Клиентские презентации нового BMW 5-Series проходят уже несколько недель. Но журналистам автомобиль показали только сегодня. А еще в «АВТОИДЕЯ» рассказали, кто стал первым в Беларуси покупателем G30, а также о планах на текущий год и сообщили, что в 2017-м в Минске стартуют официальные продажи мотоциклов BMW: белорусский дилер подписал контракт с BMW Motorrad.
По информации дилера, 2016 год стал лучшим для BMW за всю историю присутствия на белорусском рынке. Компания показала рост продаж новых автомобилей на 48%, заняв второе место по продажам в премиальном сегменте (после Audi). В этом году BMW 5-Series нового поколения станет официальным автомобилем полумарафона (в прошлом году эту роль отдали BMW X1). В шоу-руме дилера в настоящий момент находятся два экземпляра новой «пятерки». Один в «Люксовом» исполнении, второй — в М-пакете.
Подписание контракта с BMW Motorrad означает, что в автоцентре стартуют продажи и обслуживание полного модельного ряда мотоциклов BMW, а также одежды, аксессуаров и дополнительного оборудования. Кроме того, до конца года в Беларуси стартуют продажи еще не представленных BMW 6-Series и BMW X3 новых поколений.
Но главной новостью для BMW сегодня является старт продаж седьмого поколения BMW 5-Series. Создатели говорят, что собрали в этой машине все лучшее, что есть у бренда. Вслед за «Семеркой» бизнес-седан получил облегченную конструкцию с широким применением алюминия и высокопрочных сталей. По сравнению с предшественником машина «похудела» на центнер.
Автомобиль получил широчайший список ассистентов и стал комфортнее предшественника. Любопытно, что Mercedes делает свои машины слегка спортивнее, чтобы приблизить их к BMW, а баварцы, напротив, добавляют всем своим моделям больше комфорта, чтобы переманить покупателей Mercedes. G30 оснастили новым поколением iDrive. В топовой комплектации функции навигации, телефона, информационно-развлекательные функции и функции автомобиля отображаются на 10,25-дюймовом цветном дисплее высокого разрешения. Управление в зависимости от предпочтений водителя осуществляется при помощи контроллера iDrive, голосовых команд, жестов или прикосновения к экранным кнопкам дисплея.
Фирменный head-up-дисплей BMW последнего поколения имеет увеличенную на 70% по сравнению с предыдущим исполнением проекционную поверхность. На него выводятся дорожные знаки, списки телефонных контактов, название радиостанции, название музыкального трека, указания навигационной системы или предупреждения систем помощи водителю.
В Беларусь будут поставлять четыре бензиновые версии и столько же дизельных модификаций. «Начальные» седаны 530i и 530i xDrive получили двухлитровые двигатели мощностью 252 л. с. В топовые бензиновые 540i и 540i xDrive встроены трехлитровые 340-сильные «шестерки». В свою очередь, дизельные 520d и 520d xDrive обзавелись 190-сильными моторами. Более продвинутым 530d и 530d xDrive достались агрегаты на 265 «лошадей». Все двигатели идут в паре с восьмискоростным «автоматом» Steptronic.
Самая простая бензиновая «Пятерка» (530i) разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды, а 540i xDrive делает это за 4,8 секунды. Производитель также акцентирует, что машина стала более экономичной. Технология BMW TwinPower Turbo позволила снизить средний расход топлива примерно на 12% в сравнении с шестым поколением. Самым экономичными стал BMW 520d — 4,8 литра на каждые 100 км.
Как Onliner.by сообщили в «Байернкрафт», самая простая бензиновая версия BMW 530i стоит в Беларуси от 39,3 тыс. евро, полноприводная — от 43,2 тыс. Заднеприводный дизельный 520d в базовой комплектации — 37,1 тыс. евро, а 520d xDrive с полным приводом дороже на 3,9 тыс. евро. Наиболее дорогая модификация — 540i xDrive — обойдется минимум в 56,1 тыс. евро.
На презентации в «АВТОИДЕЯ» присутствовал первый покупатель BMW в Беларуси — это 21-летний олимпийский чемпион, батутист из Витебска — Владислав Гончаров (на фото выше). Он заказал полноприводный дизельный седан (3 литра) черного цвета. Машина еще не приехала в Минск.