Белорусы любят дизельные универсалы. Этот постулат зародился во времена появления первых Passat B3 на территории нашей страны. Тогда и «дизель» стоил дешевле бензина, и само дизтопливо можно было достать за полцены. Сегодня времена другие: солярку сливать перестали, бензин теперь стоит дешевле, чем ДТ, да и пригнать из Европы хороший дизельный универсал уже вряд ли получится. Но любовь к практичным и экономичным машинам пальцем не задушишь, поэтому многие наши соотечественники продолжают искать дизельные универсалы на «Автобарахолке». Мы порылись в объявлениях и сделали подборку 10 наиболее интересных «сараев», работающих на тяжелом топливе. Все приведенные в статье примеры стоят до 5 тысяч долларов по курсу — самая ходовая цена на рынке «бэушек». Любопытно, что в рейтинг попали универсалы абсолютно разных сегментов — от гольф-класса до бизнес-класса.
Если взглянуть на все дизельные универсалы стоимостью от 4 до 5 тысяч, то наиболее популярной моделью будет как раз Audi A6. У нас на «Автобарахолке» представлено аж шесть десятков таких машин. Есть экземпляры в «древнем» кузове С4, фактически возвращающем нас к последней «сотке», а есть более свежие (и популярные) А6 С5. Его мы и включили в рейтинг.
За нашу сумму мы, вероятнее всего, купим дорестайлинговую С5 до 2001 года выпуска. В Ингольштадте предлагали несколько дизельных агрегатов для данной модели. Самым слабым является 1,9-литровый TDI мощностью 110 л. с. А есть и 2,5-литровые 180-сильные версии. Иногда можно встретить полноприводные A6 C5 quattro (были только с 2,5-литровым агрегатом). Объем багажника у такого универсала варьируется от 455 до 1590 литров. Можно загрузить столько картошки, что хватит на семь месяцев для среднестатистической семьи.
Еще один немецкий универсал бизнес-класса стоимостью до 5 тысяч долларов — BMW 5-Series в кузове Е39. Некоторые называют эту модель «последней настоящей пятеркой». Чаще всего «тридцать девятая» встречается у нас в 4-дверном исполнении, но без труда можно найти и универсал. На машину ставились три дизельных мотора объемом 2, 2,5 и 2,9 литра. Первый в лучшие свои годы развивал 136 л. с., самый мощный был 184-сильным.
Главное отличие от Audi: универсалы Е39 — заднеприводные. Это делает мюнхенские машины более драйверскими, поэтому по пути с дачи на пустой проселочной дороге можно и порезвиться (в рамках ПДД!). Объем багажника чуть меньше, чем у А6, — 410 литров в 5-местном исполнении и 1525 литров при сложенном заднем диване.
Одна из любимых моделей Citroen в нашей стране. В свое время критики нелестно отзывались о «рыбном» дизайне первого С5, но позже рынок распробовал эту модель, и она стала весьма востребованной. Сегодня новые С5 практически не продаются в Беларуси, а вот подержанные продолжают пользоваться большим спросом.
За пять тысяч по курсу мы сможем взять дорестайлинговый универсал С5 до 2004 года выпуска. На автомобиль ставились два дизельных мотора объемом 2 и 2,2 литра. Оба встречаются на нашем рынке. Самый маломощный агрегат выдавал 90 л. с., топовый дизель развивал 136 л. с. Не гонка, конечно, зато багажник имеет объем аж 563 литра! При сложенных креслах цифра вырастает до 1658 литров. А ведь С5 на один сегмент ниже, чем Audi A6 и BMW 5-Series.
К сегменту D относится и следующий наш герой — Ford Mondeo. Всем хорошо известная машина с отличной ремонтопригодностью. Слабое место — кузов. Но за 5 тысяч долларов можно найти достойный экземпляр Mondeo третьего поколения без ржавчины. Как и С5, это будет, скорее всего, «дореформенный» Mondeo примерно 2000—2003 года выпуска.
Европейцам был доступен только один дизельный мотор для универсала Mondeo — 2-литровый. Мощность в зависимости от модификации варьировалась от 90 до 130 л. с. Разгон до сотни даже у самых мощных переваливает за 10 секунд, зато, открыв пятую дверь, вы попадаете в 540-литровую пещеру, способную увеличить свое пространство до 1700 литров. Влезет корова!
Упомянув в рейтинге Audi A6 и BMW 5-Series, грех забыть про Mercedes E-Class. За обозначенную нами сумму это будет «лупатый» Е210 любого года выпуска. Ищете в хорошей комплектации и в досмотренном состоянии — нужно выбирать «дорестайл». Гóнитесь за годом выпуска — есть варианты и после 1999 года выпуска. В общем, на любой вкус.
Дизельный универсал W210 оснащался моторами объемом от 2,2 до 3,2 литра. На «Автобарахолке» встречаются все версии. Даже базовый был не таким уж «слабаком» — 143 л. с. А 3,2-литровый мотор развивал почти 200 «коней» и разгонял универсал до сотни за 8,7 секунды. Объем багажника 5-дверной «ешки» больше, чем у конкурентов, — 600/1975 литров. Не зря немецкие таксисты полюбили эту модель.
А вот и первая модель гольф-класса в нашем рейтинге. За 5 тысяч долларов на рынке можно найти универсал Opel Astra G. Кузов у этого автомобиля ржавеет не так быстро, как у старых «Опелей», но все равно следует обратить на него внимание при осмотре. Чаще всего в объявлениях проскакивают 1,7-литровые дизельные «Астры». Такой двигатель развивает 68, 75 либо 80 л. с.
Часто встречаются и более мощные 2-литровые версии (82 либо 101 л. с.). Реже можно встретить 125-сильный дизельный мотор объемом 2,2 литра. У автомобиля достаточно скромный внешний вид, но зато Astra G не так быстро «устаревает». Объем багажника у универсала составляет 460 литров. Сложив задние кресла, получаем 1500 литров.
Прямой конкурент «Астры» — Peugeot 307 SW, который появился в продаже летом 2001-го. Практически все дизельные 307 на нашем рынке оснащены 2-литровым мотором мощностью 90 либо 107 л. с. Но изредка встречаются и базовые 1,4-литровые версии с 68-сильным движком. Это откровенно слабая модель и подойдет разве что для редких поездок по деревне: разгон до сотни — под 16 секунд. Коробка передач — только 5-ступенчатая «механика».
Кроме привлекательного внешнего вида и комфортной «длинноходной» подвески, универсал Peugeot 307 предлагает еще и приличный багажник — до 1540 литров. Правда, в 5-местном исполнении цифра относительно небольшая — 340 литров. Зато у машины очень приятный интерьер и дизельные моторы с хорошей репутацией.
Одна из самых культовых моделей на нашем рынке. Сотни дизельных «Лагун» прибыли к нам из Европы и продолжают переходить из рук в руки. Сегодня за «пятерку» можно легко смотреть второе поколение Laguna в кузове универсал. Среди достоинств модели — отличный салон, как правило, с множеством опций. Всем автомобилистам знакома закрывающаяся передняя панель «Лагуны» — стильно и практично.
Если взглянуть на объявления, можно подумать, что на Laguna II ставились только 1,9- и 2,2-литровые дизельные моторы. Действительно, это наиболее популярные агрегаты на тяжелом топливе для этой модели (развивают от 100 до 150 л. с.). Багажник у универсала Laguna — от 475 до 1515 литров.
А вот и одна из наших любимых автомобильных марок. «Шкоды» заслуженно завоевали сердца белорусов, и сегодня чешские машины пользуются большим спросом как среди новых авто, так и на «Автобарахолке». Если взять дизельные универсалы стоимостью до 5 тысяч, то получим Octavia первого поколения примерно 2000 года выпуска. Как видите, модель достаточно высоко ценится на рынке.
На универсал Octavia ставился хорошо известный 1,9-литровый турбодизель, который можно найти под капотом практически любой модели Volkswagen того времени. Самые слабые модификации движка развивали 68 л. с. Наиболее мощные — 110 л. с. Были версии как с передним, так и с полным приводом. Объем багажника — одна из сильных сторон «Октавии»: он варьируется от 548 до 1512 литров.
Самым культовым дизельным универсалом у нас остается Volkswagen Passat. За нашу сумму с легкостью можно найти Passat B5 Variant. Это поколение изменило вектор всего семейства Passat в более «премиальную» сторону. Кто-то считает В5 самой неудачной моделью, кто-то, напротив, любит этот кузов. В любом случае Passat B5 — очень популярный автомобиль на нашем рынке.
Практически все дизельные В5 оснащены 1,9-литровым турбомотором. Мощность данного двигателя варьируется от 90 до 115 л. с. Редко встречается еще 2,5-литровый 150-сильный TDI на Passat B5. Большинство версий оснащены передним приводом, однако можно найти и 4×4. Объем багажника нашего самого любимого универсала составляет без малого 500 литров. Сложив задний ряд, увеличиваем его до 1600 литров. А вот объем бака небольшой — 62 литра.
Универсалы на «Автобарахолке» Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by