Один из первых покупателей Geely Emgrand X7 рассказал всю правду о белорусском кроссовере

19 января 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Один из первых покупателей Geely Emgrand X7 рассказал всю правду о белорусском кроссовере

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Сегодня уже мало кто сомневается, что китайскому автопрому в будущем предстоит завоевать многие рынки и однажды словосочетание «китайский автомобиль» перестанет быть синонимом плохого качества и неоригинального дизайна. Одним из самых динамично развивающихся производителей из КНР является всем нам знакомая компания Geely. Но те модели, которые сейчас выпускаются на «БелДжи», вряд ли можно назвать конкурентами мировых производителей. Это все еще тот самый «Китай» старой школы, где дизайн напоминает модели других брендов, а качество пластика в салоне — как у дешевых корпусов для телефонов, что продаются на Аliexpress по 20 штук за три доллара. Тем не менее в нашей стране хватает смельчаков, которые отважились на покупку «китайца» белорусской сборки. Мы нашли одного из первых покупателей борисовского Geely Emgrand X7, и он рассказал, как автомобиль показал себя более чем за три года эксплуатации.

Юрий купил Emgrand X7 в конце ноября 2013 года (официально модель стала продаваться в начале того же месяца). Это один из первых кроссоверов, выпущенных на предприятии «БелДжи», — по VIN-коду машина 31-я. Данная модель — с 2-литровым бензиновым (140 л. с.) мотором и механической 5-ступенчатой коробкой. Привод — передний. Три года назад автомобиль стоил в районе 20 тысяч долларов. Еще Юрий заплатил 1,2 миллиона рублей (до деноминации) за антикоррозийную обработку и купил комплект зимней резины.

— Выбирал, собственно, между двумя моделями — этим Geely и Renault Duster. Насколько я помню, Duster в той комплектации, что я рассматривал, стоил тогда 21,5 тысячи долларов. В общем, Emgrand был дешевле. Но сравнивать их не совсем корректно: Duster был полноприводный, а здесь — только передний привод. Базовый 2-литровый мотор. Скажу честно, пробовал лить 92-й бензин — едет очень плохо. Теперь только 95-й. Экспериментировал с 98-м — на самом деле разница ощутима. Гораздо лучше подхватывает на низких оборотах, и не пропадает тяга при включенном кондиционере летом, — рассказал владелец Geely.

Первой проблемой, с которой столкнулся Юрий, стали втулки стабилизатора. Они «подали голос» при первом же морозе. Поменяли. А еще у кроссовера не прогревался до конца двигатель: даже летом в жару — максимум 86 градусов. Термостат тоже заменили по гарантии — теперь с температурой проблем нет.

— У первой партии Geely Emgrand X7 была «детская болезнь» рулевой колонки. Когда выворачиваешь руль и едешь по неровностям (например, трамвайным путям), рулевая колонка грохочет и трясется так, что кажется, она сейчас переломается и останется у тебя в руках. Это было связано с тем, что китайцы на первые модели почему-то ставили алюминиевую трубку гидроусилителя руля. В результате получалось, что давление в этих трубках сильно скакало, из-за чего усилитель не мог найти оптимальный режим работы. Всем машинам из первой партии трубку бесплатно поменяли на резиновую — проблема ушла, — вспоминает Юрий первый год эксплуатации.

Однажды автомобиль стал жертвой злоумышленников, которые пытались проникнуть внутрь. По какой-то причине они решили не разбивать окно, а попытались открыть дверь ломом. В итоге были подогнуты края дверей. Два месяца Юрий ездил с повреждениями (металл и ЛКП), и машина «зацвела» — пришлось восстанавливать. Пробег у Geely Emgrand X7 на данный момент составляет 60 тысяч километров. И уже есть «жуки» на капоте.

На 50 тысячах владелец поменял все колодки, т. к. и без того ватные тормоза стали совсем плохо схватывать. Обслуживался автомобиль исключительно у официального дилера на улице Кольцова. По словам владельца Geely, цены там не кусаются и никаких серьезных проблем с автоцентром не было.

— Я до этого ездил только на подержанных машинах. И мне, так скажем, не очень везло с ними. Зачастую в ремонт автомобиля вкладывал столько, что можно было купить еще один такой же. После моего предыдущего Renault Grand Scenic 2005 года выпуска я решил купить именно новую машину. Хотел просто ездить и ни о чем не думать, — рассказал Юрий.

На самом деле «не думать» у владельца получилось не совсем. В один прекрасный момент ему наскучило ездить «просто на Geely», и тут началась эпоха доработок модели. Главный апгрейд — это новая решетка радиатора и накладка на бампер. Эти детали заказывались из Китая. После такой доработки кроссовер стал напоминать модель Land Rover. Вероятно, этого и добивались дизайнеры сего чуда.

— Однажды был интересный случай. Приехал к дилеру Land Rover, т. к. там внутри обменник. Зашел, а парень на ресепшене подходит и спрашивает: «А вы на сервис, наверное?» После того как установил решетку, на машину начали обращать внимание. На ней написано «Gleagle GX7» — так автомобиль называется в Китае. Сейчас решетку радиатора отдал на покраску — облазит вся. Поэтому езжу с заводской, — поделился владелец китайского кроссовера.

Среди других доработок — круиз-контроль, который мужчина устанавливал самостоятельно. Цена вопроса — 120 деноминированных рублей плюс клавиши на руль (12 долларов). Также Юрий установил камеру заднего вида. Однажды одно наружное зеркало заднего вида было повреждено в мелком ДТП, и минчанин заказал другие — указатель поворота теперь дублируется не только на корпусе зеркала, но и на самой отражающей поверхности.

Автомобиль ни разу не «стал колом» — заводился и вез владельца в любую погоду. Аккумулятор сел лишь однажды — из-за видеорегистратора: после того как в машину пытались залезть воры, Юрий поставил режим записи 24/7 и за неделю «простоя» регистратор полностью разрядил батарею. Пришлось «прикуривать». Переднего привода, по словам владельца, вполне хватает. Лишь однажды была необходимость в том, чтобы тяга передавалась и на задние колеса — когда автомобиль «нырнул» в кювет зимой и на нормальном покрытии осталась только задняя ось.

Есть у Юрия претензии к качеству некоторых элементов. Так, от солнца покорежилась передняя панель (пошла «волной»). Родные стеклоочистители быстро заржавели — пришлось менять. Буквально за полгода покрылись ржавчиной заглушки болтов на колесах. Еще владелец пожаловался на большую щель в месте стыка спойлера пятой двери и крыши. Туда постоянно попадает снег, и когда багажник открывается, этот самый спойлер давит на образовавшийся «сугроб». Мало того что снег частично попадает в багажник, так он еще может сломать крепления спойлера. Такие случаи уже описывались в интернете. Есть вопросы и к уплотнителю в задних боковых дверях — в проем попадает вода, а иногда даже дует! Заводская магнитола не ловила FM-станции, и мужчина вообще решил отключить ее.

— Все эти мелочи создают общее впечатление о машине. И оно немножечко испорчено. Потому что у того же Duster, как мне кажется, так много «косяков» не вылезло бы. Мой предыдущий Grand Scenic, конечно, машина другого уровня, и Geely проигрывает ей буквально во всем. У меня был автомобиль в очень хорошей комплектации — с ESP, велюровым салоном и кучей опций. Здесь все попроще. Но и цена у Emgrand соответствующая. В общем, к машине нужно привыкнуть, — считает Юрий.

Совсем недавно у автомобиля закончилась 3-летняя гарантия, и владелец уже подумывает о смене. Осенью минчанин планирует сдать Emgrand X7 по системе trade-in дилеру в зачет новенького кроссовера Geely Atlas (NL3), который к тому времени обещают начать выпускать в Беларуси.

Автомобильные компрессоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by