«Делаешь мотоцикл так, как самому нравится. А он еще и ездит — это просто вау!» Монолог кастомайзера

UPD
25 832
14 мая 2017 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

«Делаешь мотоцикл так, как самому нравится. А он еще и ездит — это просто вау!» Монолог кастомайзера

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Наши увлечения — те, что живут в нас с самого детства, — откуда они взялись? У дядьки в гараже стоял мотоцикл. Дядька откладывал деньги на машину, а купил «Яву». Впрочем, тогда, на волне увлечения классическим мотоциклом, многие мечтали о «Яве», «Минске», «ИЖ Планете». Мечтали по-хорошему о Yamaha или Honda, но об этом даже в шутку не говорили. А ребенку много ли нужно, если настоящий «моцык» под боком: ходил в гараж, присматривался. «Потом был велосипед, а мотоцикл, казалось, пропал из жизни. Выяснилось, что не совсем», — говорит, разглядывая акварельные рисунки с классическими BMW, Вадим — печных дел мастер, мотоциклист, кастомайзер, а проще говоря, тот, кто занимается любимым делом.

— Я помню тот день, когда впервые сел на мотоцикл. У друга за городом был «Иж». И вот я сел и тронулся, а до этого на мотоциклах никогда не ездил. Впечатления были очень сильные. Но скорее страх, а не радость, настолько он мне показался быстрым и мощным, — вспоминает Вадим.

Вадим

Как ни странно, но долгое время он действительно не особо интересовался мотоциклами. Зато был велосипед — итальянский Colnago голубого цвета с белыми колесами. Модель не самая быстрая, не самая легкая, но вместе с тем олицетворяющая собой стиль целого направления.

— Вот как сейчас мода на fixed gear, так же ценятся и классические шоссейники. Этот велосипед я восстанавливал, катался на нем, немного им болел, — признается собеседник.

С таким увлечением дальнейший шаг для Вадима был предопределен.

— У нас году этак в 2014-м (а во всем мире лет на пять раньше) пошла волна увлечения старыми классическими мотоциклами, особенно в стиле Cafe Racer. Брали старую технику, восстанавливали ее, снимали все лишнее и на этой базе создавали собственный проект — мотоцикл для себя. Я стал просматривать интернет, тематические форумы, отмечал для себя какие-то понравившиеся модели. Не было никакого понимания, как все это устроено, — мне просто нравилось, как это выглядит.

А затем Вадим уехал на несколько месяцев в Черногорию, по тамошним красотам ездил на скутере. Рассказывает теперь про непередаваемое ощущение свободы, которую дарит возможность перемещения, и легкость: все-таки скутер — не машина. Вернувшись в Минск, молодой человек купил себе Honda CB450 1986 года выпуска. Снова, как в детстве, в гараже появился мотоцикл.

— Я покупал его для собственного первого проекта, но не знал, с чего начать: не катался, мотоцикл просто стоял. И тогда я начал его разбирать — мне хотелось узнать, как он устроен. Скоро это стало занимать все мое свободное время. На ходу начали появляться какие-то идеи, мне нравился один проект, который я увидел в интернете. Я хотел его повторить, но при этом сделать по-своему. И у меня получилось.

— Первое время я не выезжал на нем в город — боялся, что не поймут. Да и права удалось получить только месяца через два — оказывается, не так это просто, когда волнуешься. Наконец решился и покатил на улицу. Первый раз ехал за рулем своего мотоцикла не вокруг гаража. Было очень круто!

Мотоцикл Вадима был принят публикой на ура. Сам он говорит, что модель не совсем удачная для постройки Cafe Racer, однако в Минске такие мотоциклы видели не часто. Парень почувствовал себя увереннее, появились единомышленники, с которыми можно весело съездить за город: в Мир, Несвиж или, в конце концов, на Минское море. Их байки, может быть, не самые быстрые, но этого и не требуется. Они просто нравятся — вот что важнее.

— Когда я впервые выехал на своем мотоцикле, то просто кричал от радости. Удовольствие от того, что ты сам его сделал именно так, как придумал, а он еще и едет — просто вау! Мотоцикл для меня — часть стиля, он индивидуальный, такой, как я хочу, — в этом смысл.

Пока мы разговариваем, Вадим развешивает на стенах небольшого бара акварели с изображениями классических мотоциклов. Автор этих рисунков — Клаудия Либенберг, живущая на другом конце Земли — в ЮАР. Эта выставка — часть большого фестиваля кастом-культуры Recast Moto Fest, который уже в третий раз пройдет в Минске. Вадим — в числе организаторов.

— Бывает, листаешь ленту Instagram и случайно находишь то, что тебе близко. Так мы увидели работы Клаудии. И предложили ей выставить их в Минске. Она восприняла это с большим энтузиазмом и захотела сама приехать на наш фестиваль. Она живет теми же идеями и увлечениями, она — часть нашей общей культуры. Мы знаем, что многие хотели бы увидеть ее у себя в качестве гостя на подобных мероприятиях. В одни числа с минским проходит фестиваль в Лондоне, и там Клаудии были бы очень рады. Но мы связались с ней раньше, и она прилетит к нам. Это очень здорово.

Мы говорим о фестивале, который видели когда-то в самом начале: проект был смелый, но чуточку «для своих». А теперь организаторы приглашают в Минск гостей из-за рубежа и готовы к конкуренции.

— Изначально у нас была тусовка из 5—6 человек. Нам нравились мотоциклы, нравилась эта культура. Но она гораздо шире и объединяет не только мотоциклистов, но и автомобилистов, велосипедистов, дизайнеров, граффитистов и так далее. Люди стали подключаться, многие были готовы нам помочь. Теперь хотим сделать что-то новое, показать красоту этой культуры. Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать наш фестиваль интересным и для белорусов, и для тех, кто приедет из России, Украины, Польши, Германии — отовсюду.

Вместе с тем масштабные задумки заставили Вадима — по крайней мере, на время — слезть с мотоцикла. Он по-прежнему проводит много времени в гараже (прямо сейчас заканчивает две модели для выставки), параллельно зарабатывая на жизнь печником — молодой человек строит камины, барбекю и печи, говорит, занятие тоже творческое. Но совмещать работу и увлечение все сложнее — не успеваешь ни там, ни здесь.

— Создание мотоцикла — очень трудоемкий процесс, который занимает много времени. Минимальный срок — месяца три, если посвящать этому все свободное время. Нужно найти «донора», а сейчас это очень непросто, ведь почти все, что было в пригодном состоянии, уже разобрали. Затем начинается творчество: ты придумываешь то, каким хочешь сделать этот мотоцикл, разыскиваешь для него детали по всему миру. Это трудоемкий процесс, но в то же время интересный и творческий. Затем, когда ты приступаешь к сборке, уже кайфуешь. Начинает вырисовываться то, что ты придумал. А когда мотоцикл заводится, это означает, что что-то у тебя получилось.

— То, чем мы сейчас занимаемся, это не совсем кастомизация, а скорее восстановление, или тюнинг. Ведь можно взять классический мотоцикл 70-х годов выпуска и попытаться его восстановить либо создать на его базе современную модель с супермощной начинкой. А можно все сделать с нуля, использовав только часть рамы с серийным номером, чтобы мотоцикл можно было поставить на учет. Даже в Минске есть мастера, которые могут делать очень качественные детали и целые узлы. Если уместно такое сравнение, то мотоцикл — это тесто. При определенных навыках и опыте ты можешь сделать любой шаг в технике или дизайне — и это все равно будет «вкусно».

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by