Дизельный универсал стереотипно считается выбором белорусов. Автомобили с таким типом кузова и двигателем на тяжелом топливе действительно популярны в нашей стране. И они на самом деле очень практичны: тут вам и отличная вместимость, и экономия на топливе (если только ее не съест стоимость обслуживания и ремонтов). Мы подготовили топ-10 дизельных универсалов по цене до $10 000 по курсу. Начнем с небольших моделей и закончим крупными.
Три первых поколения Clio на нашем вторичном рынке традиционно занимали довольно скромные позиции, но вот четвертое оказалось востребованным. Тут сказались и привлекательные цены в Европе, и «проходной» дизель 1.5 dCi (90—110 л. с.), который к моменту появления этой модели успел избавиться от большинства проблем.
В итоге получаем внешне симпатичный, при этом довольно практичный автомобиль, который может предложить просторное багажное отделение (443—1380 л), не только экономичный, но и надежный дизель, который к тому же хорошо изучен местными мастерами. Идеальный образ несколько портит простая внутренняя отделка, но делайте скидку на В-класс. Компенсацией станет сравнительно небольшой возраст, ведь в наш бюджет легко попадают даже рестайлинговые машины последних лет выпуска.
Переходим к гольф-классу. Универсал выпускался всего пять лет, но был весьма популярен и в Европе, и у нас, свидетельство чему — количество таких автомобилей на наших дорогах. В отличие от предыдущего поколения, грузопассажирская версия имеет такую же колесную базу, что и хетчбэк, но у него более длинный задний свес и соответствующая линия крыши, что обеспечило объем багажника 500—1550 л — показатели не рекордные, но достаточно неплохие для данного класса.
Большое количество автомобилей на нашем рынке оснащено дизелем 1.3 CDTI — по сути это итальянский Fiat MultiJet с «проходным» объемом 1248 куб. см. Для довольно тяжелой «Астры» этот моторчик с узким рабочим окном подходит не самым лучшим образом, зато такие автомобили действительно обходились дешевле остальных версий. Альтернатива — 1,7-литровый дизель (80—125 л. с.) и 1,9-литровый двигатель мощностью 100—150 л. с., также позаимствованный у «итальянцев».
Во втором поколении Octavia уже не «почти Golf», а вполне себе полноценный конкурент родственной модели, к тому же со своими преимуществами вроде огромного багажника (580—1620 л). Именно поэтому вместо Volkswagen мы говорим сейчас про Skoda. В наш бюджет попадают как автомобили до рестайлига, так и после него, причем можно поискать машины с полным приводом, и даже кросс-версию Scout, также с AWD, пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Правда, эти изначально более дорогие модификации могут стоить и дороже 10 000 долларов по курсу — тогда придется довольствоваться возрастными вариантами.
Автомобили ранних лет выпуска комплектовались дизельными моторами с насос-форсунками. Лучшим из них считается 1.9 TDI (105 л. с.), но также под капотом может быть и 2.0 TDI (120—170 л. с.). В 2009-м 1,9-литровый двигатель сменил более современный 1.6 TDI (105 л. с.), а с 2010-го пошли и новые 2,0-литровые агрегаты (110—170 л. с.) — все эти моторы уже перешли на систему питания Common Rail.
Лет пять назад представить эту модель в рейтинге было бы сложно или, по крайней мере, странно. Но каким-то непостижимым образом довольно возрастной шведский универсал вдруг начал переживать ренессанс: в Беларусь стали активно пригонять совсем не «проходные» (ни по возрасту, ни по объему двигателя) автомобили, причем дизельные.
Своя логика в этом есть: сама по себе модель представляется довольно удачной в плане надежности, особенно с 1,6-литровым дизельным двигателем PSA-Ford (109—114 л. с.). Унификация с автомобилями Ford имеет свои преимущества по части сервисной базы, а кузов удачно противостоит коррозии. Ну а сам универсал способен вместить от 417 до 1307 л груза.
Французский универсал предлагает багажник объемом от 535 до 1490 л груза, что очень неплохо. Но в данном случае это даже не самое выдающееся преимущество модели. Во втором поколении Citroen C5 максимально приблизился к немецким одноклассникам по многим параметрам, сохранив оригинальный стиль и высокий уровень комфорта. Для тех, кто боялся иметь дело с гидропневматической подвеской, даже предложили обычные амортизаторы и пружины.
С учетом крепкого кузова и удачных дизельных двигателей большой Citroen представляется разумной альтернативой тому же Volkswagen Passat и Opel Insignia, что и подтверждает выбор многих белорусов. Из-за более доступной растаможки большинство дизельных С5 на нашем рынке — с двигателем 1.6 HDI (109—114 л. с.), тем не менее около трети машин — с 2.0 HDI (136—181 л. с.). Двигатели 2.2 HDI (170—204 л. с.) встречаются гораздо реже, а моторы V6 объемом 2,7 и 3,0 л (204 и 240 л. с. соответственно) — и вовсе эксклюзив.
Еще одна очень популярная модель на нашем рынке, причем в наш бюджет попадают и обновленные версии последних лет выпуска. Универсал предлагает грузовой отсек объемом 542—1733 л, к тому же радует удобным салоном и неплохими ходовыми качествами. Ну а дизельные двигатели — это отдельная история.
Лишь под обозначением 1.8 TDCi скрывается собственный агрегат Endura мощностью 100 или 125 л. с. А все остальные моторы — совместного производства с PSA. Иначе говоря, 115-сильный 1.6 TDCi — это знаменитый DV6, который на «французах» известен под маркой HDI. 2.0 TDCi (115—163 л. с.) — это различные разновидности мотора DW10, а 2.2 TDCi (175—200 л. с.) — это DW12. Эти агрегаты, конечно, не безупречные, но в целом весьма неплохие, а главное, по ним имеется хорошая сервисная база.
Шестое поколение модели построено на платформе PQ46 и кардинально отличается от предшественника. Судите сами: двигатель теперь расположен поперечно, на полноприводных версиях вместо межосевого дифференциала используется муфта, на смену сложной многорычажной передней подвеске, как на Passat B5, пришла более компактная и бюджетная McPherson, а задняя подвеска — многорычажная.
С дизельными двигателями история такая же, как и в случае с Octavia. Ранние версии 2.0 TDI (120—170 л. с.) оснащались насос-форсунками, с ними же шел и 1.9 TDI (105 л. с.). Но с 2008 года 2,0-литровые моторы перешли на Common Rail (110—170 л. с.), а на смену 1,9-литровой версии пришел новый двигатель — 105-сильный 1.6 TDI. К преимуществам Passat B6 можно отнести просторный салон и вместительный (603—1731 л) багажник, в целом хороший ресурс агрегатов. Но стоит учитывать, что модель уже возрастная, а главная ее проблема — склонный к коррозии кузов.
Давайте поднимемся на ступеньку выше и поговорим о моделях бизнес-класса. Гулять так гулять — посмотрим в сторону немецкого премиума. Например, в наш бюджет выписывается Audi A6 Avant в поколении С6. Такой автомобиль имеет багажник объемом 565—1660 л, есть версии с полным приводом, но кросс-модель A6 Allroad стоит рассматривать отдельно — в целом она дороже.
Что касается двигателей, то начальные версии комплектовались 4-цилиндровыми моторами 2.0 TDI (136—170 л. с.), но тяжелой «шестерке» лучше подходят V6 — 2.7 TDI (163—190 л. с.) и 3.0 TDI (224—240 л. с.), тем более что в этом случае автомобиль наверняка будет оснащен уже и автоматической коробкой передач.
Не забудем и про BMW, тем более что в данном поколении «пятерка» может иметь и полный привод. Но главное — в линейке есть знаменитый 3,0-литровый дизель М57, который в зависимости от модификации развивал от 177 до 286 л. с. Впрочем, ставили на автомобиль и 2,0-литровые моторы M47 и N47 (163—177 л. с.), и 2,5-литровый М57 с тем же диапазоном мощности. Это дает возможность найти или более свежий, или более дешевый автомобиль — все-таки 3,0-литровые версии традиционно в цене и там чем-то да придется поступаться.
В поколении Е60/61 «пятерка» получила множество инновационных решений, например Active Front Steering. Но в случае с подержанным автомобилем работает правило «чем проще, тем лучше». Также следует иметь в виду конструктивную особенность кузова, передняя часть которого изготовлена из алюминия, тогда как остальная — из стали. Это вносит свои коррективы, скажем, при выполнении кузовного ремонта. Еще один момент: в сравнении с одноклассниками Active Front Steering универсал имеет более скромные параметры багажного отделения — его объем составляет 500—1615 л.
Сразу уточним, чтобы не было вопросов: универсал имеет в индексе букву S, а не W, и в случае с 211-м кузовом он появился на следующий год после дебюта четырехдверной версии — в самом начале 2003-го. До 10 000 долларов в эквиваленте предлагаются преимущественно дорестайлинговые автомобили, выпускавшиеся до 2006 года. Более свежие обновленные версии будут, скорее всего, в недорогих вариантах исполнения или с приличными пробегами.
В данном поколении универсал Е-класса имеет багажник объемом 690—1950 л, и это один из лучших показателей среди одноклассников. Что касается выбора двигателей, то в данном поколении было немало дизельных модификаций с диапазоном мощности 122—314 л. с., но на нашем вторичном рынке представлены преимущественно автомобили с 2,1-литровыми моторами (122—170 л. с.), хотя встречаются и мощные варианты с 6-цилиндровыми двигателями объемом 3,0 и 3,2 л.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by