, валит хорошо».

Mike216

Следующим на очереди был самый знаменитый на форуме Onliner.by владелец Audi A4 — Mike216. Езда с закрытыми глазами на машине, по словам Михаила, напоминает «нахождение в вакууме». Усевшись на пассажирское место Continental GT, он отметил отличные кресла премиального купе: «Сиденья очень хорошие. С правильной поддержкой!» После первого старта со светофора Mike216 сразу решил, что здесь не 6-цилиндровый двигатель. «Либо 8, либо 12 цилиндров», — без сомнений заявил Миша.

Мы попытались сбить читателя с толку и выдать мотор W12 за дизельный, но Михаила не проведешь. «Ты мне будешь рассказывать про дизельные моторы? Я же „ваговод“. Дизель точно узнаю», — отметил Mike216, который еще до того, как сесть в Bentley, думал, что катать его будут на Toyota Camry. Дальнейшие размышления пользователя коснулись безрамочных дверных окон и шумоизоляции.

«„Шумка“ достаточно хорошая. И чувствуется, что автомобиль очень дорогой, но не совсем новый. Уверен, что эта машина не 2015 и не 2016 года выпуска. Скорее всего, выпущена до 2010 года. Подвеска отрабатывает хорошо. Однозначно автомобиль очень тяжелый. Какое-то очень большое купе весом под две тонны. Возможно, Mercedes какой-нибудь большой. Типа CL. Либо что-то „ваговское“ большое»,— высказался Миша.

Владелец Bentley спросил читателя, поменял бы он свою Audi на эту машину вслепую. Михаил без раздумий согласился. «Ну конечно, эта тачка по ощущениям намного лучше. И едет отлично, и собранней на дороге. Подвеска хорошо работает: вроде и чувствуешь все неровности, но сглаживает их упруго. Поменялся бы не глядя», — засмеялся Mike216.

После этого мы отправились «на базу», и пользователи, еще не зная, на чем катались, выставили свои оценки автомобилю по нескольким параметрам (по 5-балльной системе).

MEgBEg

  • Шумоизоляция: 5.
  • Работа подвески: 5.
  • Комфортабельность кресла: 5+.
  • Общий комфорт: 5+.
  • Ваше предположение, что это за машина: Bentley Continental GT приблизительно 2005 года выпуска.

chemurgez

  • Шумоизоляция: 4,5.
  • Работа подвески: 5.
  • Комфортабельность кресла: 5.
  • Общий комфорт: 4.
  • Ваше предположение, что это за машина: Mercedes.

Mike216

  • Шумоизоляция: 4.
  • Работа подвески: 5.
  • Комфортабельность кресла: 5+.
  • Общий комфорт: 5.
  • Ваше предположение, что это за машина: Bentley Continental GT или какое-то немецкое купе с мотором V8/W12/V12.

Как видите, двое участников теста, проанализировав свои ощущения, фактически угадали автомобиль. Александр даже определил мотор и год выпуска. Правда, он единственный, кто «пощупал» машину изнутри, в том числе посидел на водительском кресле, узнав «фаетоновский» руль. После выставления оценок мы созвонились с Егором, и он приехал на место, где находились читатели. И теперь все смогли познакомиться с Bentley с открытыми глазами, позадавать вопросы его владельцу и пообщаться на другие автомобильные темы. Машина, конечно, всем понравилась. Как сказал MEgBEg: «Это, наверное, единственный Bentley Continental GT 2005 года, сохранившийся в таком хорошем состоянии».


Если вы хотите стать участником следующего «Слепого тест-драйва», присылайте заявку на dl@onliner.by. В теме письма обязательно напишите «Слепой тест-драйв».

Содержание письма должно включать:

  • ваш ник на Onliner.by;
  • автомобиль, на котором вы ездите;
  • ваш возраст;
  • ваш стаж вождения;
  • номер вашего телефона.

В следующих выпусках читатели смогут оценить машину не только на пассажирском кресле. После выставления оценок вы покатаетесь на автомобиле и за рулем!

Портативные DVD-плееры и телевизоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by