18-летнему парню из Заславля подарили Matiz. Он не расстроился и сделал из машины интересный проект

28 ноября 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

18-летнему парню из Заславля подарили Matiz. Он не расстроился и сделал из машины интересный проект

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Вы помните свой первый автомобиль? Еще бы! Наверняка в памяти он свежее, чем блюдо, которым вы ужинали позавчера. У большинства людей первая машина очень далека от машины мечты. Более того, это обычно даже не тот автомобиль, который мы вообще хотели бы. Что подвернулось — на том и ездили. Кто-то скопил пару тысяч сам и купил что-то на ходу (или не очень), кому-то первую машину подарили родители. Именно так случилось с нашим читателем Павлом, который в 18 лет сдал на права и получил дряхленький Daewoo Matiz от мамы. Да еще и цвета «спелый лимон». Но, как говорится, дареному авто в радиатор не смотрят. Едет малыш, и слава богу. И вот в один прекрасный день парень решил сделать из машины что-нибудь интересное, на что будут обращать внимание окружающие. Так получился этот Daewoo в стиле stance. Сейчас Павлу 21 год, и он владеет одним из самых необычных Matiz в стране.

— Мать покупала автомобиль в салоне в 2006 году. На самом деле сегодня я не совсем понимаю, чем руководствовались родители в тот момент. Мама хотела маленькую машину. Папе понравилось, что она относительно дешевая. Хотя на тот момент Matiz стоил порядка 10 тысяч долларов. По-моему, за эти деньги можно было купить что-нибудь получше, но немного б/у. Но что куплено — то куплено. К тому же если не ожидать от автомобиля чего-то сверхординарного на трассе, то он в целом неплохой. Дешевый в обслуживании, удобный для городской эксплуатации. Когда я в 18 лет сдал на права, мама отдала этот Matiz мне, — рассказал Павел.

Автомобиль парню достался не в идеальном состоянии — с массой повреждений по кузову, «убитым» сцеплением и обилием ржавчины. На такой машине Павел ездил примерно год. Да и что важно для молодого человека в 18 лет? Главное, чтобы колеса на месте были — доехать до «Макдрайва» с друзьями и подругами. Но года два назад у Matiz полностью вышло из строя сцепление и машина стала. Павел с другом заменили всю корзину, но ездить на автомобиле владелец перестал — мучило чувство стыда. Машина была вся ржавая, дурацкого цвета, разваливающаяся на ходу.

— Я занимался съемкой и как раз в то время получил неплохой гонорар, который решил потратить на новые колеса. Наткнулся в интернете на проект KLoPshow, где московский парень делал stance на Volkswagen Passat B5. Причем занижал он машину очень дешевым способом. Меня вдохновило, что из обычного автомобиля за небольшую сумму можно сделать нечто интересное. И мы с другом решили занизить Matiz, который все равно стоял без дела, — вспоминает владелец необычного Daewoo.

«Всунули пружины от BMW E34. По диаметру они идеально подошли. Из одной пружины сделали две и получили такой клиренс, как сейчас»

Целую зиму 19-летний парень со своим другом Евгением «колдовали» над Matiz, вырезая из него все что можно. Павел долго искал подходящие шины — 205/40 R16, и в итоге автомобиль занизили. Конечно, ребята понимали, что это гаражный тюнинг и серьезного интереса их проект не представляет. Тем не менее они отправились на stance-фестиваль «Грабли», где встречаются профессиональные «стенсеры». Тогда Matiz выглядел далеко не так, как на фотографиях — были лишь заменены пороги и установлены большие колеса. Но попытка не пытка, и Павел поехал попытать счастья на фестивале. В последний день машину еще и перекрасили в голубой цвет.

— Для «Граблей» я хотел поменять в автомобиле подвеску, но не мог найти подходящий вариант. Во Владивостоке продавался комплект от какой-то Suzuki, который подходит для Matiz, однако стоил он 300 долларов плюс доставка. Решил отказаться. В итоге всунули пружины от BMW E34. По диаметру они идеально подошли. Из одной пружины сделали две и получили такой клиренс, как сейчас. Машина не лежит на отбойниках, т. е. небольшой ход подвески есть. Хотя, конечно, теперь она намного жестче, чем базовая, — рассказал Павел.

Организаторы «Граблей» не приняли этот Matiz на фестиваль, т. к. автомобиль был еще не закончен. И Павел решил поехать туда хотя бы как зритель. Однако уехать оттуда пришлось с позором.

— Я никогда не был на этом фестивале и не знал, где там куда заезжать. В итоге я случайно оказался возле въезда на саму выставочную территорию. Проехал эти ворота, и так получилось, что народ разошелся. В результате я оказался практически возле сцены — места, куда выезжают машины и где их оценивают. И тут увидел в толпе участников того самого «Клопа» из KLoPshow, которым я вдохновился. Подбежал к нему и говорю: смотри, потратил на автомобиль меньше тысячи долларов! В этот момент один из ведущих фестиваля потребовал, чтобы я уехал, и мне так стыдно стало. Считай, с позором выгнали с шоу, на которое я так хотел попасть. Но я понимал, что хоть и зарегистрировался на «Грабли» в интернете, однако отбор не прошел, поэтому все логично, — с улыбкой вспоминает Павел.

Парень не отчаялся и продолжил работать над проектом. К тому же зрителям автомобиль понравился, и после фестиваля в Instagram было много фотографий этой машины. Еще бы — не каждый день встретишь заниженный Daewoo. Сейчас Павел аккуратно проезжает ямки, а крупные «спящие полицейские», как правильный «стенсер», преодолевает по диагонали. На одной из АЗС в Заславле есть крутой спуск, и заниженный Matiz однажды «повис» там на брюхе, после чего владелец усилил пороги.

Многим на «Граблях» понравилась правая передняя дверь Daewoo. Она выполнена в стиле rat-look. Практически весь кузов автомобиля был ржавый, и Павел восстанавливал машину, кое-где даже вваривая дополнительные листы стали. Правую переднюю дверь нужно было вообще менять, но молодой человек решил оставить ее ржавой. Для того чтобы добиться нужного эффекта, он полностью зачистил дверь. Здесь естественная ржавчина, хотя некоторые автовладельцы для ускорения процесса поливают кузов соленой водой, пивом или еще чем-нибудь.

В салоне доработок нет

— Позже появилось желание завалить колеса. Для этого пришлось попилить заднюю балку. Поставил туда 6-сантиметровую проставку, и получился такой развал. Все болты я подбирал по нагрузке — ничего не отвалится. При желании можно вернуть все обратно. Передние тоже хотелось бы завалить, но мне пока жалко моих рычагов — в будущем, может, и сделаю. Необходимо просто поставить удлиненные нижние рычаги, и колеса станут в нужное положение, — рассказал парень.

Автомобиль сейчас выставлен на продажу, но Павел не уверен, что сможет найти покупателя. Во-первых, это Matiz, который не так уж любят в народе. Во-вторых, в таком виде он отпугнет любого потенциального покупателя. Продавать машину молодого человека вынуждает девушка, которая жалуется, что в гараже Павел проводит больше времени, чем с ней. Если же Daewoo не продастся, в планах уменьшить дорожный просвет еще на 5—6 сантиметров.

— Сейчас сложно посчитать, сколько денег потрачено на этот Matiz. Думаю, примерно его же стоимость. Удивительно, но на мелочи типа болтов и обезжиривателей деньги уходят постоянно. Самое дорогое, что я сюда покупал, — это колеса и багажник Thule на крышу. Однако я понимаю, что до профессионального «стенсера» мне еще далеко, и с этим проектом я даже не рассчитываю попасть в белорусскую stance-тусовку. Но при этом мне нравится, что из простого Matiz мы с моим другом Женей, которому я очень благодарен, смогли сделать автомобиль, на который обращают внимание. Для любителей, мне кажется, получилось неплохо! — закончил беседу Павел.

Автомобильные диски в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by