Нельзя просто взять и проехаться на кроссовере Hyundai Creta, не сравнивая его с конкурентами, в частности с Renault Kaptur. Последний появился в столице Беларуси в конце июля. На исходе лета корейцы сделали ответный шаг конем. В качестве коня выступил Creta: тоже кроссовер, тоже стильный, но вот насколько молодежный — это вопрос. Рядом с Kaptur модель от Hyundai выглядит несколько более выдержанной, аристократичной, что ли, лишенной мишуры. Хотя молодежи, возможно, как раз и нужны разноцветные рюшечки. Представители дилера говорят: «Это машина для тех, кому наскучило кататься по городским улочкам на бюджетном Accent/Solaris». Ну раз так, тогда давайте отправим недорогой кроссовер на легкое бездорожье и посмотрим, как он справится с колдобинами наших загородных трасс.
Про колдобины мы вспомнили не случайно. Машина собирается в Санкт-Петербурге и рассчитана исключительно на постсоветский рынок. В Европе о Creta узнают разве что из новостей. Примечательно, что модель впервые появилась на публике именно в Китае. С расчетом на дороги СНГ ее и строили: просвет в 190 мм (на 10 мм выше, чем для Индии), подключаемый полный привод для комплектаций выше средней (с АКПП), помощь при спуске, противооткатное устройство, пластиковые накладки на порогах и арках, в конце концов. В общем, все нацелено на русича, готового броситься в поля и леса после поездки по асфальтированной трассе. К тому же никто не питает иллюзий по поводу качества постсоветских дорог.
Почему мы пишем о комплектации выше средней? На самом деле стартовая цена в $13,9 тыс. — не более чем маркетинговый ход, считайте, фикция, дающая право писать на плакатах цифры. Конечно, по желанию клиента, готового платить, в Питере соберут и машину в комплектации Start по той самой сладкой цене. Но покупатель получит автомобиль даже без кондиционера. Под «базой» понимают 16-дюймовые стальные колесные диски с шинами 205/65 R16, аудиосистему с разъемами USB и AUX, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS + EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система стабилизации) с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы, регулировку руля по высоте, регулировку передних сидений по высоте, Bluetooth, электростеклоподъемники передних и задних дверей, клавиши управления магнитолой на руле, тканевую обивку сидений и др. Кроме того, абсолютно все Creta оснащаются системой контроля давления в шинах, окрашенными в цвет кузова дверными ручками.
Но даже в комплектации Active с двигателем объемом 1,6 литра и 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» (от $15,5 до 16,5 тыс.) водитель получит кондиционер. Найдутся ли покупатели для автомобиля с таким оснащением — вопрос.
Полноценный климат-контроль появляется лишь у Comfort и его старших «братьев» Elegance и Style. Последняя, она же топовая, комплектация доступна только в варианте с 4WD и 6АКПП. Соответственно, и попросят за нее $22,9 тыс. Как бы бюджетненько, да не очень.
Заметим, в России цены ниже в среднем на $2 тыс. Любителям тяговитых дизельков придется грустить в сторонке: Creta работает только на бензине. Машина оказалась не требовательна к качеству топлива, едет и на 92-м (но не меньше), в чем также чувствуется реверанс в сторону российских реалий.
В Минск для тест-драйва привезли два варианта: тот самый «топчик» в черном цвете и Elegance в белом исполнении. Внешне они отличаются в первую очередь LED-оптикой (спереди и сзади). О дизайне можно долго спорить: бросаются в глаза модные «противотуманки», «заползающие» на капот фары и контрастирующая обыденность задней части. Но это дело вкуса.
Сравнивая Creta с конкурентным Kaptur, нельзя не заметить: Hyundai выступает явно не в молодежной лиге. Кроссовер оставляет впечатление в большей степени монолитности, нежели крутости. Дилер называет это ощущение «стиль». Пусть так. Какова целевая аудитория? 30 пишем, 45 в уме. Сами представители Hyundai в Минске не нашлись с ответом. «Это такой „бюджетник“ +1, на который приятно пересесть с Accent/Solaris, — считает дилер. — Машина для тех, кто хочет большего, нежели может дать седан. Ее главное достоинство — комфорт. Даже при езде по неэкстремальному бездорожью и гравию». Пора это проверить.
Ничего нельзя сказать дурного: на сельских и лесных дорогах подвеска (спереди McPherson, сзади у 2WD — полузависимая неразрезная балка, у 4WD — независимая «многорычажка») «проглатывает» неровности. Лучшее определение — в меру мягкая. Нет ощущения болтающегося качения, которым грешит тот же Duster. Определенно, под 130 км/ч по гравийке с комфортом не полетишь, но на терпимой скорости сбалансированная подвеска не заставит нервничать. Да, постукивает при преодолении коряг, а как без этого? При резком торможении с двумя колесами на неукрепленной обочине траекторию автомобиль не теряет.
Обе версии Creta без труда преодолели вброд глубокие лужи, гравийное покрытие, полевую и лесную дорогу, но когда дело дошло до того, чтобы взобраться на крутую горку, двигатель белой переднеприводной Elegance заглушили — не ее это удел. Черный Style справился с задачей весьма уверенно, эффектно зависнув на вершине и продемонстрировав свою противооткатную систему.
Поездка в стороне от дорог цивилизации нашла свое отражение под капотом. Оказалось, пространство под крышкой не сильно-то и защищено. Крупные грязевые капли оставили след и на самом капоте, и на некоторых деталях. «Стилен и по-хорошему консервативен», — говорит дилер. Парируем: «С бездорожьем топовая комплектация с 4WD справляется, однако насколько рыбалку, охоту и трофи можно назвать молодежными увлечениями?»Ну да ладно. Ведь по мнению производителя, Creta — чуть больше чем кроссовер.
В поисках по-молодежному веселой динамики отправляемся в окрестности Минского моря. Выезжаем на трассу и разгоняемся. Потом еще разгоняемся. И еще. Исходя из личных ощущений, двигатель объемом 1,6 литра начинал оживать, когда стрелка тахометра переваливала за отметку в 4 тыс. оборотов. «На „низах“ мотор надо крутить», — признаются представители Hyundai. С «автоматом» и 2-литровым бензиновым двигателем под капотом такой проблемы не наблюдалось. За почти $23 тыс. по-другому и не должно быть.
В Hyundai 4-ступенчатую коробку называют «прошлым веком». Для всех комплектаций Creta доступен только «автомат» или «механика» с шестью ступенями. На трассе компьютер белой Elegance с МКПП попросил включить 6-ю на скорости 75 км/ч. Чтобы вклиниться в поток или кого-нибудь опередить, лучше не слушаться его советов — опять же «на „низах“ надо крутить». Можно предположить, что в плотном городском трафике придется часто двигаться на пониженной передаче.
По документам средний комбинированный расход для версии с двигателем 1,6 и «механикой» составляет 6,9 литра на сотню. С тем же мотором, но с «автоматом» — 7,1. Тот же параметр для 2-литрового агрегата с передним приводом — 7,5, с 4WD — 8,0. Как бы то ни было, шкала моментального расхода на дисплее борткомпьютера имеет 30 делений. Так что совершенству нет предела. По факту при скорости 100 км/ч на 6-й передаче моментальный расход держался в пределах 7 литров на «сотню» — вразрез с задокументированным показателем в 5,7.
Движение по трассе в более бюджетной версии показалось тише, нежели в топовой — в полноприводном автомобиле постоянно напоминал о своем объеме 2-литровый мотор. Шумоизоляцию не назвать впечатляющей, но и плохой не назовешь. На высоких скоростях машина держит дорогу на четверку — в поворотах заметны небольшие избыточные крены, что вполне нормально для кроссовера с такой базой. Рулежка меняется в зависимости от комплектации. На версию с АКПП устанавливается электроусилитель руля, на «механику» — гидроусилитель.
Напоследок — выигрышная черта Creta. Опять же в сравнении с Kaptur салон автомобиля класса SUV-B выглядит на порядок более презентабельно. Не круто, не молодежно, но, как говорят, цивильно. Сиденья с боковой поддержкой, высокий потолок, подлокотник (только для водителя и переднего пассажира), регулировка водительского сиденья по высоте, управление борткомпьютером и аудиосистемой на руле, информативная приборная панель, подстаканники в каждой двери, выводящееся на экран магнитолы изображение с камеры заднего вида (с линиями ассистента парковки), регулировка яркости подсветки, подогрев лобового стекла, три режима подогрева для передних сидений, два режима — для задних, мультимедийная система с сенсорным экраном, две розетки на 12 вольт, даже футляр для очков — все четко.
Однако есть и несколько «но». Например, USB-разъем, предусмотренный в каждой, даже самой дешевой комплектации, распознает iOS и отказывается проигрывать музыку с Android. Автоматический режим стеклоподъемника доступен только для водителя. По документам в качестве обивки значится кожа, по факту — экокожа. Пластик со стороны кажется дороже, чем есть на самом деле, на ощупь он жесткий. Система открытия дверей и запуск двигателя с помощью кнопки — удел исключительно топовой комплектации. А вот места сзади хватает с лихвой даже для высоких пассажиров. Три человека средней комплекции разместятся с комфортом.
Вопросов не вызывает и багажник объемом в 402 литра. В нем Денис Логунович поместился бы без труда. Со сложенными задними сиденьями можно уложить в багажнике двух Денисов — освобождается пространство в 1400 литров. Правда, абсолютно горизонтальной поверхности при складывании не добиться. Под фальшполкой — полноразмерное запасное колесо. Предусмотрены кармашки для мелочей и инструментов, ремешки за задней аркой для удержания груза, крючки, подсветка.
Сам производитель возлагает на модель большие надежды, несколько отходя при этом от политики «„бюджетники“ в массы». Если в этом году на заводе выпустят 5 тыс. экземпляров, то в следующем — 50 тыс. Так клюнет ли молодежь на Creta? Покажут лишь продажи. На сегодня, по заверению дилера, предзаказ оформили 40 человек. Уехать из салона на новом Creta можно будет начиная с сентября. Всего же в Минск до конца года прибудет 150 автомобилей.
Автомобили Hyundai с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by