Вы слышали новый альбом британской группы The xx — I See You? Десять переполненных электроникой композиций, которые, по громкому заявлению современных критиков, слегка поменяли вектор развития всей поп-музыки на ближайшие годы. Да, нынешняя молодежь любит подобные приторно-искусственные музыкальные «декорации», подходящие для фоновой музыки в каком-нибудь модном коворкинг-пространстве. Мне, как человеку, выросшему на The Doors и «Темной стороне луны» Pink Floyd, трудно принимать новые витки музыкальной истории. Радует то, что старые рок-н-ролльщики еще не спешат на покой — под занавес 2016-го Rolling Stones порадовали альбомом Blue and Lonesome. Рояль, губная гармошка, томный шаг бас-гитары. Не ушла еще эпоха! Прокатившись на новеньком Cadillac XT5, я сделал для себя вывод, что эта модель — своего рода новый альбом «роллингов» в современном электротурбинном мире среднеразмерных кроссоверов. Прокатимся?
Пока Audi примеряет на свои двигатели электрическую турбину (в то время как BMW ставит на 3-литровый дизель аж четыре нагнетателя, а Mercedes балуется с гибридной установкой на GLE), Cadillac пытается заполучить свой кусок SUV-пирога с помощью бензинового кроссовера с атмосферным V6. Классическая АКП с гидротрансформатором, никаких пневмоподвесок или электромоторов, интегрированных в коробку передач. Дизель? Забудьте. Это же Cadillac! При этом назвать «старовером» новинку General Motors нельзя: машина умеет поворачивать вслед за разметкой полосы движения, самостоятельно паркуется и по возможности превращает 3,6-литровый V6 в V4, временно отключая два цилиндра. А вместо салонного зеркала заднего вида здесь экран, который показывает картинку с камеры не только во время парковки, но и в режиме обычной езды! В общем, автомобиль как минимум интересен. Добавляет любопытства тот факт, что собирают его возле Минска. Сборка, конечно, крупноузловая. Иными словами — белорусы лишь «прикручивают колеса».
Знаете, как организована логистика продаж Cadillac в Беларуси? Сейчас удивитесь! Машины собираются в Обчаке, едут на лафетах в Москву и оттуда местный представитель GM направляет их дилеру в Минск. В будущем, возможно, схема упростится, но пока все происходит именно так. Дело в том, что завод «Юнисон» никоим образом не связан с продавцами Cadillac — он просто выполняет заказ GM Russia на сборку энного количества автомобилей. Кроме XT5 в Минском районе собирают Escalade и CTS. Пять лет назад в Cadillac белорусской сборки сложно было поверить.
Для тех, кто пропустил последние годы развития бренда Cadillac, поясним: XT5 — это преемник модели SRX. Формально автомобиль можно отнести к премиальному сегменту D-SUV, где идет ожесточенная борьба между Mercedes GLC, BMW X3, Audi Q5, Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Из-за характерного «дутого» дизайна новинка Cadillac выглядит компактно, хотя по размерам она сопоставима с BMW X5 и Mercedes GLE. В общем, как и в случае, например, с Lexus RX, модель XT5 «затерялась» между классами и в зависимости от рынка сравнивается журналистами то с BMW X3, то с BMW X5. Зачем американцы поменяли благозвучное название SRX на странное XT5? Ну во-первых, из-за новой системы именования своих кроссоверов — вот-вот на рынке появятся еще XT4 (конкурент BMW X1) и XT6 (на этот раз прямой конкурент BMW X5).
А во-вторых, новое имя позволило модели подальше «упасть» от яблони-предшественницы. Второе поколение «Эс-Эр-Икса» не могло похвастаться хорошей «родословной» — корни Chevrolet Captiva и Opel Antara вряд ли красили премиальный кроссовер. Внешний вид тоже внушительным назвать было сложно — эдакий возмужавший Opel Mokka. На дороге SRX был слишком «ватным» и по-американски вальяжным. XT5 — совершенно иной. В основе — абсолютно новая платформа С1, которая хоть и сохранила схему предшественника (поперечно расположенный мотор, подвеска McPherson спереди и «многорычажка» сзади), однако получила совсем другие настройки. Безальтернативный для нашего рынка 3,6-литровый двигатель (310 л. с.) не имеет ничего общего с агрегатом аналогичного объема от SRX.
Уже с первого километра становится понятно — машину «затачивали» под требовательного европейского клиента. Это по американским хайвеям можно гонять на «диване», клюя носом на редких остановках и особо не замечая излишний крен кузова на единственном затяжном вираже по пути с работы к загородному дому. Европа — это извилистые дороги, серпантины и вообще царство «заряженных» хетчбэков с жесткой, как характер советского военного, подвеской. Практически все премиальные модели сейчас стараются настроить на более динамичную езду. XT5 — не исключение.
Сегодня стало модно ставить на тяжелые кроссоверы 2-литровые турбомоторы. Часто езда на автомобилях с современными наддувными агрегатами очень дерганая: нажал активно на педаль, секундная пауза, коробка сбрасывает 20 передач, рывок и быстрое ускорение. С атмосферным сердцем езда более линейная: хочешь ускориться — просто жми педаль в пол и XT5 устремится к горизонту без рывков и антрактов. Благодаря отлично настроенной 8-ступенчатой Aisin, американский паркетник готов к быстрому обгону с любой скорости. Педаль газа относительно длинноходная, и когда кажется, что уже достал до дна, понимаешь, что есть еще кикдаун, который добавит прыткости 2-тонному кроссоверу и направит на ведущие колеса пиковые 370 Н·м.
Кстати, о ведущих колесах. Схема полного привода у XT5 примерно такая же, как у Range Rover Evoque. Задний редуктор лишили классического дифференциала, но каждое колесо получило по пакету мокрых фрикционов, которые делят ньютон-метры между собой. Выражаясь человеческим языком, на любое из задних колес может быть направлен максимальный крутящий момент. В свою очередь, синхронизатор, подключающий заднюю ось, можно «заморозить», активировав режим Tour (клавиша Mode на тоннеле). При таком раскладе автомобиль становится строго переднеприводным, и даже если ведущие колеса стоят на голом льду и отчаянно «шлифуют», задние «лапы» на помощь не придут.
Есть еще режимы «Полный привод» и «Спорт», которые перенастраивают работу двигателя, подвески (если есть опция активной подвески) и коробки передач. Разница между режимами — огромная! Сегодня редко встретишь машины, где настолько хорошо чувствуется переключение «настроения». Единственная претензия к этой всей мехатронике — смена режимов очень «тупит». Можно пять раз нажать на Mode, пока компьютер поменяет настройки. Не знаю, с чем это связано, но в современном мире подобные баги недопустимы. Тем более когда речь идет о предмете стоимостью с хорошую 2-комнатную квартиру в Минске.
Сама мультимедийная система работает неплохо. Времени знакомиться с интерфейсом не было, но то, что успел «потыкать» на 8-дюймовом сенсорном экране, выглядело достойно. Внешне кажется, что блок климат-контроля тоже сенсорный. Но клавиши здесь требуют небольшого нажатия. Материалы отделки салона — на высшем уровне. Повсеместная дорогая кожа, редкие породы дерева, замша, глянец (маркий). Селектор коробки передач напоминает BMW. Алюминиевые дверные ручки словно сняты с классического Cadillac. На приборной панели — здоровенный дисплей.
Представители Cadillac хвастаются, что у XT5 нет «нищих» комплектаций с тканевым салоном, «галогенками» или передним приводом. Даже самые дешевые версии кроссовера оборудованы раздельным «климатом», электроприводом регулировки руля и кресел, бесключевым доступом и мощным мультимедийным комплексом с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Базовый XТ5 стоит в Минске примерно 53,5 тысячи долларов по курсу. Топовый — 67 тысяч. Это дешевле, чем сопоставимые по оснащению «немцы». Кажется, для нашего консервативного рынка, где слово «турбо» — синоним слова «ненадежность», XT5 — то что доктор прописал. Ждать очередей у дилера? Не совсем так.
Вряд ли XT5 доберется хотя бы до одного из немецких конкурентов по объему продаж на рынке ТС. Парадоксально, но дело как раз в «консервативности» наших людей. Выбирая себе машину стоимостью под 60 тысяч долларов, большинство наших соотечественников даже не посмотрит ни на что, кроме BMW, Mercedes или Audi. Любители же выделиться из толпы пойдут к дилеру Land Rover. Другими словами, бренду Cadillac придется еще завоевать внимание и любовь VIP-публики. Кроссовер XT5 получился очень славным автомобилем, но многие ли согласятся «распробовать» его, оставив у дилера шесть 100-долларовых «прессов»? Время покажет. Эпоха атмосферных двигателей в премиум-сегменте уходит, и, возможно, новый «Кэдди» — это последний шанс купить высокотехнологичную современную машину без турбин, гибридных систем и прочих «даунсайзинговых» примочек.
Автосигнализации в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by