Знал ли Люк Бессон, создавая сценарий фильма «Такси», что кассовые сборы достигнут отметки в $200 миллионов, в Марселе станут водить экскурсии по местам съемок, а 406-я модель Peugeot в один момент приобретет статус культовой? Возможно, предполагал. Но уж точно месье Бессон не мог представить, насколько растиражированы станут копии тюнингованного такси по всему свету. В разные времена прокачанные французские седаны появлялись и в нашей стране, однако близко их рассмотреть не получалось — владельцам, как и Даниэлю из кино, удавалось скрыться. Но Игорь из Волковыска прятаться от камер и не стремится.
Первая часть «Такси» вышла в далеком 1998 году. Сейчас, глядя на кадры из фильма, в которых задействованы автомобили, кажется, будто прошла целая вечность. Эпоха квадратных и прямоугольных фар на машинах-кирпичах давно канула в Лету, создается впечатление, будто жители Марселя гоняют на одном старье. И даже процесс уничтожения тачек (всего на глазах зрителей разбили 38 автомобилей) не кажется столь масштабным. На таком фоне белый Peugeot смотрится настоящей звездой. Примечательно, что в памяти большинства зрителей остался 406-й из второй части франшизы: с воздухозаборниками на крыше и обновленным внешним видом. Хотя в первом фильме этих «рожек» не было, а, можно сказать, главную роль исполнила дорестайлинговая модель. Дело в том, что модель увидела свет в 1995 году, а в 1999-м был проведен ее рестайлинг. Первый фильм в этот промежуток и вклинился, а второй был выпущен уже в первый год нового тысячелетия.
Игорь из Волковыска решил воссоздать образ Peugeot из второй киноленты. Мы облачили парня в футболку, идентичную той, в которой ходил Даниэль, — а именно в домашнюю форму сборной Франции по футболу образца 1998 года Зинедина Зидана с номером 10 — и отправили на фотосессию.
Волковыск по странному стечению обстоятельств входит в тройку белорусских городов с максимальным количеством таксистов на тысячу человек. Как так вышло в сравнительно небольшом населенном пункте, в котором проживает всего 44 тысячи человек, — не спрашивайте. Сами местные таксисты отвечают неуверенно: «Наверное, прибыльно. Как иначе?» И тут конкуренция породила довольно необычные вариации борьбы за клиента.
Акции, скидки, заниженный тариф — все это банально, решил Игорь перед регистрацией ИП. Он захотел добиться популярности оригинальным и несколько экстравагантным способом: «Я понял, что пассажира нужно удивить. Так и возникла идея прокачать машину. Прообраз всплыл в голове сам собой — конечно, марсельское такси. Нашел в объявлениях белый Peugeot 406 с 1,8-литровым 16-клапанным двигателем, обязательно бензиновым. Дизель отмел сразу: что это за быстрое такси, если под капотом — движок „тракториста“? (К слову, шутка „Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?“, прозвучавшая в первом фильме в адрес Mercedes, обошлась создателям в 2 миллиона долларов в пользу немецкой компании. — Прим. Onliner.by). Потом восстановил переднее крыло, пострадавшее после аварии. А после началась нелегкая работа по приведению машины в нужный вид».
Игорь встретил нас в центре Волковыска — там обычно стоит тюнингованный Peugeot в отсутствие заказов. Двери открыты, из колонок по площади Ленина льется бодрый бит франкофонного хип-хопа. На наших глазах машину со всех сторон облепляют школьники, желающие оставить образ крутой тачки в памяти своего смартфона. Следом останавливается велосипедист за 40: «А можно вы снимете, будто я за рулем?» Игорь не против — так и расходятся новости по городку, растут заказы: «Пару раз звонили компании. Приезжал, думал, куда-нибудь поедем. А они просто фотосессию хотят устроить. За такое деньги не беру. Зато уверен: когда им действительно понадобится машина, они будут знать, чей номер набрать».
Ну а мы внимательно рассматриваем усовершенствования: бампер, «скамейку» и воздухозаборники. «Обвес сделан из строительного пенопласта, — не скрывает Игорь. — Искал бампер в готовом состоянии в сети, на барахолках, но ничего так и не нашел. В итоге решил сделать его самостоятельно. С братом закупили строительный пенопласт, эпоксидку, другие материалы и принялись за работу. Сложнее всего было повторить форму, углы и изгибы. Я скачал множество стоп-кадров, фотографий киношной модели с выставок и детально все изучал, замерял. Точные размеры удалось высчитать, зная длину и высоту номерного знака, а также габариты кузова. Так мы выяснили, на сколько должен выпирать обвес по бокам и вперед. В сети можно найти много фотографий любительских копий машины из фильма. Многие владельцы пытались сделать бампер побольше, более вычурным. Оттого в результате эстетика терялась, внешний вид приобретал отторгающий гигантизм. Мы же с особой дотошностью выверяли размеры».
Спойлер ребята из Волковыска выполнили в металле. Первый блин вышел комом — деталь, сделанная полностью из пластмассы, выгнулась из-за воздействия эпоксидной смолы. С помощью металлического каркаса братья избежали «эффекта барабана» в «скамейке №2».
Воздухозаборники на крыше стали головной болью для Игоря — вымерить его размеры и угол изгиба просто невозможно. Единственная отправная точка — форма входных полостей с решеткой. Тем не менее, на наш взгляд, у молодого человека вышло ненамного хуже оригинала.
А вот плафон — покупной. Его заказали в России, а привез товарищ таксиста — как раз ко дню рождения нашего героя. Есть небольшое отличие — в кино плафон стоит на «лапках», а снизу виднеются фишки с латинскими буквами. Говорят, литеры означают тарифы на такси: «А» (0,61 евро/км), «В» (1,03 евро/км) и «С» (1,22 евро/км), «D» — занят. Последним штрихом в совершенствовании модели станет покупка дисков «со спицами». Но Игорь просит не искать несоответствий, а обращать внимание на концепцию в целом.
В недавней новости сообщали, что Peugeot зарегистрирован как автомобиль такси и уже возит пассажиров. Мы попросили у парня рассказать детали, как ему это удалось. «Во вторник подъехал к транспортной службе. Только остановился, уже собрал аншлаг из местных сотрудников, — улыбается таксист. — Сказали, если хочу просто ездить по городу, то такого вида будет достаточно. Но если хочу работать… С ГОСТом тут не поспорить. Нужен обязательно желтый плафон — его я поставлю позади уже имеющегося. Также требуют приделать наклейки на борта (не менее 20 см по ширине) — тут уже буду как-то изгаляться, чтобы машина не потеряла вид. Тонировку не разрешили. А оригинальные стекла в темно-зеленом исполнении найти нереально. У друзей возникает вопрос: „А как будешь проходить техосмотр раз в полгода?“ Очевидно, буду снимать все доработки, проходить линию, а потом навешивать вновь. Еще один частый вопрос: каковы отношения с ГАИ? В отличие от Даниэля, проблем с полицией у меня нет, в гонках не участвую, по городу не летаю, радары не опрокидываю».
Игорь уверяет, что продолжит завоевывать волковысcкий рынок такси оригинальными проектами. На очереди — доработка купе BMW E-46 в стиле M3 из Need for Speed Most Wanted. Что ж, будет еще один повод заехать в Волковыск — тот самый городок с таксистами из Марселя и гонщиками из Палмонт-Cити.
Читайте также:
Пассажирские перевозки в сервисе «Услуги» Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by