«Для людей с широкой душой узкие проезды — не проблема». Разбор конфликта во дворе

26 931
29 октября 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«Для людей с широкой душой узкие проезды — не проблема». Разбор конфликта во дворе

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Каждый день кто-нибудь в Минске попадает в такую ситуацию: в узком местном проезде лоб в лоб встречаются два автомобиля. Кто должен уступать? А почему я? По правилам или по понятиям? Водители могут долго упираться, спорить и даже угрожать друг другу, но кому-то все равно придется сдавать назад. Сегодня разбираем ситуацию, возникшую в одном из дворов на улице Скрыганова. Автор видео стоял бампер к бамперу с машиной такси около десяти минут. Хотя у обоих, как мы выяснили при разборе, были альтернативы.

Поздний вечер. Дворовые проезды заставлены припаркованными автомобилями. Один водитель планирует повернуть налево и упирается в машину такси. Так они до-о-олго стояли, пока не разъехались. «Да, я, конечно, мог протиснуться между такси и припаркованным автомобилем. Но зачем подвергать своего любимого железного друга риску быть поцарапанным, если есть возможность избежать этого?» — утверждал автор видео.

Сначала осмотримся. Обращаем внимание, что находимся в зоне действия знака «Жилая зона» со всеми вытекающими последствиями: то бишь преимущество пешеходов, сигналить нельзя, правило помехи справа...

Автор видео преодолел узкий коридор местного проезда практически полностью. Как мы убедились, если бы автомобили «встретились» на середине проблемного участка, то смогли бы разминуться. Со сложностями, но смогли бы. Как, например, это сделали водители Volkswagen Passat и Toyota RAV4.

Одним из вариантов разрешения ситуации было сдать назад. «Любой водитель, имеющий мало-мальский опыт, может проехать этот участок. Трудности возникают, если, скажем, у вас мало навыков управления автомобилем при движении задним ходом», — замечает эксперт.

На самом деле сдавать задним ходом необходимости не было. Достаточно взяться правее. При нас возникла аналогичная ситуация: встретились два Nissan — Primera выезжал с направления таксиста, а X-Trail двигался по пути автора видео. Знаете, сколько времени заняло разъехаться? Пару секунд. И никакого конфликта!

— Пространства на перекрестке достаточно, — считает Виталий Жуковский. — Создается ощущение, что автор видео лукавил, когда говорил о риске совершить ДТП.

В стесненных условиях водители, как правило, находят возможности разъехаться. Если, конечно, нет другой цели — например, во что бы то ни было реализовать свое преимущество по ПДД. При внимательном просмотре ролика можно заметить: таксист все время пытался освободить дорогу, когда подъезжали другие машины, а в конце концов сдался и стал сдавать назад. Из записи явно вырезан ключевой фрагмент — так и не ясно, как разъехались автомобили. Но видно было, что автор видео снова стал поджимать Opel.

— Интересно, чего он хотел добиться? — предлагает обсудить этот момент эксперт. — Машина, в которой был установлен регистратор, стала «подталкивать» такси в очередной такой узкий коридор, где по ПДД имел бы преимущество автор видео. Скажите: зачем? Таксист явно был к этому не готов, и «конфликт» бы продолжился.

Если бы таксист стал сдавать назад, то попал бы в этот узкий коридор, где есть место для проезда одного автомобиля, и он вновь бы выступил в роли уступающего

Хорошо. Давайте подойдем к проблеме с другой стороны. А мог ли как-нибудь по-другому действовать таксист? Ну видишь, что попался очень принципиальный водитель, который никак не хочет уступать, значит, нужно искать альтернативу. Бинго! Как мы выяснили, параллельно находится еще один выезд из двора. Достаточно было проехать 80—100 метров.

— Таксисты, как известно, в курсе о всех козьих тропах, тем более во дворах, — говорит Виталий Жуковский. — Странно, что водитель Opel не решил воспользоваться другим проездом. Не знал? Хотя тут комфортно и даже свободнее.

Таксист мог бы не поворачивать направо, а проехать прямо 80—100 метров и попасть в альтернативный проезд

Теперь идем в обратную сторону — туда, куда пытался попасть автор видео. Раз он приехал к дому, вероятно, искал место, где припарковаться. Цель та же — узнать, есть ли аналогичные проезды. Ба! Такой имеется и весьма комфортный. Просто нужно обогнуть жилой комплекс.

— Если верить словам автора видео, он тут живет девять месяцев. Этого достаточно, чтобы изучить все проезды, — продолжает эксперт. — Также он утверждает, что в четвертый раз оказывается в подобной ситуации. Так почему всякий раз выбирает проблемный проезд? Может, конфликтовать доставляет ему удовольствие?

Сразу после публикации видео конфликт прокомментировали в ГАИ. Там напомнили, что согласно п. 98 ПДД если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу. То есть таксист. Однако на дороге порой мы видим, как водители необоснованно пользуются преимуществом по ПДД. Это приводит к ДТП и конфликтам.

Чтобы оценить все прелести дворовых проездов этого квартала, мы сами проехали несколько раз по местным маршрутам. В одном случае мы попали в аналогичную ситуацию: двигались как автор видео, а с направления таксиста поворачивал BMW X5. Только позади нас еще двигался Chevrolet. И никаких проблем! Три автомобиля легко проехали и уместились на этом «пятачке», где автор видео боялся поцарапать своего «любимого железного друга».

— Когда вы оказались в такой ситуации — не надо ни сигналить, ни размахивать руками, — подытоживает Виталий Жуковский. — Давайте не будем создавать проблемы, а постараемся решать их. Как мне кажется, для людей с широкой душой узкие дворы — не проблема.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by