26 октября 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Белорусский дилер Hyundai отказывается ставить на гарантию машины, купленные в России. История одного суда

Автор: Денис Логунович

За последние годы белорусы ввезли в страну огромное количество новых Hyundai, купленных у официальных (и не только) дилеров в России. Там автомобили данной марки намного дешевле, и было бы странно, если бы люди не хотели сэкономить несколько тысяч долларов на покупке машины. При этом, покупая новенький Hyundai у дилера за границей, люди уверены, что они смогут получить полное гарантийное обслуживание в Минске у нашего официального представительства. Не так давно владелец купленного в России (новым) Hyundai i40 хотел по гарантии устранить проблемы с лакокрасочным покрытием на своей машине. Минский дилер отказался выполнять гарантийные обязательства. Владелец авто подал в суд, но проиграл его. Этот пример не оставляет сомнений — гарантия на Hyundai, купленные в России, в Беларуси фактически не работает. Onliner.by решил разобраться в ситуации и отправился к белорусскому дилеру Hyundai. 

Для начала разберем случай, по которому белорусский дилер Hyundai выиграл дело. В декабре 2014 года наш соотечественник отправился в Российскую Федерацию и приобрел там автомобиль Hyundai i40, заключив договор купли-продажи с московским дилером. Автомобиль собран в Калининграде на заводе «Автотор». Модели, выпускающиеся на данном предприятии, предназначены исключительно для российского рынка, поэтому в договоре купли-продажи есть пункт, где указано, что «гарантийное обслуживание автомобиля осуществляется только на сервисных станциях официальных дилеров импортера автомобилей Hyundai в РФ».

«Сейчас уже сложно узнать, шла ли об этом пункте речь с продавцом во время покупки авто. По мнению покупателя, раз он приобрел автомобиль у представителя Hyundai, значит, на нее действует мировая гарантия и в любой стране мира эта гарантия работает в полной мере. Когда он приехал домой — в Беларусь, ему нужно было где-то обслуживать машину. Мы, как официальный дилер, имеем полномочия проводить техническое обслуживание любых машин Hyundai, делать соответствующие пометки в сервисной книжке, и автомобиль продолжает оставаться на гарантии. Но она действует только на территории той страны, где авто покупалось. В данном случае — в России. Это важно понимать. Нельзя автомобиль дважды поставить на гарантию. Он купил ее в РФ, там она (гарантия) и действует», — уточнила специалист по гарантии Hyundai в Минске Наталья Тихоновская.

По словам сотрудников дилера, владелец этого i40 принял штамп регламентированного ТО в сервисной книжке за факт постановки машины на гарантию в РБ. При этом ранее он письменно просил поставить автомобиль на гарантийное обслуживание у дилера в Беларуси и получил отказ. Во время покупки машины продавец (если это официальный дилер) выдает документ, где указано, с какого дня действует гарантия. При этом техническое обслуживание машина может проходить у любого дилера, но когда дело касается гарантийных поломок, то в случае с Hyundai необходимо обращаться в ту страну, где машина была куплена.

Если автомобиль не ломается, то проблем у владельца никаких нет. Проходи себе каждые 15 тысяч ТО у дилера и все. Но у данного экземпляра i40 возникли проблемы с лакокрасочным покрытием (на крыше). Владелец письменно обратился к белорусскому дилеру Hyundai с просьбой исправить дефект по гарантии. И получил ответ, что данный автомобиль не предназначен для белорусского рынка, поэтому обращаться за гарантийным обслуживанием необходимо по месту покупки.

«Мы работаем по договору, который заключен между нами (ООО „Хёнде АвтоГрад“) и Hyundai Motor Company (Южная Корея, Сеул). По этому договору у нас есть перечень заводов, где производят автомобили, которые мы продаем и обслуживаем по гарантии. Это конвейеры в Чехии, Южной Корее и российский завод в Санкт-Петербурге. Только с этими предприятиями мы сотрудничаем и уполномочены проводить гарантийное обслуживание машин, выпущенных на данных заводах. Но по какой-то причине многие владельцы купленных в России Hyundai думают, что мы являемся представителями компании ООО „Хёнде Мотор СНГ“, которая является дистрибьютором Hyundai в России. Возможно, дело в названии, где фигурирует „СНГ“, но мы не имеем договора о сотрудничестве с данной компанией. По сути, ООО „Хёнде Мотор СНГ“ и ООО „Хёнде АвтоГрад“ — это равнозначные компании, только первая занимается продажей машин Hyundai в России, а мы — в Беларуси», — пояснила Наталья.

«Автотор» — это автомобильный кластер, расположенный в Калининграде и выполняющий сборку фактически любых машин. Компания ООО «Хёнде Мотор СНГ» заключила с данным заводом договор на производство автомобилей для своих дилеров. Этот проект по сборке i40 создавался исключительно для внутреннего рынка России, и у нас официально данные авто не продаются. Hyundai i40 в Беларусь возят из Кореи. Соответственно, базы данных (для получения компенсации после гарантийного ремонта) завода «Автотор» у белорусского дилера Hyundai нет.

Аналогичная ситуация с запчастями. Если в автоцентре в Минске начнут вводить VIN выпущенного в Калининграде автомобиля, то они просто не найдут его в своей базе поставщиков. Запчасти для i40 российской сборки поставляет компания «Хёнде Мобис СНГ», с которой не сотрудничает наш импортер. Белорусский представитель корейского производителя получает запчасти со складов Hyundai Mobis Europe. В настоящий момент в Калининграде выпускают еще Hyundai Santa Fe и Elantra. Ситуация с гарантийным обслуживанием данных машин аналогичная. Покупателям таких автомобилей нужно внимательно читать договор и смотреть на последнюю страницу сервисной книжки со списком дилерских центров, где можно пройти гарантийное обслуживание машины. Минска там пока нет, поэтому у нас можно лишь проходить техническое обслуживание (раз в год или раз в 15 тысяч километров).

С машинами калининградской сборки все понятно. К нам не поставляются — гарантии нет. Но это не самая ходовая модель. Что, если белорус купил в России Solaris? Можно ли рассчитывать на гарантийное обслуживание данной модели на территории РБ? Ведь с питерским заводом у ООО «Хёнде АвтоГрад» есть соответствующее соглашение.

«Есть несколько моментов гарантийного взаимоотношения Hyundai Motor Company и ООО „Хёнде АвтоГрад“. Первый момент — это дистрибьюторское соглашение. В нем прописано, что существует некое соглашение по гарантии. Далее идет это самое гарантийное соглашение, в котором определяются заводы, с которыми импортер сотрудничает, а также список моделей для конкретного импортера. И еще есть такая структура, как гарантийная политика. Тут уже определяются моменты, связанные с гарантийным обслуживанием конкретных моделей. Соглашение по гарантийной политике включает в себя более 100 страниц. Это огромный документ, в котором есть пункт „Иностранный автомобиль“. Это машины, прибывшие в нашу страну из-за границы. Что касается Solaris, если машину клиент купил в салоне сам и получил сервисный паспорт, печать и есть подтвержденные факты технического обслуживания, то мы выполняем гарантийное обязательство в том случае, когда поломка угрожает безопасности. Это касается тормозной системы, рулевого управления и подвески. Если сломалось что-то из перечисленного списка — мы проведем гарантийный ремонт. Но мы подчеркиваем, что это не означает полное гарантийное обслуживание», — рассказала Наталья.

Таким образом, если вы купили Hyundai Solaris у российского дилера и у вас сломалась магнитола или начала ржаветь крыша, то белорусский дилер имеет право отказать вам в гарантийном устранении данных проблем. Увы, таково положение гарантийной политики Hyundai. Если же в Solaris загудел подшипник, то в Минске можно будет устранить проблему у дилера. При этом важно иметь сервисную книжку с отметками о своевременном прохождении ТО. Однако если «опасная» поломка обнаружится на том же калининградском i40, то белорусский дилер в гарантийном обслуживании имеет право отказать.

Проблема с гарантийным обслуживанием волнует многих людей. По статистике, за последние годы белорусский дилер Hyundai продает лишь одну из трех новых Hyundai нашим соотечественникам (остальные везут из России). Сейчас российский рубль укрепился и «восточный поток» автомобилей заметно снизился. Для сравнения, в прошлом месяце белорусы купили 48 экземпляров Creta в Беларуси и 16 на территории РФ. Ситуация на рынке меняется, и теперь желающие приобрести новую машину реже двигаются в Смоленск или Москву, поэтому «гарантийные войны» с дилерами понемногу утихают. В любом случае внимательно читайте договор перед тем, как его подписать!

«Автобарахолка» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by