Как уже неоднократно сообщалось, начиная с этого месяца все легковые автомобили, которые поступают в продажу в странах Таможенного союза (Беларусь, Россия и Казахстан), должны оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. В экстренной ситуации водитель, независимо от своего нахождения, всегда сможет вызвать помощь, нажав кнопку SOS. Подробности сообщает «Газета.RU».
Исключение составят модели, у которых есть действующий сертификат. В связи с этим многие автокомпании поспешили обзавестись заветным документом в конце 2016 года. Из-за новых правил некоторые производители были вынуждены убрать с российского рынка несколько элитных моделей: по новым нормативам сертификации, нужно разбить в краш-тестах сразу два автомобиля, что для моделей с небольшой российской квотой и высокой стоимостью делает продажу этих машин экономически нецелесообразной.
В любом случае все расходы по внедрению модуля лягут на потребителя — производители просто заложат свои траты в цену автомобиля.
Важный момент — наличие ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным и для машин, ввозимых из-за границы в частном порядке. Таким образом, бизнес по импорту иномарок в страну, особенно актуальный на Дальнем Востоке, с 2017 года окажется фактически вне закона. Единственное исключение сделано для машин старше 30 лет: они считаются уже ретроавтомобилями. Чем это аукнется для местных властей, пока можно только гадать. Очевидно, что если запрет реально заработает, то тысячи людей лишатся средств к существованию.
Мы находимся в составе Таможенного союза, поэтому фактически тоже попадаем под новое правило. Но на прошлой неделе в Госстандарте заявили, что будет проведено совещание, на котором будут рассматриваться вопросы, связанные с ЭРА-ГЛОНАСС в Беларуси. Итоги этого совещания еще не объявлены, поэтому говорить, будут ли нововведения такими же, как в России, пока рано.
Покупатели новых автомобилей могут волноваться по поводу лишь двух вещей. Во-первых, цены на машины могут возрасти (из-за затрат российских импортеров на получение сертификата). Во-вторых, с рынка пропадут модели, не прошедшие соответствующий краш-тест (на который нужно предоставить два автомобиля). Новые правила навсегда похоронят вероятность появления на рынке ТС таких моделей, как Renault Espace, Volkswagen Touran, Kia Niro и тому подобных. Производителям будет попросту невыгодно выводить данные модели на рынок, если потенциальный спрос на них будет ничтожно мал.
Это самый интересный момент. Про наш рынок будем говорить после объявления результатов совещания в Госстандарте, а вот в России все уже более-менее понятно. Для растаможки автомобиля жители страны-соседки должны получить разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» — СБКТС. Его не дадут, если машина не оборудована ЭРА-ГЛОНАСС. Выдавать сертификат будут специальные аккредитованные лаборатории, куда нужно обращаться перед посещением таможни.
Да, можно. Стоит эта система 19 тыс. российских рублей.
Нет. Для того чтобы получить заветный сертификат безопасности, нужно предоставить две аналогичные машины для тестов. Поэтому если житель Владивостока захочет сегодня пригнать, например, Toyota Mark из Японии, придется гнать сразу три машины одного поколения для проведения краш-тестов. Кстати, одно из этих двух испытаний — тест на опрокидывание (его проводит НАМИ). Говорят, что во время него машина, скорее всего, не пострадает и останется целой.
На самом деле система ЭРА-ГЛОНАСС — весьма полезное устройство. В случае ДТП оно само передаст координаты спасателям и медикам. По оценкам российских специалистов, система поможет спасать несколько тысяч жизней в год.