21 123
104
05 марта 2017 в 8:00
Источник: Родион Мирский

В преддверии нового сезона. Воспоминания о евротрипе верхом на мотоцикле

Минчанка Ирина вместе со своим молодым человеком задалась целью проехать немалое расстояние на Honda Shadow Sabre 1100СС для получения «звания» Iron Butt. Девушка проложила маршрут (Минск — Брест — Варшава — Берлин — Прага — Кутна-Гора), но, когда отправилась в путешествие, поняла: просто так проехать эти красоты невозможно — даже ради завоевания престижного среди мотоциклистов титула. «Хотелось хоть немного, но посмотреть города», — говорит Ирина. Европейские мотоприключения — в монологе путешественницы.


Выезжали из Минска после полудня и, как ни странно, застряли в Бресте. Когда мы приехали, были перекрыты некоторые улицы, пришлось потратить время, чтобы все же добраться до польской границы. Там простояли еще около полутора часов. Но наконец вырвались — ура, наш трип начался! Впереди — неизвестность: вылазка не была организована, мы не знали заранее, где будем ночевать и что смотреть. В нашем распоряжении были только мотоцикл, палатка, желание ехать и созерцать!

В Варшаву заезжать не стали: уже все видели. Нашли кемпинг в 40 километрах от столицы Польши. Нас встретил сонный мужчина, провел на место, где можно разбить палатку, и сказал, что утром разберемся по оплате. А сейчас, мол, спокойной ночи. Мы поставили палатку и улеглись спать среди таких же палаток и домов на колесах, а вокруг лес и тишина — круто! Утром проснулись и увидели, в каком маленьком и уютном месте мы остановились. Нас напоили чаем, взяли что-то около €15 за ночлег. Это плата за мотоцикл, место для палатки и двух человек и обязательный комплект (туалет, душ, Wi-Fi). Пожалуй, именно таких мест нам и не хватает.

Следующая остановка — Берлин. Туда добирались по автобану. На самом деле по дороге нет ничего интересного, кроме заправок с вкусной едой и ветряков на полях. Выбор еды на заправках действительно крутой. Запомнилось, что никто не стоял над нами и не контролировал оплату. В целом автобаны — это платные участки дорог, но дорог хороших. Стоят шлагбаумы с аппаратом, который меняет твои деньги на талон. На финише платного участка билетик нужно отдать человеку в кабинке. Невероятно, но факт: пробок перед «турникетами» нет, никто не задерживается.

К нашему удивлению, водители в Польше и Германии оказались очень лояльными по отношению к мотоциклистам. Изначально у нас присутствовал некоторый страх перед столицами этих государств. Управлять средством повышенной опасности в неизвестной стране, в потоке машин, которыми управляют люди с непонятным менталитетом, руководствуясь своими ПДД, — дело опасное. В голове непроизвольно возникали вопросы. Можно ли ездить между рядов? Как делить дорогу с велосипедистами и пешеходами? Как будут относиться к мотоциклистам местные жители и стоит ли сторониться водителей, как у нас? По приезде в Варшаву все наши сомнения развеялись: водители лояльно настроены не только друг к другу, но и в особенности к мотоциклистам. Нас старались всегда пропустить. Хочется отметить, что водителям Польши и Германии было абсолютно несложно пододвинуть свой автомобиль в пробке и дать проехать мотоциклисту.

Поначалу в Варшаве мы не ездили между рядов в заторах, пока однажды, стоя на красный, не обратили внимание, что находившиеся перед нами автомобили реально разъехались по сторонам, а водитель стоящего сбоку автомобиля вежливо пропускал нас вперед.

В Берлине ситуация аналогичная: если ты заблудился или растерялся (а такое однажды случилось и с нами), водители не будут судорожно мигать фарами, сигналить, выходить с желанием «набить морду». В берлинский час пик мы чувствовали себя непринужденно. Эту столицу можно назвать городом для начинающих водителей: никакого адреналина. «Непущунов» попросту нет. Если ты включил поворотник или быстро едешь в крайней левой полосе, тебя обязательно пропустят. Пешеходы никогда не выбегали на переход, не удостоверившись, что их пропускают. Когда пропускаешь, пешеход может кивнуть тебе в благодарность. Казалось бы, мелочь, однако из таких нюансов и состоит наша жизнь.

Для нас это были контрастные ощущения. Наслаждаясь местной уступчивостью, мы помнили, что скоро, вернувшись в Беларусь, придется вновь окунуться в родные реалии, готовились к тому, что из десяти водителей найдется хотя бы один ярый ненавистник двухколесного транспорта и перегородит дорогу в пробке или же обязательно попадется «непущун», который будет до последнего мешать выполнить маневр.

Но вот мы уже и в пригороде Берлина! Честно говоря, когда видишь на знаке «Berlin — 67 km», это уже не кажется тебе каким-то большим расстоянием после проделанного пути. Куда едем в Берлине? Конечно же, в Рейхстаг, в центр города. Парковка обошлась приблизительно в €5 за два часа, зато прямо у здания. Было слишком тепло, мы очень быстро стали поджариваться в мотоэкипировке и переоделись прямо у здания Рейхстага — никаких проблем. Молодежь сидела на травке у парламента, вокруг ни одной таблички «Газон не топтать». На нас никто и не обратил внимания, стояли в нижнем белье — и ничего не произошло. А может, нам просто повезло, что полиции не было рядом? Но среди тусовки у Бранденбургских ворот мы не особенно выделялись. Там молодежь вытворяет такое, что наши переодевания вполне могли воспринять как перформанс. Вокруг музыканты, возлияния и танцы. Тут никого не подозревают в том, что он фрик.

А, у нас новая проблема: где переночевать и разменять доллары. Белорусы же копят доллары, а не евро. Банкомат не вариант, у нас на руках только наличные. Повезло: услышали в толпе русскую речь. Незнакомец посоветовал бежать до вокзала, на его территории был банк. Еле успели за десять минут до закрытия. Не повторяйте эту ошибку, иначе рискуете остаться без питания и ночевки.

С едой разобрались с помощью дешевого китайского фастфуда (совсем недалеко от Рейхстага), а с ночлегом — беда. В хостелах с ценой под $100 оставаться не хотелось. В сети нашли кемпинг и, расслабившись, выдвинулись в путь длиною в час. В пункте назначения нас ждали коттеджи. Может быть, когда-то здесь и был кемпинг, но только не сейчас. Разворачиваемся сквозь ночь и через лес пробираемся ко второму варианту нашей ночевки. Кое-как добрались. Разбудили постояльцев, чтобы те открыли ворота. А за ними оказался мини-город: палатки, дома на колесах, специально построенные домики, которые люди могут снимать и жить там, а также магазинчики, автоматы с мелочью и душ по жетонам (один — на пять минут).

Третий день в пути и новая цель — Прага. Казалось, добираться туда всего-то около четырех часов. Но выяснилось, что нужно накинуть пару часиков — это будет правильней. В Европе границы не обозначаются, и узнать, что ты уже в другой стране, можно, например, по тому, на каком языке с тобой общаются на заправке. Ну, по крайней мере, мы так разбирались. Вторая примета — количество машин с чешскими номерами на дороге.

Путь от границы между Германией и Чехией до Праги был уж очень долгим, проходил по каким-то проселочным дорогам. Опять мы попали в какое-то перекрытие дороги, несколько раз разворачивались и меняли маршрут. Хотя это ожидаемые минусы в путешествии без плана и бронирования. Гарантированные плюсы — неожиданные встречи с приятными людьми, новые знакомства. Так, на подъезде к Праге мы встретились с отцом и его сыном, которые ехали на мопеде. Они с удовольствием провели нас по местной сети запутанных дорог и показали, как наиболее удобно доехать до чешской столицы.

Прага почему-то показалась безлюдной, только подростки вечером тусуются, как и у нас, в McDonald’s. Неподалеку от ресторана мы и нашли наш очередной кемпинг, который оказался самым крутым из всех. Наверное, только ради него нужно приехать в Прагу еще раз. Побродив немного по пустынному городу в компании с автобусами, которые носились на дикой скорости, мы двинулись на ночлег. Найти его не составило труда: он расположен в центре города. Кемпинг в центре города? Именно так. Он оказался небольшим, но уютненьким. Смущало только то, что грохотала музыка, кто-то сидел у большого костра, в палатках вроде как никого и не было. Но ровно в 23:00 вся музыка стихла, а люди разошлись по палаткам, и всей тусовки будто след простыл. Мы были в приятном шоке от такой культуры.

На следующее утро мы встали пораньше, потому как собирались заехать в Костницу в Кутна-Горе — конечный пункт нашего мотоевротрипа. Многие не понимают, за что мотоциклисты и байкеры так любят тему черепушек и костей. Кто-то говорил, мол, таким образом отгоняют от себя старуху с косой. Мы напрочь лишены каких-либо суеверий, но решили, что проехать мимо Костницы непозволительно. Это место, где можно по-настоящему осознать, что такое жизнь после смерти.

Обратно нам нужно было из Чехии ехать сразу в Польшу. Один день пути, второй, а после — граница, Брест и дом в столице. Позади остались 2500 километров и воспоминания. На улице наконец весна, а значит, новый сезон не за горами. Уже сейчас решено: евротрипу-2017 быть. Только он станет чуть более распланированным и, безусловно, более долгим.

Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о поездках по зарубежным городам и регионам достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.


Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Родион Мирский
ОБСУЖДЕНИЕ