27 ноября 2016 в 8:00
Источник: Родион Мирский

«Мы просто купили себе тачку за $400». Автомобильные приключения минских студентов в центральных штатах США

Источник: Родион Мирский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Виталий с компанией товарищей на пару месяцев отправился в США по программе Work & Travel. С работой не всегда получалось на отлично, а вот попутешествовать парням удалось. Денег у студентов с собой было не так много, потому, изучив предложения о прокате машин, они решили, что дешевле просто купить «бэушку» на ближайшие 70 дней и на ней кататься по штатам. Благо в США для осуществления их плана понадобился Wi-Fi, $400 и свободные полдня. Как это удалось — в рассказе Виталия.


Когда мы вышли из аэропорта в Лос-Анджелесе, нас в первую очередь поразило количество машин и их размеры. Столько пикапов и внедорожников у нас не встретишь. Афроамериканцы передвигаются исключительно на тачках с огромными дисками. Везде снуют машины полицейских. Такими были наши первые впечатления.

Впереди у нас было два с половиной месяца, которые нужно было провести с пользой: успеть и посмотреть страну, и поработать. Хотелось поставить галочки напротив всех пунктов плана. Если бы мы хотели просто получить денег, направились бы в одну точку и пахали бы там безвылазно. Но такая программа — не для нас. Как только мы увидели уровень автомобилизации, еще в аэропорту решили, что без колес здесь делать нечего.

Подъехал автобус с надписью Free. Мы сели с мыслями бесплатно добраться до центра города, но довезли нас только до проката автомобилей — таков был маршрут. Уверившись в идее ездить по США на машине, мы стали присматриваться к предлагаемым моделям. За BMW X5 тут просили $56 в сутки. Оставался последний шаг до оформления, когда нам неожиданно отказали в прокате: оказывается, нужна была дополнительная страховка. Делать нечего — погуляв по Лос-Анджелесу и посмотрев на столь знакомые выбоины в асфальте и бомжей, живущих в палатках в даунтауне, мы купили билеты на самолет до штата Орегон. Именно там нас ждал работодатель.

Работать в маленьком городке на 200 жителей, который расцветает только зимой во время горнолыжного сезона, довольно скучно. Один из опытных русскоговорящих парней посоветовал купить автомобиль (многие работодатели берут только людей с машинами) и ездить куда угодно. Как оказалось, в США процесс покупки и регистрации авто — плевое дело.

Мы прошерстили объявления в сети, готовясь отдать за авто до $1,5 тыс., но поиск начали с самых бюджетных вариантов. В радиусе 100 километров от нашего городка мы нашли Buick и два Dodge. Две машины из трех были в убитом состоянии. Потому мы сконцентрировали внимание на Dodge Grand Caravan. Как выяснилось, в Америке продавцы авто практически ничего не решают по телефону — пришлось ехать. Владельцем оказался наш соотечественник, Роман. Когда он узнал, что мы из Беларуси, да еще и однофамильцы, сразу подобрел и с ходу скинул половину начальной стоимости. Немолодой минивэн обошелся нам в $400. Сделка была совершена, хотя нас не покидало ощущение подвоха. Все время вспоминалась фраза из фильма «Брат-2»: «Мы, русские, не обманываем друг друга». Потом выяснилось: не обманывало кино.

До городка, где мы остановились, добрались без проблем. Поняли, что Dodge работал в такси: пробег перевалил за 412 тыс. километров. А на следующее утро он просто не завелся: умер аккумулятор. Мы вытащили старую АКБ и на попутках доехали до ближайшей станции техобслуживания. В США действует программа скидок: сдаешь старую батарею — за новую нужно платить меньше. В нашем случае экономия составила $40. Когда машину привели в чувство, озадачились оформлением. По закону необходимо было купить новые номера. Но Роман при продаже оставил нам подарок — каким-то образом завалявшиеся у него номера. Регистрировать авто нужно в конторе под названием DMV (Departament of Motor Vehicles). $72 — и ты полноправный владелец. Все произошло предельно просто. Нам вручили временный title, пообещали, что через неделю на указанный нами адрес должен прийти постоянный — его вышлют по почте. Нас предупредили: с иностранными правами можно ездить по США не более 180 дней, потом нужно получать американское водительское удостоверение. Срок нашего пребывания в Штатах был в два с половиной раза короче, потому мы не переживали.

Озадачились страховкой. Довольно опасно ездить по чужой стране, не имея страховых гарантий, к тому же за отсутствие insurance предусмотрен большой штраф. В страховой фирме нашелся еще один русскоговорящий парень. На калькуляторе он высчитал: если указывать правдивую информацию, выйдет сумма в $280. А если кое-где смухлевать (например, написать, что опыт вождения якобы начинается с 2009 года), то можно уложиться в $110. Мы с товарищами переговорили и в итоге просто махнули рукой: поедем и так, без страховки. Полицейские в США не имеют права остановить машину просто так, «для проверки документов» — и, что важно, не поступают так. Тормозят, только чтобы пресечь нарушение или по подозрению в совершении преступления (например, розыск авто по приметам). «Если будем ехать по правилам, никто не обратит на нас внимания», — так мы решили. И не прогадали.

За следующие сутки «в три руля» без проблем проехали 1100 километров по трассам: из западной части штата Орегон в Колорадо. На хайвеях буквально все транспортные средства — и спорткар, и автобус — ездят с максимально разрешенной скоростью, превышают только на допустимые значения. То есть скоростной максимум составляет 65 миль в час, ответственность начинается с превышения в 10 миль в час. Соответственно, поток движется на скорости 74 мили в час (около 120 км/ч). За все время перегона мы ни разу не видели обгонов, резких перестроений — очевидно, автомобилисты опасаются больших штрафов.

Заправки у трассы встречаются редко. Пропустил одну — до следующей можно не доехать. Мы слишком поздно заметили нехватку топлива, пришлось съехать с хайвея на территории штата Юта. Местная АЗС предстала перед нами в образе салуна из вестернов: вокруг ходили какие-то непонятные личности, не хватало разве что перекати-поля. Признаться, было страшновато. Нам повезло, что приехали не ночью. Огромное количество заправок после наступления темноты работают в автономном режиме: оплата только по карте, персонала нет. К слову, стоимость топлива на нашем пути варьировалась — от $1,7 до $3 за галлон. Еще один интересный аспект: когда во время поисков машины мы спрашивали у продавцов о расходе, все разводили руками: «Не знаю, в принципе, все равно. Просто заливаю полный бак».

По дороге в Денвер (штат Колорадо), где нас ждал второй работодатель, нуждавшийся в грузчиках, готовых работать всего за $100 в день, случилась критическая поломка. У Dodge во время движения повредился амортизатор, колесо чуть ли не вырвало. Позвонили в сервис, там пообещали устранить поломку за $400. Такие расходы не входили в наши планы, потому мы обратились в junkyard — на автомобильной свалке нам предложили ту же сумму. Долго не думая, согласились, учитывая, что за поломанной машиной эвакуатор приезжает сам.

Вот и вышло: купили авто за $400, покатались, а потом и продали за столько же. Как ни крути, остались в выигрыше. Тем не менее решили больше не рисковать: остаток пути проделали уже не на личном транспорте, а на автобусах и самолетах. Зато теперь можно смело утверждать: на пару дней мы стали полноправными американскими «драйверами».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by