Сегодня в Минске продолжился судебный процесс по громкому ДТП, которое произошло 18 апреля. Обвиняемый — мотоциклист, который, по версии следствия, не подчинился требованиям сотрудника ГАИ и выехал на запрещающий сигнал светофора на перекресток проспектов Машерова и Независимости, где произошло столкновение с инкассаторским автомобилем.
13:05
В судебном процессе объявлен перерыв до завтра.
12:50
Отвечая на вопросы государственного обвинителя, мотоциклист пояснил, что инспектор ГАИ схватился за руль именно левой рукой.
— Сотрудник ГАИ находился справа от мотоцикла в районе переднего колеса. Я откатился назад где-то на полметра — метр от того места, где стоял и повернул руль. Тогда инспектор вытянул свою левую руку вперед и схватился за кисть моей правой руки, надавил на нее и толкал от себя, — отметил обвиняемый.
Иными словами, когда инспектор схватился за руль, мотоцикл находился в движении.
— Движение началось до того, как он схватился за руль. После того как он схватился, произошло ускорение мотоцикла, внезапное и резкое, — заявил обвиняемый.
По словам мотоциклиста, во время движения левая рука инспектора оставалась на кисти, а правая — на правом боковом зеркале мотоцикла. В таком положении, как сказал обвиняемый, руки сотрудника ГАИ находились до момента столкновения.
Обвиняемый также попросил не принимать во внимание версию произошедшего, которую он озвучил вскоре после ДТП в разговоре с журналистом одного из изданий. Мотоциклист ссылается на травму, полученную им в происшествии, и свое физическое состояние.
Его просьба была принята во внимание. Между тем в той озвученной им версии говорилось о том, что инспектор схватилася за руль двумя руками, причем за обе стороны руля.
12:15
Сторона защиты выступила с еще одним ходатайством: приобщить к материалам дела заключения специалиста, осуществляющего индивидуальные услуги по экспертной оценке. В его заключении делается вывод о том, что в момент ДТП мотоциклом управляли два человека: непосредственно водитель, а также инспектор ГАИ.
Прокурор выступил с возражением: к эксперту сторона защиты обратилась совсем недавно — 14 октября — уже после окончания предварительного расследования. Его объективность вызвала у стороны обвинения сомнения, так как услуги эксперта предоставлялись на платной основе. Кроме того, имелись нарушения Уголовно-процессуального кодекса: в частности, эксперт не был предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложного заключения.
Суд вынес решение отклонить данное ходатайство как необоснованное.
10:40
Возобновился судебный процесс. Сторона защиты выступила с ходатайством о заслушивании еще одного свидетеля произошедшего — мужчина пенсионного возраста в момент ДТП стоял в районе пересечения проспектов Машерова и Независимости, третьим перед светофором. Суд удовлетворил это ходатайство, пригласили свидетеля.
— Светофор работал дольше обычного, я очень долго стоял в третьем справа ряду. Пока ждал, увидел на трамвайных путях мотоциклиста. Он спокойно подъехал, никому не мешал, — рассказал очевидец. — Где-то через полминуты сзади подъехал трамвай. Мотоциклист откатился вперед и пересек пешеходный переход. Стоит спокойно, никому не мешает. Там он попал в поле зрения сотрудников ГАИ.
Мужчина говорит, что в этот момент все внимание переместил именно на мотоциклиста и приближавшегося к нему инспектора.
— Когда речь идет о дуэте инспектор — водитель, меня всегда интересуют процессуальные вопросы. Инспектор подходит, руку будет к козырьку прикладывать или не будет, — сказал мужчина.
Однако со своего места он не мог полностью видеть действия сотрудника ГАИ.
— Однако я видел, что рука инспектора потянулась к мотоциклу еще до того, как тот начал движение. Мотоцикл набрал обороты, но без движения. Он пришел в движение, уже когда обороты сбавились. И медленно поехал по кривой траектории, очень медленно, и произошло столкновение, — рассказал очевидец.
При этом мужчина не смог точно ответить, соприкоснулся ли инспектор ГАИ с рулем мотоцикла.
— Соприкосновения я не видел. Я видел как инспектор ГАИ потянулся правой рукой к рулю мотоцикла. После этого увеличились обороты двигателя. Но произошел ли захват руля или не произошел — этого я сказать не могу, — пояснил он.
Где в этот момент находилась левая рука сотрудника ГАИ очевидец, по его словам, также не видел.
Прокурор выявил противоречия в показаниях свидетеля, которые тот давал в ходе следствия и сегодня в суде. В частности, были зачитаны материалы опроса, в соответствии с которыми свидетель видел левую руку инспектора, как та также потянулась к рулю мотоцикла.
В суде свидетель настаивал на показаниях, данных им сегодня.
— Я верно давал показания следствию. Это пересказ моих слов. Я не собственноручно это писал. <...> Это техническая ошибка. Может быть. А может быть и нет, — заявил свидетель.
Тем не менее мужчина подтвердил, что собственноручно подписался под данными им показаниями, отметил что они верно составлены с его слов.
Что еще достоверно известно на данный момент? Обе стороны (обвинения и защиты) не отрицают тот факт, что мотоциклист двигался на Suzuki Bandit по проспекту Машерова в направлении проспекта Независимости и нарушил несколько пунктов ПДД. Во-первых, он выехал на трамвайные пути, блокировав движение общественного транспорта по ним, и на запрещающий сигнал светофора переехал пешеходный переход.
— Я торопился в обменник, чтобы приобрести валюту до установления нового курса, — пояснил обвиняемый в суде.
Во-вторых, достоверно известно, что на мотоцикле в тот момент не был установлен регистрационный знак. В третьих, мотоцикл не прошел техосмотр.
На перекрестке к мотоциклисту подошел сотрудник ГАИ, который представился, приложив ладонь к головному убору.
— Подойдя к водителю, сотрудник Госавтоинспекции потребовал заглушить двигатель и предъявить документы. Мотоциклист проигнорировал эти требования и попытался скрыться, начав движение на запрещающий сигнал светофора. При этом он потащил за собой инспектора, который пытался его остановить. Мотоцикл выехал на перекресток, где столкнулся с двигавшимся автомобилем Volkswagen Transporter, — сообщали ранее в Следственном комитете.
Также в рамках судебного процесса были просмотрены записи с видеорегистраторов, на которые попал момент ДТП. Камеры внешнего видеонаблюдения на перекрестке не работали в день, когда произошло ДТП, из-за технических неполадок.
Мотоциклист своей вины в суде не признает. Он утверждает, что не пытался скрыться, а мотоцикл начал движение из-за того, что инспектор схватился за правую сторону руля, воздействовав на акселератор. При этом мотоциклист признал, что к тому моменту не заглушил двигатель, а сцепление оставалось включенным.
Сотрудник ГАИ в результате ДТП получил тяжкие травмы, провел несколько месяцев в больнице. Он перенес 9 операций, в том числе трепанацию черепа и аутопластику. В суде он заявил иск о возмещении ему морального вреда в размере 50 000 рублей (500 000 000).
Обвиняемый с иском согласен частично. По его словам, он готов выплатить 5 000 рублей (50 000 000). Из этой суммы 1000 рублей (10 000 000) уже была перечислена потерпевшему.
Читайте также: