Такой длинный двухнедельный отпуск: минчанин отправился на мотоцикле через Прибалтику и Скандинавию

13 884
09 октября 2016 в 15:00
Источник:  Esoptron. Фото: Esoptron, forum.onliner.by

Такой длинный двухнедельный отпуск: минчанин отправился на мотоцикле через Прибалтику и Скандинавию

Источник:  Esoptron. Фото: Esoptron, forum.onliner.by

Что можно успеть за непродолжительный отпуск? Не помешал бы косметический ремонт в квартире. Или заняться грядками на даче? Самые уставшие будут душить диван, разбираясь в хитросплетениях очередного сериала. А наш читатель с ником Esoptron на две недели уехал в путешествие по такой близкой и такой далекой от нас земле. На мотоцикле он объехал вокруг Балтийского моря, проехал через Скандинавию, несколько раз пересекал полярный круг. И все это умудрился сделать, не потратив сумасшедших денег.


Два года назад захотелось покататься по Скандинавии. В рабочем расписании отпусков все даты были заранее разобраны, а для меня совершенно случайно осталось только двухнедельное окно. До этого окна оставалось дней десять, и нужно быстро решать, куда ехать. В списке острых желаний второй год призрачно маячил Нордкап. Виделись красивые дороги, удобные паромы, плюшевые олени, полярный круг, полуночное солнце, великолепные горы, синева морей и океанов. Так и решился.

От планирования решил отказаться полностью. За два вечера изучил карту предполагаемого маршрута с несколькими десятками мест, которые стоило бы посетить. В конце концов, что-то интересное всегда можно найти по пути, ведь в этом преимущество местоположения нашей страны — им нужно активно пользоваться.

Подготовка мотоцикла также не требовалась: чуть ранее было заменено масло в двигателе, а пара новой резины стояла почти с начала сезона. Проверил только тормозные колодки и масло в редукторе. Ради чистого фана поставил новое лобовое стекло (в запасе их много, хоть каждый год ставить можно). Вечером собрал вещи, погрузил и утром был полностью готовым к приключениям. Впереди было 7500 километров, 15 дней пути и масса впечатлений. Чтобы было веселей, решил отказаться от гостиниц, хостелов и кемпингов, а также от обедов в кафе. Мотоцикл, палатка и газовая горелка стали лучшими друзьями на этот отпуск: молчаливые, готовые помочь, приютить, накормить.

Единственное более-менее серьезное приготовление заключалось в бронировании через мобильное приложение парома Таллин — Хельсинки за пару дней до выезда. К его отправлению нужно было неспешно проехать 800 километров, посетить Пярну и Таллин, купить продукты на весь путь и сделать две ночевки.

Главная покупка — продукты на всю дорогу

Первый день простой: выехать, пройти границу и уехать как можно дальше. Место для сна планировалось найти по ходу движения. Дорога Минск — Котловка много времени не отняла, если не брать в расчет саму границу. Пункт пропуска мне не понравился: для автобусов нет коридора, они едут в общей очереди, а сотрудники таможни и пограничники убегают их обслуживать, оставляя вас ждать.

Литовская сторона, напротив, сработала на удивление быстро: показал паспорт, пообщался с таможней и поехал. Так, увлекшись дорогой, доехал до Паневежиса и разместился на покошенной травке возле ресторана, гостиницы и автоматической заправки. Первое утро самое тяжелое, ведь нужно попасть в новый ритм, перейти от куража к осознанному озорству и приключению. Утренние процедуры проводились на заправках, туалеты которых зачастую были оборудованы лучше, чем у меня дома.

Дорога до Пярну примечательна двумя заброшенными пограничными терминалами, Рижской гидроэлектростанцией, по плотине которой пролегает объездная дорога, приятным городком Бауска и любимым хвойным участком дороги вдоль берега моря. Пярну — небольшой, но симпатичный городок, главный курорт страны, из порта которого отправляются паромы на эстонский остров Кихну.

Дальше немного дороги и начинается Таллин. Любимейший город, в него хочется возвращаться снова и снова.

С роскошной смотровой площадки в Вышгороде гостю открываются наилучшие виды

Те, кто знаком с ним, хорошо знают поразительный и странный олимпийский зиккурат — Горхолл, ржавеющий на берегу залива. Возле него нашлось отличное место для ночевки, с видом на море и башни старого города. Главное преимущество этого, прямо скажем, элитного расположения — экономия времени. Утром даже на непрогретом моторе до морвокзала удалось доехать за 2 минуты.

Большой паром «Викинг Экспресс» неспешно готовится к утреннему отплытию

Паром обычный, с магазинами, кафе, ресторанами и прочими дьюти-фри. Двигатели мерно урчат, попахивает дизельным дымком, за бортом плещется море и кричат чайки. Можно привести себя в порядок, позавтракать и зарядить электронику. На дорогу уходит 2,5 часа, этого хватает на все дела и отдых.

На Хельсинки я выделил только пару часов. Это современный город, особо ничем не примечательный: ухоженно, удобно, но в целом безлико.

Дальше начиналась новая дорога. Первой точкой по пути был Порвоо, который, по данным интернета, является старейшим после Турку городом Финляндии. Из подслушанных разговоров узнал, что озера здесь объединяются в систему, есть искусственные каналы, по которым можно переходить из озера в озеро и в итоге выйти в море. В прошлом году, например, к замку подходила яхта с морскими путешественниками из Франции.

Восхитительный замок на острове в Савонлинне

Очередная ночевка случилась на живописной скалистой стоянке с мягким газоном.

Весь следующий день был занят «поеданием» километров. Полупустые финские дороги отличного качества, ограничение в 100 км/ч, населенных пунктов почти нет, так что притормаживать приходилось только завидев скачущих оленей.

Водопад Атиконгас и старинный желоб для сплава леса. Находится в десятке километров от полярного круга

Утром заехал в Рованиеми к Йоулупукки (имя финского Санта-Клауса способно привести в восторг любого русскоговорящего человека). Мне 31 год, однако в этом месте чувствовал себя озорным мальчишкой, приехавшим летом на мотоцикле на полярный круг поздороваться с Дедом Морозом! Баловство одно! Дед, кстати, важный, с серьезным строгим взглядом и правильной добродушной интонацией в голосе.

Раз двадцать по важным и не очень делам пересек полярный круг — то очки надо взять, то положить обратно. С этого момента начинается царство оленей и полуночного солнца — Лапландия. Особенность этих мест в том, что стоит вспомнить про оленя, как он, рогатый и любопытный, через несколько минут приходит.

Вместе с холмами начинается Норвегия. Надо сказать, что с погодой невероятно повезло. Дождь назойливо моросил лишь несколько раз. Дождевик наделся и через час убрался в кофр, как было. Ощущения от полуночного солнца далеко не такие, как в белые ночи: невероятное расширение времени позволяет ехать хоть всю ночь, ограничиваясь лишь желанием поспать.

Въезд на стоянку мыса Нордкап платный, стоит около 28 евро, остановиться можно на сутки. Цена для машины и мотоцикла несправедливо одинаковая.

Рекомендую всем приезжать к вечеру. Во-первых, на Нордкапе есть весь необходимый сервис: кафе, бар, ресторан, гостиница и бесплатные туалеты. Имеется сувенирный магазин, можно отправить почту. И самое главное, что все это работает до часа ночи. Во-вторых, если вам повезет с погодой и будет ясное небо, вы увидите и прочувствуете на себе — каково это, когда солнце склоняется к горизонту, но не прячется за него, а снова идет на подъем. В-третьих, к ночи на площадке нет никакой толпы и суеты.

На следующий день встал в 7 часов. К этому времени в здании открылись туалеты, где можно было привести себя в порядок. Для тех, кто ночевал в отеле, работал ресторан, основной же сервис начинал функционировать в 11 утра.

Но мне все это не нужно: газовая горелка быстро нагрела воду, а позавтракал я орехами, печеньем, злаковыми хлебцами и чаем. После завтрака прогулялся по мысу. Утром все в легкой затянутой дымке, поэтому вечернюю атмосферу повторить не удастся. Видел людей, которые приехали утром и уезжали перед обедом, упуская свой шанс почувствовать торжественный момент.

На этот день было два важных дела: сходить на Кнившельодден — мыс, выступающий северней Нордкапа (куда добраться можно только пешком, пройдя 9 километров), а еще хорошенько прокатиться.

Прогулка — это всегда отличное развлечение: три часа скачешь по камням, идешь по болотной топи, карабкаешься по горным склонам. Время пролетает незаметно, а вместе с ним мимо пролетают тупики и другие незнакомые черные птицы. Утром был на Кнившельоддене одним из первых, чем досадил оленям, неспешно отошедшим подальше и повыше. Недалеко от маяка в специальном ящичке хранятся журналы посетителей. В них каждый может записать свое имя и страну, откуда прибыл. Пролистал журнал и с ходу белорусов не нашел.

Дальше дорога поворачивала на юг и в какой-то степени — домой. Сначала думал заехать посмотреть на гору Кебнекайсе, однако на полпути решил немного удлинить маршрут и заехать на Лофотенские острова. Однозначно, пока что для меня Норвегия — самая крутая страна по концентрации красоты на квадратный метр!

С Лофотенских островов на пароме отправился в Буде. Дальше — Швеция, пару десятков маленьких городков. Полярный круг, Сундсвалль, Фалунский медный рудник, замок в Скоклостере, Стокгольм, самая первая Ikea в Альмхульте, Мальмё, по Эресуннскому мосту в Копенгаген, Нюкебинг, паром из Гедсера в Германию, в Росток. Дальше Грайфсвальд, Свиноустье и Гданьск. Затем на Белосток, Барановичи и, наконец, Минск.

Можно подводить итоги. В Гданьске мои пути сомкнулись, и, как результат, я объехал Балтийское море по кругу. Проехал Прибалтику: Литву, Латвию, Эстонию. Исколесил Скандинавию: Норвегию, Швецию, Данию, опционально добавив и родственную Финляндию. Побывал в самой северной точке Европы, куда можно добраться на мотоцикле и пешком. Заехал на Лофотенские острова, посетить которые стоит отдельно.

Вся поездка обошлась в 1215 евро. Из этих денег 641 евро ушел на бензин. Еда готовилась из расчета что попроще и побыстрее, на продукты потратил всего 147 евро. Сувениры, открытки, почтовые марки — еще 152 евро. Паромы: 133 евро (Таллин — Хельсинки, Москенес — Буде, Гедсер — Росток, Свиноустье — Карсибур). Еще изредка что-то заказывал в заведениях: кофе, мороженое — на все 87 евро. Стоянка на Нордкапе — 28 евро. Эресуннский мост — 27 евро. Ночевки — бесплатно.

Мечта сбылась, счастью нет предела! Возможно, скоро придет время для мыса Рока...

Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если вы считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о зарубежных поселках, городах, регионах достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.

Туристические навигаторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

 Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by