20 234
104
05 марта 2017 в 8:00
Источник: Родион Мирский
В преддверии нового сезона. Воспоминания о евротрипе верхом на мотоцикле

Минчанка Ирина вместе со своим молодым человеком задалась целью проехать немалое расстояние на Honda Shadow Sabre 1100СС для получения «звания» Iron Butt. Девушка проложила маршрут (Минск — Брест — Варшава — Берлин — Прага — Кутна-Гора), но, когда отправилась в путешествие, поняла: просто так проехать эти красоты невозможно — даже ради завоевания престижного среди мотоциклистов титула. «Хотелось хоть немного, но посмотреть города», — говорит Ирина. Европейские мотоприключения — в монологе путешественницы.


Выезжали из Минска после полудня и, как ни странно, застряли в Бресте. Когда мы приехали, были перекрыты некоторые улицы, пришлось потратить время, чтобы все же добраться до польской границы. Там простояли еще около полутора часов. Но наконец вырвались — ура, наш трип начался! Впереди — неизвестность: вылазка не была организована, мы не знали заранее, где будем ночевать и что смотреть. В нашем распоряжении были только мотоцикл, палатка, желание ехать и созерцать!

В Варшаву заезжать не стали: уже все видели. Нашли кемпинг в 40 километрах от столицы Польши. Нас встретил сонный мужчина, провел на место, где можно разбить палатку, и сказал, что утром разберемся по оплате. А сейчас, мол, спокойной ночи. Мы поставили палатку и улеглись спать среди таких же палаток и домов на колесах, а вокруг лес и тишина — круто! Утром проснулись и увидели, в каком маленьком и уютном месте мы остановились. Нас напоили чаем, взяли что-то около €15 за ночлег. Это плата за мотоцикл, место для палатки и двух человек и обязательный комплект (туалет, душ, Wi-Fi). Пожалуй, именно таких мест нам и не хватает.

Следующая остановка — Берлин. Туда добирались по автобану. На самом деле по дороге нет ничего интересного, кроме заправок с вкусной едой и ветряков на полях. Выбор еды на заправках действительно крутой. Запомнилось, что никто не стоял над нами и не контролировал оплату. В целом автобаны — это платные участки дорог, но дорог хороших. Стоят шлагбаумы с аппаратом, который меняет твои деньги на талон. На финише платного участка билетик нужно отдать человеку в кабинке. Невероятно, но факт: пробок перед «турникетами» нет, никто не задерживается.

К нашему удивлению, водители в Польше и Германии оказались очень лояльными по отношению к мотоциклистам. Изначально у нас присутствовал некоторый страх перед столицами этих государств. Управлять средством повышенной опасности в неизвестной стране, в потоке машин, которыми управляют люди с непонятным менталитетом, руководствуясь своими ПДД, — дело опасное. В голове непроизвольно возникали вопросы. Можно ли ездить между рядов? Как делить дорогу с велосипедистами и пешеходами? Как будут относиться к мотоциклистам местные жители и стоит ли сторониться водителей, как у нас? По приезде в Варшаву все наши сомнения развеялись: водители лояльно настроены не только друг к другу, но и в особенности к мотоциклистам. Нас старались всегда пропустить. Хочется отметить, что водителям Польши и Германии было абсолютно несложно пододвинуть свой автомобиль в пробке и дать проехать мотоциклисту.

Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

В Берлине ситуация аналогичная: если ты заблудился или растерялся (а такое однажды случилось и с нами), водители не будут судорожно мигать фарами, сигналить, выходить с желанием «набить морду». В берлинский час пик мы чувствовали себя непринужденно. Эту столицу можно назвать городом для начинающих водителей: никакого адреналина. «Непущунов» попросту нет. Если ты включил поворотник или быстро едешь в крайней левой полосе, тебя обязательно пропустят. Пешеходы никогда не выбегали на переход, не удостоверившись, что их пропускают. Когда пропускаешь, пешеход может кивнуть тебе в благодарность. Казалось бы, мелочь, однако из таких нюансов и состоит наша жизнь.

Для нас это были контрастные ощущения. Наслаждаясь местной уступчивостью, мы помнили, что скоро, вернувшись в Беларусь, придется вновь окунуться в родные реалии, готовились к тому, что из десяти водителей найдется хотя бы один ярый ненавистник двухколесного транспорта и перегородит дорогу в пробке или же обязательно попадется «непущун», который будет до последнего мешать выполнить маневр.

Но вот мы уже и в пригороде Берлина! Честно говоря, когда видишь на знаке «Berlin — 67 km», это уже не кажется тебе каким-то большим расстоянием после проделанного пути. Куда едем в Берлине? Конечно же, в Рейхстаг, в центр города. Парковка обошлась приблизительно в €5 за два часа, зато прямо у здания. Было слишком тепло, мы очень быстро стали поджариваться в мотоэкипировке и переоделись прямо у здания Рейхстага — никаких проблем. Молодежь сидела на травке у парламента, вокруг ни одной таблички «Газон не топтать». На нас никто и не обратил внимания, стояли в нижнем белье — и ничего не произошло. А может, нам просто повезло, что полиции не было рядом? Но среди тусовки у Бранденбургских ворот мы не особенно выделялись. Там молодежь вытворяет такое, что наши переодевания вполне могли воспринять как перформанс. Вокруг музыканты, возлияния и танцы. Тут никого не подозревают в том, что он фрик.

А, у нас новая проблема: где переночевать и разменять доллары. Белорусы же копят доллары, а не евро. Банкомат не вариант, у нас на руках только наличные. Повезло: услышали в толпе русскую речь. Незнакомец посоветовал бежать до вокзала, на его территории был банк. Еле успели за десять минут до закрытия. Не повторяйте эту ошибку, иначе рискуете остаться без питания и ночевки.

С едой разобрались с помощью дешевого китайского фастфуда (совсем недалеко от Рейхстага), а с ночлегом — беда. В хостелах с ценой под $100 оставаться не хотелось. В сети нашли кемпинг и, расслабившись, выдвинулись в путь длиною в час. В пункте назначения нас ждали коттеджи. Может быть, когда-то здесь и был кемпинг, но только не сейчас. Разворачиваемся сквозь ночь и через лес пробираемся ко второму варианту нашей ночевки. Кое-как добрались. Разбудили постояльцев, чтобы те открыли ворота. А за ними оказался мини-город: палатки, дома на колесах, специально построенные домики, которые люди могут снимать и жить там, а также магазинчики, автоматы с мелочью и душ по жетонам (один — на пять минут).

Третий день в пути и новая цель — Прага. Казалось, добираться туда всего-то около четырех часов. Но выяснилось, что нужно накинуть пару часиков — это будет правильней. В Европе границы не обозначаются, и узнать, что ты уже в другой стране, можно, например, по тому, на каком языке с тобой общаются на заправке. Ну, по крайней мере, мы так разбирались. Вторая примета — количество машин с чешскими номерами на дороге.

Путь от границы между Германией и Чехией до Праги был уж очень долгим, проходил по каким-то проселочным дорогам. Опять мы попали в какое-то перекрытие дороги, несколько раз разворачивались и меняли маршрут. Хотя это ожидаемые минусы в путешествии без плана и бронирования. Гарантированные плюсы — неожиданные встречи с приятными людьми, новые знакомства. Так, на подъезде к Праге мы встретились с отцом и его сыном, которые ехали на мопеде. Они с удовольствием провели нас по местной сети запутанных дорог и показали, как наиболее удобно доехать до чешской столицы.

Прага почему-то показалась безлюдной, только подростки вечером тусуются, как и у нас, в McDonald’s. Неподалеку от ресторана мы и нашли наш очередной кемпинг, который оказался самым крутым из всех. Наверное, только ради него нужно приехать в Прагу еще раз. Побродив немного по пустынному городу в компании с автобусами, которые носились на дикой скорости, мы двинулись на ночлег. Найти его не составило труда: он расположен в центре города. Кемпинг в центре города? Именно так. Он оказался небольшим, но уютненьким. Смущало только то, что грохотала музыка, кто-то сидел у большого костра, в палатках вроде как никого и не было. Но ровно в 23:00 вся музыка стихла, а люди разошлись по палаткам, и всей тусовки будто след простыл. Мы были в приятном шоке от такой культуры.

На следующее утро мы встали пораньше, потому как собирались заехать в Костницу в Кутна-Горе — конечный пункт нашего мотоевротрипа. Многие не понимают, за что мотоциклисты и байкеры так любят тему черепушек и костей. Кто-то говорил, мол, таким образом отгоняют от себя старуху с косой. Мы напрочь лишены каких-либо суеверий, но решили, что проехать мимо Костницы непозволительно. Это место, где можно по-настоящему осознать, что такое жизнь после смерти.

Обратно нам нужно было из Чехии ехать сразу в Польшу. Один день пути, второй, а после — граница, Брест и дом в столице. Позади остались 2500 километров и воспоминания. На улице наконец весна, а значит, новый сезон не за горами. Уже сейчас решено: евротрипу-2017 быть. Только он станет чуть более распланированным и, безусловно, более долгим.

Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о поездках по зарубежным городам и регионам достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.


Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Родион Мирский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.03.2017 в 8:06
А задница того, не отвалилась за трип?
Tahasan

Ну у тебя же язык(пальцы) не отвалились строчить столько, и не в сезон, а каждый день.

258
Лучший комментарий
05.03.2017 в 8:02

А задница того, не отвалилась за трип?

05.03.2017 в 8:05

евротрип это название болезни?

05.03.2017 в 8:06

Путешествие очень интересное и познавательное. Но, по-моему, весьма некомфортное...

05.03.2017 в 8:06
А задница того, не отвалилась за трип?
Tahasan

Ну у тебя же язык(пальцы) не отвалились строчить столько, и не в сезон, а каждый день.

05.03.2017 в 8:07
Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

Абсолютно другая культура у них на дороге. Взаимоуважение.
Когда-нибудь и у нас это будет...

05.03.2017 в 8:07

Видимо весёленькое путешествие получилось.
Но как-то на авто лучше,безопаснее и надёжнее.

05.03.2017 в 8:07

У нас или про отдых на колесах, или про беду от колес.
Больше новостей не бывает

05.03.2017 в 8:10
Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

Абсолютно другая культура у них на дороге. Взаимоуважение.
Когда-нибудь и у нас это будет...

demona

Главное верить!

05.03.2017 в 8:10
стоит ли сторониться водителей, как у нас?

оу, они оказывается боятся водителей. Это хорошо

05.03.2017 в 8:11
Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

Абсолютно другая культура у них на дороге. Взаимоуважение.
Когда-нибудь и у нас это будет...

demona

Когда у наших людей деньги уйдут на второй план, может быть. А так денег нет, вот и злые все.

05.03.2017 в 8:16
евротрип это название болезни?
SouthernMan

Боюсь озвучить, как назвать человека, который был в евротрипе

05.03.2017 в 8:32

Красота Праги не раскрыта, да и вообще мало что раскрыто

05.03.2017 в 8:43
А задница того, не отвалилась за трип?
Tahasan

Это не на диване отлеживаться. А до "железной задницы" им как до луны там дневной перегон не больше 500 км. На круйзере типа их Honda Shadow - это не сложно.

05.03.2017 в 8:45
Путешествие очень интересное и познавательное. Но, по-моему, весьма некомфортное...
SOLDYK

Не всегда комфорт, главное в путешествии.

05.03.2017 в 8:48
Когда у наших людей деньги уйдут на второй план, может быть. А так денег нет, вот и злые все.
1478363

как только появляются деньги - берут кредит и что то покупают, отдают кредит и......злятся.

05.03.2017 в 8:57
А задница того, не отвалилась за трип?
Tahasan

это девушка с титулом Iron Butt (железная задница) почитай ранее как его получают

05.03.2017 в 9:00

Господа, просветите! Европтрип и евпопутешествие это одно и то же, или есть какие то отличия?

05.03.2017 в 9:04

Нормальный такой евротрип.

05.03.2017 в 9:18

Ни одной достойной и красивой фотки - тех "красот", что видела. Зря скаталась.

05.03.2017 в 9:29

Tahasan, Главный диванный эксперт онлайнера

05.03.2017 в 9:32

trip(анг.) - путешествие, поездка

05.03.2017 в 9:38

С почином! Мотопутешествие может быть первым, но никогда не будет крайним.

05.03.2017 в 9:39
05.03.2017 в 9:42

Кстати, автобан в Германии бесплатный. Платный в Польше.
Был с семьей на авто. Въезд в центр Берлина платный (экологическая зона).
Был в воскресенье, не платил - хотя и пытался.

05.03.2017 в 9:44

все эти титулы полная ерунда. нужно быть свободным

05.03.2017 в 9:46

должна быть выдержка, чтоб на мотике столько проехать. молодцы однозначно

05.03.2017 в 9:48
Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

Абсолютно другая культура у них на дороге. Взаимоуважение.
Когда-нибудь и у нас это будет...

demona

Был я в Германии в 1998 году, тоже подумал, что у нас когда-нибудь это будет... Вроде никогда не будет. Только хуже стало.

05.03.2017 в 9:49

Ехать в Европу с долларами LOL)))

05.03.2017 в 9:51

Круто!!!

05.03.2017 в 9:54

Катайтесь не ради каких то там "задний" и портов, а ради удовольствия. Всем ровных дорог и хорошей погоды в новом сезоне, увидимся на дорогах!

05.03.2017 в 9:56

Скоро мотосезон -скоро "горячее" на лентах новостей!

05.03.2017 в 10:01
Скоро мотосезон -скоро "горячее" на лентах новостей!
ABP

Да. Надо собраццо, сосредоточиццо, пальцы размять.

05.03.2017 в 10:05

ABP, жаль,что для тебя "горячее" в жизни - это ленты
.

05.03.2017 в 10:12

Лучше статью о ДТП с мото о всех смертях, тюремных смертях за 2016 год.
чтобы мото подумали о том как они отнимают жизни свою и чужие...
ломают!

05.03.2017 в 10:14
Катайтесь не ради каких то там "задний" и портов, а ради удовольствия. Всем ровных дорог и хорошей погоды в новом сезоне, увидимся на дорогах!
sevbeer

ага и помните, что жизнь одна и не отнимайте ее у других невиновных!

05.03.2017 в 10:14

Вспомним как в 2016 году мото сели на долгие сроки...

05.03.2017 в 10:16

Не понимаю этой тяги к перемещениям по планете. То же небо, тот же воздух, то же солнце, те же люди, те же периодически испытываемые жажда, голод и желание пос...пать. Ради чего?

05.03.2017 в 10:17

Что сказать, Молотки. Это лучше чем лежать и пиво цедить или в турции бухать беспросветно. За решительность и настойчивость 10 из 10!!!!

05.03.2017 в 10:19

Интересно, в какую сумму обошлось им это путешествие. В будущем планирую то же отправиться в такой трип)

05.03.2017 в 10:23
Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

Абсолютно другая культура у них на дороге. Взаимоуважение.
Когда-нибудь и у нас это будет...

demona

не надейтесь не дождётесь

05.03.2017 в 10:30

Что-то зима была долгой, а не смогли побольше информации написать, всего по чуть-чуть. И что в итоге с железной задницей? Зачем надо было писать про неё вначале, если в итоге её не получили? Или получили? Непонятно.

05.03.2017 в 10:35

urukxai, титул-это понт, типа я не байкер выходного дня, а типа вот, по дальнякам рассекаю.. По крайней мере, один раз в жизни)))

05.03.2017 в 10:37

Обожаю поездки по Европе на мотоцикле!
Сам обкатал уже всю северо-западную часть Европы!

05.03.2017 в 10:47
Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

Абсолютно другая культура у них на дороге. Взаимоуважение.
Когда-нибудь и у нас это будет...

demona

Утопическая мечта)

05.03.2017 в 10:51

Пешеходы никогда не выбегали на переход, не удостоверившись, что их пропускают. Когда пропускаешь, пешеход может кивнуть тебе в благодарность.

В Восточный Берлин в следующий раз заедьте.

05.03.2017 в 10:55

Уважаю

05.03.2017 в 10:56

Всегда завидовал таким людям

05.03.2017 в 11:16

айн бат тому, кто просидел весь трип пассажиром, это, конечно, улыбнуло)

05.03.2017 в 11:20

А, у нас новая проблема: где переночевать и разменять доллары. Белорусы же копят доллары, а не евро. Банкомат не вариант, у нас на руках только наличные.

мдаа, ну карту заведи, евро копи, че на белорусов жаловаться

05.03.2017 в 11:21
Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

Абсолютно другая культура у них на дороге. Взаимоуважение.
Когда-нибудь и у нас это будет...

demona

думаешь красиво написал, то так и будет )))

05.03.2017 в 11:37

Баксы без комиссии, надеюсь, обменяли?))) А то в Италии за обмен баксов наликов на евро берут комиссию в 20% от стоимости + еще 7 евро за услуги) Поэтому карта и только карта, при оплате картой комиссия не взимается. В Евро естественно. Ну и налом немного на случай если вдруг карты где-то не принимаются.

05.03.2017 в 11:47

не, в европу... как то не ахото

05.03.2017 в 11:48
стоит ли сторониться водителей, как у нас?

оу, они оказывается боятся водителей. Это хорошо

Даярам

скорее придурков

05.03.2017 в 11:50

Про евро трипы на мотоциклах очень хорошо сказано на Лурке: в отчетах о подобных поездках самое интересное, что вы узнаете - это цена на бенз, жратву и ночлег в каком-то европейском городишко. Ну еще фотки заезженных до дыр достопримечательностей (которых в инете выложен до тебя уже примерно миллиард). Интересный трип - это как минимум РФ (север и дальний восток), а лучше юго-восточная Азия и Китай. А то, что описано в статье - это не то, что читать - даже фотки мельком просмотреть лень.

05.03.2017 в 11:51
Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

Абсолютно другая культура у них на дороге. Взаимоуважение.
Когда-нибудь и у нас это будет...

demona

не-не, мы ещё 50 лет пободаемся друг с другом, пока к цивилизованным отношениям придём

05.03.2017 в 12:02

Вот удивили. Онлайнер вам бы новостную строку забить, событие может и впечатляет словами Европа мотоцикл покорить но не более того, поясняю почему

На шадике поколесить по Европе, это как в магазин сходить батона купить. В наше время проще пареной репы. Десятки тысяч мототуристов Европу вдоль и поперёк пересекают такими маршрутами о которых в статье только бы и мечтали написать.
Расскажите о ЭванеМак Грэгоре пересёкшего весь мир, напишите о Элизабет Бирдм первой женщине покорившей мир на мотоцикле.. Расскажите о наших соотечественниках конструкторов ММВЗ которые с Мурманска до Магадана на отечественных мотоциклах в пыли грязи пересекли весь СССР, без денег и ровных Европейских дорог. Правда, статья ниочём.. Так можно тысячи статей писать мол как я на шдике в Эуропу зездиу

05.03.2017 в 12:22

Ребята молодцы! Кто бы, что не говорил. По-хорошему им завидую

05.03.2017 в 13:01

Таки тема не раскрыта, было овер 1600 км меньше чем за сутки или нет? А то "для получения «звания» Iron Butt" заголовок есть а статья ни о чем!

05.03.2017 в 13:13

В преддверии мотосезона нужно сделать обзор гробов и похоронных бюро для любителей быстрой езды...

05.03.2017 в 13:14

молодцы ребята

05.03.2017 в 13:28

Круто!!! Мечта маленькая))

05.03.2017 в 13:29
Лучше статью о ДТП с мото о всех смертях, тюремных смертях за 2016 год.
чтобы мото подумали о том как они отнимают жизни свою и чужие...
ломают!
PAN_

Бредятина censored'а каке-то! За год на дорогах погибло много людей и там мото аварии далеко не на первых строчках. Так что оставь свои бесполезные вбросы и спрячь обратно в нору из которой вылез. Статья о путешествии и нефиг тут свой бред писать.

05.03.2017 в 13:32

Разве в Германии есть платные дороги? Была в январе в Кельне. Туда через Дрезден, обратно через Берлин... либо не заметили и проехали на халяву, либо кто-то брешит по поводу платных дорог. В Польше не спорю - есть)

05.03.2017 в 13:51

Удачи и хорошей дороги!!!!!

05.03.2017 в 13:55
Белорусы же копят доллары, а не евро

уже ничего не копят...не хватает и на еду :)

05.03.2017 в 13:57

Когда есть деньги на бензин, это не расстояние. На велосипеде можно ехать в такое "путешествие".

05.03.2017 в 14:06
В преддверии мотосезона нужно сделать обзор гробов и похоронных бюро для любителей быстрой езды...
Mr.ZerG

Быструю езду любят многие, не только те,кто управляет мотоциклом. Но нужно понимать,что город это не трэк. Сев за руль, неважно какого транспортного средства, нужно четко понимать,что это средство повышенной опасности,а значит ты отвечаешь не только за себя. К сожалению, неадекватов хватает как на авто так и на мото, поэтому и аварий, где главный фактор переоценка своих ездовых качеств будет хватать.
Пы.Сы: вчера вроде в брестской области молодой парень без права управления сел за руль мото и ,скорее всего почувствовав себя Валентино Росси, сбил девушку на пешеходнике ,и сам разбился.

05.03.2017 в 14:20
К нашему удивлению, водители в Польше и Германии оказались очень лояльными по отношению к мотоциклистам. Изначально у нас присутствовал некоторый страх перед столицами этих государств. Управлять средством повышенной опасности в неизвестной стране, в потоке машин, которыми управляют люди с непонятным менталитетом, руководствуясь своими ПДД, — дело опасное. В голове непроизвольно возникали вопросы. Можно ли ездить между рядов? Как делить дорогу с велосипедистами и пешеходами? Как будут относиться к мотоциклистам местные жители и стоит ли сторониться водителей, как у нас? По приезде в Варшаву все наши сомнения развеялись: водители лояльно настроены не только друг к другу, но и в особенности к мотоциклистам. Нас старались всегда пропустить. Хочется отметить, что водителям Польши и Германии было абсолютно несложно пододвинуть свой автомобиль в пробке и дать проехать мотоциклисту.

Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.
В Берлине ситуация аналогичная: если ты заблудился или растерялся (а такое однажды случилось и с нами), водители не будут судорожно мигать фарами, сигналить, выходить с желанием «набить морду». В берлинский час пик мы чувствовали себя непринужденно. Эту столицу можно назвать городом для начинающих водителей: никакого адреналина. «Непущунов» попросту нет. Если ты включил поворотник или быстро едешь в крайней левой полосе, тебя обязательно пропустят. Пешеходы никогда не выбегали на переход, не удостоверившись, что их пропускают. Когда пропускаешь, пешеход может кивнуть тебе в благодарность. Казалось бы, мелочь, однако из таких нюансов и состоит наша жизнь.

Для нас это были контрастные ощущения. Наслаждаясь местной уступчивостью, мы помнили, что скоро, вернувшись в Беларусь, придется вновь окунуться в родные реалии, готовились к тому, что из десяти водителей найдется хотя бы один ярый ненавистник двухколесного транспорта и перегородит дорогу в пробке или же обязательно попадется «непущун», который будет до последнего мешать выполнить маневр.

Как же много в этих словах смысла и разницы между нами и цывилизаванай эуропай в плане культуры вождения. Чтоб мы так жили! Но к сожалению пока у нас 9/10 потока это авто с одним водителем, возящим ежедневно свою :ass: с работы и обратно на купленной в кредит или на отдолженные у всех кого можно деньги новой повозке, ( каб была иканамичная и навее чым у саседа ) и при этом люто ненавидящие мотоциклы и готовые удавиться из-за малейшей царапины на своей ласточке.

05.03.2017 в 14:29

Молодцы, с интересом проыитал заметку

05.03.2017 в 14:32

Платные автобаны в Германии? Сельские дороги от Берлина до Праги? Какая то чушь.

05.03.2017 в 14:33
Въезд в центр Берлина платный (экологическая зона).
Был в воскресенье, не платил - хотя и пытался.
ssoorrooww

Въезд в центр Берлин бесплатный. Но у вас должна быть наклейка соответствующей экологической зоны для въезда во многие города Германии. Она стоит 5 евро, и действует всю жизнь автомобиля. От дня недели это требование не зависит.

05.03.2017 в 14:43

Я постоянно катаюсь по Европе, из моего наблюдение, когда перекусываешь на заправке, в каком нибудь автогриле и рядом садятся грязные и вонючие путешественники на мотоциклах и от барышни разит , как от протухшей рыбы, то уважение к таким "железным задницам" нет ни какого. А так отзыв скудноватый.

05.03.2017 в 14:51

Пускай следующий раз съездят в ЕвропаПарк, музей техники в Зинсхайме и зоопарк в Мюнхене.

05.03.2017 в 15:00

есть тут герои статьи? сколько денег ушло на все если не секрет и когда поедете следующий раз?

05.03.2017 в 15:25
Когда у наших людей деньги уйдут на второй план, может быть. А так денег нет, вот и злые все.
1478363

как только появляются деньги - берут кредит и что то покупают, отдают кредит и......злятся.

ssergg

Я думал кредит берут когда денег нет, а не наоборот.

05.03.2017 в 15:27

молодцы ребята !!! уважуха

05.03.2017 в 16:24

на будущее - на автобане на обочине не останавливаются, есть специальные для этого оборудованные места

05.03.2017 в 16:44

Ездить на большие расстояния на мотоцикле - надо железную задницу иметь.

05.03.2017 в 16:51
Ехать в Европу с долларами LOL)))
zmiter_v

. Видать вы сами не знаете что пишете

05.03.2017 в 17:14

Кроме рейхстага ничего не увидели, везде приезжали поздно, по Праге потоптались с востока от вокзала, считай в центре не были - сделали вывод о безлюдной Праге (смешно). Взять доллары и ездить без пластика - то еще извращение, ни покушать, ни дорогу оплатить.

Невероятно, но факт: пробок перед «турникетами» нет, никто не задерживается.

Что здесь невероятного?

05.03.2017 в 18:32

Поехали в ЕВРО тур с баксами! ЭПИК!! дальше можно даже не читать.

05.03.2017 в 19:35

А я махнул на мотике поперек Шриланки по левосторонке. Ооочень рекомедую для ничинающих и продвинутых. Главное держаться разделительной полосы, а иначе затрут.

05.03.2017 в 21:00

ай, скучно как-то

05.03.2017 в 21:04
Вот удивили. Онлайнер вам бы новостную строку забить, событие может и впечатляет словами Европа мотоцикл покорить но не более того, поясняю почему

На шадике поколесить по Европе, это как в магазин сходить батона купить. В наше время проще пареной репы. Десятки тысяч мототуристов Европу вдоль и поперёк пересекают такими маршрутами о которых в статье только бы и мечтали написать.
Расскажите о ЭванеМак Грэгоре пересёкшего весь мир, напишите о Элизабет Бирдм первой женщине покорившей мир на мотоцикле.. Расскажите о наших соотечественниках конструкторов ММВЗ которые с Мурманска до Магадана на отечественных мотоциклах в пыли грязи пересекли весь СССР, без денег и ровных Европейских дорог. Правда, статья ниочём.. Так можно тысячи статей писать мол как я на шдике в Эуропу зездиу

magistrant

напиши как ты ездил!

05.03.2017 в 21:57

Молодцы! Супер! Может и мы с женой так прокатимся.

05.03.2017 в 22:15

лайк!

05.03.2017 в 22:25

Ого дала

05.03.2017 в 22:27

А взять доллары в ЕС вообще жесть.

05.03.2017 в 22:29

очень советую лоукостеры и валютную визу, не будет проблем и зад болеть от мотоцикла не будет. а эти бюджетные путешествия, где кроме боли в пятой точке ничего нет - не вариант. да и ехать в германию и спать в палатке - бред

05.03.2017 в 23:10

Гоняет? Вау. У нас лисопетки быстрей ездят, чем там разрешено

05.03.2017 в 23:16

Вроде наездница - огонёк! )))

06.03.2017 в 4:02

Сам мотоциклист. Какой титул что за бред. Сами себе ордена дают клоунада. Евротрип точно название болезни. Бональная поездка в европу.... Просто на моте. Не стоит статьи ни разу

06.03.2017 в 9:48

Iron Butt (железная задница) - титул, который завоевывается исключительно на мотоцикле без задней подвески. Honda - не вариант.

06.03.2017 в 10:24

Красавчики! По белому завидую!

06.03.2017 в 10:26

tigrapolosataya, исторически так и было, сейчас это уже не так критично, можно катить на любом моте. Да, и нет уже байков без подвески и дороги совсем другие

06.03.2017 в 11:37

Молодцы,конечно,ребята. Только больше на 12 автобане Франкфурт-Берлинhttps://content.onliner.by/news/1100x5616/0d81bc676780a6d32595cd85a172f152.jpegтак больше не останавливайтесь! Будет ооочень больно для кошелька.

06.03.2017 в 13:28

Неожиданный позитив в море кошмаринга.

06.03.2017 в 14:42

В Грузию ездил, три недели там был, пол страны исколесил - и все равно остались места, в которые не успел попасть - времени не хватило. А что можно было увидеть за 4 дня в дороге?

С одной стороны это очень здорово, а с другой - в путешествия надо ездить, что бы что-то посмотреть, увидеть. А не просто быть в дороге. Всем офигительных путешествий.

06.03.2017 в 16:35
На нас никто и не обратил внимания, стояли в нижнем белье — и ничего не произошло

Даешь фото Ирины в нижнем белье :)

06.03.2017 в 21:16

здорово! супер

06.03.2017 в 23:22

Молодцы. Красавцы..

16.03.2017 в 23:35

Круто! Мы летом проехали похожий маршрут, только дополнили его Вроцлавом, вместо Берлина заехали в Дрезден и Краков на обратном пути. Правда, ездили на машине.
Не могу дождаться, когда заберу своего железного коня, за сезон прикатаюсь и через годик-другой тоже рвану куда-нибудь в дальняк =)