11 декабря 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Как в кино. По Минску катается Chevrolet Camaro, похожий на Бамблби из «Трансформеров»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

История автопроизводителей помнит немало случаев, когда съемки машин в фильмах приносили реальный доход и популярность той или иной марке. Один из них произошел совсем недавно — в 2007 году, когда вышла первая часть «Трансформеров». Почитатели Camaro и антропоморфных роботов купили за первый год продаж модели пятого поколения почти 62 тыс. автомобилей. Производитель даже выпустил 1,5 тыс. машин в рамках Transformers Special Edition. Одну из них мы нашли в Минске.

В оригинальной серии игрушек компании Hasbro и одноименном мультсериале трансформер по имени Бамблби (bumblebee — «шмель») превращался в Volkswagen Beetle. После выхода первой части кинофраншизы стало известно, что режиссер Майкл Бэй разослал письма представителям множества автопроизводителей, предлагая сотрудничество. Дальнейшая история больше походит на легенду, но от этого не становится менее интересной. В ходе своих поисков Майкл Бэй попал в секретную дизайнерскую студию GM, где его взор пал на концепт пятого поколения Chevrolet Camaro. Любители культовых американских «спортов» уже почти похоронили модель — как-никак производство было прекращено еще в 2002-м. И тут оказалось, что машину хотят возродить на новой технической базе, причем на это уже потрачено $4 млн, а выпуск запланирован на 2009 год. Вместе с тем работа велась секретно, даже слухов об обновлении не было.

Майкл Бэй решил, что больше нечего смотреть на другие марки, и добился того, чтобы GM передала съемочной команде концепт. По некоторым данным, это сэкономило продюсерам «Трансформеров» примерно $3 млн. Впрочем, для фильма с бюджетом в $150 млн это не так уж и много. Но немалую выгоду получил сам концерн GM. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера в апреле 2009-го, за два месяца до выхода на экраны ленты «Трансформеры-2: Месть падших». К моменту поступления машины в продажу публика была уже на взводе, за Camaro выстраивались очереди.

В первой части роль Бамблби изначально играл старый Camaro (1977 г. в.), и лишь ближе ко второму часу трансформер поменял «тело» на модель 2009 г. в. Напомним, в съемках принимал участие предсерийный концепт, который не имеет ни одной общей детали с рыночным купе. Вот именно о реальном автомобиле мы и решили поговорить с владельцем Camaro Transformers Special Edition Егором.

О красном «Бамблби» известно, что это купе с бензиновым мотором объемом 3,6 литра, автоматической коробкой передач и задним приводом. «Машина 2010 года выпуска привезена из США с помощью знакомых, — уверяет Егор. — У нее был всего один владелец. В пакет Transformers Special Edition входили разве что „шильдики“, специальные диски и лого автоботов на сиденьях. А вот к добавленному мной тюнингу и дополнительным опциям можно отнести обвесы, сабвуфер, два усилителя, светодиодные лампы knight rider на капоте, итальянскую кожу в салоне, сигнализацию последнего поколения и автозапуск с брелока на расстоянии 300 метров. В этом автомобиле только музыка стоит $4 тыс., не говоря уже об остальном».

«С тех пор как привез, не знал с машиной никаких проблем: ничего не ломалось, магнитола сама не включалась, автомобиль своей жизнью не жил, — выстраивает параллели с Бамблби молодой человек. — В фильме, когда главный герой собирался покупать свою первую машину и ему подвернулся Camaro 1977 года, продавец говорил, мол, автомобиль выбирает хозяина. Я бы перефразировал. Почему я выбрал именно эту модель? А кто бы ее не выбрал? Правда, покупал я ее будучи еще неженатым. Делал ставку на красоту, эффектность, мощь. То есть машина для души, на которой просто нравится ездить. Ну а говоря о Transformers Special Edition, конечно стоит упомянуть, что в детстве смотрел мультики про трансформеров, фильмы тоже пересмотрел все. Когда просматривал объявления о продаже автомобилей, приглядывался к Ford Mustang или Dodge Challenger, то есть к маслкарам, и тут наткнулся на эту модель. Подумал: а почему бы не купить? Импульсное желание оправдало себя на все сто».

«Мотора объемом 3,6 литра вполне хватает для того, чтобы показать прыть машины при старте со светофора, — говорит автовладелец. — Двигателю даже не нужно никакого апгрейда. Бывало, лениво так нажмешь на газ (без кикдауна), а уже впереди всех, остальные, даже мощные, автомобили остались далеко позади. 312 лошадиных сил дают о себе знать. До 100 км/ч разгоняется за 6 секунд — когда-то даже самостоятельно проверял. Но с ним нужно быть аккуратным. Лично я уже давно перестал гонять. Признаюсь, однажды за скорость даже забрали права. Не сказать, что Camaro провоцирует, однако вальяжно на нем ездить просто не получается».

Для примера, чтобы описать мощь, минчанин вспоминает, как попал в ураган Хавер: «Двигался по самому сложному в тот день направлению: из Могилева в Минск. Ехали тогда 15 часов, ни разу не застрял. Когда некоторые внедорожники закапывались в сугробах, Camaro вытягивал нас из снежной передряги на ура. Несмотря на довольно низкий клиренс, мы смогли переехать через заснеженную разделительную полосу, когда понадобилось объехать пробку. Помню, проехали весь путь более-менее нормально. Конечно, замечали автомобили в кювете, но не думали, насколько все серьезно. Понимание ситуации пришло лишь тогда, когда на подъезде к столице увидели гусеничные машины. А по ощущениям, которые нам, к счастью, подарил Chevrolet, это была стандартная поездка с минимальными приключениями».

«Пару месяцев назад я стал отцом и понял, что придется расстаться с „Бамблби“, так что выставил автомобиль на продажу, — признается Егор. — Коляска в нем не помещается, да и с двумя дверями тяжело, когда вас становится трое. И, если честно, немного устал от внимания. Машина больше подходит тому, кто любит привлекать, эпатировать. Почти каждый день, когда подхожу к автомобилю даже после 5-минутного отсутствия, вижу людей, фотографирующихся на фоне „трансформера“. Ребятня постоянно кричит: „Это же Бамблби, только красный“. В потоке с такой машиной не потеряешься — проезжающие рядом водители одобрительно сигналят, жестами показывают „класс“. Ну и внимание девушек было обеспечено. Правда, история с моей на тот момент будущей женой развивалась не по классическому сценарию американского фильма. Она узнала об автомобиле только через два месяца после знакомства. Потом призналась, мол, поначалу стеснялась рассматривать его, хоть и очень хотелось». А смотреть, согласитесь, действительно есть на что. С такой машиной не страшно пойти в бой против десептиконов.

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by