21 мая 2017 в 8:00
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский

Фотоистория: автомобильный рай в Монако — крутые машины, аварии на миллион и электробудущее

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский

Знающие люди говорят, что в мире есть лишь две кристально чистые (и стабильные) страны, где могут себе порой позволить помыть душистым шампунем асфальт. Это Беларусь и Монако. О первой вы знаете все, вторая манит с обложек глянцевых журналов и стала для мира символом спокойствия, шика и благополучия. Среди его главных внешних проявлений, конечно, автомобили. Продолжая совместный с xistore.by евроцикл, мы заглянули в карликовое государство и устроили фотоохоту за эксклюзивом.

1. Монако начинается неожиданно. Только была Франция, а вот уже гордое и независимое княжество на горах и холмах. На КПП дежурит красавец-полисмен, кого-то останавливает, смотрит документы. Таблички предупреждают: в стране повсеместный видеоконтроль. Если страна с ноготок, а в амбарах хватает евро, почему бы не оборудовать камерами улицы и переулки.

2. Первое впечатление автомобилиста — идеальная чистота. На форумах, и не только русскоязычных, пишут, что каждый день в 5 утра улицы Монако моют специальным душистым шампунем. Мы ничего специального не почувствовали. То, что убирают и днем и ночью, — факт.

3. Страна радует глаз отточенным до микронов стилем — малых архитектурных форм, дорожных знаков и ограждений. Местные полицейские одеты как на параде, статны и суровы, выглядят авторитетно.

4. ДТП здесь случаются крайне редко. Но зато о них говорит весь мир. Пару лет назад у входа в казино Монте-Карло столкнулись Bentley Azure, Mercedes S-Class, Ferrari F430, Aston Martin Rapide и Porsche 911. СМИ утверждали, что всему виной блондинка, а общую стоимость участвующего в заварушке элитного железа оценили в 1,5 млн долларов.

5. В Монако есть госпрограмма по повышению безопасности на дорогах. Основной акцент делают на пешеходах, байкерах и велосипедистах как наиболее уязвимых участниках дорожного движения. Их пытаются оградить от автомобилей. Метода два: кнут (знаки, разметка, камеры, штрафы) и пряник (маршруты делают максимально удобными для тех, кто ходит пешком, ездит на байке или велосипеде).

6. Парковка у знаменитого музея океанографии, она же «заправочная» станция. Справа — экономичный полноприводный Mitsubishi Outlander PHEV. В Монако на каждом шагу гибриды, хватает чистых электрокаров, создана великолепная инфраструктура зарядных станций. Логично — где еще, как не здесь! Тот самый случай, когда на одном заряде можно объехать всю страну по периметру десятки раз. Идейным вдохновителем бурного развития электрического транспорта является Альбер Александр Луи Пьер Гримальди, он же Альбер II, — правящий князь Монако и герцог Валентинуа.

Главный человек страны регулярно лично тестирует все новинки отрасли, участвует в марафоне электромобилей Таллин — Монте-Карло и выступает с заявлениями о неизбежном электробудущем. В княжеском автопарке есть электрокары, которые используются для пассажирских и грузоперевозок. В прошлом году, к примеру, Nissan торжественно вручил государству несколько электрофургонов e-NV200. Всё это — элементы масштабной программы, в соответствии с которой княжество намерено решительно снизить выбросы парниковых газов, а к 2050 году полностью их устранить. В планетарном масштабе это даже не иголка в стогу сена, но действия Альбера II выглядят исключительно имиджевыми.

7. Городской электрокар Renault Twizy в Европе давным-давно не приковывает удивленных взглядов прохожих. Скорее, европейцев удивит какой-нибудь танк вроде Land Cruiser, с трудом скользящий по узким улицам. Для плотнонаселенного Монако, где владеть машиной не очень-то приятно, малыш Twizy — идеальный автомобиль.

8. Рядовая картинка о буднях ЕС, которая в Монако встречается на каждом шагу. В княжестве очень большая плотность населения, а еще ежедневно на работу тянутся тысячи французов. И всем нужно где-нибудь припарковать свой автомобиль.

9. Проблемами с парковкой пугают в интернете всех приезжих. Мол, лучше и не пытайтесь. Во время Гран-при, вероятно, дельный совет, но в обычные дни отлично выстроенная система подземных паркингов справляется с потоком машин. Где свободно, можно узнать на сайте общественных парковок. Мы нашли место без проблем.

10. За сутки в среднем возьмут 20 евро. Первый час — бесплатно.

11. Пройти княжество пешком можно за час. Рельеф холмистый, но для пешеходов предусмотрено 78 лифтов, 35 эскалаторов и 8 траволаторов. Есть карты пешеходных маршрутов с актуальной информацией. На фото путепровод, на который можно подняться как раз на лифте. Не по лестнице, заметьте. Не иначе как здесь все-таки смогли построить социальное государство.

12. Есть две страны Монако. Та, которая бурлит азартом и скоростью во время проведения легендарного городского Гран-при. И та, которая никуда особо не торопится все остальные дни в году — вот как на наших фотографиях. Быть может, когда-нибудь княжество станет первым в мире государством, перешедшим полностью на электрический транспорт, но пока его славят машины с ДВС. «Формула-1», благодаря которой Монако получило планетарную известность, присутствует в городской среде в виде скульптурных композиций, а многочисленные сувенирные лавки ломятся от различных побрякушек на тему автоспорта.

13. Этап в Монако уже в следующие выходные. Билет на гоночный уик-энд (суббота — воскресенье) на не самое хорошее место сайты-посредники в середине мая предлагали за 400 евро. Нормальные билеты обойдутся в пару тысяч. Доходы от проведения гоночных этапов в различных сериях (не только «Формулы-1») — существенная часть бюджета страны.

14. Пока же зеваки делают «селфи» в знаменитом туннеле, который ежегодно наблюдают по телевизору. Беда, но по намоленному месту плетутся совсем не те машины, которые ожидаешь тут увидеть.

15. И это очередной стереотип из бредовых путеводителей: будто в Монако на улицах сплошь концепт-кары и «заряженные» тачки из «Форсажа». Реальность будничная — основу автопарка составляет бюджетный французский автопром.

16. Это точно Монако?

17. Не исключено: на фото миллионер, который любит велосипеды. В гараже у него Aston Martin.

18. Полицейским Монако закупили скромные Renault Scenic (хотя, казалось бы, могут себе позволить что-нибудь поколоритнее). Часто полисмены передвигаются на байках.

19. Много Duster: ездят и не стесняются.

20. Встретить Toyota Land Cruiser на европейской улице — большая редкость. Мы даже поспорили: наверняка российские номера. Оказалось — местный.

21. Пафосные автомобили нужно искать у казино в Монте-Карло — еще одного элитнейшего места Лазурного побережья.

22. Уважаемых людей привозят на Rolls-Royce. Наиболее популярен Phantom.

23. Rolls-Royce Wraith. Пуля: 632 л. с. и 4,6 до сотни.

24. Кто-то приехал на Ferrari F40 — суперкаре конца 80-х, в свое время быстрейшем в мире серийном автомобиле для дорог общего пользования. Всего было выпущено 1315 таких машин.

25. Здесь же родстер Mercedes SLS63 AMG. 6 лет назад считался эталоном, но время летит быстро.

26. Maybach на фоне прочих дорогих автомобилей выглядит обычным дорогим автомобилем без изюминки.

27. Ford Mustang последнего поколения. Нет, не GT. Это вам не Техас, здесь 5-литровые «пожиратели» бензина не в почете. Под капотом — экономичный 2,3 EcoBoost.

28. Bentley Continental GT, Maserati GranTurismo, «заряженный» 911 GT3 RS, Nissan GT-R… В какой-то момент все это многообразие спорткаров перестает вызывать эмоции. Лучшие в мире тачки? Ну да.

29. Идем по улице, смотрим по сторонам — навстречу летит красавица Alfa Romeo 8C по «кличке» Competizione. Концепт и жгучий эксклюзив — всего 1000 экземпляров в серии. 292 км/ч, 4,2 секунды до сотни, но главное ведь не в цифрах, а в стиле и эффекте, который машина производит на окружающих. Эффект обычно восторженный.

30. Не меньшее удивление вызывает пролетающий мимо нас веломобиль. Веломобилист летит по обычной дороге. Такие транспортные средства с мускульным приводом в городах встретишь нечасто. Пока. О них мы вскоре расскажем подробнее.

31. Разумеется, в княжестве имеются в ассортименте элитные салоны, где можно купить свежий Ferrari, McLaren и проч.

32. Рядовой серийный McLaren 570GT за 186 тысяч евро.

33. Мы приехали из Беларуси, поэтому продолжаем искать машины с душой. Вот классика жанра. Mercedes C107 был фантастически востребован в 1970—1980-е годы. Четырехместное купе смотрится идеально на фоне княжеских владений и сейчас. Машина, которая соответствует духу Монако на все 100.

34. Jaguar E-Type. Автомобиль начали выпускать в 1961 году. От него сложно отвести глаза.

35. К вечеру, когда казино заработает на полную мощность, господа с дамами подгонят к парадному входу другие машины из наших грез, а обычное Монако скромно покатит с работы домой. Праздник и будни — состояния параллельные, будь ты в Монако или Беларуси.

Благодарим за помощь в организации поездки xiStore — первый фирменный магазин устройств Xiaomi в Беларуси.

Крутого мастера по ремонту и обслуживанию авто можно найти через крутой сервис Onliner.by «Услуги»

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by