Сбор подписей за запрет перевозки велосипедов в общественном транспорте прервал ответ из «Минсктранса»

 
27 декабря 2016 в 11:20
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

«Велосипед, перевозимый в салоне транспортного средства, — источник повышенной опасности, — считают составители петиции, которую в начале декабря собирались отправить в Министерство транспорта. — Перевозка велосипедов противоречит правилам, однако на это никто не обращает внимания». Сегодня стало известно, как ответил «Минсктранс»: велосипед однозначно запрещено перевозить в салонах.

Составители обращения предлагали запретить перевозку велосипедов общественным транспортом в Минске, указывая конкретные причины своей инициативы: «При экстренном торможении или ДТП размещенный в салоне велосипед служит источником повышенной опасности. Также колеса велосипеда находятся на уровне ног пассажиров, чем загрязняют одежду. В соответствии с „Правилами автоперевозок пассажиров в РБ“ (п. 68) запрещается перевозить багаж и ручную кладь, которая при перевозке может причинить вред пассажирам или экипажу или вызвать повреждение или загрязнение пассажирского автомобильного транспортного средства, багажа (ручной клади). В соответствии с п. 221 Правил, указанных выше, пассажиру запрещается находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей одежду пассажиров или салон ТС». Учитывая изложенное выше, авторы петиции предлагают обязать водителей и контролеров-ревизоров общественного транспорта не допускать в салон пассажиров с велосипедами в неразобранном виде без упаковки.

Сегодня авторы петиции сообщили Onliner.by, что пришел ответ из «Минсктранса». В нем приводятся выдержки из «Правил автоперевозок пассажиров», «Правил перевозок городским транспортом». «Велосипед по габаритным размерам не подлежит провозу в салонах транспорта, — приходят к выводу представители „Минсктранса“. — Контроль за этими правилами осуществляют водители и сотрудники контрольной службы».

Во многих европейских странах в общественном транспорте предусмотрены специальные места для велосипедов, их наличие даже обозначено с помощью наклейки на дверях. Также на многие автобусы, трамваи и городские электрички устанавливают велобагажники: спереди или сзади кузова.

Германия
Швейцария

А каково мнение читателей Onliner.by? Поддерживаете ли вы составителей петиции?

Стоит ли запретить провоз велосипедов в салоне общественного транспорта?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь