ТОП-10

Топ дизельных универсалов стоимостью до $10 000 по курсу

21 сентября 2025 в 7:00
Источник: Иван Кришкевич. Фото: производителей
ТОП-10

Топ дизельных универсалов стоимостью до $10 000 по курсу

Источник: Иван Кришкевич. Фото: производителей

Дизельный универсал стереотипно считается выбором белорусов. Автомобили с таким типом кузова и двигателем на тяжелом топливе действительно популярны в нашей стране. И они на самом деле очень практичны: тут вам и отличная вместимость, и экономия на топливе (если только ее не съест стоимость обслуживания и ремонтов). Мы подготовили топ-10 дизельных универсалов по цене до $10 000 по курсу. Начнем с небольших моделей и закончим крупными.

О чем эта статья

Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.

Renault Clio IV (2012—2020 годы)

Три первых поколения Clio на нашем вторичном рынке традиционно занимали довольно скромные позиции, но вот четвертое оказалось востребованным. Тут сказались и привлекательные цены в Европе, и «проходной» дизель 1.5 dCi (90—110 л. с.), который к моменту появления этой модели успел избавиться от большинства проблем.

В итоге получаем внешне симпатичный, при этом довольно практичный автомобиль, который может предложить просторное багажное отделение (443—1380 л), не только экономичный, но и надежный дизель, который к тому же хорошо изучен местными мастерами. Идеальный образ несколько портит простая внутренняя отделка, но делайте скидку на В-класс. Компенсацией станет сравнительно небольшой возраст, ведь в наш бюджет легко попадают даже рестайлинговые машины последних лет выпуска.

белый, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
серебристый, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
серебристый, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Opel Astra Sports Tourer J (2010—2015 годы)

Переходим к гольф-классу. Универсал выпускался всего пять лет, но был весьма популярен и в Европе, и у нас, свидетельство чему — количество таких автомобилей на наших дорогах. В отличие от предыдущего поколения, грузопассажирская версия имеет такую же колесную базу, что и хетчбэк, но у него более длинный задний свес и соответствующая линия крыши, что обеспечило объем багажника 500—1550 л — показатели не рекордные, но достаточно неплохие для данного класса.

Большое количество автомобилей на нашем рынке оснащено дизелем 1.3 CDTI — по сути это итальянский Fiat MultiJet с «проходным» объемом 1248 куб. см. Для довольно тяжелой «Астры» этот моторчик с узким рабочим окном подходит не самым лучшим образом, зато такие автомобили действительно обходились дешевле остальных версий. Альтернатива — 1,7-литровый дизель (80—125 л. с.) и 1,9-литровый двигатель мощностью 100—150 л. с., также позаимствованный у «итальянцев».

белый, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
белый, универсал, дизель 1.3 л, механическая, передний привод
Продано
голубой, универсал, дизель 1.7 л, механическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Skoda Octavia Combi II (2004—2013 годы)

Во втором поколении Octavia уже не «почти Golf», а вполне себе полноценный конкурент родственной модели, к тому же со своими преимуществами вроде огромного багажника (580—1620 л). Именно поэтому вместо Volkswagen мы говорим сейчас про Skoda. В наш бюджет попадают как автомобили до рестайлига, так и после него, причем можно поискать машины с полным приводом, и даже кросс-версию Scout, также с AWD, пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Правда, эти изначально более дорогие модификации могут стоить и дороже 10 000 долларов по курсу — тогда придется довольствоваться возрастными вариантами.

Автомобили ранних лет выпуска комплектовались дизельными моторами с насос-форсунками. Лучшим из них считается 1.9 TDI (105 л. с.), но также под капотом может быть и 2.0 TDI (120—170 л. с.). В 2009-м 1,9-литровый двигатель сменил более современный 1.6 TDI (105 л. с.), а с 2010-го пошли и новые 2,0-литровые агрегаты (110—170 л. с.) — все эти моторы уже перешли на систему питания Common Rail.

бежевый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
Продано
синий, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
Продано
белый, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
7850$ / 6722€
Автобарахолка
мобильное приложение

Volvo V50 (2004—2012 годы)

Лет пять назад представить эту модель в рейтинге было бы сложно или, по крайней мере, странно. Но каким-то непостижимым образом довольно возрастной шведский универсал вдруг начал переживать ренессанс: в Беларусь стали активно пригонять совсем не «проходные» (ни по возрасту, ни по объему двигателя) автомобили, причем дизельные.

Своя логика в этом есть: сама по себе модель представляется довольно удачной в плане надежности, особенно с 1,6-литровым дизельным двигателем PSA-Ford (109—114 л. с.). Унификация с автомобилями Ford имеет свои преимущества по части сервисной базы, а кузов удачно противостоит коррозии. Ну а сам универсал способен вместить от 417 до 1307 л груза.

черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Citroen C5 Tourer II (2008—2017 годы)

Французский универсал предлагает багажник объемом от 535 до 1490 л груза, что очень неплохо. Но в данном случае это даже не самое выдающееся преимущество модели. Во втором поколении Citroen C5 максимально приблизился к немецким одноклассникам по многим параметрам, сохранив оригинальный стиль и высокий уровень комфорта. Для тех, кто боялся иметь дело с гидропневматической подвеской, даже предложили обычные амортизаторы и пружины.

С учетом крепкого кузова и удачных дизельных двигателей большой Citroen представляется разумной альтернативой тому же Volkswagen Passat и Opel Insignia, что и подтверждает выбор многих белорусов. Из-за более доступной растаможки большинство дизельных С5 на нашем рынке — с двигателем 1.6 HDI (109—114 л. с.), тем не менее около трети машин — с 2.0 HDI (136—181 л. с.). Двигатели 2.2 HDI (170—204 л. с.) встречаются гораздо реже, а моторы V6 объемом 2,7 и 3,0 л (204 и 240 л. с. соответственно) — и вовсе эксклюзив.

черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
10 950$ / 9377€
серебристый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
Продано
серебристый, универсал, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
9000$ / 7707€
черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Ford Mondeo Station Wagon IV (2007—2014 годы)

Еще одна очень популярная модель на нашем рынке, причем в наш бюджет попадают и обновленные версии последних лет выпуска. Универсал предлагает грузовой отсек объемом 542—1733 л, к тому же радует удобным салоном и неплохими ходовыми качествами. Ну а дизельные двигатели — это отдельная история.

Лишь под обозначением 1.8 TDCi скрывается собственный агрегат Endura мощностью 100 или 125 л. с. А все остальные моторы — совместного производства с PSA. Иначе говоря, 115-сильный 1.6 TDCi — это знаменитый DV6, который на «французах» известен под маркой HDI. 2.0 TDCi (115—163 л. с.) — это различные разновидности мотора DW10, а 2.2 TDCi (175—200 л. с.) — это DW12. Эти агрегаты, конечно, не безупречные, но в целом весьма неплохие, а главное, по ним имеется хорошая сервисная база.

серебристый, аварийный, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
серый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
серый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
синий, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Passat Variant B6 (2005—2010 годы)

Шестое поколение модели построено на платформе PQ46 и кардинально отличается от предшественника. Судите сами: двигатель теперь расположен поперечно, на полноприводных версиях вместо межосевого дифференциала используется муфта, на смену сложной многорычажной передней подвеске, как на Passat B5, пришла более компактная и бюджетная McPherson, а задняя подвеска — многорычажная.

С дизельными двигателями история такая же, как и в случае с Octavia. Ранние версии 2.0 TDI (120—170 л. с.) оснащались насос-форсунками, с ними же шел и 1.9 TDI (105 л. с.). Но с 2008 года 2,0-литровые моторы перешли на Common Rail (110—170 л. с.), а на смену 1,9-литровой версии пришел новый двигатель — 105-сильный 1.6 TDI. К преимуществам Passat B6 можно отнести просторный салон и вместительный (603—1731 л) багажник, в целом хороший ресурс агрегатов. Но стоит учитывать, что модель уже возрастная, а главная ее проблема — склонный к коррозии кузов.

серый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
Продано
серебристый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
Продано
серебристый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
Продано
серебристый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
6000$ / 5138€
Автобарахолка
мобильное приложение

Audi A6 Avant C6 (2004—2011 годы)

Давайте поднимемся на ступеньку выше и поговорим о моделях бизнес-класса. Гулять так гулять — посмотрим в сторону немецкого премиума. Например, в наш бюджет выписывается Audi A6 Avant в поколении С6. Такой автомобиль имеет багажник объемом 565—1660 л, есть версии с полным приводом, но кросс-модель A6 Allroad стоит рассматривать отдельно — в целом она дороже.

Что касается двигателей, то начальные версии комплектовались 4-цилиндровыми моторами 2.0 TDI (136—170 л. с.), но тяжелой «шестерке» лучше подходят V6 — 2.7 TDI (163—190 л. с.) и 3.0 TDI (224—240 л. с.), тем более что в этом случае автомобиль наверняка будет оснащен уже и автоматической коробкой передач.

черный, универсал, дизель 2.7 л, автоматическая, передний привод
Продано
серебристый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
9500$ / 8135€
черный, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
Продано
черный, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

BMW 5-series E61 (2004—2010 годы)

Не забудем и про BMW, тем более что в данном поколении «пятерка» может иметь и полный привод. Но главное — в линейке есть знаменитый 3,0-литровый дизель М57, который в зависимости от модификации развивал от 177 до 286 л. с. Впрочем, ставили на автомобиль и 2,0-литровые моторы M47 и N47 (163—177 л. с.), и 2,5-литровый М57 с тем же диапазоном мощности. Это дает возможность найти или более свежий, или более дешевый автомобиль — все-таки 3,0-литровые версии традиционно в цене и там чем-то да придется поступаться.

В поколении Е60/61 «пятерка» получила множество инновационных решений, например Active Front Steering. Но в случае с подержанным автомобилем работает правило «чем проще, тем лучше». Также следует иметь в виду конструктивную особенность кузова, передняя часть которого изготовлена из алюминия, тогда как остальная — из стали. Это вносит свои коррективы, скажем, при выполнении кузовного ремонта. Еще один момент: в сравнении с одноклассниками Active Front Steering универсал имеет более скромные параметры багажного отделения — его объем составляет 500—1615 л.

черный, универсал, дизель 2 л, механическая, задний привод
черный, универсал, дизель 2 л, механическая, задний привод
черный, универсал, дизель 3 л, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Mercedes E-class S211 (2003—2009 годы)

Сразу уточним, чтобы не было вопросов: универсал имеет в индексе букву S, а не W, и в случае с 211-м кузовом он появился на следующий год после дебюта четырехдверной версии — в самом начале 2003-го. До 10 000 долларов в эквиваленте предлагаются преимущественно дорестайлинговые автомобили, выпускавшиеся до 2006 года. Более свежие обновленные версии будут, скорее всего, в недорогих вариантах исполнения или с приличными пробегами.

В данном поколении универсал Е-класса имеет багажник объемом 690—1950 л, и это один из лучших показателей среди одноклассников. Что касается выбора двигателей, то в данном поколении было немало дизельных модификаций с диапазоном мощности 122—314 л. с., но на нашем вторичном рынке представлены преимущественно автомобили с 2,1-литровыми моторами (122—170 л. с.), хотя встречаются и мощные варианты с 6-цилиндровыми двигателями объемом 3,0 и 3,2 л.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by