26 765
15 марта 2017 в 16:56
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

В Минске прошла выставка доработанных Mercedes Sprinter, на которой показали самую дорогую машину скорой помощи

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Сегодня в Минске состоялась презентация переоборудованных автомобилей Mercedes Sprinter. Если вы думаете, что на базе этой модели делают только маршрутки, вы глубоко заблуждаетесь. Машины скорой помощи, инкассаторские, школьные автобусы, VIP-шаттлы, микроавтобусы для перевозки людей с ограниченными возможностями, лаборатории… Это далеко не полный список того, что можно сделать на базе «Спринтера». 

На мероприятие приехали представители малотоннажного подразделения АО «Мерседес-Бенц РУС», которое специализируется на создании различных модификаций на базе Mercedes Sprinter Classic. Компания запустила программу сертификации кузовопроизводителей Van Partner. Помимо серийных решений, подразделение предлагает готовые варианты специальных автомобилей.

Россияне привезли в Минск две версии моделей для перевозки людей. Первая — школьный автобус Sprinter Classic, который рассчитан на 20 детей и двоих сопровождающих. В салоне предусмотрено все для комфортной поездки: на подиуме установлены детские кресла с 4-точечными ремнями безопасности, вместительные багажные полки оснащены отдельной подсветкой и системой фиксации.

Салон оснащен независимыми отопителями. Общение с пассажирами возможно по системе громкой связи, также на каждом ряду предусмотрена кнопка вызова водителя. Автомобиль поставляется с системой предотвращения движения при открытой двери, а также с сигналом движения задним ходом. Для удобства распознавания в транспортном потоке школьный автобус выкрашен в желтый цвет, на всех бортах есть наклейка «Дети». Автомобиль переоборудован компанией ООО «НиАЗ».

Второй автомобиль подготовила компания ООО «СТ Нижегородец». Это Sprinter Classic для перевозки людей с ограниченными возможностями. Салон микроавтобуса позволяет трансформировать его в зависимости от потребностей: он вмещает от 8 до 14 пассажиров и до 2 инвалидных колясок. В задней части микроавтобуса установлена платформа грузоподъемностью до 250 кг. В салоне предусмотрены автономный отопитель и кондиционер, освещение дверей спереди и сзади, кнопки связи с водителем у каждого ряда сидений. Для удобства пассажиров у сдвижной двери спереди предусмотрена подножка. В комплекте идут фиксаторы для инвалидных кресел.

Еще в Минск прибыл автомобиль скорой медицинской помощи Sprinter Classic российского производства. Это реанимобиль класса С. Салон оснащен полной термо-, шумо- и виброизоляцией, на полу — влагостойкий линолеум, на стенах — композитные панели. Для медицинской техники и препаратов предусмотрены шкафы, антресоль, столешница, в которой установлен умывальник. Система газопроводов подведена к закрытому шкафу с двумя газовыми баллонами по 10 л каждый.

Для подключения оборудования есть преобразователь напряжения 12/220 В и две розетки. Для сопровождающего медперсонала установлены два складных кресла, причем переднее кресло поворотное и с подлокотниками. Шесть светодиодных плафонов, светильники над боковой и задней дверьми обеспечивают достаточное освещение для работы. По левому борту установлена тележка-каталка со съемными носилками. Автомобиль создан ООО «ПКФ Луидор».

Компания ООО «Евраком» подготовила для выставки машину, предназначенную для перевозки ценных вещей и денежных средств. Автомобиль со спецзащитой Sprinter Classic представлен на экспозиции в варианте с низкой крышей (серийно недоступна для Sprinter Classic российской сборки). Такая версия подойдет для эксплуатации в крупных городах, где автомобиль должен въезжать на парковки и в здания с низкими потолками. Высота автомобиля 2365 мм, грузоподъемность 700 кг. Капсульное бронирование соответствует классу 2 для кузова и стекол.

Для равномерного распределения дополнительного веса усилена передняя поперечная рессора и установлен стабилизатор задней оси. В пассажирском отсеке имеются 4 сиденья для инкассаторов и ящик для хранения грузов. С водительского места можно дистанционно управлять задними дверьми в грузовой отсек. Двери автомобиля поставляются с механическими ригельными замками. В моторном отсеке дополнительно предусмотрено автоматическое устройство пожаротушения.

Кроме того, в Минске показали свои работы белорусские компании. Одним из наиболее интересных проектов является наш ответ российской скорой. Правда, белорусский вариант построен на базе нового поколения Sprinter европейской (а не нижегородской) сборки. Это достаточно дорогой автомобиль. По данным создателей реанимационной машины, она стоит 120 тысяч евро по курсу. Причем 46 тысяч евро — это сам микроавтобус, остальное — оборудование. К примеру, тележка с телескопическим устройством подъема стоит 18 тысяч евро. Встроенный дефибриллятор повысил стоимость машины на 23 тысячи евро. Таких автомобилей на всю страну пару штук.

Еще на выставку привезли мобильную лабораторию и несколько VIP-версий «Спринтера». Один из экземпляров подготовила минская компания ЧТУП «Рент Бус»: на базе грузового Mercedes Sprinter они сделали бизнес-микроавтобус с дорогими креслами (на фото — со светлым салоном), подсветкой, индивидуальной регулировкой кондиционера и пр.