172
24 ноября 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич, Алексей Матюшков
Крупнейшее ДТП в истории Беларуси: постскриптум. Какова судьба участников трагедии?

…Со дня забытой аварии под Хатежино, в которой автобус с туристами упал с моста на железную дорогу, прошло 25 лет. Декада прошла с момента выхода статьи «Крупнейшее ДТП в истории Беларуси, о котором вы никогда не слышали». Пожалуй, мы ошиблись в заголовке: нашлись люди, которые знают о происшествии, помнят о нем. Сегодня мы публикуем рассказы от имени участника тургруппы, ежегодно организовывающего встречи у памятника, а также жены водителя ЛАЗа, погибшего три года назад при пожаре.

Если упростить обстоятельства ДТП до шести строчек оперативной сводки, можно сказать так: 18 августа 1991 года в 16:20 у деревни Хатежино Минского района автобус ЛАЗ-699 с туристами пробил железную ограду, вылетел с моста, перевернулся в воздухе и упал крышей на железнодорожное полотно. Из-за недоступности места падения и отсутствия специнструментов спасение затянулось. 16 из 28 пассажиров погибли на месте, позже число жертв возросло до 17. Экспертиза показала, что причиной ДТП стала техническая неисправность: колеса вывернуло вправо после того, как оторвался элемент рулевой тяги. Это самая крупная автоавария в истории Беларуси.

За последние 10 дней в редакцию поступило немало звонков от очевидцев происшествия, родственников участников, знакомых и коллег, готовых дополнить собранную нами информацию. Сами выжившие в той катастрофе пассажиры также вышли на связь, однако лишний раз вспоминать детали аварии не решились — слишком больно. Их можно понять. Но все же нашлись люди, не чужие этой трагедии, которые захотели и — более того — посчитали необходимым высказаться, пролить свет на оставшиеся неизвестными факты.

Александр, друг ребят, ехавших в автобусе, организатор ежегодных встреч у памятника: «У водителя были сомнения, его видели залезающим под днище»

— На турслет у реки Ислочь близ Ракова собралась дружная компания с нескольких заводов, связанных с авиацией, приехали ребята из Питера. Это был очень сплоченный коллектив, нередко побеждавший на туристических соревнованиях: прохождение полосы, обустройство лагеря, художественная самодеятельность, ориентирование… Я не поехал по семейным обстоятельствам, не смог. Помню, ко мне еще две знакомые девушки зашли в цех, просили: мол, давай с нами. Одна из них — Анжелика — погибла там. Накануне происшествия я отказался, но уговорил своего друга детства Костю, прошедшего Афган. Он не вернулся с той поездки. До сих пор корю себя.

Сам я там не был, но знаю все обстоятельства до мельчайших подробностей, так как постоянно поддерживаю связь с теми, кто падал в том автобусе. Мы встречаемся под мостом каждое 18 августа в 16:20. Выжившие в той трагедии помнят: еще в турлагере водителя видели залезающим под днище. Определенно у него были сомнения в исправности автобуса. Но он понадеялся на случай. Водитель спешил закончить поездку, так как его выгнали на работу из отпуска. Это была не та машина, на которой он ездил постоянно, к которой привык.

Глядя на фотографии с места катастрофы, я вообще удивляюсь, как там можно было выжить. Автобус почти полностью сплюснуло. Выжившие вспоминают, как наш друг Игорь, когда машина пробила ограду, успел выкрикнуть «Это конец». А в следующий миг — удар. Игорь погиб. Вся середина ЛАЗа попала на рельсы и железнодорожную насыпь. Основной удар пришелся на людей, сидевших в середине салона.

Авария случилась в воскресенье, а в понедельник утром на заводе только об этом и говорили, знали все. Такое невозможно было замолчать. Люди называли фамилии погибших, только о Юре ничего не было слышно. Ко мне подошел его старший брат — весь белый, растерянный: «Ты про Юрку слышал?» — «Ничего». — «Говорят, увезли (то есть нет среди погибших)». Но позже стало известно, что его не спасли, скончался в больнице. На похороны прилетели ребята из Питера — такая дружная была компания.

Верно заметил следователь Михаил Папкович — к аварии привело всеобщее разгильдяйство. Я слышал, что после того ДТП проводили проверки в автопарках. Парк того предприятия, чей ЛАЗ мы наняли, запретил выезд 80 машинам из-за технического несоответствия. Тогда тоже многое делалось уже после того, как клюнет жареный петух. Ограждение путепровода у Хатежино было построено без соблюдения технологии: секции перил были сварены, а не скручены болтами, как того требовали правила. После все мосты со сварными швами переделали, укрепили болтами.

Мне говорят, что я ни в чем не виноват. Но я чувствую ответственность за Костю. Я организовываю встречи каждое 18 августа, подготавливаю стол, слежу за памятником. Мы бы все — выжившие и родственники погибших — хотели, чтобы об этой трагедии помнили как о примере страшных последствий безалаберности, чтобы больше такого никогда не повторялось. Еще хотелось бы, чтобы не забывали наших ушедших друзей: Аброськину Иру, Алейника Юру, Грамадского Игоря, Зарецкого Сергея, Зуеву Марину, Королеву Тамару, Масальцева Павла и его сына Павлика, Нигреева Костю, Пономареву Таню, Редько Игоря, Рудого Витю, Сидорик Анжелику, Тиханович Раю, Труса Игоря, Фауста Владимира, Юркевич Иру.

Ирина, последняя жена водителя автобуса: «Я сама попросила, чтобы Валеру поскорее посадили»

— С ним случалось немало несчастий. Когда был 3-летним мальчиком, упал с высоты частного дома, еле спасли. В армии служил в ВДВ, во время прыжка с парашютом перекрутились стропы, и он упал на сосну, отделался переломами рук. Потом случилась эта авария: сотрясение мозга и переломы. А три года назад он погиб при пожаре.

Тогда, в 1991-м, он не должен был выезжать на маршрут, его вызвали на работу в его отпуск, вместо напарника, который почему-то отказался от поездки. Валера не считал себя виноватым — по нашему мнению, это было стечение обстоятельств. Когда выбивает рулевое управление, вряд ли человек может что-то сделать. После удара он получил сотрясение мозга, какие-то моменты перед самим падением стерлись из памяти. Итогом этой травмы для него стали проблемы со слухом. Еще у него были переломаны ноги и ключица. Сразу после происшествия ему поставили третью группу инвалидности, но позже ее сняли.

Суд длился долго — более трех лет. Каждый раз, когда его оправдывал тот или иной суд, пострадавшие писали апелляцию. Как я поняла, люди требовали или найти и наказать виновного, или заставить транспортное предприятие, которому принадлежал ЛАЗ, выплачивать компенсацию. Из-за этого процесс затянулся. До Верховного суда дошла лишь одна женщина, мать погибшей там девушки. Вначале Валера платил адвокату, но потом просто закончились деньги, он распродал почти все. Защитник все же не ушел, довел дело до финала. Все это время муж не был под стражей. И даже после вынесения приговора его отпустили из зала суда. Прокурор изначально запрашивал 15 лет лишения свободы, дали 7 с половиной. Водительских прав не лишили. Складывалось ощущение, что многие остались не при делах, но хоть какого-то виновного в гибели людей найти было нужно. Им и стал мой муж. Говорили, водитель должен был проверить состояние автобуса вместе с механиком, но проявил халатность.

Мы познакомились через его двоюродного брата, когда Валера уже был под следствием. После оглашения приговора прошло несколько месяцев, никто не звонил. Я позвонила в прокуратуру, спросила: «Когда его заберут в колонию?» Отвечают: «В течение трех лет». Мол, соберите дежурный чемодан и ждите. Я твердо решила: так не пойдет. Мне хотелось уверенности в завтрашнем дне, хотелось знать, что его не увезут в любой момент. Как с таким раскладом было строить планы на семью? В итоге я сама попросила, чтобы Валеру поскорее посадили. После содействия знакомого прокурора он собрал вещи и отправился в СИЗО на Кабушкина. Затем его перевели на Володарку, потом — в колонию в Горках. Там он со временем начал возить начальника отряда, работать механиком в кино. Снимал квартиру, в колонию приходил лишь отмечаться. Я приезжала каждые два месяца. Дважды Валера попадал под амнистию, в общей сложности он провел там 2 года и 8 месяцев. Совершил и расплатился. Пострадавшие и родственники погибших больше не выходили на связь.

Когда освободился, устроился грузчиком, потом укладывал паркет. Я переехала к нему в дом, у нас родилась дочь. С 2003-го и до конца жизни муж работал водителем маршрутного такси. Три года назад он погиб. В гараже загорелся масляный обогреватель. Валера хотел выдернуть шнур из розетки, но в этот момент прибор взорвался. Мужа окатило горящим маслом от макушки до пят. Он с братом смог доехать до больницы, самостоятельно оформил нужные бумаги, лег на каталку, и его увезли в реанимацию. Но он не проснулся — оказалось, ожог 80% тела. Ему был 51 год.

Официально

В редакцию поступили официальные ответы на запросы от предприятия «Белавтотурист», которому принадлежал тот самый ЛАЗ, и из Верховного суда. «Белавтотурист» сообщил, что предоставить какие-либо сведения о ДТП не представляется возможным. А вот ответ из суда оказался весьма развернутым.

«Водитель перед выездом не проверил исправность узлов и приборов, влияющих на безопасность, — сообщили в Верховном суде со ссылкой на материалы уголовного дела. — Тем самым нарушил „Инструкции для водителей автобусов“, ПДД и „Правила технической эксплуатации“. Имея реальную возможность путем визуального осмотра обнаружить отсутствие шплинта в шаровом пальце, фиксирующего гайку крепления продольной рулевой тяги к гидроусилителю руля, а также послабление указанной гайки и болтов крепления карданного вала к фланцу главной передачи, не обнаружил неисправности и выехал на линию. Имел также реальную возможность определить неисправность по увеличенному люфту рулевого колеса и периодически возникающему постороннему стуку. Не следил за техсостоянием ТС в пути, не прекратил дальнейшее движение и продолжал эксплуатацию неисправной машины. В итоге на скорости 80—90 км/ч развинтилась незашплинтованная гайка, рассоединилась тяга, которая упала и волочилась по проезжей части, а неуправляемый автобус при выезде на путепровод резко изменил направление движения и, разрушив ограждение, упал на ж/д полотно».

«Выпустившему на линию механику было предъявлено обвинение по статье „Выпуск в эксплуатацию технически неисправных ТС“, — сказано в письме. — Однако уголовное преследование было прекращено в связи с применением амнистии».

«В 1994 году за отсутствием в деяниях водителя состава преступления и недоказанностью участия в его совершении народный суд Минского района вынес оправдательный приговор, — дополнили информацию в суде. — Приговор был обжалован потерпевшими, отменен судом кассационной инстанции. Впоследствии дело неоднократно пересматривалось. В 1995 году водителя признали виновным, ему было назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без лишения прав с отбыванием в колонии-поселении для лиц, совершивших преступление по неосторожности. Позже судебная коллегия Верховного суда оставила приговор без изменений. В 1999 году был освобожден в связи с применением амнистии».

Читайте также:

Детективный репортаж. Крупнейшее ДТП в истории Беларуси, о котором вы никогда не слышали

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич, Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.11.2016 в 8:03
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
24.11.2016 в 8:03
Спасибо, Онлайнер, за то, что не замалчиваешь о таких историях!
24.11.2016 в 8:03
У меня дежавю. Но что-то такое я уже читал тут
24.11.2016 в 8:04
Даст бог,чтобы таких ДТП в будущем не было!
24.11.2016 в 8:04
Амнистия рассудила всех ...
24.11.2016 в 8:05
Жуткий случай конечно.
24.11.2016 в 8:05
Это именно тот трагический случай,когда можно и помолчать...
24.11.2016 в 8:06
Жуткая катастрофа. Как только ее люди пережили!
24.11.2016 в 8:06
«Выпустившему на линию механику было предъявлено обвинение по статье „Выпуск в эксплуатацию технически неисправных ТС“, — сказано в письме. — Однако уголовное преследование было прекращено в связи с применением амнистии».

Как же достала эта ваша амнистия!
24.11.2016 в 8:07
Все виноваты но амнистия вас отпустит,людей кто вернёт!
24.11.2016 в 8:07
"Тогда тоже многое делалось уже после того, как клюнет жареный петух" - очень печально, но и сейчас в большинстве случаев так делается
24.11.2016 в 8:09
Я так понимаю, предполагается целый цикл статей на тему этого ДТП? В стиле ресурса
24.11.2016 в 8:10
Не надо!
Ведь аварий было много!
И автомобильных, и производственных!
Немного всех посвятили.
И хватит!
Вспомнить тот же взрыв на фабрике футляров!
Там погибло больше!
24.11.2016 в 8:19
вот это поворот
24.11.2016 в 8:20
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

Нельзя замалчивать о таких историях!!!
Давайте может как в СССР сделаем, будем обо всем молчать, даже когда реактор взорвался людей вместо эвакуации на парад выводить, это ведь так важно!!!!
24.11.2016 в 8:22
Лишнее подтверждение, что сделали крайними людей, хотя не просто так 80 автобусов потом на линию не выпустили!!!
Очень жаль людей, которые страдают из-за халатности и разгильдяйства других.
24.11.2016 в 8:22
Все виноваты но амнистия вас отпустит,людей кто вернёт!
"TDU":

Вы тоже считаете, что виноваты водитель и механик, которых посадили?
24.11.2016 в 8:26
в совке(как собсна и сейчас) крайние мало походили на виновных..
их тупо подставляли(и подставляют)...
не хочешь ехать?...
пошел вон
на твое место вагон желающих найдется
24.11.2016 в 8:31
один я считаю что вина водителя здесь явно не на 7 лет?? в той же степени, что и он, а может и в большей, здесь виноват и механик, и руководство... жаль, когда родственники погибших пытаются посадить хоть кого-то
24.11.2016 в 8:34
Судьба человека.....жаль. Всех очень-очень-очень жаль...
24.11.2016 в 8:39
Онлайнер повторяешься.
24.11.2016 в 8:43
один я считаю что вина водителя здесь явно не на 7 лет?? в той же степени, что и он, а может и в большей, здесь виноват и механик, и руководство... жаль, когда родственники погибших пытаются посадить хоть кого-то
"Мурача":

Ты такой не один. Но водитель то же был в этом автобусе. И при выезде на линию водитель не лезет под автобус проверять исправность. Этим занимается механик. Просто в СССр все, кроме оружия, и то не в полной мере, делалось ляп-тяп.
24.11.2016 в 8:45
как чернобыль,стечение обстоятельств. судьба....
24.11.2016 в 8:45
Он с братом смог доехать до больницы, самостоятельно оформил нужные бумаги, лег на каталку, и его увезли в реанимацию.

Как это вообще, неужели никто в больнице не видел, что человеку весьма хреново, но все равно заставили бумажки писать???
24.11.2016 в 8:49
один я считаю что вина водителя здесь явно не на 7 лет?? в той же степени, что и он, а может и в большей, здесь виноват и механик, и руководство... жаль, когда родственники погибших пытаются посадить хоть кого-то
"Мурача":

Вы не правы немного... водитель был последним, кто хоть что-то мог сделать. Понимаете? Но отпуск, побыстрее разделаться и домой, вот он и не стал проверять, прислушиваться, машина то да же не его, а другого водителя. Механик в воскресение, а он там вообще был?
24.11.2016 в 8:56
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":


Не согласен. Даже трагедии нужно помнить что бы из них делать уроки и не повторять впредь.
24.11.2016 в 8:56
ФЛАНЕЦ!!!! а не флянец, ну сколько можно!?
24.11.2016 в 8:56
Хотел бы я видеть водителей, которые перед выездом проверяют вылетевший шплинт с гайки рулевой тяги. Бред! И даже механик, прогнав через яму это не увидит. Жалко водителя, у него сложная судьба. Потерпевшие примите это как стечение обстояьельств, не вините никого! Больно вам и я сочувствую, но видно так было нужно. Она не открутилась просто на дороге, а четко на мосту...конечно ужас.
П.с. Я не родственник и не знакомый водителя.
24.11.2016 в 9:00
ФЛАНЕЦ!!!! а не флянец, ну сколько можно!?
"barabass1983":

даааа, флЯнец - вообще звучит колхозно по-деревенски
24.11.2016 в 9:03
Все эти псевдомогильные камни и кресты у дорог нужно сносить, как самострой, и запретить законодательно специальным положением.
24.11.2016 в 9:05
Водитель,конечно,подписал приговор своим пассажирам и себе в том числе. Если он лазил под днище и после этого продолжал движение,продолжал движение со стуком в рулевом(!!)скорее всего,по молодости,он просто не разбирался в устройстве рулевого управления,не понимал последствия такой неисправности,надеялся по быстрому доехать на неисправном авто.
24.11.2016 в 9:06
очень хотелось бы узнать подробности аварии на жд, которая произошла между молодечно и минском, в девяностых годах. авария была с участием товарного поезда и электрички. в электричке, было смято два вагона. почему об этом нет информации? что скрывают?
24.11.2016 в 9:07
Все эти псевдомогильные камни и кресты у дорог нужно сносить, как самострой, и запретить законодательно специальным положением.
"beast-666":


Во первых данный памятник не видно с дороги, во вторых, если у вас кто-то так погибнет, не факт что ваше мнение останется таким же ...
24.11.2016 в 9:10
Ужасное стечение обстоятельств.
24.11.2016 в 9:12
Водитель,конечно,подписал приговор своим пассажирам и себе в том числе. Если он лазил под днище и после этого продолжал движение,продолжал движение со стуком в рулевом(!!)скорее всего,по молодости,он просто не разбирался в устройстве рулевого управления,не понимал последствия такой неисправности,надеялся по быстрому доехать на неисправном авто.
"Vika03":

В 90% автобусов тех времен были такие проблемы и ездили же. Водители постоянно рисковали, просто по роковому стечению обстоятельств, данная неисправность проявилась именно на мосту. Случись это в поле, никто бы не придал данной ситуации никакого значения!
24.11.2016 в 9:12
Я так понимаю, предполагается целый цикл статей на тему этого ДТП? В стиле ресурса
"C@RTM@N":


не хочешь - не читай, или заставляет кто-то?
24.11.2016 в 9:13
Скандалы, интриги, расследования!!!
24.11.2016 в 9:13
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

а як тады выносiць урокi? рабiць высновы з мэтай непаўтарэньня падобнага ў будучынi?.. папрывыкалi да таго, што ў гэтай краiне ўсё ад усiх захоўваюць... i гатовыя так i далей жыць.... цьху...
24.11.2016 в 9:14
очень хотелось бы узнать подробности аварии на жд, которая произошла между молодечно и минском, в девяностых годах. авария была с участием товарного поезда и электрички. в электричке, было смято два вагона. почему об этом нет информации? что скрывают?
"Abbat":

Это вы про крыжовку в 1977 году? (два вагона, минск-молодечно)
24.11.2016 в 9:21
Хотел бы я видеть водителей, которые перед выездом проверяют вылетевший шплинт с гайки рулевой тяги. Бред! И даже механик, прогнав через яму это не увидит. Жалко водителя, у него сложная судьба. Потерпевшие примите это как стечение обстояьельств, не вините никого! Больно вам и я сочувствую, но видно так было нужно. Она не открутилась просто на дороге, а четко на мосту...конечно ужас.
П.с. Я не родственник и не знакомый водителя.
"dmitryi.minsk":

водилу просто сделали крайним,а механика который поставил свой штамп что автобус технически исправен амнистировали!По поводу того что должен был проверить водитель это бред полнейший,очередная отмазка!По ихнему получается что водитель должен ползать под автобусом и пережимать все гайки?А на что тогда ОТК?Поповоду тех.состояния общественного транспорта вопрос и сейчас остается открытым,хотя наш доблесный МИНСКТРАНС сетует за прохождение тех.осмотра т.к. это БЕЗОПАСНОСТЬ,но свой транспорт привести в должное состояние не может!Я не наговариваю т.к. сам проработал 10лет в одном столичном предприятии Минсктранса ,это так и есть по сей день!
24.11.2016 в 9:21
один я считаю что вина водителя здесь явно не на 7 лет?? в той же степени, что и он, а может и в большей, здесь виноват и механик, и руководство... жаль, когда родственники погибших пытаются посадить хоть кого-то
"Мурача":

Вы не правы немного... водитель был последним, кто хоть что-то мог сделать. Понимаете? Но отпуск, побыстрее разделаться и домой, вот он и не стал проверять, прислушиваться, машина то да же не его, а другого водителя. Механик в воскресение, а он там вообще был?
"Pirs2011":

Механик находится на таких предприятиях круглосуточно!
24.11.2016 в 9:22
Кроме водителя никто и не наказан...
24.11.2016 в 9:26
Спасибо, Онлайнер, за то, что не замалчиваешь о таких историях!
"Bеня":

А может, и не стоило.
24.11.2016 в 9:31
Многие не хотят платить за ТО сегодня! Халатность на лицо!
24.11.2016 в 9:31
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

Вот так вот и замалчивают многие трагедии - "не нужно ворошить"
Нужно!
24.11.2016 в 9:31
очень хотелось бы узнать подробности аварии на жд, которая произошла между молодечно и минском, в девяностых годах. авария была с участием товарного поезда и электрички. в электричке, было смято два вагона. почему об этом нет информации? что скрывают?
"Abbat":

Так узнай! Что тебе мешает? Кто что от тебя скрывает? Ты нафиг никому не нужен. Если воспользоваться гуглом, то неожиданно выяснится, что даже на онлайнере была статья об этой аварии.
24.11.2016 в 9:34
— С ним случалось немало несчастий. Когда был 3-летним мальчиком, упал с высоты частного дома, еле спасли. В армии служил в ВДВ, во время прыжка с парашютом перекрутились стропы, и он упал на сосну, отделался переломами рук. Потом случилась эта авария: сотрясение мозга и переломы. А три года назад он погиб при пожаре.

Карма у водителя жесть.
24.11.2016 в 9:35
«Водитель перед выездом не проверил исправность узлов и приборов, влияющих на безопасность

Можно подумать, что сегодня это делают. Сколько народа без ТО ездит ничего не понимая в машине. Стучит, прошло и нормально. А что стучало, не знаю, а потом, не дай бог ...
24.11.2016 в 9:39
Просто нашли казла отпущения ,так значит это групповое приступление,и всех надо было судить
24.11.2016 в 9:41
Людей жалко, разгильдяйство плохо, но услышать какой-либо стук в и так всё время гремящем, не своём ЛАЗе, ( кто нибудь из коментаторов помнит эти ЛАЗы? ), к тому же переполненном шумной компанией - та ещё проблема.....
24.11.2016 в 9:42
У нас пол города ездит именно транспорт гос троллейбусы и автобусы в таком состоянии,даже визуально резина как силки ,лобовое побито ,а в итоге водитель виноват,а не паедишь значит тебе деньги не нужны!!!!????!!!!
24.11.2016 в 9:45
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

как вы задолбали уже чтецы одних лишь заголовков
24.11.2016 в 9:51
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

Нельзя замалчивать о таких историях!!!
Давайте может как в СССР сделаем, будем обо всем молчать, даже когда реактор взорвался людей вместо эвакуации на парад выводить, это ведь так важно!!!!
"Bеня":

от же ж пустомеля))) то пишет "хватит ворошить прошлое" и тут же "нельзя замалчивать о таких историях..." ... поражаюсь просто как ради лайков людишки готовы даже сами себе противоречить
24.11.2016 в 9:52
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

Можно подумать тебе дело есть до этих людей.
24.11.2016 в 9:53
Ничего не меняется - сегодня тоже вносят корректировки в разгельдяйство только после многочисленных жертв.
24.11.2016 в 9:53
Три года назад он погиб. В гараже загорелся масляный обогреватель. Валера хотел выдернуть шнур из розетки, но в этот момент прибор взорвался. Мужа окатило горящим маслом от макушки до пят.
"":

Пункт назначения какой-то.
24.11.2016 в 9:53
У водителя были сомнения, его видели залезающим под днище - и что?
Я тоже периодически заглядываю под днище. Это показатель, что машина неисправна или что я слежу за машиной? Тем более что "Это была не та машина, на которой он ездил постоянно, к которой привык." Наказали как обычно крайнего.
24.11.2016 в 9:54
Я смотрю у нас сидят только не виновные, почему не закрыли мастера ремзоны со словарем.
24.11.2016 в 10:01
Лишнее подтверждение, что сделали крайними людей, хотя не просто так 80 автобусов потом на линию не выпустили!!!
Очень жаль людей, которые страдают из-за халатности и разгильдяйства других.
"Bеня":

))80% автобусов не выпустили на линию, когда люди еще были не на контрактах и могли хоть не сразу, но правду найти. Подумайте лучше о настоящем, когда все молчат, потому что на контрактах, а не хочешь нарушать, то увольняют и берут другого согласного нарушать и работать за меньшую зарплату. И так во всех отраслях, почему вы думаете такой травматизм на беларуськалии? ))Даже вот обласканые архитекторы забегали в опасениях, что библиотека покатиццо.
24.11.2016 в 10:02
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!

После содействия знакомого прокурора он собрал вещи и отправился в СИЗО на Кабушкина.
Интересное признание.
24.11.2016 в 10:02
очень хотелось бы узнать подробности аварии на жд, которая произошла между молодечно и минском, в девяностых годах. авария была с участием товарного поезда и электрички. в электричке, было смято два вагона. почему об этом нет информации? что скрывают?
"Abbat":

Не в 90-х, а в 1977.
Информации достаточно.
24.11.2016 в 10:14
также послабление указанной гайки и болтов крепления карданного вала к флянцу главной передачи, не обнаружил неисправности и выехал на линию
Сразу видно, что нашли стрелочника, что бы начальство отмазать. Т.е., по мнению суда, водятел должен был с динамометрическим ключем лазить под автобусом и протягивать подряд все гайки перед выездом?
24.11.2016 в 10:18
Водитель,конечно,подписал приговор своим пассажирам и себе в том числе. Если он лазил под днище и после этого продолжал движение,продолжал движение со стуком в рулевом(!!)скорее всего,по молодости,он просто не разбирался в устройстве рулевого управления,не понимал последствия такой неисправности,надеялся по быстрому доехать на неисправном авто.
"Vika03":

Глупости не говорите. Водители-профессионалы прекрасно знакомы с конструкцией авто. Особенно актуально это было в советские времена, когда приходилось ездить вот на таком чермете и, не редко, ремонтировать его в пути, в том числе после безруких автобазовских механиков.
24.11.2016 в 10:18
Во как. Оказывается до 1999 г. по еще старому советскому УК сплошь и рядом выносились оправдательные приговоры. А потом как приняли новый кодекс с "состязательностью сторон", то про оправдательные страна уже 16 лет не помнит.
24.11.2016 в 10:18
Вообще то на выездах из автопарков имеются смотровые ямы. Но на всех этих выездах всегда всем..... вы поняли. Тогда я работал в 6-м автобусном. Нас при выезде на линию после трагедии проверяли 2 недели. Я помню это ДТП. В то время у меня там отец работал (с1977 г.). Должен был ехать экипаж моего отца. Не помню из-за чего не получилось. У них там такое началось.....в результате - все руководство (с1992 г.) в оказалось в поряде. Согласен c Vr8, хотя бы высказался......
24.11.2016 в 10:19
Спасибо за статью. Было интересно читать. Пускай этот случай остается примером для всех.
24.11.2016 в 10:20
нашли крайнего
24.11.2016 в 10:24
"Тогда тоже многое делалось уже после того, как клюнет жареный петух" - очень печально, но и сейчас так делается.
24.11.2016 в 10:25
Vr8, замалчивание таких трагедий и следующих за ними событий недопустимо. Мы должны знать и помнить чёрные страницы своей истории.
24.11.2016 в 10:26
Это урок для сегодняшних водителей, особенно маршрутчиков, которые и деньги считают и по телефону болтают и в последнюю очередь за дорогой следят.
24.11.2016 в 10:28
Все эти псевдомогильные камни и кресты у дорог нужно сносить, как самострой, и запретить законодательно специальным положением.
"beast-666":

Лучше фото происшествия. Чтоб кто-нибудь задумался. Хотя, почему-то все считают себя крутыми водителями и уверены, что с ними ну никак случиться ничего не может. А в этой истории привлекать нужно было руководство в первую очередь, а не делать крайним водителя
24.11.2016 в 10:34
Не видел раньше этой статьи. Был свидетелем той аварии. Правда на тот момент мне было года 4. Ехали с родителями с деревни из под Воложина. Жуткая авария. Я все годы о ней помнил кстати. И каждый раз, проезжая это место, вспоминаю развороченные перила. Соболезную родным погибших
24.11.2016 в 10:43
25 лет назад: "Парк того предприятия, чей ЛАЗ мы наняли, запретил выезд 80 машинам из-за технического несоответствия"- халатность руководства в первую очередь.
3 года назад: "самостоятельно оформил нужные бумаги, лег на каталку, и его увезли в реанимацию. Но он не проснулся — оказалось, ожог 80% тела"...тут тоже кто-то должного внимания не уделил пациенту..
наше время: ...что-то поменялось?
24.11.2016 в 10:43
не к той дате статью опубликовали... не надо сравнивать эту трагедию и отказ людей оплачивать "маниловщину" и капризы.
а автора я понимаю, эта трагедия людей (18 августа), извините за прямоту, практичней на этой неделе, чем гибель Машерова(4 октября).... (его Проспект - второстепенный к улице М.Богдановича...)
24.11.2016 в 10:44
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

Надо ворошить! Иначе одни будут драть глотку, как всё было правильно и идеально в СССР, вторые считать, что всё это случайное совпадение, третьи считать, что за всё отвечает только водитель в таких ситуациях. Такие истории должны знать все!
24.11.2016 в 10:46
Это урок для сегодняшних водителей, особенно маршрутчиков, которые и деньги считают и по телефону болтают и в последнюю очередь за дорогой следят.
"-Бродяга-":

И по телефону всю дорогу трещат! Реально, из часа пути может минут 40 болботать! Я уже молчу про гродненских, которые обгоняют везде! И это официально зарегистрированные перевозчики!
24.11.2016 в 10:48
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

О таких трагедиях нужно знать, помнить и передавать поколениям, чтобы не повторить их в будущем.
24.11.2016 в 11:03
gans2827401,
как чернобыль,стечение обстоятельств. судьба....
"gans2827401":

"Судьба" не закрутила гайку, а "стечение обстоятельств" выпустило в рейс неисправный автобус ??? Может хватит плодить инфантилизм ?
24.11.2016 в 11:04
Пускай люди знают, к чему может привести халатность .
24.11.2016 в 11:17
Как обычно - виноват водитель. А как же все те, кто получает зарплату в чью обязанности входит контроль?
24.11.2016 в 11:23
царь_lex, читайте внимательно!!!!!
24.11.2016 в 11:23
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

А здесь не ворошат прошлое, здесь предостерегают от возникновения вновь таких случаев....не уверен, что на каждом предприятии проверяют исправность каждого ТС перед выходом на линию...
24.11.2016 в 11:24
почему не захотел выходить в рейс водитель данного автобуса? почему поехал водитель которого вызвали из отпуска? Видать тот водитель отказался потому-что знал что автобус не исправен и может сломаться в дороге.
И как это у нас на госах делают, вызывают другого водилу и типа за премию, давай сгоняй тут не далеко.
24.11.2016 в 11:28
Помним и Скорбим
24.11.2016 в 11:32
помню тот день, ехали с родителями с дачи. на подъезде к мосту - затор, и всех отправляли в объезд.
24.11.2016 в 11:46
обнаружить отсутствие шплинта в шаровом пальце, фиксирующего гайку крепления продольной рулевой тяги к гидроусилителю руля, а также послабление указанной гайки и болтов крепления карданного вала к фланцу главной передачи

Водители, честно - КТО вообще на это смотрит? Да никто. Колёса накачаны, руль вращается. Поехали. 400000 авто каждый день по Минску перемещается после ВИЗУАЛЬНОГО осмотра (если таковым можно назвать быстрый пробег к машине).
Водителя сделали КРАЙНИМ. Точка.
24.11.2016 в 11:46
У меня друг уехал со слета на велосипеде чуть раньше...
так с его слов, основная часть ребят погибла не после падения, а когда краном начали поднимать автобус(люди были в нем)... он упал еще раз.
24.11.2016 в 11:57
Кому стало легче, что водителя посадили?
24.11.2016 в 12:00
Кстати, журналисты онлайнера - НУЖНО найти тех механиков, которые угробили 16 человек, искалечили жизнь водителя, его жены и ещё десятков и даже сотен людей. В том числе и не родившихся.
24.11.2016 в 12:01
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

если прошлое не ворошить, то люди будут совершать те же ошибки!
24.11.2016 в 12:12
Имея реальную возможность путем визуального осмотра обнаружить отсутствие шплинта в шаровом пальце, фиксирующего гайку крепления продольной рулевой тяги к гидроусилителю руля, а также послабление указанной гайки и болтов крепления карданного вала к фланцу главной передачи, не обнаружил неисправности и выехал на линию.

что же дичь?
24.11.2016 в 12:15
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба вон (с)
24.11.2016 в 12:28
У меня вопрос !! вы все перед поездкой проверяете рулевые тяги ?? залазите под машины ?? поджимаете болты ?? водителя сделали козлом отпущения вот и все
24.11.2016 в 12:32
Мне интересно кто тот выживший с гитарой, который стоял возле автобуса сразу после аварии (из прошлой статьи, свидетельство очевидца - работника жд).
24.11.2016 в 12:32
Конечно-же здесь вина водителя есть. Он - же знал об неисправности рулевого механизма. так-как не однократно залазил под днище автобуса. Но хотел угадить начальству и закончить этот рейс. А мог-бы.. а вернее должен-был прекратить движение !.. Объявив это своим пассажирам... За такие горячие рейсы (когда некому ехать) платят двойные .. а иногда тройные оплаты водителю вышедшему с отпуска или выходного дня. Этот то-же вышил что-бы срубить копеечку по-быстрому. (Ведь один отказался.. и не поехал). А этот поехал..! Не смотря на не исправности. Хотя - кто его там знает........
24.11.2016 в 12:43
Многие не хотят платить за ТО сегодня! Халатность на лицо!
"HugoD":

За Т.О. все согласны.!.. А вот за дополнительные поборы за дорогу - не..........
24.11.2016 в 12:52
Я думаю что водитель стал козлом отпущения. Т.к водитель который должен был ехать отказался. Возможен и такой вариант: водитель знал что предстоит далеко ехать, сказал: я не поеду т.к машина неисправна. И отказался. А второго вызвали дали автобус которого он незнал и сказали : Вперед!
Знаком близко с этой трагедией. Мой отец работает на этом заводе, Всех этих людей знал. И ходил с ними в походы. Брал меня с собой. А в тот раз почему то не поехали, хотя собирались.
Страшная трагедия.
24.11.2016 в 12:56
У меня друг уехал со слета на велосипеде чуть раньше...
так с его слов, основная часть ребят погибла не после падения, а когда краном начали поднимать автобус(люди были в нем)... он упал еще раз.
"alecs-2":


Все правильно говорит, я лично этого уже не видел так как меня увезли почти сразу после падения, но рассказывали тоже самое.
24.11.2016 в 13:04
Класс, а убийца потом еще много лет катал ничего не подозревающих пассажиров в маршрутках: руки по плечи в крови, а он ими продолжает крутить баранку и спит спокойно.
24.11.2016 в 13:05
К сожалению были и другие крупные ДТП в РБ. В годах 2001 или 2002 на трассе Минск-Дзержинск из-за тумана столкнулись несколько десятков автомобилей. Тогда тоже погибло около 17 человек, а через год ситуация повторилась.
24.11.2016 в 13:06
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

если бы почитали внимательно, поняли бы, что они сами обратились..
но ведь с дивана трудно пачитать %) ы
24.11.2016 в 13:09
А была же авария с автобусом полном детей на ЖД переезде. Лет 20 назад.
Неужели данное ДТП крупнее.
24.11.2016 в 13:10
жены водителя ЛАЗа, погибшего три года назад при пожаре

Вот же жесть у человека судьба... Не под мостом, так через годы на пожаре. Мда ((
24.11.2016 в 13:12
У меня друг уехал со слета на велосипеде чуть раньше...
так с его слов, основная часть ребят погибла не после падения, а когда краном начали поднимать автобус(люди были в нем)... он упал еще раз.
"alecs-2":


Все правильно говорит, я лично этого уже не видел так как меня увезли почти сразу после падения, но рассказывали тоже самое.
"raiden1986":

Кругом творится беспредел и никто на за что не отвечает. Что было при БССР, то и сейчас осталось. Жаль.
24.11.2016 в 13:30
помню это дтп,мне было 10 лет,с родителями ехали с деревни,огромная пробка была,жутко было
24.11.2016 в 13:47
Уважаемая редакция в перечислении погибших опечатка в фамилии : не Наркевич Ира, а Юркевич Ира. Помним и Скорбим.
Исправьте пожалуйста. Спасибо.
24.11.2016 в 14:07
У меня, За 10 лет, механик ни разу не подошол к машине на предрейсовом тех осмотре ... хотя плату берут исправно)))
24.11.2016 в 14:08
Дело водителя - управлять транспортным средством. Для всяких проверок и ремонтов есть соответствующие профессии.
24.11.2016 в 14:08
У меня друг уехал со слета на велосипеде чуть раньше...
так с его слов, основная часть ребят погибла не после падения, а когда краном начали поднимать автобус(люди были в нем)... он упал еще раз.
"alecs-2":


Все правильно говорит, я лично этого уже не видел так как меня увезли почти сразу после падения, но рассказывали тоже самое.
"raiden1986":

Кругом творится беспредел и никто на за что не отвечает. Что было при БССР, то и сейчас осталось. Жаль.
"Enforcer":

Я думаю, что хуже стало
24.11.2016 в 14:24
У меня друг уехал со слета на велосипеде чуть раньше...
так с его слов, основная часть ребят погибла не после падения, а когда краном начали поднимать автобус(люди были в нем)... он упал еще раз.
"alecs-2":


Все правильно говорит, я лично этого уже не видел так как меня увезли почти сразу после падения, но рассказывали тоже самое.
"raiden1986":

Самое чудовищное осталось то за кадром.
24.11.2016 в 14:37
Vr8, такие истории очень страшные!!и как сказал человек из статьи,на них нужно учится и не поторять...
А у нас в стране 60% грузовых авто,такие же как в статье про этот автобус! Мало того,в погоне за прибылью и планами,многие гос компании ,да и часные.... не позволяют водителю загнать машину на ремонт!!!!!
24.11.2016 в 14:44
Братцы, а давайте на чистоту... Хорошо, есть "Инструкции для водителей автобусов", но разве водитель может отказаться? Или любой рабочий на заводе, когда видит, что безопасность не соблюдается именно на стадии руководства, разве может отказаться? Банально, но это будет чревато вплоть до увольнения, не говоря уже о снятии премиальных и надбавок.
Да, кто-нибудь может сказать, мол надо следить.... Но работу не так легко найти. А когда у человека уже семья за плечами... Возможно что водитель знал с самого начала (вернее догадывался, как написано в статье), но что он мог сделать? Его вызвали с отпуска, при этом я уверен что его особо не спрашивали хочет он или нет, а сказали "надо".. А тем более это был 1991 год, когда вообще работы не было!!!!

И еще я не понимаю, за что все сцепились на водителя? Да, возможно он мог ехать спокойнее или вообще остановиться... но по сути если бы не он, то отправили бы другого и была бы похожая история только с другими действующими лицами....

Как то так....
24.11.2016 в 15:07
Кто все?????? Забыли может на лнлайнере а люди помнят. Отвечайте за слова
24.11.2016 в 15:07
И не решите чушь
24.11.2016 в 15:07
Не пишите
24.11.2016 в 15:13
У нас пол города ездит именно транспорт гос троллейбусы и автобусы в таком состоянии,даже визуально резина как силки ,лобовое побито ,а в итоге водитель виноват,а не паедишь значит тебе деньги не нужны!!!!????!!!!
"Jack626":


Врать не надо, уважаемый, автобусы не машины, раз в полгода техосмотр,попробуй пройти на лысой резине и с разбитыми стеклами техосмотр.Так что или пруфани,или не ври,а закрой вкладку и не суйся со своими байками в подобные статьи
24.11.2016 в 15:39
Случайно дата крупнейшего ДТП в Минском районе совпала с августовским путчем (политические события 18 — 21 августа 1991 года в Советском Союзе, получившие оценку со стороны официальных лиц и органов государственной власти в СССР как заговор, государственный переворот и антиконституционный захват власти).
Список погибших в Москве не публиковался.
24.11.2016 в 15:40
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

Рейтинг нужен редакции, зарплату ведь надо сотрудникам платить. Не нравится, проходите мимо!
24.11.2016 в 16:11
Крутой-Бобёр, Не зарекайся.
24.11.2016 в 16:19
очень хотелось бы узнать подробности аварии на жд, которая произошла между молодечно и минском, в девяностых годах. авария была с участием товарного поезда и электрички. в электричке, было смято два вагона. почему об этом нет информации? что скрывают?
"Abbat":

Еще есть жуткая история про городской автобус и бензовоз, 3 марта 1980 года в кольце транспортной развязки, соединяющей улицы Менделеева, Радиальную и Филимонова, когда пассажиры сгорели заживо..
24.11.2016 в 16:33
Помню возвращались с деревни, в 18-00 начинались мультики диснеевские, а тут пробка большая. Машины пускали в объезд через хатежино. На следующий день отец узнал и рассказал что там произошло такое.
До сих пор когда еду мимо этого моста рассказываю о произошедшем. Тупое стечение обстоятельств. Именно на мосту, именно в том месте где был сварен пролет...
24.11.2016 в 16:55
Материал хороший! Историю нужно знать, чтобы её помнить! Я вот признаться, если и слышал об этой трагедии (наверняка, слышал), то уже основательно забыл, к сожалению...
24.11.2016 в 16:56
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

Рейтинг нужен редакции, зарплату ведь надо сотрудникам платить. Не нравится, проходите мимо!
"voit-cs":

А если твою жизнь начнут ворошить и сердце рвать на куски, чтобы зарплату получить, тоже мимо проходить, бесчувственный лицемер?
24.11.2016 в 16:58
в ельском районе, когда меня еще небыло на свете, автобус, под завязку забитый пассажирами, лоб в лоб столкнулся с грузовиком, перевозившим арматуру, арматура прошила весь салон автобуса, на сколько я знаю ни одного выжившего, а погибших куда больше чем тут. сотрудники гаи перед транспортировкой этого автобуса после дтп сначала просто сожгли его. может мне и преукрасили эту историю, но она была.
24.11.2016 в 16:59
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

А здесь не ворошат прошлое, здесь предостерегают от возникновения вновь таких случаев....не уверен, что на каждом предприятии проверяют исправность каждого ТС перед выходом на линию...
"maicon":

Нет, здесь как раз диванные сплетники и офисный плангтон ворошит грязное белье.
24.11.2016 в 17:01
Так компенсацию владелец автолома платил???
24.11.2016 в 17:11
Чет начина ненавидеть я onliner за такие статьи.. Ну какое вам до этого дела? Зачем людей опять заставлять переживать те моменты!?!?
24.11.2016 в 17:12
25 лет назад: "Парк того предприятия, чей ЛАЗ мы наняли, запретил выезд 80 машинам из-за технического несоответствия"- халатность руководства в первую очередь.
3 года назад: "самостоятельно оформил нужные бумаги, лег на каталку, и его увезли в реанимацию. Но он не проснулся — оказалось, ожог 80% тела"...тут тоже кто-то должного внимания не уделил пациенту..
наше время: ...что-то поменялось?
"zellyk":


В отношении ожогов ничего не поменялось и не поменяется. Если у тебя обожжено 80%, ты умрешь и никакой врач не поможет. К сожалению.
24.11.2016 в 18:04
Хотел бы я видеть водителей, которые перед выездом проверяют вылетевший шплинт с гайки рулевой тяги. Бред! И даже механик, прогнав через яму это не увидит. Жалко водителя, у него сложная судьба. Потерпевшие примите это как стечение обстояьельств, не вините никого! Больно вам и я сочувствую, но видно так было нужно. Она не открутилась просто на дороге, а четко на мосту...конечно ужас.
П.с. Я не родственник и не знакомый водителя.
"dmitryi.minsk":

Не поверишь, Я проверяю, хотя и новая машина. Эта привычка у меня со времен, когда я ездил на 20-ти летнем корыте ваговском. Раз в 2 недели проверяю давление в колесах, масло, жидкости, и на шплинты в рулевых тоже смотрю, состояние пыльников и слушаю как что работает. А так, недавно на автобусе ездили на 2000 км, так там страшно было: заводится движок после ручной подкачки только, синхронизатор 4й вылетевший, все гремит) людям реально страшно было ехать)))
24.11.2016 в 18:08
Вот я никак понять не могу почему всех собак спустили на водителя? Механик выпустил машину без этого шплинта! Каким образом водитель должен был понять что гайка тяги не фиксируется? По стуку? Так там вообще что угодно могло стучать, машина же не новая. К тому же машина была НЕ ЕГО, на ней работал другой водитель, написано же. А обнаружить в чистом поле отсутствие небольшой загнутой проволочки, фиксирующей гайку, причем расположенной за колесом и ступицей? Ну вы смеетесь? Может быть я садясь в личный автомобиль должен диагностику подвески и рулевого сам делать перед выездом? Для этого есть специалисты и если с личным авто еще можно винить водителя за то, что не заехал на СТО и не отдал машину на осмотр специалистам, то водитель автобуса явно не механик, выпускающий машину на линию.
24.11.2016 в 18:10
Я был на том турслете.Помню всё так как будто вчера всё произошло.Меня спасло только чудо и материнская мольба. Мать со мной ругалась,плакала не пускала на турслет.А я был заядлый турист,мне так хотелось с друзьями поехать.Что б мать не переживала договорились что я в сбб. Уеду с турслет и приеду к ней на дачу.Тогда она успокоилась.Всю ночь играли гитары,пели песни ,а утром я уехал.И не погиб.Она потом и сама не могла объяснить зачем ей понадобилось что б я к ней на дачу приехал.
24.11.2016 в 18:19
Анальнер, а вас интересует судьба только крупнейшего ДТП? Если погибших на 2 человека меньше, вам уже монопенисуально?
24.11.2016 в 18:20
"Он с братом смог доехать до больницы, самостоятельно оформил нужные бумаги...."

Это с 80-ю процентами сгоревшей кожи! Меня одного поражает, как у нас оказывается "экстренная" помощь? Лет 10 назад подруга видела как в приемном отделении больницы умер мужчина с пробитым в ДТП легким. Тоже бумаги оформляли. У другого знакомого прямо в коридоре умер родственник, сумевший дойти после жестокого переохлаждения до больницы ("посидите пожалуйста, подождите, вас примут"). На ум еще пару случаев "оперативной и своевременной" помощи приходят.
24.11.2016 в 18:40
наказали того кто поехал, но почему то не наказали того кто не поставил шплинт и выпустил неисправную машину. Попахивает стрелочником.
24.11.2016 в 18:59
"Он с братом смог доехать до больницы, самостоятельно оформил нужные бумаги...."

Это с 80-ю процентами сгоревшей кожи! Меня одного поражает, как у нас оказывается "экстренная" помощь? Лет 10 назад подруга видела как в приемном отделении больницы умер мужчина с пробитым в ДТП легким. Тоже бумаги оформляли. У другого знакомого прямо в коридоре умер родственник, сумевший дойти после жестокого переохлаждения до больницы ("посидите пожалуйста, подождите, вас примут"). На ум еще пару случаев "оперативной и своевременной" помощи приходят.
"Volosaty":


С такими зарплатами врачи вредить должны.
24.11.2016 в 19:17
низы всегда во всем виноваты..
24.11.2016 в 19:19
Тронула эта история до глубины души.
24.11.2016 в 19:22
страшно
"poppet":

Мне когда-то (в конце 90-х) преподавали медицину. Так вот, преподаватель-хирург говорил, что это возможно и технологии (кажется, в Японии) есть. И ничего сверхсложного. Но, как всегда, дело в деньгах.
Впрочем, я не врач. Не берусь утверждать.
24.11.2016 в 19:23
25 лет назад: "Парк того предприятия, чей ЛАЗ мы наняли, запретил выезд 80 машинам из-за технического несоответствия"- халатность руководства в первую очередь.
3 года назад: "самостоятельно оформил нужные бумаги, лег на каталку, и его увезли в реанимацию. Но он не проснулся — оказалось, ожог 80% тела"...тут тоже кто-то должного внимания не уделил пациенту..
наше время: ...что-то поменялось?
"zellyk":


В отношении ожогов ничего не поменялось и не поменяется. Если у тебя обожжено 80%, ты умрешь и никакой врач не поможет. К сожалению.
"poppet":

Мне когда-то (в конце 90-х) преподавали медицину. Так вот, преподаватель-хирург говорил, что это возможно и технологии (кажется, в Японии) есть. И ничего сверхсложного. Но, как всегда, дело в деньгах.
Впрочем, я не врач. Не берусь утверждать.
24.11.2016 в 19:37
«Выпустившему на линию механику было предъявлено обвинение по статье „Выпуск в эксплуатацию технически неисправных ТС“, — сказано в письме. — Однако уголовное преследование было прекращено в связи с применением амнистии».

Как же достала эта ваша амнистия!
"Крутой-Бобёр":

чем ты опять недовольна, лалка?
24.11.2016 в 20:04
механик ,выпускающий авто на линию ,имеет высшее автотехническое образование неспроста ,а для того чтобы увидеть незашплинтованную гайку на рулевой тяге ,а водила - ну что ж водила это самый крайний стрелочник в этой схеме
В Базе нет гур
24.11.2016 в 20:18
как раз возвращались с отцом с деревни (Закаблуки,в 3-км от Хатежино) в Минск,тогда еще на "жореке"!Остановились,подошли,отец как увидел сказал бегом в машину!(наверное что бы не подорвать ребенку психику)сам только помню,видел автобус перевернутый и кого то вынимали!
24.11.2016 в 20:37
Вот наши люди постоянно думающие на авось и пронесет! Ведь понимал что рулевому кранты и есть риск влететь.. Столько невинных жизней унес... сидел бы в отпуске.. и не пришлось бы думать дотяну или нет до базы.. жутко конечно ...
24.11.2016 в 20:47
"Он с братом смог доехать до больницы, самостоятельно оформил нужные бумаги...."

Это с 80-ю процентами сгоревшей кожи! Меня одного поражает, как у нас оказывается "экстренная" помощь? Лет 10 назад подруга видела как в приемном отделении больницы умер мужчина с пробитым в ДТП легким. Тоже бумаги оформляли. У другого знакомого прямо в коридоре умер родственник, сумевший дойти после жестокого переохлаждения до больницы ("посидите пожалуйста, подождите, вас примут"). На ум еще пару случаев "оперативной и своевременной" помощи приходят.
"Volosaty":


С такими зарплатами врачи вредить должны.
"GrifAngel":

С такой работой с них взыскивать должны.
24.11.2016 в 21:02
Интересно, что этот коллектив автоматизировал на работе (в СССР остались забытыми многие секретные мифические проекты)?
24.11.2016 в 21:03
В лице водителя, нашли козла отпущения...
24.11.2016 в 21:07
Мир вашему дому!
24.11.2016 в 21:18
У нас пол города ездит именно транспорт гос троллейбусы и автобусы в таком состоянии,даже визуально резина как силки ,лобовое побито ,а в итоге водитель виноват,а не паедишь значит тебе деньги не нужны!!!!????!!!!
"Jack626":
Чел пишет правду !.. Это ты когда последний раз ездил на общественным транспорте..? Привожу реальный пример.. Садишься в любой автобус ( старше 2-3 лет) г.Могилева и такое чувство что сейчас что-то оторвётся... А насчёт Т.О. -... так ты наверное на луне давно живёшь...! Проходят они его как говорится по договору )))... Иначе 40-50 % по-просту не выдут на линию. А это уже ЧП городского масштаба. " Рука руку греет"............

Врать не надо, уважаемый, автобусы не машины, раз в полгода техосмотр,попробуй пройти на лысой резине и с разбитыми стеклами техосмотр.Так что или пруфани,или не ври,а закрой вкладку и не суйся со своими байками в подобные статьи
"Seelöwe":
24.11.2016 в 21:30
начальнички не понесли никакого наказания за халатность
24.11.2016 в 21:39
В 2008 ехал на маршрутной газели из Житковичей в Калинковичи (Гомельская область). В пути открутилось заднее левое колесо (спарка была) и два колеса нас обогнали. Хорошо, что заднее...
24.11.2016 в 22:28
P.P.S.
Фото (друзей/родных) конечно меня добили. Я и так первую статью чуть прочитал. Наверное тем, кого эта статья не касается - легко писать комменты и делать выводы.
Пашка я тебя всегда помнил/буду помнить!
24.11.2016 в 22:55
Лишнее подтверждение, что сделали крайними людей, хотя не просто так 80 автобусов потом на линию не выпустили!!!
Очень жаль людей, которые страдают из-за халатности и разгильдяйства других.
"Bеня":

))80% автобусов не выпустили на линию, когда люди еще были не на контрактах и могли хоть не сразу, но правду найти. Подумайте лучше о настоящем, когда все молчат, потому что на контрактах, а не хочешь нарушать, то увольняют и берут другого согласного нарушать и работать за меньшую зарплату. И так во всех отраслях, почему вы думаете такой травматизм на беларуськалии? ))Даже вот обласканые архитекторы забегали в опасениях, что библиотека покатиццо.
"natakindza":

Эммм... И кто же тогда "мог правду найти"? Вот, например, в данной истории? Потерпевшие? Или бедняга-водитель?
24.11.2016 в 23:03
мая
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

отличный комментарий к 9 мая
24.11.2016 в 23:53
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":


это уже история..интересно же
25.11.2016 в 0:19
Даст бог,чтобы таких ДТП в будущем не было!
"Aventador.":

Бог то может и дал бы, но растаможка не даст...
25.11.2016 в 0:20
Водтель автобуса дядька мой.
25.11.2016 в 0:22
Хватит ворошить прошлое, люди с трудом пережили трагедию. Не сыпьте им соль на душевную рану!
"Vr8":

Эти люди сами позвонили в редакцию, никто их не принуждал!
25.11.2016 в 0:24
Водитель не слесарь, водитель не механик, ничего этому автобусу и пассажирам не должен. При таком раскладе зачем нужен тех.осмотр, я сам могу проверить состояние, сам исправить, и сам ответить. За состояние и происшествие с автобусом отвечает конкретный механик выпустивший машину в рейс.
25.11.2016 в 1:59
Можно подумать, что сегодня это делают. Сколько народа без ТО ездит ничего не понимая в машине. Стучит, прошло и нормально. А что стучало, не знаю, а потом, не дай бог ...
"HugoD":


Знатный Вы тролль. Этак, по-вашему, надо ТО каждый день проходить. Оно ж застучать в любое время может. А так что же - если вчера прошел ТО, а сегодня застучало, можно не волноваться? Штампик-то в бумажке вместо оберега будет ;) ?
25.11.2016 в 4:06
Лучше расскажите что поменялось с тех времен. Все тот же совок, все то же разгильдяйство. Случится что-то 2 недели "жэстачайша ператрахнут", переведут пару директоров в другие кресла, потом это забывается и все по новой.
25.11.2016 в 7:18
Вот вам и хорошие советские машины. Безопасности 0!
25.11.2016 в 7:43
Помню как в те времена по этому направлению на таких автиках на дачу ездил. Это адиизраиль был! Там конструктор должен в тюрьме сидеть.
25.11.2016 в 9:12
В те года как я помню сильно не смотрели на исправность ТС , главное рейс закрыть ! С запчастями постоянно было проблема. Это результат недоработки нашего государства( отсутствие контроля)
25.11.2016 в 16:47
Тогда, в 1991-м, он не должен был выезжать на маршрут, его вызвали на работу в его отпуск, вместо напарника, который почему-то отказался от поездки

Вот так вот. Был бы менее ответственным и отказался бы выходить на работу - получил бы какой-нибудь выговор в самом худшем случае. А тут выходит за свою же дисциплинированность получил срок и поломанную жизнь.
25.11.2016 в 21:58
У меня дежавю. Но что-то такое я уже читал тут
"RockStar777":


про электричку
26.11.2016 в 0:05
И все-таки на запорожской площади больше погибло
26.11.2016 в 3:10
Самое большое колличество погибших не означает что дтп самое крупное
27.11.2016 в 12:35
Забывать о таком нельзя!
В первую очередь для того, чтобы впредь не совершалось таких халатных ошибок. Об этом должны помнить и знать те, от кого напрямую зависит исправное состояние общественного транспорта. Более того, такие жуткие аварии из-за выпуска на линию неисправного транспорта, должны включаться периодические инструктажи техобслуги.
04.12.2016 в 1:47
Юра Алейник, однокласник, помню как сейчас, хоть и прошло 25 лет, первый клас, Светлана Васильевна СШ107 наша первая учительница, вместе бегали после уроков, играли в игру " ну погоди', такаю только у него была, мама работала в Электронике, плмню как были у него дома и убегали, прыгали с балкона, мама пришла раньше, а мы прогулчли урок, помню сифон на кухне, с капсулами, как сейчас для пневмата, с которого мы пили,помню футбол во дворе 59 дома, а потом пришла пора второго класса, мама пришла с цветами на линейку, и плакала с первой учительницей, нам детям никто ничего не говорил, просто Юрка погиб.... Светлая память, никогда не забуду....
22.02.2017 в 10:51
Или любой рабочий на заводе, когда видит, что безопасность не соблюдается именно на стадии руководства, разве может отказаться? Банально, но это будет чревато вплоть до увольнения,
"Wertran":

Да, может.
Увольнение потенциальное или реальные смерть/тюрьма/инвалидность?
Неужели такой сложный выбор?

И ко всему что вы думаете должно измениться? Кто-то поменяет ситуацию "сверху", перестанут гнать, давить, дадут денег на запчасти на все положенные мероприятия по ТБ? Да ни в жизни. Давление и нагибаторство будет всегда и везде.
Единственное возможное противодействие этому - личная ненагибаемость исполнителей.
Если ставить вопрос ребром, то внезапно многие вопросы хоть частично но решаются.
У нас же люди слишком легко продавливаются, при всём антураже "эту страну не победить" и т.п.
03.09.2017 в 7:08
Страшная трагедия..но больше всего страшна месть..и злоба..Мы сами творим свою жизнь..и наказание "стрелочника" не решило проблему разгильдяйства..Если посмотреть глубже интересен один факт, тоже замалчиваемый: Прямые участники осквернений храмов в перевороте 17 года прекратили свою родовую линию--не осталось у них прямых потомков..и кто-то, кто руководил всей заварухой,явно знал эти закономерности, ведь не просто так дорвавшиеся тогда до власти внесли в изучение именно эти сведения для служб...