По национальным паркам Америки на Mazda3 и Toyota Camry. Часть вторая: невероятные пейзажи, ДТП с участием косули, офис Tesla и Голливуд

16 апреля 2017 в 8:00
Источник: Дмитрий Кривко

По национальным паркам Америки на Mazda3 и Toyota Camry. Часть вторая: невероятные пейзажи, ДТП с участием косули, офис Tesla и Голливуд

Источник: Дмитрий Кривко

Для трех молодых парней из Минска проехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса на машине — мечта последних лет десяти. И вот прошлой весной ее удалось осуществить… Первую часть отчета о поездке мы уже публиковали. «Красотища! Смотришь и дух захватывает! Хочется продолжения», — суть комментариев к той статье была именно такой. Минчанин Дмитрий решил закончить начатое и рассказать о второй части своего приключения за океаном. В первой было описано, как они с компанией побывали в национальных парках «Секвойя», «Йосемити», «Долина смерти», «Зайон» и «Гранд-Каньон». Вторая часть не менее увлекательна и интересна.

День 9-й. Подкова, Долина монументов, национальный парк «Каньонлендс»

День начался очень рано. Впереди опять полная неопределенность с местом ночлега и около 600 километров пути до самых дальних точек, которые мы собирались посетить в этот день, — национальных парков «Каньонлендс» и «Арки». Первым обязательным к посещению местом была Подкова — ущелье, образованное излучиной реки Колорадо. Место очень красивое и популярное у туристов благодаря своей доступности: всего километр пешком от трассы — и мы у цели.

Далее наш путь лежал через Долину монументов, расположенную на территории резервации индейцев навахо. На трассе проводились дорожные работы, и нас очень удивила их организация. Знаки об этом появляются задолго до места проведения работ (может, за несколько миль), затем, если для движения открыта только одна полоса, стоит дорожник со знаком. Все ждут, и тут навстречу едет увешанная «гирляндой» лампочек дорожная машина, которая сопровождает автомобили с противоположного нам направления. Затем эта машина разворачивается и сопровождает уже нас, регулируя таким образом скорость потока, чтобы дорожники могли безопасно выполнять работы.

По пути мы заехали в городок под названием Кайента, основным населением которого являются индейцы навахо, и почувствовали разительный контраст в уровне жизни типичных граждан США и коренных жителей Америки. Уже судя по автопарку, припаркованному у торгового центра, можно сказать, что живут они очень бедно, да и сами индейцы в основном какие-то неряшливые и обрюзгшие. В общем, совсем не такие, как в вестернах с Гойко Митичем в главной роли. Ну а вскоре показалась и Долина монументов.

Безусловно, это красивое и величественное зрелище, но мы, избалованные красотами предыдущих мест, просто проехали сквозь долину с остановками на фотографирование, так как путь предстоял еще долгий. Впереди — национальный парк «Каньонлендс», в который мы попали уже на закате и, поняв, что просто не успеем посмотреть его, решили вернуться на следующий день.

День 10-й. Национальные парки «Каньонлендс» и «Арки», Солт-Лейк-Сити

Взору открываются гигантские просторы скал, каньонов рек Грин и Колорадо, арок и шпилей. Инфраструктура национального парка «Каньонлендс» существенно отличается от других. Дороги тут в основном грунтовые, в кемпингах нет проточной воды, тропы для пешего туризма довольно примитивны. Все это сделано намеренно, благодаря чему парк остается одним из немногих мест, сохранивших первобытность дикой природы. Территория его настолько огромна, что делится на четыре части: «Остров в небе» (The Island in the Sky), «Иглы» (The Needles), «Лабиринт» (The Maze) и «Каньон Подкова» (Horseshoe Canyon). Но мы посетили лишь первые две, которые доступны для транспорта. Времени на осмотр было немного, хотя неплохо было бы остаться здесь подольше: покататься на велосипедах или квадроциклах по многочисленным трейлам, встретить закат на Mesa Arch и уснуть в уютном крохотном кемпинге под звездным небом.

Мы ненадолго заехали в расположенный рядом небольшой (по площади сопоставимый с Минском) национальный парк «Арки», в котором находится более 2000 арок из песчаника. Планировали добраться до самой известной — Delicate Arch (шутливое название — «Ковбойские штаны»), — но ограничились близлежащими — и были таковы. Время поджимало, маршрут вел дальше.

А потом была дорога через Солт-Лейк-Сити, пробка из-за ДТП, которую мы проскочили по carpool lane, и ночевка в небольшом городке Тремонтон. Транзитная полоса (carpool lane) — специальная крайняя левая полоса для автомобилей, в которых находится не менее двух-трех человек (в зависимости от штата). Очень удобно, ведь на ней практически никогда никого нет. Поездка по этом ряду в одиночку в запретные часы может обойтись в кругленькую сумму (от $300 до $1000 в зависимости от штата), при многократном злоупотреблении (больше трех раз) лишают прав.

Дни 11-й и 12-й. «Добро пожаловать в Вайоминг», Йеллоустон

По дороге из парка «Каньонлендс» в столицу мормонов — Солт-Лейк-Сити — пейзаж начал стремительно меняться. Горы остались, но уже не песчаные и безжизненные, а густо поросшие лесами и ярко-зеленой травой. Повсюду у подножий паслись коровы и лошади, стадами гуляли у дорог дикие олени.

Утро выдалось дождливым, но теплым. Настроение было отличное, ведь впереди, как нам казалось, нас ждала та самая вишенка на торте всего нашего и без того удивительного путешествия — супервулкан, который в случае перехода в активную фазу грозит стереть с лица планеты если не пол-Америки, то 1000-мильную зону вокруг себя точно. Итак, впереди самый известный национальный парк США — «Йеллоустон» — край бизонов, медведей и иногда сероводорода, от которого порой слезятся глаза и першит в горле.

Ехать мы решили не по скоростной трассе, а по второстепенной дороге: на скорости 80 миль в час с хайвея много не разглядишь. Потихоньку поднимаемся в гору, хотя дорога проложена так, что складывается ощущение, будто едешь вниз. Однако горная речка, текущая нам навстречу, и указатель высоты в Mazda врать не могли: мы двигаемся все-таки вверх. Где-то спустя час после выезда мы приехали в самую настоящую зиму, притом что на дворе был май. Штат Юта, совсем не этого мы от тебя ожидали!

Мы полепили снежки, замерзли и рванули дальше. Похоже, это был перевал, потому что вскоре снег сошел на нет и стало значительно теплее. Проехали Юту, зацепили краешек Айдахо — и вот мы уже в Вайоминге, штате ковбоев. Мимоходом проехали известные всему миру города Париж, Берн и Женева. Правда, население в американских клонах — всего несколько сотен жителей, если верить информационным знакам на въезде.

Едем себе потихоньку, любуемся пейзажами, наблюдаем за типичной жизнью американцев. В общем, ничто не предвещало беды. Но она пришла — в лице средних размеров косули, которая выскочила из-за пригорка прямо наперерез машине. Ни экстренное торможение, ни уход на встречную полосу (благо она была свободна) от столкновения не уберегли. Результат печален: животное как минимум ранено и лежит на обочине, передок Mazda изрядно помят, подушки почему-то не сработали, но пассажиры не пострадали.

Честно говоря, первое время мы не могли оправиться от шока. В голове куча мыслей: жаль сбитое животное, штраф за ДТП, страх за путешествие, завершить которое, видимо, не суждено… Пока мы пытались что-то сообразить, остановилась проезжавшая мимо семейная пара — они-то и помогли вызвать шерифа и немного успокоили нас, сказав, что это очень частое явление в этих краях и что они, например, едят мясо сбитых животных чуть ли не каждый день (надеюсь, это была шутка). Оказывается, там есть специальная служба, которая подбирает с дороги погибших в ДТП животных и распределяет их между теми местными, что стоят в очереди на это мясо.

Минут через десять приехал и шериф. Диалог прошел быстро, если не сказать стремительно:

— Добрый день, вы не пострадали? Кому-то нужна медицинская помощь?

— Нет, спасибо, мы в порядке.

— Кто был за рулем? Дайте, пожалуйста, ваше водительское удостоверение, а сами оставайтесь в машине, пока я буду оформлять происшествие: так безопаснее.

(Уточню: мы стоим на обочине «встречки», пикап шерифа припаркован перед нашим авто, движения практически нет, однако он все же просит оставаться в машине для безопасности.)

Оформление заняло минут пять: несколько фото на планшет, пара строчек в протоколе — и все.

— Вам вызвать эвакуатор?

— Нет, спасибо. Мы можем двигаться своим ходом.

— Окей, тогда счастливого пути, парни, и… Добро пожаловать в Вайоминг!

Именно это его «Добро пожаловать в Вайоминг» и сняло разом все наши переживания и страхи, и мы, уже успокоившись, поехали дальше на немного помятой машине. На наше счастье, по пути в Йеллоустон находится город Джексон — последний оплот цивилизации перед национальным парком. А там расположен один из офисов компании по прокату автомобилей, поэтому мы сразу же направились именно туда. Приехали, объяснили ситуацию, показали машину, заполнили кое-какие документы, заправили полный бак топлива в Mazda (брали-то мы ее с полним баком) и получили взамен другой автомобиль — Toyota Camry 2015 г. в. с пробегом около 3000 миль. Никаких доплат за более высокий класс автомобиля, никаких штрафов за ДТП и тому подобного — нам просто поменяли автомобиль и пожелали счастливого путешествия. Теперь ничто не мешало марш-броску в Йеллоустон.

В Йеллоустоне мы забронировали на две ночи место в кемпинге на берегу одноименного озера, в самом центре кальдеры. Пока добирались до кемпинга, стемнело, поэтому последние километров 20 ехали на скорости не больше 40 км/ч, опасаясь диких животных. Парочка лосей действительно встретились по дороге. Но любая трасса когда-нибудь заканчивается — так и наша «вкатила» нас в нужный кемпинг. Мы спрятали еду в специальные железные ящики, чтобы медведи ломились туда, а не в палатку или в машину. Ночью температура опускалась ниже нуля, но поспать все же удалось, да и медведи в гости не приходили. Естественно, в таких условиях долго спать не будешь, поэтому проснулись с первыми лучами солнца.

Нам не очень повезло с погодой. В тот день было все: пронизывающий ветер вперемежку с дождем, снег, солнце и голубое небо. Может быть, поэтому Йеллоустон не произвел такого впечатления, чтобы стать номером один среди всех посещенных нами мест. Из-за погоды не было никакого желания ходить по многочисленным трейлам парка. Зато у нас хватило времени, чтобы объехать все достопримечательности на машине, намотав пару сотен километров. Вот так, передвигаясь от одной точки к другой, прогуливаясь к фумаролам, сероводородным источникам, водопадам и гейзерам, наблюдая за бизонами и медведями, что-то ковыряющими в траве, мы и провели день.

К концу дня мы уже практически перестали обращать внимание и на бизонов, валяющихся вдоль дороги, и на оленей, пасущихся повсюду, и на сероводородную вонь, а думали лишь о том, как бы согреться, и с некоторым опасением ожидали еще одну ночь в палатке.

День 13-й. Озеро Бонневиль

Мы пакуем вещи и себя в Toyota и начинаем путь назад, к теплу и солнцу, в прекрасную Калифорнию. Но ехать назад по тому же пути, согласитесь, совсем неинтересно, поэтому мы делаем крюк и забиваем следующим пунктом назначения соленое озеро Бонневиль, на котором ставятся мировые рекорды скорости. Путь неблизкий (около 700 километров), но мы настолько привыкли к дороге, что нас это уже нисколько не волновало.

Где-то после полудня мы уже были на месте. Наконец-то можно было надеть шорты и майку: температура на бортовом компьютере автомобиля застыла на отметке в 25 градусов. Припарковались мы на специальной площадке для отдыха водителей, которая тоже заслуживает отдельного описания. Вокруг стерильная чистота, притом что постоянного обслуживающего персонала нет. Довольно большую площадь занимает территория для стоянки траков и машин поменьше, рядом находится здание с душем и туалетами, на улице автоматы с напитками и бутербродами, площадка для домашних животных и место для мытья ног — видимо, для тех, кто решил погулять по соленому озеру босиком. Мы, конечно, были из их числа.

Само озеро еще не высохло после зимы и было покрыто тонким слоем кристальной воды, а под ней — твердая как камень соль — и так на десятки километров. Самая жара на Бонневиле начинается где-то в июле, когда вода высыхает, а соль укатывают до идеального состояния. Тогда-то там и начинаются всевозможные гонки на скорость, а пока можно просто любоваться и бродить по озеру по щиколотку в воде.

Вдоволь побродив по воде, мы выдвинулись к месту нашей ночевки — в небольшой городок Уэст-Вендовер, находящийся рядом с озером и интересный тем, что прямо через него проходит граница между штатами Юта и Невада, причем в них часовая разница во времени, в Неваде разрешены казино, а в Юте — нет. На ночь мы остановились в каком-то захудалом мотеле, оккупированном дорожными рабочими (в большинстве своем мексиканцами и афроамериканцами). Парковка была забита всевозможными пикапами дорожных служб и огромными тягачами со щебнем и песком. Утром, когда все они стали разъезжаться на работу, грохот и шум моторов стоял невероятный. Но ночь прошла спокойно, без пьяных дебошей и потасовок.

День 14-й. Рино

Очередной марш-бросок через пустыню Невада в город Рино, вторую игорную столицу Невады. Отели, в которых есть казино, очень дешевы: все для того, чтобы привлечь клиентов. Мы решили устроить шопинг, благо в городе полно всевозможных аутлетов с мировыми брендами, предлагающими реальные скидки, которые порой доходят до 80%. Вечером заглянули и в казино: выиграть не получилось, но не это главное.

День 15-й. Манчестер

Утром решено было ехать в сторону океана, чтобы потом вдоль побережья по красивейшей трассе под номером 1 добраться до Сан-Франциско. Конечно, можно было поехать и сразу в Сан-Франциско, сэкономив день и не делая крюк в 500 километров, но мы ведь приехали в США за впечатлениями, которые нам и подарила дорога к океану. Мы не учли, что на пути придется опять ползти через горы, причем в темноте. Только представьте: кромешная тьма, узкая извилистая дорожка с миллионом поворотов разной степени крутости, огромные сосны и секвойи, растущие у самой кромки дорожного полотна и нависающие над дорогой и создающие своеобразный тоннель. Или наоборот: обрывы и пустота, которая поглощает свет фар на очередном крутом повороте, олени, пасущиеся на обочине, абсолютно незаметные, пока до них не остается какой-нибудь десяток метров, и огромный пикап у нас на хвосте — явно местный, который нервничает, что мы ползем с черепашьей скоростью. Пикап кое-как пропустили, всех оленей объехали, во все повороты попали и оказались-таки в маленьком городишке с громким названием Манчестер. В итоге дорога длиной в 500 километров заняла у нас весь день. Заночевали мы в кемпинге на самом берегу океана. Утром открылась очень интересная картина. Кемпинг оказался большим и был прекрасно оборудован: души, туалеты, домики разной степени комфортности, магазин и бассейн. Но домики по большей части были пусты, а приехавшие гости ночевали в своих автодомах.

День 16-й. Форт-Росс, Сан-Франциско

Весь следующий день мы катили вдоль океана по Калифорнии, наслаждаясь видами, теплым и свежим океанским бризом. Трасса эта пользуется огромной популярностью у туристов, на ней встречается очень много велосипедистов всех возрастов и национальностей.

Неожиданно мы увидели указатель: впереди очередной исторический объект — русская крепость Форт-Росс. Естественно, просто проехать мимо мы не могли. Поселение было основано в 1812 году русско-американской компанией для организации промысла и торговли пушниной. Несмотря на лишь одно сохранившееся оригинальное здание, все остальные постройки воссозданы в том же стиле и доступны для посетителей. На территории крепости во время нашего визита находилось несколько взрослых и пару десятков американских детей всех возрастов, косплеивших русский народный стиль и традиционный быт тех времен, а кружащий над стенами орел и голубая гладь Тихого океана в сотне метров от крепости добавляла происходящему сюрреалистичности.

Дальше был удивительный обед в виде уже давно забытого нами борща и каши в Russian House #1, который находится на берегу Russian River. Там нет цен, а посетители платят за обед столько, сколько считают нужным. Владельцы совершенствуют там духовные практики, устраивают тематические вечера и просто угощают домашними блюдами.

Следующей транзитной точкой нашего путешествия был Сан-Франциско. Там мы полюбовались знаменитым мостом «Золотые ворота», прокатились по холмам, что для не привыкшего к таким уклонам водителя было незабываемо, и поехали в Пало-Альто и Маунтин-Вью поглазеть на офисы Tesla и Google.

Заметили тенденцию: чем ближе к офису Tesla, тем больше там этих самых электрокаров. Припарковались на гостевой парковке, к нам вышел очень вежливый сотрудник. Он разъяснил: туристам здесь находиться нельзя, а если мы хотим провести тест-драйв автомобиля, то должны отправить заявку через их сайт. Затем был похожий диалог и с сотрудником Google, но главную задачу мы выполнили: посетили такие места, побывать в которых для нас, простых белорусов, — это что-то сродни полету на Марс.

Выходим на финишную прямую нашего путешествия: впереди конечная точка − Лос-Анджелес, но туда тоже еще нужно доехать. А пока ночуем в Монтерее, первой столице Калифорнии.

Дни 17-й и 18-й. Лос-Анджелес

На следующий день мы неспешно катили по живописнейшей дороге Биг-Сура, останавливаясь через каждые пару километров, чтобы насладиться пейзажами. Это очень популярный маршрут, о чем свидетельствовали плотный двусторонний трафик, множество припаркованных у «вьюпоинтов» авто и обилие автостопщиков, проникшихся творчеством Керуака и Миллера. Сами того не ожидая, у Сан-Симеона мы наткнулись на огромную колонию морских слонов, нежившихся на пляже и вонявших так, что уровень экологической угрозы можно было поднимать до оранжевого. Затем, свернув с тихоокеанской дороги, мы направились вглубь штата, к винодельческим ранчо Калифорнии. Затем виноградники сменились целыми полями нефтяных вышек, качающими из недр черное золото. На ночь остановились в Бейкерсфилде.

Вот и настал финал нашего путешествия: до Лос-Анджелеса меньше 200 километров, и мы едем в Голливуд. В принципе, от Голливуда мы ничего особенного не ждали — так оно и вышло: да, увидели Аллею звезд, разодетых героев фильмов и комиксов, но толпы туристов и фриков немного подпортили впечатление. Хотя и не побывать там, конечно, мы не могли. В общем, день прошел в прогулках по LА и покупках сувениров.

Наутро мы поехали сдавать автомобиль в прокат. Были небольшие опасения по поводу возврата залога из-за разбитой Mazda, но они, к счастью, не оправдались. Нас ждал бесплатный шаттл в аэропорт, самолет в Вильнюс с пересадкой во Франкфурте, трансфер в Минск, радость от встречи с близкими и погружение в суровую белорусскую действительность.

В итоге за 18 дней нашего путешествия мы проехали без малого 9000 километров. Несмотря ни на что, это было лучшая поездка из всех совершенных нами. Сейчас знакомые просят организовать такое «турне» в сезоне-2017, поэтому я решил собрать команду из желающих прокатиться по Америке. Определенно, это приключение стоит повторить.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by